Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат
Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.
1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48
Федеральная налоговая служба осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Иными словами, в ее структуру входят собственно ФНС России (центральный аппарат) и территориальные органы /Приложение Б/. К последним относятся управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекции межрайонного уровня (далее — налоговые органы). В состав центрального аппарата входят:
Служба и ее территориальные органы образуют единую централизованную систему налоговых органов. Единство этой системы обусловлено общностью задач и функций, которые осуществляют налоговые органы, а также достижением общей цели, которой является обеспечение законности в налоговой сфере.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
Помимо налоговых органов, налоговые отношения регулируют так же такие органы, как: Министерство финансов РФ, Таможенная служба РФ, Государственные внебюджетные фонды РФ, а так же органы внутренних дел РФ.
Представим
функции в сфере
Таблица
19 - Функции государственных
|
Таким образом, проанализировав налоговые органы России и Китая, стоит отметить, что в Китае структура налоговых органов более привлекательна. В связи с этим не плохо было бы перенять данную структуру России у Китая.
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налого-
обложения
В
настоящее время
1)
Подразделения
2)
Местные налоговые бюро
В целях повышения эффективности налоговой работы и налогового управления, снижения административных издержек, избежания дублирования функций и упрощения порядка уплаты налога для удобства налогоплательщиков ГНУ и местные налоговые бюро могут делегировать друг другу выполнение функций по взиманию определенных налогов.
3)
В большинстве районов Китая
сельскохозяйственный налог,
4)
Главное таможенное управление
осуществляет управление
В России же административными полномочиями в сфере налогообложения и взимания пошлин так же обладают налоговая и таможенная служба.
Федеральная таможенная служба администрирует следующие виды налоговых доходов: Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, Таможенные пошлины, Таможенные сборы.
Федеральная налоговая служба: Налог на прибыль организаций, Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, Налог на добычу полезных ископаемых, Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции, Водный налог, Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ, Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия, Государственная пошлина за право наименований"Россия", "Российская Федерация"и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании их юридических лиц, Сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории РФ, Регулярные платежи за пользование недрами (ренталс) при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений
Согласно утвержденным Госсоветом правилам распределения доходов, налоговые поступления в Китае подразделяются на центральные налоговые доходы, местные налоговые доходы и общие доходы Центрального и местных правительств.
1) Центральные налоговые доходы: потребительский налог; таможенные пошлины; НДС и потребительский налог, взимаемые таможней.
2) Местные налоговые доходы: подоходный налог с физических лиц; налог за пользование землями городов и городских районов; налог с занимаемых пахотных угодий; регулирующий налог на инвестиции в недвижимость; налог на передачу оцениваемой недвижимости; налог с владельцев домов; налог на городскую недвижимость; налог на имущество, переходящее в порядке наследования; налог за использование автотранспорта и судов; налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов; пошлина при продаже недвижимости; налог на забой скота; налог на банкеты; сельскохозяйственный налог, животноводческий налог и местные добавочные к ним налоги.
3)
Общие налоговые доходы
а. Налог на добавленную стоимость (внутри страны): 75 % поступает в бюджет Центрального правительства, 25 % - в бюджет местных правительств;
б. Предпринимательский налог: часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний, а также 3 % дополнительный предпринимательский налог, уплачиваемый финансовыми и страховыми компаниями, поступают в бюджет Центрального правительства, остальная часть поступает в бюджеты местных правительств;
в. Налог на прибыль предприятий: налог на прибыль, уплачиваемый предприятиями центрального подчинения, налог на прибыль, уплачиваемый местными банковскими и небанковскими финансовыми учреждениями, а также часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний, поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;
г. Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий: часть, уплачиваемая банками на иностранных инвестициях, поступает в бюджет Центрального правительства, оставшаяся часть – в бюджеты местных правительств;
Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая