Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат
Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.
1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48
1)
Разработка проектов налоговых
законов, положений и
2) Участие в изучении вопросов макроэкономической политики и разделения налоговых полномочий между Центром и местными органами управления; проведение исследований в сфере охвата налогообложением и разработка предложений о методах регулирования и макроэкономического контроля налоговыми мерами; формулирование, мониторинг и реализация правил и процедур налоговой работы, надзор в сфере налогового управления и сбора налогов;
3) Организация и осуществление реформы налоговой системы; разработка налоговых процедур; мониторинг соблюдения налогового законодательства, правил и налоговой политики;
4)
Организация управления и
5)
Развитие международных
6)
Управление системой сбора и
возврата НДС и
7)
Управление кадрами, оплатой
8)
Руководство системой
9)
Организация пропаганды
Начальник и четыре заместителя начальник ГНУ назначаются Госсоветом. В состав руководства ГНУ также входят один главный экономист и один главный бухгалтер ГНУ.
В составе центрального аппарата ГНУ функционируют 14 подразделений:
1) Главное управление, состоящее из секретариата, канцелярии, ревизионного отдела, отдела общих исследований, пресс-службы и финансового отдела;
2) Политико-правовое управление, состоящее из общего отдела, отдела налоговых реформ и отдела жалоб;
3) Управление налогов с оборота (ведающее вопросами НДС, потре-
бительского налога, предпринимательского налога), состоящее из общего отдела, отдела НДС, отдела потребительского налога и отдела предпринимательского налога;
4) Управление налогов с доходов (ведающее вопросами налога на прибыль предприятий и подоходного налога с физических лиц), состоящее из общего отдела, отдела налогообложения прибыли предприятий центрального подчинения, отдела налогообложения прибыли местных предприятий и отдела подоходного налога с физических лиц;
5)
Управление местных налогов (
6)
Бюро сельскохозяйственных
7)
Управление международного
8) Управление налогообложения импорта и экспорта (ведает вопросами НДС и потребительского налога применительно к экспортно-импортной деятельности), состоящее из общего отдела, отдела налогов с импорта, отдела налогов с экспорта;
9)
Управление администрирования
темой счетов-фактур и отдела открытого рынка;
10)
Управление налоговых
11) Управление финансовой работы, состоящее из отдела финансирования, отдела инфраструктуры и отдела оборудования;
12)
Планово-статистическое
13) Управление кадров, состоящее из общего отдела, отдела кадров центрального аппарата, отдела кадров подразделений ГНУ на местах, отдела трудоустройства и отдела низовой работы;
14) Ревизионное управление (представительство Государственного ревизионного управления КНР), состоящее из секретариата, отдела проверки дисциплины и надзора, а также отдела жалоб.
Помимо этого, в ведении Государственного налогового управления находятся Образовательный центр, Центр логистических услуг, Центр информационных технологий, Центр по управлению работой налоговых агентов, Институт налоговых исследований, журнал «Чжунго шуйу», газета «Чжунго шуйу бао», издательство «Чжунго шуйу чубаньшэ», Центр повышений квалификации в Янчжоу и Чанчуньский институт налогообложения.
Таким образом, Государственное налоговое управление КНР – главный орган, ведающий вопросами налогообложения в Китае, в составе центрального аппарата которого функционирует 14 подразделений.
Управление работой по налогообложению на местах осуществляется подразделениями ГНУ и местными налоговыми бюро.
ГНУ осуществляет вертикальное руководство работой своих подразделений в плане организации, штата, персонала, бюджета и оказывает содействие местным правительствам путем участия в двойном руководстве работой местных налоговых бюро.
Рисунок
5 – Организация налоговой службы
В данную схему органов налоговой службы не включены таможенные органы и финансовые управления местных правительств, в установленном порядке осуществляющие функции налогового управления и сбора налогов.
а) Подразделения ГНУ включают в себя управления и отделы уездного, городского и провинциального уровней, а также налоговые станции (филиалы). Налоговые станции (филиалы) представляют собой подразделения уездных отделов и учреждаются на базе экономического района, административного района или квартала.
На провинциальном уровне функционируют подразделения ГНУ уровня управления, подчиненные напрямую центральному аппарату ГНУ. Это функциональные органы, ответственные за налоговую работу в рамках своей компетенции. Они также ответственны за реализацию соответствующих налоговых законов, правил и инструкций на местах. Руководители этих управлений и их заместители назначаются непосредственно из центра приказом ГНУ. Число подразделений внутри провинциального управления не может превышать 12, это, как правило, канцелярия, отдел налогов с оборота, отдел налогов с доходов, планово-финансовый отдел, отдел административной работы и кассового исполнения, отдел кадров, ревизионный отдел и политико-правовой отдел. Кроме этого, при каждом управлении провинциального уровня учреждается отдел налоговых расследований, а также могут учреждаться бюро сбора налогов, бюро налогообложения иностранных инвестиций и/или бюро налогообложения экспорта и импорта.
б) Местные налоговые бюро. Это налоговые бюро народных правительств провинций, автономных районов и городов центрального подчинения, местные налоговые бюро уездного уровня, а также налоговые станции (филиалы). Все местные налоговые бюро находятся в двойном подчинении соответствующим народным правительствам («по горизонтали») и вышестоящим налоговым бюро («по вертикали»), при этом подчинение вышестоящему налоговому бюро имеет преимущественное значение: например, в вопросах организации, штата, управления, и расходов бюджет местного налогового бюро уездного уровня управляется вышестоящим налоговым бюро /34/.
Местные
налоговые бюро провинциального
уровня – функциональные подразделения
народного правительства
Руководство работой местных налоговых бюро провинциального уровня со стороны ГНУ выражается прежде всего в направлении общей налоговой политики и осуществлении координационных мер, надзоре за местными органами власти в плане соблюдения налогового законодательства, а также обеспечении обмена опытом работы. Начальники местных налоговых бюро провинциального уровня назначаются местным народным правительством после консультаций с ГНУ.
Местные налоговые бюро ниже провинциального уровня находятся в двойном подчинении вышестоящему налоговому бюро и народному правительству соответствующего им уровня с преимущественным значением руководства со стороны вышестоящего местного налогового бюро /34/.
Центральный аппарат ГНУ
Таким
образом, организация налоговой
службы КНР предусматривает
Далее рассмотрим налоговые органы Российской Федерации.
Итак, налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России, который координирует и контролирует ее деятельность. В свою очередь Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.
Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая