Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат
Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.
1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48
СОДЕРЖАНИЕ
1 Амурская
область и г. Хэйхэ как
научно-технического
сотрудничества
1.1 Исходные
предпосылки формирования
чества
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный
анализ основных налогов России и Китая
2.1
Налоги с оборота
2.2
Налоги с дохода
2.3
Ресурсные платежи
2.4
Имущественные налоги
2.5
Налоги с операций (действий)
2.6
Таможенные пошлины
2.7
Специальные налоговые режимы
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния
3.3 Межбюджетное распределение налоговых
поступлений
48
1 АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ И Г. ХЭЙХЭ КАК СУБЪЕКТЫ ТОВАРНО-
ЭКОНОИМЧЕСКОГО И НАУЧНО-
ЧЕСТВА
В процессе перехода к рыночной экономике все большее значение приобретают вопросы развития региональной экономической интеграции. Эффективность функционирования единого рыночного пространства в значительной мере зависит от скоординированного взаимодействия региональных рыночных структур в развития интеграционных отношений на разных уровнях экономической системы, в особенности в налоговой сфере.
Ни одна национальная экономика уже практически не может развиваться без активного участия в мирохозяйственных процессах.
Ни для кого не секрет, что объем «приграничной торговли» между Россией и Китаем на протяжении последних лет стабильно набирает оборот. Также отмечается рост теневого сектора экономики, идет крупномасштабная утечка капитала, бюджеты обеих стран недосчитываются колоссальных сумм, что особенно важно для Амурской области, где налоговые поступления на душу населения в 2 раза ниже, чем в среднем по Дальневосточному региону. В структуре доходов бюджета области собственные источники занимают не более 50 %.
Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
-
рассмотрение исходных
-
изучение налоговых систем
- анализ основных налогов сопредельных государств;
-
обобщение проанализированного
материала и выработка
ничества
Для такого региона, как Амурская область, отдаленного от центральной России, и при этом занимающего приграничное положение с Китаем, особенно важно поддерживать тесные торгово-экономические связи с соседней провинцией Хэйлунцзян. Широкое приграничное сотрудничество, основанное на тесных производственных связях, позволяет полнее использовать наши потенциальные возможности, экономически взаимодополнять друг друга, кооперируя производство, развивая взаимную торговлю с небольшими транспортными затратами. Сегодня это одно из направлений работы областной администрации.
Между Россией и Китаем есть все условия для развития взаимовыгодного сотрудничества.
Так, в ноябре 2000 г. правительствами РФ и КНР подписаны “Торговое соглашение на 2001 - 2005 гг.”, “Соглашение о сотрудничестве в совместном освоении лесных ресурсов”; “Соглашение о временной трудовой деятельности граждан РФ в КМР и граждан КНР в РФ”; “Соглашение о продолжении сотрудничества в энергетической сфере”. В июле 2001 года был подписан «договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией и Китаем», а в сентябре 2002 года генеральное соглашение о разработке ТЭС нефтепровода из РФ в КНР. Перечень взаимных договоренностей очень обширен и только их перечисление займет не одну страницу. К настоящему времени около 100 регионов и городов двух стран установили в различной форме прямые или побратимские связи. Наиболее устоявшиеся побратимские отношения связывают Москву и Пекин, Санкт - Петербург и Шанхай.
Большое значение в развитии двусторонних связей придается приграничному сотрудничеству, в частности между российским дальним Востоком и северными регионами Китая. Юридической базой для межрегиональных и приграничных связей является подписанное 10 ноября 1997 г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о принципах сотрудничества между администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации и местными правительствами Китайской Народной Республики. Отношения с Китаем, в силу прежде всего географических факторов, очень важны для приграничных Амурской области, Приморского и Хабаровского краев, Еврейской АО. Китай был и остается для них важнейшим торговым партнером. Этому в немалой степени способствовало образование в январе 1998 г. российско-китайского Координационного совета по межрегиональному и приграничному торгово-экономическому сотрудничеству в рамках ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».
Подписано огромное количество рамочных соглашений между провинциями Китая и дальневосточными регионами, разработана программа развития межрегиональных связей, содействия инвестициям для развития совместного малого бизнеса банками России и Китая, контроля за качеством экспортных и импортных товаров, защиты прав потребителей и т.д. Сегодня в Северо-Восточном Китае осуществляется политика открытости приграничных районов, костяком которой служат в Читинской области - Маньчжурия, Суйфэньхэ в Приморье и, на что мы хотим больше обратить внимание, Хэйхэ в Амурской.
Действующее между нашими странами межправительственное Соглашение о принципах сотрудничества между администрациями субъектов Российской Федерации и местными Правительствами Китайской Народной Республики позволяет решать серьезные задачи на межрегиональном уровне. Основываясь на этом документе, администрация Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян в 1999 г. подписали Соглашение о всестороннем сотрудничестве, которое предусматривает развитие по всему спектру межрегиональных связей.
Таким образом, обозначив предпосылки формирования приграничного сотрудничества Амурской области и провинции Хэйлудзян, перейдем к изучению непосредственно самого сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической и финансово-налоговой сферах.
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере
Добрососедское сотрудничество между г. Хэйхэ и Амурской областью останется важной составной частью дружественных китайско-российских отношений на долгие века. Исходя из этой предпосылки, укрепление сотрудничества и взаимообмена между г. Хэйхэ и Амурской областью в финансовой и налоговой сферах уже стало важной задачей, стоящей перед обеими сторонами.
В последние годы резко возросли масштабы использования Китаем возможностей международного финансового рынка. В частности, рассматривая прямые иностранные инвестиции как одну из наиболее важных и наиболее динамичных составных частей международного движения капитала /5, с.69/.
Так,
при общем увеличении за 2006 год
поступивших иностранных
Рисунок 2 – Динамика поступления иностранных инвестиций из КНР в
Амурскую область
Таким образом, России необходимо аналогично вести политику активного включения в мирохозяйственные связи, предполагающую приток в страну иностранных инвестиций и широкое участие иностранных предпринимателей в развитии экономики.
На начало 2001 г. только 23 российских банка имели корсчета в банках Китая, 14 корсчетов было открыто китайскими банками в банках России. При этом объёмы операций по прямым корреспондентским счетам крайне малы.
Активный рост количества корреспондентских счетов начался с 2001 г. на фоне затуханий ценовых эффектов девальвации рубля и при поддержке Банка России и Народного банка Китая. Следующий всплеск наблюдался в 2003 году, что обусловлено действием Соглашения между ЦБРФ и Народным банком Китая о межбанковских расчетах в торговле в приграничных районах от 22 августа 2002 года.
Обороты
по корсчетам между
Таблица 2 - Динамика движения денежных средств на корсчетах, открытых банками Амурской области, в миллионах долларов США
Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Платежи в КНР | 2,7 | 14,3 | 140,9 | 206,7 | 309,0 | 381,8 | 589,1 |
Платежи из КНР | 30,4 | 25,2 | 64,8 | 48,5 | 53,1 | 54,6 | 36,2 |
Сальдо расчетов | 27,7 | 10,9 | -76,1 | -158,2 | -255,9 | -327,2 | -552,9 |
Наибольший их рост наблюдается в 2002 г. по платежам в КНР в 9,82 раза, по платежам из Китая в 2,57 раза по отношению к предыдущему году), чему способствовало и резкое увеличение количества корсчетов в предыдущий период. Важный момент, что сальдо расчетов в этом же году изменилось на отрицательное, каким и является до сих пор.
Что касается того, насколько денежные потоки от «народной торговли» стали цивилизованными и используют межбанковское корреспондентское взаимодействие, то, по оценкам российских и китайских специалистов, в 2002 г. только 29 % репатриации выручки осуществлялось в безналичной форме, а в 2006 г. этот показатель вырос до 76 %, что свидетельствует о выводе из тени нелегальных перемещений денежных средств.
Это подтверждается анализом объемов и динамики операций, проведенных китайскими гражданами по банковским счетам. Со счетов китайских граждан, открытых ими в уполномоченных банках (филиалах) Амурской области, списано в долларовом эквиваленте за 2006 г. – 642,8 миллионов долларов США (за 2005 г. – 465 миллионов долларов США, за 2004 г. – 485 миллионов долларов США).
Влияние приграничной торговли на экономику Амурской области много значительнее, чем для китайской провинции Хэйлунцзян. Более того, поскольку Амурская область не самый процветающий регион России и Дальнего Востока, то расширение экономических отношений с Китаем дает возможность развивать эту территорию, используя границу как эффективный ресурс (таким преимуществом, однако, больше пользуется китайская сторона).
Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая