Формирование системы менеджмента качества на предприятии пищевой промышленности (на примере ОАО «Ламзурь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Современный уровень рыночных отношений требует от производителя продукции не только обеспечения соответствия качества требованиям, установленным для его продукции и услуги, но и гарантии стабильности, а также надёжности в его договорных обязательствах перед покупателем. Насыщенность предложений заставляет производителей завоёвывать доверие своих потребителей, а также стремиться предвосхитить их требования и ожидания.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования системы менеджмента качества на пищевых предприятиях 7
1.1. Характеристика пищевой промышленности и её продукции 7
Особенности формирования системы менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности 20
Современные тенденции развития системы менеджмента качества пищевой безопасности в России и зарубежом 28
2 Анализ системы менеджмента качества в ОАО «Ламзурь» 35
2.1. Характеристика и особенности продукции предприятия 35
2.2. Исследование действующей системы менеджмента качества на предприятии 38
2.3. Оценка эффективности функционирования системы менеджмента качества на предприятии 64
3 Совершенствование деятельности в области качества в ОАО «Ламзурь» 70
3.1 Разработка рекомендаций по внедрению принципов ХАССП в практику деятельности предприятия 70
3.2 Рекомендации по внедрению новых методов и средств контроля качества на предприятии 76
Заключение 81
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Моя текущая курсовая.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

    Разнообразие наполнителей и начинок данного вида продукции, повышает потребительскую привлекательность изделий, отпускную цену, и иногда даже снижает себестоимость. Усложнение продукции объясняется тем, что мучные кондитерские изделия - продукт практически ежедневных покупок, и в то же время это - товар для удовольствия. Покупателям надоели традиционные виды, формы кондитерских изделий (продукт “для удовольствия” всегда подразумевает большее разнообразие, оригинальность). Учитывая всё это, ОАО «Ламзурь» стремиться удивить и порадовать своих потребителей разнообразием вариантов выпускаемых изделий.

    В 2005 году была закончена серьезная работа еще над одним новым проектом - организацией производства многослойных помадных конфет, не имеющих аналогов в России среди подобного класса кондитерских изделий. Новый продукт, получивший путевку в жизнь под названием «Сказочная Страна», сразу завоевал признание среди широкого круга почитателей сладкого. Что неудивительно, ведь эта конфета совместила в себе разнообразие вкусов фруктовой помады внутри сливочной помады, нежной тянучки внутри помады, двухслойной помады и помады с тертыми орехами. Эта торговая марка в настоящее время осуществляет выпуск следующих видов конфет: «Волшебник Тоффи», «Магия двух», «Сказочная страна», «Сладкие сундучки», «Йогуртовый десерт», «Принцесса Фрутти». Отличительной особенностью конфет является уникальная «мягкая» структура и повышенное содержание наполнителей. В сочетании со специальной технологией приготовления это позволяет создать настоящие «мягкие» конфеты. Вместе с благодарными покупателями, высшую оценку «Сказочной Стране» дали и специалисты, наградив эти конфеты золотой медалью на выставке «Продэкспо - 2005» в номинации «Инновационный продукт».

    В 2006 году на «Ламзури» были введены в эксплуатацию еще две новейшие линии: по производству грильяжных конфет и по производству двухцветного ириса с начинками. Именно на них производятся полюбившиеся жителям многих регионов страны и ближайшего зарубежья, настоящие хиты продаж, эксклюзивные продукты: ирис «БонАмур» и грильяжные конфеты «Агреже». Технологам и ИТР удалось добиться почти невозможного: поместить в две различные ирисные массы начинку из шоколада, мягкой карамели, фруктового желе. Уникальность заключается в инновационном внешнем виде и составе. Правильный рисунок из ириса двух цветов и одна из пяти начинок: шоколад, мягкая карамель, клубничное желе, арахис и ароматный капучино. Полученный продукт стал супер успешным и востребованным среди покупателей и произвел настоящий фурор на выставке «Продэкспо-2007», победив в номинации «Лучший инновационный продукт». В этом же году ирис «Бонамур» вошел в число «100 лучших товаров России».

    Постоянная работа над разработкой новинок, отслеживание самых передовых технологий производства, анализ потребительских предпочтений на рынке привел к созданию еще одного уникального продукта - конфет «Агреже». Корпус этих конфет изготовлен в виде полусферы из тонкого грильяжа, заполненной аэрированным кремом, пралине и покрыт натуральным шоколадом. Пикантность вкусу придает наличие цельного ореха фундука внутри конфеты и дробленых орехов миндаля, а отличительной особенностью является приоритетный вкус шоколада и наполнителей, отличающихся большим разнообразием. Не лишним будет заметить, что оригинальные конфеты, изготовленные по уникальной рецептуре, являются гордостью предприятия. На конкурсе «Лучший продукт» на международной выставке «Продэкспо - 2008» конфеты «Агреже» получили высшую оценку - золотую медаль.

    Качество для «Ламзури» всегда было превыше всего и не удивительно, что оно повышается буквально с каждым месяцем и своей работой на протяжении 70 лет кондитерская фабрика убедительно доказывает что она способна удивлять и на самом высоком профессиональном уровне выполнять задачи любой категории сложности. 

2.2 Исследование действующей  системы менеджмента  качества на предприятии. 

   В 2007 году на предприятии была внедрена международная система управления качеством ИСО 9001:2001. Данный сертификат подтверждает наличие на предприятии контролируемых условий для выпуска продукции такого качества, при котором достигается удовлетворённость потребителя, а также является в бизнес - среде лучшей визитной карточкой. В работе даётся общее описание системы и особенности реализации её на предприятии. СМК предприятия базируется на восьми принципах менеджмента качества:

    1. Ориентация на потребителя.

     Предприятие зависит от потребителя своей продукции, поэтому должно понять его нынешние и будущие потребности, удовлетворить их и превзойти его ожидания.

    1. Лидерство руководства.

     Руководство обеспечивает координацию всех производственных и управленческих процессов в достижении целей предприятия в области качества.

    1. Вовлечение работников.

     Работники всех уровней составляют основу предприятия, полноценное  использование их способностей - гарантия достижения целей в области качества.

    1. Процессный подход.

     Цели предприятия в области качества достигаются эффективнее, когда деятельностью управляют как процессом.

    1. Системный подход к менеджменту.

     Процессы, выстроенные в последовательности и системной взаимосвязи, содействуют результативности и эффективности деятельности предприятия в достижении поставленных целей.

    1. Постоянное улучшение.

     Постоянное улучшение деятельности предприятия рассматривается как его неизбежная цель.

    1. Принятие решений, основанных на фактах.

     Эффективные решения предполагают анализ, основанный на объективной информации.

    1. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

     Качество продукции предприятия зависит от качества поставляемого материального ресурса, поэтому предприятие стремится заинтересовать своих поставщиков в выгодности взаимодействия.

    СМК предприятия разработана и реализуется как средство:

     - обеспечивающее проведение намеченной политики в области качества и стоящих перед предприятием задач;

     - свидетельствующее о возможностях предприятия обеспечивать стабильное качество продукции и постоянно удовлетворять требования и ожидания потребителей.

    СМК способствует удовлетворению запросов и ожиданий потребителей и защищает интересы предприятия.

     СМК предприятия ориентирована как на предупреждение возникновения проблем, так и на оперативное реагирование и устранение их после возникновения.

    СМК предприятия функционирует как совокупность взаимосвязанных процессов управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла продукции.

    Процессы, необходимые для функционирования СМК предприятия и оказывающие прямое или косвенное влияние на качество, определены, описаны, установлена их последовательность и взаимодействие.

    Ответственность за управление процессами в подчинённых структурных подразделениях несут руководители подразделений в соответствии с предоставленными им полномочиями. Матрица распределения ответственности и полномочий по процессам СМК ОАО «ЛАмзурь» представлена в Приложении Г.

    Управление процессами СМК осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 (ISO 9001:2000) и включает в общем виде следующие шаги:

     - планирование - установление обоснованных целей и задач, определение ресурсов, необходимых для их выполнения;

     - организация работ по выполнению запланированных результатов;

     - контроль выполнения процесса - непрерывный анализ и оценивание соответствия фактических значений измеряемых параметров установленным, а также периодическое оценивание результативности процесса;

     - регулирование процесса - устранение возникающих в ходе процесса несоответствий посредством корректирующих и предупреждающих действий и улучшение процесса.

    В ОАО «Ламзурь» определены критерии и методы осуществления процессов СМК и управления ими с целью обеспечения их результативности.

    Критерии и методы осуществления технологических процессов установлены в технологических инструкциях по производству конкретных видов продукции. Критерии и методы осуществления процессов управления и обеспечивающих процессов установлены в стандартах предприятия, положениях, инструкциях и организационно - распорядительной документации.

    Для поддержания процессов СМК предприятия, руководство определяет и обеспечивает в необходимом объёме материальные, трудовые, технические, информационные ресурсы, позволяющие достигать запланированные результаты.

    В ОАО «Ламзурь» осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов СМК с целью отслеживания их состояния  и своевременного осуществления корректирующих и предупреждающих действий для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.

     Требования к документации. Документация СМК ОАО «Ламзурь» включает документы четырёх уровней в соответствии с прилагаемой иерархией (рисунок 2.1.): 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Иерархия документации СМК ОАО  «Ламзурь».

    К документам первого уровня относятся политика предприятия в области качества и руководство по качеству, определяющее СМК ОАО «Ламзурь» и описывающее основные принципы организации и функционирования процессов, процедур, элементов СМК.

    К документам второго уровня относятся документированные процедуры СМК предприятия, оформленные в виде его стандартов.

    К документам третьего уровня относятся все документы, необходимые предприятию для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими - нормативная, техническая, организационно - распорядительная и прочая документация.

    К документам четвертого уровня относится учётно - отчётная документация - журналы, акты, протоколы, отчёты и прочее.

    Документация СМК предприятия разработана, утверждена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии в соответствии с п. 4.2.3 и 4.2.4 руководства по качеству.

    Документация СМК, применяемая внутри предприятия, может быть представлена на любом носителе - бумажном или электронном.

     Документы, применяемые в СМК ОАО «Ламзурь», подлежат управлению согласно ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 (ISO 9001:2000).

     Перечень документов, требующих управления, а также порядок их разработки, согласования, утверждения, обновления, отмены, регистрации, идентификации, распределения, хранения, изъятия установлены в стандарте СТП СМК II 4.2.3 -  01 - 2004 «Система менеджмента качества. Управление документацией».

    На предприятии выявлены все виды деятельности, результаты которых необходимо регистрировать в виде записей, поддерживаемых в рабочем состоянии, для предоставления свидетельств соответствия установленным требованиям и результативности функционирования СМК.

     Перечень записей, подлежащих управлению; требования к их идентификации, хранению, защите, восстановлению, изъятию, а также сроки их сохранения установлены в стандарте СТП СМК II 4.2.4 - 01 - 2004 «Система менеджмента качества. Управление записями».

     Записи на предприятии ведутся как на бумажном носителе, так и в электронном виде в соответствующих компьютерных программах.

     Ответственность руководства. Руководство обеспечивает единство цели и направления деятельности предприятия, создаёт и поддерживает внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач предприятия.

Информация о работе Формирование системы менеджмента качества на предприятии пищевой промышленности (на примере ОАО «Ламзурь»)