Формирование системы менеджмента качества на предприятии пищевой промышленности (на примере ОАО «Ламзурь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Современный уровень рыночных отношений требует от производителя продукции не только обеспечения соответствия качества требованиям, установленным для его продукции и услуги, но и гарантии стабильности, а также надёжности в его договорных обязательствах перед покупателем. Насыщенность предложений заставляет производителей завоёвывать доверие своих потребителей, а также стремиться предвосхитить их требования и ожидания.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования системы менеджмента качества на пищевых предприятиях 7
1.1. Характеристика пищевой промышленности и её продукции 7
Особенности формирования системы менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности 20
Современные тенденции развития системы менеджмента качества пищевой безопасности в России и зарубежом 28
2 Анализ системы менеджмента качества в ОАО «Ламзурь» 35
2.1. Характеристика и особенности продукции предприятия 35
2.2. Исследование действующей системы менеджмента качества на предприятии 38
2.3. Оценка эффективности функционирования системы менеджмента качества на предприятии 64
3 Совершенствование деятельности в области качества в ОАО «Ламзурь» 70
3.1 Разработка рекомендаций по внедрению принципов ХАССП в практику деятельности предприятия 70
3.2 Рекомендации по внедрению новых методов и средств контроля качества на предприятии 76
Заключение 81
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Моя текущая курсовая.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

     - определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;

     - планирование выхода на рынок с новыми продуктами;

     - определение оптимальных сроков изъятия из производственной программы морально устаревших и нерентабельных товаров.

    На предприятии осуществляется планирование следующих процессов, необходимых для обеспечения жизненного цикла продукции:

     - разработки и внедрения новых видов продуктов;

     - закупок сырья, тароупаковочных материалов;

     - производства и сбыта продукции.

     Планирование разработки и внедрения новых видов продуктов осуществляется согласно стандарта СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом».

     Планирование закупок сырья, тароупаковочных материалов и других материально – технических ресурсов осуществляется в соответствии со стандартом СТП СМК II 7.4 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Закупки».

     Планирование производственных процессов осуществляется в соответствии с СТП СМК II 7.25.1 – 01 – 2004 «система менеджмента качества. Управление процессами».

     Планирование производства взаимосвязано с заявками потребителей, осуществляемых согласно СТП СМК II 7.2 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Производство продукции. Процессы, связанные с потребителями. Порядок организации сбыта продукции» и СТП СМК II 8.3 – 02 – 2004 « Система менеджмента качества. Реализация товаров в фирменной торговой сети».

    Процессы, связанные с потребителями. Определение требований, относящихся к продукции, заключается в выявлении потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон от продукта, производимого предприятием.

    Определение потребностей и ожиданий потребителей отпродукции предприятия включает выявление:

     - законодательных требований, относящихся к продукции;

     - потенциальных групп потребителей для каждого вида продукции;

     - требований, заданных потребителями;

     - дополнительных требований к продукции.

     Требования к порядку проведения работ по выявлению потребностей и ожиданий потребителей от продукции предприятия, а также ответственные лица и исполнители установлены в стандартах предприятия СТП СМК II 7.2 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Производство продукции. Процессы, связанные с потребителями. Порядок организации сбыта продукции», СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом», СТП СМК II 8.2.1 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Удовлетворённость потребителей».

     На предприятии определены и осуществляются эффективные меры по поддержанию связи с потребителями. Связь с потребителями осуществляется путём:

     - продвижения продукции к потребителю;

     - поддержания обратной связи с потребителями.

     Требования к порядку проведения работ по поддержанию связи с потребителями, ответственные лица и исполнители установлены в стандарте предприятия СТП СМК II 8.2.1 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Удовлетворённость потребителей».

     Разработка новых видов продукции. Эта деятельность осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 (ISO 9001:2000). В ходе планирования осуществляются:

     - определение этапов разработки нового продукта;

     - определение критериев и методов анализа, верификации и валидации каждого этапа разработки;

     - установление ответственности и полномочий в области разработки нового продукта.

     Требования к процессу планирования разработки новых видов продукции и содержанию каждого этапа разработки, а также ответственные лица и исполнители установлены в стандарте СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом».

     Процедура определения, анализа и актуализации входных данных для разработки и внедрения нового продукта, порядок и правила её применения, ответственность за её реализацию и поддержание в рабочем состоянии, а также формы записей по входным данным установлены в стандарте СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом».

     Формы представления выходных данных разработки нового продукта, порядок и правила их применения, а также ответственные подразделения установлены в стандарте СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом».

     На предприятии систематически проводится анализ проекта разработки  и внедрения нового продукта в соответствии с мероприятиями, выработанными на этапе его подготовки и обоснования. В состав участников анализа проекта разработки и внедрения нового продукта включаются представители подразделений, участвующих в разработке и постановке продукции на производство. Процедура проведения анализа проекта разработки и внедрения нового продукта, порядок и правила её применения, ответственные лица и исполнители, а также формы записей по результатам анализа установлены в стандарте СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом».

    Процедура проверки результатов разработки и внедрения нового продукта, ответственные лица и исполнители, а также формы записей результатов верификации установлены в стандарте СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом».

     Валидация проекта разработки и внедрения нового продукта осуществляется на этапах реализации и завершения проекта разработки и внедрения нового продукта. Записи и другие документы, возникающие по результатам валидации проекта разработки и внедрения нового продукта, поддерживаются в рабочем состоянии и управляются в соответствии со стандартами СТП СМК II 4.2.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Управление документацией».

     Изменения, возникающие на любом этапе разработки и внедрения нового продукта, подвергаются анализу и верификации, согласуются и утверждаются в соответствии со стандартом СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом».

     Закупки. Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. С целью обеспечения соответствия закупаемых материально – технических ресурсов установленным требованиям, при выборе поставщиков материальных ресурсов учитываются следующие факторы:

     - наличие у поставщика разрешительных документов и полноту комплекта документации на поставляемую продукцию;

     - возможность обеспечить необходимые объёмы поставок;

     - осуществление поставок в заданные сроки с соблюдением договорных обязательств;

     - стоимость продукции;

     - условия оплаты и доставки;

     - наличие близко расположенного склада;

     -способность поставщика обеспечить выполнение гарантийных обязательств;

     - оперативность устранения выявленных несоответствий поставленной продукции в процессе входного контроля;

     - наличие сертифицированной СМК;

     - способность оперативно реагировать на требования предприятия по изменению объёма поставок и характеристик продукции.

    Процедура контроля соответствия закупаемых сырья и тароупаковочных материалов определена СТП СМК II 8.2.4 – 02 – 2004 «Система менеджмента качества. Входной контроль сырья и материалов» и СТП СМК II 8.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Измерение, анализ и улучшение. Управление несоответствующей продукцией». Процедура закупок, ответственные лица и исполнители, а также формы записей установлены в стандарте предприятия СТП СМК II 7.4 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Закупки».

    Производство продукции. В соответствии с требованиями п. 7.5.1 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 (ISO 9001:2000) на предприятии разработана и поддерживается в рабочем состоянии процедура планирования и организации производства в управляемых условиях. Она охватывает все стадии изготовления продукции и включает как подготовку производства новых видов продукции, так и текущее регулирование и контроль работы производственных звеньев.

    Подготовка производства новых видов продукции осуществляется в соответствии со стандартом СТП СМК II 7.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок планирования, формирования и управления ассортиментом».

     Планирование производственного процесса и оперативный контроль за ходом выполнения производственной программы (плана) осуществляются в соответствии с СТП СМК II 7.5.1 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Управление процессами».

     Требования к осуществлению технологических процессов устанавливаются в технологических инструкциях по производству конкретных видов продукции, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, регламентированном стандартами СТП СМК II 4.2.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Управление документацией», СТП СМК II 4.2.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок разработки, согласования, утверждения и обращения технологической документации».

     Управление нормативными и техническими документами, регламентирующими требования к выпускаемой продукции и способам её производства, осуществляется в соответствии с СТП СМК II 4.2.3 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Управление документацией», СТП СМК II 4.2.3 – 04 – 2004 «Система менеджмента качества. Порядок разработки, согласования, утверждения и обращения технологической документации».

     Управление контрольным, испытательным и измерительным оборудованием, применяемым при производстве продукции, осуществляется Метрологической службой предприятия в соответствии с СТП СМК II 7.6 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Управление устройствами для мониторинга и измерений».

     Действия с продукцией, не соответствующей установленным требованиям, выявленной в процессе производства регламентированы в стандарте предприятия СТП СМК II 8/3 – 01 – 2004»Система менеджмента качества. Измерение, анализ и улучшение. Управление несоответствующей продукцией». Порядок проведения работ по разработке и реализации корректирующих и предупреждающих действий установлен в стандарте СТП СМК II 8.2 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Корректирующие и предупреждающие действия».

    Мониторинг и измерения характеристик продукции и параметров технологического процесса осуществляются в соответствии с утверждёнными схемами контроля производства для каждого вида выпускаемой продукции согласно стандарту предприятия СТП СМП II 8/2/4 – 01 – 2004 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерения продукции».

    Предприятие установило и выполняет процедуры технологического процесса, включая требуемое оборудование и персонал. Требования к управлению технологическими процессами документированы в соответствии с СТП СМК II 7.5.1 – 02 – 2004 «система менеджмента качества. Аттестация технологических процессов». Требования к управлению оборудованием документированы в соответствии с СТП СМК II 6/3 – 02 – 2004 «Система менеджмента качества. Управление производственным оборудованием. Монтаж, техническое обслуживание ремонт». Требования к персоналу, а также общие требования к процессу вовлечения работников в процесс производства и обслуживания установлены в стандарте СТП СМК II 6/2 – 03 – 2004 «Система менеджмента качества. Менеджмент человеческих ресурсов. Обучение персонала», СТП СМК II 6.2 – 04 – 2004 «Система менеджмента качества. Менеджмент человеческих ресурсов. Оценка персонала».

     Управление процессом производства включает следующие элементы:

     - процесс производства продукции непосредственно влияет на качество.   Этот процесс описан в технологических инструкциях;

     - процесс контролируется и управляется путём сравнения с установленными в технических условиях требованиями;

     - процесс и задействованные в нём средства соответствующим образом утверждены;

     - установлены в письменной форме требования к квалификации работников;

     - используются соответствующие сырьё и материалы, продукция, технологическое и вспомогательное оборудование;

     - обеспечивается эксплуатация оборудования в допустимом режиме для гарантии возможности продолжения процесса.

    Идентификация сырья, тароупаковочных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и относящихся к ним документов проводится в соответствии с требованиями п. 7.5.3 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 (ISO 9001:2000) в целях:

     - обозначения статуса готовой продукции;

     - обеспечения прослеживаемости продукции в случае её возврата или необходимости проведения специальной проверки;

Информация о работе Формирование системы менеджмента качества на предприятии пищевой промышленности (на примере ОАО «Ламзурь»)