Гармонизация налоговых отношений России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.

Содержание

1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48

Работа содержит 1 файл

Гармонизация.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

Таблица 8 – Анализ Земельного налога России и Китая

Критерий КНР Россия
1 2 3
Плательщики  Предприятия и граждане, за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан   Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.   
Объект  обложения  Землями городов  и районов   Признаются  земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

  Не  признаются объектом налогообложения  земельные участки:

  - изъятые из оборота в соответствии  с законодательством РФ;

  - ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

  - ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

  - из состава земель лесного фонда;

  - ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

  
Налоговая база   Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения
 
 
Ставка  налога
 Дифференцируются  по регионам. Так, годовая ставка налога за квадратный метр составляет: для больших городов - 0,5 ~10 юаней, для средних городов - 0,4 ~ 8 юаней, 0,3 ~ 6 юаней - для маленьких городов, или 0,2 ~ 4 юаня - для добывающих районов. Для "бедных" местностей или районов с высоким потенциалом ставка налога может быть соответственно уменьшена или увеличена.   1. Устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

  1) 0,3 % в отношении земельных участков:

  отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

  2) 1,5 %в отношении прочих земельных  участков.

  2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 
Льготы
  От налогообложения  освобождаются: земли, занятые правительственными органами, общественными и военными организациями; земли, занятые предприятиями, финансируемыми из государственного бюджета; земли, занятые церковными храмами, парками, памятниками истории; земли общего пользования, принадлежащие муниципальной администрации, площади; земли, занятые полями, лесами; земли, на которых расположены животноводческие комплексы и рыбные   Освобождаются от налогообложения:

  1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

  2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

  

Продолжение таблицы 8

1   2   3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  хозяйства; земли, используемые для защиты окружающей среды, и земли, используемые для нужд и развития энергетики и транспортного хозяйства.   3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

  4) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

  5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

  6) физические лица, относящиеся к  коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

  7) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

 

     Анализируя  таблицу 8, стоит отметить, что основные элементы данного налога идентичны, при этом наблюдается определенная система льгот, предоставляемых налогоплательщику при уплате данного вида налога обоими государствами.

     Как уже отмечалось выше, в КНР, помимо Земельного налога, существу-

ет налог за пользование природными ресурсами. Плательщиками данного налога выступают все юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию минеральных ресурсов или производящие соль (согласно порядку, установленному положениями о налоге за пользование природными ресурсами) на территории Китайской Народной Республики.

     Ставки  налога дифференцируются по видам минеральных ресурсов от 2 до 60 юаней за тонну.

     Сумма налога за пользование природными ресурсами  исчисляется путем применения соответствующей  ставки к количественному показателю облагаемого налогом продукта.

     Основные  льготы по освобождению от уплаты налога и уменьшению уплачиваемой суммы:

     а) Сырая нефть, используемая для разогрева  или восстановления скважин в процессе нефтедобычи, может быть выведена из-под налогообложения;

     б) В случае, если налогоплательщик испытывает серьезные трудности, вызванные авариями или стихийными бедствиями в процессе эксплуатации или производства облагаемой налогом продукции, ему с учетом серьезности сложившейся ситуации может быть предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога или уменьшения уплачиваемой суммы;

     в) Налог, уплачиваемый независимыми разработчиками железорудных месторождений и нежелезнорудных  месторождений металлических руд, может быть уменьшен.

      При этом стоит отметить, что в России существуют помимо земельного налога, еще и налог на добычу полезных ископаемых, Водный налог, Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Таблица 9 – Краткая характеристика ресурсных платежей, предусмотренных

                       законодательством России

Критерий Водный налог Налог на добычу полезных ископаемых Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
1 2 3 4
Плательщики налога  Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ  Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ   Организации и физические лица (в том числе  и индивидуальные предприниматели), получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ, водных биологических ресурсов.
Объекты обложения - забор воды  из водных объектов,

- использование  акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

- использование  водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

- использование  водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях

- полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

  - полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

  - полезные ископаемые, добытые из  недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

  Объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ,  и объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.
Налоговая база При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, Определяется  как стоимость добытых полезных ископаемых.   Определяется  как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора,

Продолжение таблицы 9

1  2  3   4
  забранной из водного  объекта за налоговый период.

  При использовании акваторий водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, - как площадь предоставленного водного пространства.

  При использовании вредных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики – как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

  При использовании для целей сплава древесины в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

  Исключение  составляет: нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, попутный газ и газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья - определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. установленной для соответствующего объекта животного мира.   
Ставка  налога   Устанавливается индивидуально до 1636,8 руб. за 1 кв. метр в зависимости от объекта налогообложения   Определяется  индивидуально до 419 руб. или 17,5 % в зависимости от объекта налогообложения.   Определяется  индивидуально в зависимости от объекта налогообложения до 40 000 руб.
 

      2.4 Имущественные налоги.

     Начнем  с анализа налогов, предусмотренных  налоговым законодательством Китая. 

     Налоги  с владельцев домов. Налог взимается в городах, округах, районах и индустриальных и добывающих местностях.

     Налогоплательщики - собственники зданий, сооружений, владельцы  офисов, расположенных в них, кредиторы  по закладной и арендаторы (за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан).

     К налоговой базе применяются две  ставки налога: 1,2 % и 12 %. Первая - если в  качестве налоговой базы выступает остаточная стоимость имущества (первоначальная стоимость, уменьшенная на 10 - 30 %), вторая - если в качестве налоговой базы выступает доход от сдачи имущества в аренду.

     От  уплаты налога освобождается: недвижимое имущество, используемое для собственных нужд государственных органов, общественных организаций и вооруженных сил; предприятий, финансируемых из государственного бюджета; церковных храмов, парков, памятников истории; недвижимое имущество, находящееся в собственности граждан, используемое для некоммерческих целей; разрушенные и не пригодные к проживанию дома.

     Налог на городскую недвижимость. В настоящее время этот налог уплачивают организации с иностранными инвестициями, иностранные компании и иностранные граждане, а именно: собственники зданий, сооружений, кредиторы по закладной, арендаторы.

     К налоговой базе применяются две  ставки налога: 1,2 % - к стоимости недвижимости и 18 % - к доходу от сдачи имущества  в аренду.

     Основные  налоговые льготы: вновь построенные  здания освобождаются от налога в течение трех лет начиная с месяца окончания строительства. Реконструированные здания, затраты на восстановление которых превысили 1/2 затрат на новое строительство аналогичного объекта, освобождаются от налога в течение двух лет начиная с месяца окончания восстановительных работ. Другие льготы могут предоставляться соответствующими органами власти на местах.

     К имущественным налогам РФ относятся: налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог.

     Стоит отметить такую специфическую особенность налоговых систем России и Китая, заключающуюся в том, что для первых земельный налог относится к группе имущественных налогов, тогда как для вторых – к группе ресурсных платежей. При этом данный налог был рассмотрен нами ранее, поэтому проанализируем налог на имущество организаций.

Таблица 10 – Налог на имущество организаций

Критерий Российская  Федерация
1 2
Плательщики  Организации, не зависимо от форм собственности  и ведомственной подчиненности; а так же иностранные организации осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и не осуществляющие, но имеющие имущество в РФ.
Объект  обложения  Движимое  и недвижимое имущество, переданное в доверительное пользование, все  имущество, учитываемое на балансе  организации на 01 счете в соответствии с бухгалтерским учетом.
Налоговая база  Определяется  как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения (по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации).

   В отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

 
Ставка  налога
 Устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, не могут превышать 2,2 процента, и дифференцируются в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Льготы     Освобождаются от налогообложения:

    1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

    2) религиозные организации - в отношении  имущества, используемого ими  для осуществления религиозной деятельности;

    3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

      учреждения, единственными собственниками  имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    4) организации, основным видом деятельности  которых является производство  фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

    5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории  и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

    7) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

    8) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ

    9) организации - в отношении космических объектов;

    10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

    11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

    12) имущество государственных научных центров;

    13) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

    14) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая