Гармонизация налоговых отношений России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.

Содержание

1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48

Работа содержит 1 файл

Гармонизация.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

      Федеральная налоговая служба осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Иными словами, в ее структуру входят собственно ФНС России (центральный аппарат) и территориальные органы /Приложение Б/. К последним относятся управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекции межрайонного уровня (далее — налоговые органы). В состав центрального аппарата входят:

  1. Управление администрирования налога на прибыль;
  2. Управление администрирования косвенных налогов;
  3. Управление администрирования единого социального налога;
  4. Управление администрирования налогов физических лиц;
  5. Управление ввода данных, учета и отчетности;
  6. Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц;
  7. Управление организации внутрисистемного анализа и администрирования ресурсных и имущественных налогов;
  8. Управление контроля налоговых органов;
  9. Управление информационных технологий;
  10. Юридическое управление;
  11. Управление государственной службы и кадров;
  12. Управление финансового обеспечения;
  13. Управление материально-технического обеспечения и организации капитального строительства;
  14. Управление делами;
  15. Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов;
  16. Управление международного сотрудничества;
  17. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;
  18. Управление собственной безопасности;
  19. Организационно-инспекторское управление;
  20. Управление информационной безопасности;
  21. Управление налогового аудита;
  22. Управление контрольной работы.

      Служба  и ее территориальные органы образуют единую централизованную систему налоговых органов. Единство этой системы обусловлено общностью задач и функций, которые осуществляют налоговые органы, а также достижением общей цели, которой является обеспечение законности в налоговой сфере.

     Налоговые органы в своей деятельности руководствуются  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

     Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами

     Помимо  налоговых органов, налоговые отношения  регулируют так же такие органы, как: Министерство финансов РФ, Таможенная служба РФ, Государственные внебюджетные фонды РФ, а так же органы внутренних дел РФ.

     Представим  функции в сфере налогообложения  каждого из вышеназванных органов, включая и ФНС России, в таблице 19.

     Таблица  19 - Функции государственных органов  в сфере налогообложения

     Наименование  государственного органа      Функции
     Федеральная налоговая служба РФ 
(налоговые органы; в неофициальной речи — «налоговая инспекция»)
     Контроль  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах.

     Важнейшие частные функции:

     • учет налогоплательщиков;

     • контроль своевременности предоставления и достоверности документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов (в неофициальной речи — «прием отчетности»);

     • возврат излишне взысканных налогов;

     • обеспечивают правильность применения налоговых санкций;

     • предъявляют иски в суды;

     • осуществляют осмотр и изъятие документов у налогоплательщиков;

     • приостанавливают операции по счетам.

     Таможенная  Служба РФ      Взимание  налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ.
     Органы  внутренних дел  РФ      Предупреждение, выявление, пресечение и расследование  нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. ФСНП является правоохранительным органом и имеет право производить дознание и следствие, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
     Государственные внебюджетные фонды (в настоящее время —  
Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ)
     Контроль  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога, индивидуальный учет платежей в Пенсионный фонд РФ (в неофициальной речи — «прием отчетности»).
     Министерство  финансов РФ, финансовые органы субъектов  РФ и муниципальных  образований, иные уполномоченные органы (например, финансовые органы в Вооруженных силах, спецслужбах и т. п.)      Решение вопросов об отсрочке и рассрочке  уплаты налогов и сборов, письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

     Таким образом, проанализировав налоговые  органы России и Китая, стоит отметить, что в Китае структура налоговых органов более привлекательна. В связи с этим не плохо было бы перенять данную структуру России у Китая.

     3.2 Распределение административных полномочий в сфере налого-

           обложения

     В настоящее время административными полномочиями в сфере налогообложения и взимания пошлин в Китае обладают финансовое, налоговое и таможенное ведомства.

     1) Подразделения Государственного  налогового управления осуществляют управление налогообложением и собственно сбор следующих налогов: налог на добавленную стоимость; потребительский налог; предпринимательский налог, налог на прибыль и налог на поддержку городского строительства, консолидировано уплачиваемые железной дорогой, головными офисами определенных банковских учреждений и страховых компаний; дополнительный 3%-ный предпринимательский налог, уплачиваемый финансовыми и страховыми компаниями; налог на прибыль предприятий центрального подчинения; налог на прибыль предприятий совместного хозяйствования и акционерных предприятий, капитал которых сформирован за счет вкладов предприятий и учреждений центрального и местного подчинения; налог на прибыль местных банковских и небанковских финансовых учреждений; налог на прибыль предприятий нефтедобычи в районе континентального шельфа; налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий; налог с оборота ценных бумаг (до введения данного налога взимается гербовый сбор со сделок с ценными бумагами); штрафы за просрочку уплаты налога, недоимка и штрафы по центральным налогам.

     2) Местные налоговые бюро осуществляют  управление налогообложением и собственно сбор следующих налогов: предпринимательской налог; налог на поддержку городского строительства (за минусом части, взимаемой ГНУ); налог на прибыль с местных государственных предприятий, коллективных и частных предприятий; подоходный налог с физических лиц; налог за пользование природными ресурсами; налог за пользование землями городов и городских районов; налог на занимаемые пахотные угодья; регулирующий налог на инвестиции в недвижимость; налог на передачу оцениваемой недвижимости; налог с владельцев домов; налог на городскую недвижимость; налог на использование автотранспорта и судов; налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов; гербовый сбор; пошлина при продаже недвижимости; налог на забой скота; налог на банкеты; сельскохозяйственный налог, налог на животноводств и местные добавочные к ним налоги; налог с имущества, переходящего в порядке наследования; штрафы за просрочку уплаты местных налогов, недоимка и штрафы /33/.

     В целях повышения эффективности  налоговой работы и налогового управления, снижения административных издержек, избежания дублирования функций и упрощения порядка уплаты налога для удобства налогоплательщиков ГНУ и местные налоговые бюро могут делегировать друг другу выполнение функций по взиманию определенных налогов.

     3) В большинстве районов Китая  сельскохозяйственный налог, налог  на животноводство и местные  добавочные к ним налоги, пошлина при продаже недвижимости и налог с занимаемых пахотных угодий взимаются финансовыми управлениями местных правительств, которые и осуществляют управление в сфере обложения этими налогами.

     4) Главное таможенное управление  осуществляет управление налогообложением и собственно сбор следующих платежей: таможенные пошлины; импортные пошлины с багажа прибывающих пассажиров и с частных почтовых отправлений. Кроме того, таможня от имени ГНУ осуществляет сбор НДС и потребительского налога на стадии импорта и экспорта.

     В России же административными полномочиями в сфере налогообложения и взимания пошлин так же обладают налоговая и таможенная служба.

     Федеральная таможенная служба администрирует следующие виды налоговых доходов: Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, Таможенные пошлины, Таможенные сборы.

     Федеральная налоговая служба: Налог на прибыль организаций, Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, Налог на добычу полезных ископаемых, Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции, Водный налог, Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ, Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия, Государственная пошлина за право наименований"Россия", "Российская Федерация"и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании их юридических лиц, Сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории РФ, Регулярные платежи за пользование недрами (ренталс) при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений

     Согласно  утвержденным Госсоветом правилам распределения  доходов, налоговые поступления  в Китае подразделяются на центральные  налоговые доходы, местные налоговые  доходы и общие доходы Центрального и местных правительств.

     1) Центральные налоговые доходы: потребительский  налог; таможенные пошлины; НДС и потребительский налог, взимаемые таможней.

     2) Местные налоговые доходы: подоходный  налог с физических лиц; налог за пользование землями городов и городских районов; налог с занимаемых пахотных угодий; регулирующий налог на инвестиции в недвижимость; налог на передачу оцениваемой недвижимости; налог с владельцев домов; налог на городскую недвижимость; налог на имущество, переходящее в порядке наследования; налог за использование автотранспорта и судов; налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов; пошлина при продаже недвижимости; налог на забой скота; налог на банкеты; сельскохозяйственный налог, животноводческий налог и местные добавочные к ним налоги.

     3) Общие налоговые доходы Центрального  и местных правительств:

     а. Налог на добавленную стоимость (внутри страны): 75 % поступает в бюджет Центрального правительства, 25 % - в  бюджет местных правительств;

     б. Предпринимательский налог: часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний, а также 3 % дополнительный предпринимательский налог, уплачиваемый финансовыми и страховыми компаниями, поступают в бюджет Центрального правительства, остальная часть поступает в бюджеты местных правительств;

     в. Налог на прибыль предприятий: налог  на прибыль, уплачиваемый предприятиями центрального подчинения, налог на прибыль, уплачиваемый местными банковскими и небанковскими финансовыми учреждениями, а также часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний, поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;

     г. Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий: часть, уплачиваемая банками на иностранных инвестициях, поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;

Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая