Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат
Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.
1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48
Таблица 8 – Анализ Земельного налога России и Китая
Критерий | КНР | Россия |
1 | 2 | 3 |
Плательщики | Предприятия и граждане, за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан | Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. |
Объект обложения | Землями городов и районов | Признаются
земельные участки, расположенные в
пределах муниципального образования,
на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки: -
изъятые из оборота в -
ограниченные в обороте в -
ограниченные в обороте в - из состава земель лесного фонда; -
ограниченные в обороте в |
Налоговая база | Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения | |
Ставка налога |
Дифференцируются по регионам. Так, годовая ставка налога за квадратный метр составляет: для больших городов - 0,5 ~10 юаней, для средних городов - 0,4 ~ 8 юаней, 0,3 ~ 6 юаней - для маленьких городов, или 0,2 ~ 4 юаня - для добывающих районов. Для "бедных" местностей или районов с высоким потенциалом ставка налога может быть соответственно уменьшена или увеличена. | 1. Устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований и
не могут превышать:
1)
0,3 % в отношении земельных отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 %в отношении прочих земельных участков. 2.
Допускается установление |
Льготы |
От налогообложения освобождаются: земли, занятые правительственными органами, общественными и военными организациями; земли, занятые предприятиями, финансируемыми из государственного бюджета; земли, занятые церковными храмами, парками, памятниками истории; земли общего пользования, принадлежащие муниципальной администрации, площади; земли, занятые полями, лесами; земли, на которых расположены животноводческие комплексы и рыбные | Освобождаются
от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; 2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; |
Продолжение таблицы 8
1 | 2 | 3 |
|
хозяйства; земли, используемые для защиты окружающей среды, и земли, используемые для нужд и развития энергетики и транспортного хозяйства. | 3) религиозные
организации - в отношении принадлежащих
им земельных участков, на которых расположены
здания, строения и сооружения религиозного
и благотворительного назначения;
4)
общероссийские общественные 5)
организации народных 6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; 7) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. |
Анализируя таблицу 8, стоит отметить, что основные элементы данного налога идентичны, при этом наблюдается определенная система льгот, предоставляемых налогоплательщику при уплате данного вида налога обоими государствами.
Как уже отмечалось выше, в КНР, помимо Земельного налога, существу-
ет налог за пользование природными ресурсами. Плательщиками данного налога выступают все юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию минеральных ресурсов или производящие соль (согласно порядку, установленному положениями о налоге за пользование природными ресурсами) на территории Китайской Народной Республики.
Ставки налога дифференцируются по видам минеральных ресурсов от 2 до 60 юаней за тонну.
Сумма налога за пользование природными ресурсами исчисляется путем применения соответствующей ставки к количественному показателю облагаемого налогом продукта.
Основные льготы по освобождению от уплаты налога и уменьшению уплачиваемой суммы:
а) Сырая нефть, используемая для разогрева или восстановления скважин в процессе нефтедобычи, может быть выведена из-под налогообложения;
б) В случае, если налогоплательщик испытывает серьезные трудности, вызванные авариями или стихийными бедствиями в процессе эксплуатации или производства облагаемой налогом продукции, ему с учетом серьезности сложившейся ситуации может быть предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога или уменьшения уплачиваемой суммы;
в)
Налог, уплачиваемый независимыми разработчиками
железорудных месторождений и
При этом стоит отметить, что в России существуют помимо земельного налога, еще и налог на добычу полезных ископаемых, Водный налог, Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Таблица 9 – Краткая характеристика ресурсных платежей, предусмотренных
законодательством России
Критерий | Водный налог | Налог на добычу полезных ископаемых | Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Плательщики налога | Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ | Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ | Организации и физические лица (в том числе и индивидуальные предприниматели), получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ, водных биологических ресурсов. |
Объекты обложения | - забор воды
из водных объектов,
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; - использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; - использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях |
- полезные ископаемые,
добытые из недр на территории РФ на участке
недр, предоставленном налогоплательщику
в пользование в соответствии с законодательством
РФ;
- полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах; - полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ. |
Объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, и объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ. |
Налоговая база | При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, | Определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. | Определяется как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, |
Продолжение таблицы 9
1 | 2 | 3 | 4 |
забранной из водного
объекта за налоговый период.
При использовании акваторий водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, - как площадь предоставленного водного пространства. При использовании вредных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики – как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании для целей сплава древесины в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. |
Исключение составляет: нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, попутный газ и газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья - определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. | установленной для соответствующего объекта животного мира. | |
Ставка налога | Устанавливается индивидуально до 1636,8 руб. за 1 кв. метр в зависимости от объекта налогообложения | Определяется индивидуально до 419 руб. или 17,5 % в зависимости от объекта налогообложения. | Определяется индивидуально в зависимости от объекта налогообложения до 40 000 руб. |
2.4 Имущественные налоги.
Начнем с анализа налогов, предусмотренных налоговым законодательством Китая.
Налоги с владельцев домов. Налог взимается в городах, округах, районах и индустриальных и добывающих местностях.
Налогоплательщики - собственники зданий, сооружений, владельцы офисов, расположенных в них, кредиторы по закладной и арендаторы (за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан).
К налоговой базе применяются две ставки налога: 1,2 % и 12 %. Первая - если в качестве налоговой базы выступает остаточная стоимость имущества (первоначальная стоимость, уменьшенная на 10 - 30 %), вторая - если в качестве налоговой базы выступает доход от сдачи имущества в аренду.
От уплаты налога освобождается: недвижимое имущество, используемое для собственных нужд государственных органов, общественных организаций и вооруженных сил; предприятий, финансируемых из государственного бюджета; церковных храмов, парков, памятников истории; недвижимое имущество, находящееся в собственности граждан, используемое для некоммерческих целей; разрушенные и не пригодные к проживанию дома.
Налог на городскую недвижимость. В настоящее время этот налог уплачивают организации с иностранными инвестициями, иностранные компании и иностранные граждане, а именно: собственники зданий, сооружений, кредиторы по закладной, арендаторы.
К налоговой базе применяются две ставки налога: 1,2 % - к стоимости недвижимости и 18 % - к доходу от сдачи имущества в аренду.
Основные налоговые льготы: вновь построенные здания освобождаются от налога в течение трех лет начиная с месяца окончания строительства. Реконструированные здания, затраты на восстановление которых превысили 1/2 затрат на новое строительство аналогичного объекта, освобождаются от налога в течение двух лет начиная с месяца окончания восстановительных работ. Другие льготы могут предоставляться соответствующими органами власти на местах.
К имущественным налогам РФ относятся: налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог.
Стоит
отметить такую специфическую
Таблица 10 – Налог на имущество организаций
Критерий | Российская Федерация |
1 | 2 |
Плательщики | Организации, не зависимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; а так же иностранные организации осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и не осуществляющие, но имеющие имущество в РФ. |
Объект обложения | Движимое и недвижимое имущество, переданное в доверительное пользование, все имущество, учитываемое на балансе организации на 01 счете в соответствии с бухгалтерским учетом. |
Налоговая база | Определяется
как среднегодовая стоимость
имущества, признаваемого объектом
налогообложения (по его остаточной стоимости,
сформированной в соответствии с установленным
порядком ведения бухгалтерского учета,
утвержденным в учетной политике организации).
В отношении объектов |
Ставка налога |
Устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, не могут превышать 2,2 процента, и дифференцируются в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. |
Льготы | Освобождаются
от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; 2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; 3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; 4)
организации, основным видом 5)
организации - в отношении объектов,
признаваемых памятниками 6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов; 7) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания; 8) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ 9) организации - в отношении космических объектов; 10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий; 11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций; 12) имущество государственных научных центров; 13) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества; 14) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. |
Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая