Гармонизация налоговых отношений России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Актуальность поставленных вопросов и определила тему данного исследования, целью которого является гармонизация налоговых отношений России и Китая.
Объект исследования – налоговые системы России и Китая.
Методы исследования - анализ, синтез, индукция, дедукция.
Для достижения данной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрение исходных предпосылок товарно - экономического сотрудничества России и Китая;
- изучение налоговых систем России и Китая;
- анализ основных налогов сопредельных государств;
- обобщение проанализированного материала и выработка конкретных предложений.

Содержание

1 Амурская область и г. Хэйхэ как субъекты товарно-экономического и
научно-технического сотрудничества 2
1.1 Исходные предпосылки формирования приграничного сотрудни-
чества 3
1.2 Двустороннее сотрудничество в финансово-налоговой сфере 5
2 Сравнительный анализ основных налогов России и Китая 7
2.1 Налоги с оборота 7
2.2 Налоги с дохода 11
2.3 Ресурсные платежи 17
2.4 Имущественные налоги 21
2.5 Налоги с операций (действий) 23
2.6 Таможенные пошлины 26
2.7 Специальные налоговые режимы 29
3 Сравнительный анализ организации налоговой службы в России и Китае 35
3.1 Налоговые органы 35
3.2 Распределение административных полномочий в сфере налогообложе-
ния 45
3.3 Межбюджетное распределение налоговых поступлений 48

Работа содержит 1 файл

Гармонизация.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

     В связи с тем, что за основу анализа  была взята классификация налогов  в соответствии с налоговым законодательством  Китая, транспортный налог России проанализируем в сравнении с транспортным налогом Китая, относящегося к группе налогов с операций.

     2.5 Налоги с операций (действий)

       Налоговым законодательством Китая  предусмотрены налоги с операций (действий), представленные в виде транспортного налога, гербового сбора, налогу на передачу имущества и налога на обращение ценных бумаг.

     Итак, для начала проанализируем транспортный налог, предусмотренный налоговыми законодательствами России и Китая.

Таблица 11 – Сравнительный анализ транспортного налога России и Китая

Критерий КНР Россия
1 2 3
Плательщики Юридические и физические лица, на которые зарегистрированы транспортные средства
Объект  обложения  а) автотранспорт;

 б) суда

  Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налоговая база  а) единица  облагаемого налогом транспорта либо его нетто-тоннаж,

 б) нетто-тоннаж либо дедвейт-тоннаж подлежащих налогообложению судов.

  В отношении  транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

  В отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя;

  В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах

Ставка  налога  а) от 60 до 320 юаней за легковой автомобиль, от 16 до 60 юаней за тонну нетто-веса грузового автомобиля, от 20 до 80 юаней за мотоцикл, от 1,2 до 32 юаней за транспортное средство не на двигательной тяге;

 б) от 1,2 до 5 юаней за тонну нетто-веса моторных судов, от 0,6 до 1,4 юаней за тонну дедвейт-веса немоторизированных судов

 Организации с иностранными инвестициями, иностранные компании и иностранные граждане - пользователи автотранспортных средств и водных судов уплачивают данный налог по иным ставкам:

 Для автотранспортных средств (квартальные ставки) – 15 - 80 юаней - для пассажирского транспорта, 4 - 15 юаней за тонну - для грузового транспорта, 5 - 20 юаней - для мотоциклов, 0.3 - 8 юаней - для безмоторных средств.

Для водных средств (квартальные ставки) - 0.3 - 1.1 юаня за тонну - для моторных судов, 0.15 - 0.35 юаней за тонну груза - для безмоторных судов.

 Для организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан: от налогообложения освобождаются автотранспортные средства, используемые расположенными на территории Китая посольствами и консульствами, их представителями (дипломатами, консулами, административным и техническим персоналом, их женами и несовершеннолетними детьми). Налогообложению не подлежат пожарные машины, машины скорой помощи, принадлежащие организациям с иностранными инвестициями и иностранным компаниям.

  От 2 до 200 рублей за каждую лошадиную силу в  зависимости от объекта обложения;

  20 рублей  с каждой регистровой тонны  валовой вместимости;

  20 рублей  с каждого килограмма силы  тяги;

  200 рублей  с транспортных средств, не имеющих двигателя.

   

                                               

  
 

     Анализируя  таблицу 11, стоит отметить, что налог с транспортных средств, предусматриваемый налоговым законодательством России и Китая по сути абсолютно идентичен, однако есть некоторые расхождения в объекте налогообложения и определении налоговой базы. Стоит так же отметить как положительный момент.

     Гербовый  сбор. Налогоплательщики - предприятия, их подразделения,

домашние  хозяйства, граждане, которым уполномоченные инстанции оформляют, выдают или заверяют экономические документы на территории КНР.

     Ставки  налога различаются в зависимости  от вида выдаваемого документа (совершаемой операции) и колеблются от 0,03 % до 0,4 %.

     Налогооблагаемой  базой является сумма платежа, оговоренная в документе, либо количество документов.

     Гербовый  сбор не уплачивается: при изготовлении дубликатов и копий документов, по которым сбор был ранее уплачен; при оформлении документов о передачи имущества правительственным органам, бла-готворительным организациям, поддерживающим вдов, сирот, престарелых и инвалидов, или школы; при оформлении беспроцентных или дисконтных кредитов (займов), кредитных договоров на льготных услови-ях между правительствами иностранных государств или международными финансовыми организациями и правительством Китая или государственными финансовыми институтами; при оформлении договоров страхования сельского хозяйства, лесного хозяйства и животных.

    Своеобразным  налогом с действий (операций), предусмотренным налоговым законодательством России, является государственная пошлина. Ее плательщиками признаются юридические и физические лица, в случае, если они:

    1) обращаются за совершением юридически  значимых действий,

    2) выступают ответчиками в судах  общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных  выше при их обращении в государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

     Налоговым кодексом РФ предусмотрен ряд льгот, в виде освобождения от уплаты государственной пошлины, предоставляемых при обращении в суды, за совершением нотариальных юрисдикций определенному списку юридических и физических лиц.

     2.6 Таможенные пошлины

Таблица 12 – Сравнительный анализ таможенных пошлин России и Китая

Критерий КНР Россия
1 2 3
Плательщики Грузополучатели, импортирующие разрешенные товары, и грузоотправители, экспортирующие разрешенные законодательством товары.
Объект  обложения Товары, перемещаемые через таможенную границу.
Налоговая база Таможенная  стоимость товаров и (или) их количество.
 
 
Ставка  пошлины
Для импортируемых  товаров - до 65 %, а для отдельных  групп товаров – до 270 %;

Для экспортной продукции – по ставкам 20 – 50 %.

Импортная продукция  – до 30 % от таможенной стоимости

Экспортная  продукция по ставкам – до 17 %.

 
 
 
Льготы 
Освобождаются от уплаты пошлин: грузы (товары), стоимостью менее 10 юаней; рекламные изделия и образцы товаров, не предназначенные для продажи; товары, безвозмездно предоставленные международными организациями или иностранными представительствами.

Определенные  льготы могут предусматриваться в международных соглашениях, заключенных КНР с другими странами

 По  сырью, материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям, ввозимым для доработки (переработки) или  иностранными представительствами.

Определенные  льготы могут предусматриваться в международных соглашениях, заключенных КНР с другими странами.

По сырью, материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям, ввозимым для доработки (переработки) или производства экспортно-ориентированной продукции могут сначала пошлины взиматься при ввозе этих изделий, а затем возвращаться в части, равной завершенному производству товаров или доработанных и направленных на экспорт изделий.

Освобождаются от уплаты таможенной пошлины товары, перемещаемые через таможенную границу РФ:

а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств

б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;

в) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;

г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям);

д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных

Продолжение таблицы 12

1 2 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Льготы
  законодательством Российской Федерации;

е) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

ж) учебные  пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;

и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

к) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

л) оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной подготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами исполнительной власти;

м) пожарно-техническая  продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации;

н) оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными договорами Российской Федерации, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

о) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также продукция, произведенная в соответствии с условиями соглашения и вывозимая с

Продолжение таблицы 12

1 2 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Льготы
  таможенной  территории Российской Федерации.

Инвесторы по соглашению о разделе продукции представляют в таможенные органы для освобождения от уплаты таможенной пошлины на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для целей соглашения, а также на вывозимую с таможенной территории Российской Федерации продукцию, произведенную в соответствии с условиями соглашения, документы, перечень которых приведен в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.

п) приобретенное  за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" президентской программы "Дети России".

Допускается предоставление тарифных льгот в  виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

ввозимых  на таможенную территорию РФ и (или) вывозимых  с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом РФ;

вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация;

вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

ввозимых  на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Информация о работе Гармонизация налоговых отношений России и Китая