Гармонизация налоговых отношений России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.

Содержание

1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48

Работа содержит 1 файл

Гармонизация.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

     1) Разработка проектов налоговых  законов, положений и инструкций  об их применении, выработка предложений по вопросам налоговой политики и совместное с Минфином предоставление их Госсовету, разработка мер и порядка реализации налоговой политики;

     2) Участие в изучении вопросов  макроэкономической политики и  разделения налоговых полномочий между Центром и местными органами управления; проведение исследований в сфере охвата налогообложением и разработка предложений о методах регулирования и макроэкономического контроля налоговыми мерами; формулирование, мониторинг и реализация правил и процедур налоговой работы, надзор в сфере налогового управления и сбора налогов;

     3) Организация и осуществление реформы налоговой системы; разработка налоговых процедур; мониторинг соблюдения налогового законодательства, правил и налоговой политики;

     4) Организация управления и сбора  центральных налогов, совместных  налогов, сельхозналога и взносов государственные фонды; подготовка плана по доходам, дача толкования по вопросам административной и общей налоговой политики, возникающим в процессе применения налогового законодательства; предоставление налоговых льгот;

     5) Развитие международных обменов  и сотрудничества в сфере налогообложения; участие в международных налоговых соглашениях, разработка и исполнение соответствующих договоров и соглашений;

     6) Управление системой сбора и  возврата НДС и потребительского  налога применительно к импорту и экспорту;

     7) Управление кадрами, оплатой труда,  штатом и расходами всех подразделений ГНУ в стране, назначение директоров подразделений ГНУ на местах, и их заместителей, а также служащих соответствующего им уровня; выражение мнения при назначении или смещении директоров налоговых бюро провинциального уровня;

     8) Руководство системой образования,  переподготовки и идеологической подготовки персонала налоговой службы Китая;

     9) Организация пропаганды налоговой  политики, проведение исследований в сфере налогообложения; управление работой налоговых агентов; стандартизация услуг, предоставляемых налоговой службой /35/.

     Начальник и четыре заместителя начальник  ГНУ назначаются Госсоветом. В состав руководства ГНУ также входят один главный экономист и один главный бухгалтер ГНУ.

     В составе центрального аппарата ГНУ  функционируют 14 подразделений:

     1) Главное управление, состоящее из  секретариата, канцелярии, ревизионного отдела, отдела общих исследований, пресс-службы и финансового отдела;

     2) Политико-правовое управление, состоящее из общего отдела, отдела налоговых реформ и отдела жалоб;

     3) Управление налогов с оборота  (ведающее вопросами НДС, потре-

бительского налога, предпринимательского налога), состоящее из общего отдела, отдела НДС, отдела потребительского налога и отдела предпринимательского налога;

     4) Управление налогов с доходов  (ведающее вопросами налога на  прибыль предприятий и подоходного налога с физических лиц), состоящее из общего отдела, отдела налогообложения прибыли предприятий центрального подчинения, отдела налогообложения прибыли местных предприятий и отдела подоходного налога с физических лиц;

     5) Управление местных налогов (ведающее  налогами за пользование природными  ресурсами, налогом за пользование  землями городов и городских районов, налогом на поддержание городского строительства, регулирующим налогом на инвестиции в недвижимость, налогом на передачу оцениваемой недвижимости, налогом с владельцев домов, налогом на использование автотранспорта и судов, гербовым сбором, налогом на забой скота и налогом на банкеты), состоящее из общего отдела, первого отдела местных налогов, второго отдела местных налогов и третьего отдела местных налогов;

     6) Бюро сельскохозяйственных налогов  (ведающее сельскохозяйственным налогом, налогом на животноводство, пошлиной при продаже недвижимости и налогом на занимаемые пахотные угодья), состоящее из общего отдела, первого отдела сельхозналогов и второго отдела сельхозналогов;

     7) Управление международного налогообложения,  состоящее из общего отдела налоговой политики, отдела налогового администрирования, отдела по борьбе с уклонениями от уплаты налогов, отдела налогообложения оффшорной нефтедобычи, отдела международных налоговых соглашений, отдела международных отношений и отдела международного сотрудничества;

     8) Управление налогообложения импорта и экспорта (ведает вопросами НДС и потребительского налога применительно к экспортно-импортной деятельности), состоящее из общего отдела, отдела налогов с импорта, отдела налогов с экспорта;

     9) Управление администрирования и  кассового исполнения, состоящее из общего отдела, отдела налоговой пропаганды, отдела по управлению сис-

темой счетов-фактур и отдела открытого рынка;

     10) Управление налоговых расследований,  состоящее из общего отдела, процессуального  отдела, первого отдела расследований и второго отдела расследований;

     11) Управление финансовой работы, состоящее  из отдела финансирования, отдела инфраструктуры и отдела оборудования;

     12) Планово-статистическое управление, состоящее из общего отдела, планового  отдела, статистического отдела и отдела макроэкономического анализа;

     13) Управление кадров, состоящее из  общего отдела, отдела кадров  центрального аппарата, отдела кадров подразделений ГНУ на местах, отдела трудоустройства и отдела низовой работы;

     14) Ревизионное управление (представительство Государственного ревизионного управления КНР), состоящее из секретариата, отдела проверки дисциплины и надзора, а также отдела жалоб.

     Помимо  этого, в ведении Государственного налогового управления находятся Образовательный центр, Центр логистических услуг, Центр информационных технологий, Центр по управлению работой налоговых агентов, Институт налоговых исследований, журнал «Чжунго шуйу», газета «Чжунго шуйу бао», издательство «Чжунго шуйу чубаньшэ», Центр повышений квалификации в Янчжоу и Чанчуньский институт налогообложения.

     Таким образом, Государственное налоговое  управление КНР – главный орган, ведающий вопросами налогообложения  в Китае, в составе центрального аппарата которого функционирует  14 подразделений.

     Управление  работой по налогообложению на местах осуществляется подразделениями ГНУ и местными налоговыми бюро.

     ГНУ осуществляет вертикальное руководство  работой своих подразделений в плане организации, штата, персонала, бюджета и оказывает содействие местным правительствам путем участия в двойном руководстве работой местных налоговых бюро.

     

     Рисунок 5 – Организация налоговой службы 

     В данную схему органов налоговой  службы не включены таможенные органы и финансовые управления местных  правительств, в установленном порядке осуществляющие функции налогового управления и сбора налогов.

     а) Подразделения ГНУ включают в  себя управления и отделы уездного, городского и провинциального уровней, а также налоговые станции (филиалы). Налоговые станции (филиалы) представляют собой подразделения уездных отделов и учреждаются на базе экономического района, административного района или квартала.

     На  провинциальном уровне функционируют  подразделения ГНУ уровня управления, подчиненные напрямую центральному аппарату ГНУ. Это функциональные органы, ответственные за налоговую работу в рамках своей компетенции. Они также ответственны за реализацию соответствующих налоговых законов, правил и инструкций на местах. Руководители этих управлений и их заместители назначаются непосредственно из центра приказом ГНУ. Число подразделений внутри провинциального управления не может превышать 12, это, как правило, канцелярия, отдел налогов с оборота, отдел налогов с доходов, планово-финансовый отдел, отдел административной работы и кассового исполнения, отдел кадров, ревизионный отдел и политико-правовой отдел. Кроме этого, при каждом управлении провинциального уровня учреждается отдел налоговых расследований, а также могут учреждаться бюро сбора налогов, бюро налогообложения иностранных инвестиций и/или бюро налогообложения экспорта и импорта.

     б) Местные налоговые бюро. Это налоговые  бюро народных правительств провинций, автономных районов и городов центрального подчинения, местные налоговые бюро уездного уровня, а также налоговые станции (филиалы). Все местные налоговые бюро находятся в двойном подчинении соответствующим народным правительствам («по горизонтали») и вышестоящим налоговым бюро («по вертикали»), при этом подчинение вышестоящему налоговому бюро имеет преимущественное значение: например, в вопросах организации, штата, управления, и расходов бюджет местного налогового бюро уездного уровня управляется вышестоящим налоговым бюро /34/.

     Местные налоговые бюро провинциального  уровня – функциональные подразделения  народного правительства провинции (автономного района, города центрального подчинения), ведающие вопросами местного налогообложения в рамках своей компетенции. Как правило, это административный орган уровня управления, находящийся в двойном подчинении местному правительству и центральному аппарату ГНУ, при этом преимущественной значение имеет управление со стороны провинциального правительства. Обычно в структуре налоговых бюро провинциального уровня учреждаются такие подразделения, как канцелярия, отдел налогов с оборота, отдел налогов с дохода, планово-финансовый отдел, отдел административной работы и кассового исполнения, отдел кадров, ревизионный отдел, юридический отдел и отдел налогообложения иностранных инвестиций.

     Руководство работой местных налоговых бюро провинциального уровня со стороны ГНУ выражается прежде всего в направлении общей налоговой политики и осуществлении координационных мер, надзоре за местными органами власти в плане соблюдения налогового законодательства, а также обеспечении обмена опытом работы. Начальники местных налоговых бюро провинциального уровня назначаются местным народным правительством после консультаций с ГНУ.

     Местные налоговые бюро ниже провинциального  уровня находятся в двойном подчинении вышестоящему налоговому бюро и народному  правительству соответствующего им уровня с преимущественным значением руководства со стороны вышестоящего местного налогового бюро /34/.

       Центральный аппарат ГНУ осуществляет  вертикальное руководство работой подразделений ГНУ в КНР и оказывает содействие народным правительствам провинциального уровня путем двойного руководства работой местных налоговых бюро.

     Таким образом, организация налоговой  службы КНР предусматривает двухуровневое  управление: подразделения ГНУ и  местные налоговые бюро народных правительств провинций, автономных районов  и городов центрального подчинения, местные налоговые бюро уездного уровня, а также налоговые станции (филиалы), находящиеся в двойном подчинении соответствующим народным правительствам («по горизонтали») и вышестоящим налоговым бюро («по вертикали»).

     Далее рассмотрим налоговые органы Российской Федерации.

     Итак, налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

     Федеральная налоговая служба находится в  ведении Минфина России, который  координирует и контролирует ее деятельность. В свою очередь Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.

Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая