Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:28, курсовая работа
Современный уровень рыночных отношений требует от производителя продукции не только обеспечения соответствия качества требованиям, установленным для его продукции и услуги, но и гарантии стабильности, а также надёжности в его договорных обязательствах перед покупателем. Насыщенность предложений заставляет производителей завоёвывать доверие своих потребителей, а также стремиться предвосхитить их требования и ожидания.
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования системы менеджмента качества на пищевых предприятиях 7
1.1. Характеристика пищевой промышленности и её продукции 7
Особенности формирования системы менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности 20
Современные тенденции развития системы менеджмента качества пищевой безопасности в России и зарубежом 28
2 Анализ системы менеджмента качества в ОАО «Ламзурь» 35
2.1. Характеристика и особенности продукции предприятия 35
2.2. Исследование действующей системы менеджмента качества на предприятии 38
2.3. Оценка эффективности функционирования системы менеджмента качества на предприятии 64
3 Совершенствование деятельности в области качества в ОАО «Ламзурь» 70
3.1 Разработка рекомендаций по внедрению принципов ХАССП в практику деятельности предприятия 70
3.2 Рекомендации по внедрению новых методов и средств контроля качества на предприятии 76
Заключение 81
Список использованных источников
На основе этой таблицы постоим диаграмму Парето по типам дефектов (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Диаграмма Парето по типам дефектов
Из диаграммы наглядно видно, что 60% из общего числа дефектов приходится на два вида (подгорелость печенья (36%) и деформация (24%)). В первую очередь необходимо обратить внимание на выявление причин этих дефектов. А после выявления и ликвидации этих причин целесообразно повторное построение диаграммы, с целью наглядной иллюстрации произошедших изменений.
Ещё одним из предлагаемых нами статистических методов является диаграмма причин – результатов.
Структура диаграммы предполагает выявление главных причин, вторичных причин и причин третьего порядка того или иного показателя качества.
На рисунке 3.2 приведена диаграмма причин
– результатов, отражающая главные факторы,
влияющие на качество кондитерского изделия
на примере печенья «Рускон».
Рисунок 3.2 – Диаграмма причин – результатов
С помощью диаграммы, представленной на рисунке 3.2 появляется возможность выделить основные причины, определяющие качество изделия. В данном случае, этими причинами будут: влажность и содержание клейковины в муке, качество дрожжей, соблюдение пропорций при закладке, а также температура выпечки.
Конечно, желательно построение таких диаграмм для каждого из выпускаемых изделий. Применение этого метода позволит работникам службы качества, сосредоточить своё внимание на самых важных факторах, влияющих на качество продукции.
В случае применения этого статистического метода на практике появляются следующие возможности:
- выявить весь комплекс причин, вызывающих проблему;
- проранжировать причины по степени воздействия на проблему;
- выявить наиболее важные причины.
Применение рассмотренных выше статистических методов контроля качества позволит предприятию обеспечить систему контроля более эффективными методами.
Применение рекомендуемых для ОАО «Ламзурь»
методов контроля качества, не даст значительного
эффекта, если не будет происходить внедрение
и новых средств контроля качества. Это
ещё один важный момент в аспекте повышения
эффективности контроля качества на предприятии.
Заключение
На современном этапе развития
бизнеса определение качества
не замыкается на параметрах
произведённой продукции –
СМК – гораздо больше, чем просто контроль и отбраковка дефектной продукции. Сюда включается вся деятельность, направленная на планирование, обеспечение, контроль, анализ и улучшение качества продукции, производимой предприятием. Несмотря на существующие временные и ресурсные затраты, которых требует разработка, внедрение и сертификация СМК, руководство ОАО «Ламзурь» приняло соответствующее решение по СМК. И это был стратегический ход в развитии бизнеса компании.
В ходе написания работы было выявлено, что для нормально функционирования СМК ОАО «Ламзурь» необходимо на основании разработанных документированных процедур, проведение внешнего аудита органом по сертификации систем качества. Полученный сертификат действителен только в течение определённого периода времени. Для подтверждения необходимы повторные (годовые) внутренние аудиты, аудиты органом, выдававшим сертификат на соответствие требованиям ГОСР Р ИСО 9001 – 2001. Для положительного решения аудиторов относительно действующей СМК необходимо показать не только её работоспособность, но и развитие.
На основании проводимых во
всех подразделениях ОАО «
Хочется отметить, что задача
функционирования и развития
СМК на предприятии далеко не ординарна
и требует осмысленного подхода к решению,
т. к. она направлена на выполнение заявленных
требований, но не имеет отношения
к затратам, необходимым для достижения
этих целей. Однако нет сомнений в том,
что затраты на качество – это инвестиции
и они должны окупаться.
Список
использованных источников
1. Аршакуни, В. Л. От системы ХАССП – к системе менеджмента безопасности пищевой продукции по ИСО 22000/ В. Л. Аршакуни // Стандарты и качество. – 2008. - №2. – с. 88-89.
2. Герасимов,
Б. И. Кправление качеством:
учебное пособие / Б. И. Герасимов,
Н. В. Злобина, С. П.
3. Герасимов, Б. И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. – М. : Машиностроение, 2000. – с. 104.
4. Небалуева Л. А. Система менеджмента безопасности: технология разработки / Л. А. Небалуева // Методы менеджмента качества. - 2005. - №8. – с. 23-25.
5. Никифоров, А. Д. Управление качеством: учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М. :Дрофа, 2004. – с. 720.
6. Никитин,
В. А. Управление качеством
на базе стандартов ИСО 9000:
7. Принципы ХАССП. Безопасность продуктов питания и медицинского оборудования; пер с анг. О. В. Замятиной. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. – 232с.
8. Пономарёв,
С. В. Управление качеством
продукции. Введение в системы
менеджмента качества: учебное пособие
/ С. В. Пономарёв, С. В.
9. Пономарёв,
С. В. Управление качеством
продукции. Инструменты и
10. Публикации.
Аналитика. Обзоры рынков. Обзор пищевой
промышленности России – http://old.e-xecutive.ru/
article_1137/.
11. Румянцев, Е. К. Развитие систем менеджмента качества промышленных предприятий / Е. К. Румянцев, Б. И. Герасимов, Б. Н. Васильев // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: сб. науч. Тр. / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова; Тамб. гос. техн. ун-т. – Тамбов, 2004. – с. 25.
12. Салимова,
Т. А. История управления
13. Шичков, Н. А. Методы разработки, внедрения на предприятии и подготовки к сертификации Системы Менеджмента Качества на основе МС ИСО 9001:2000 : учебное пособие руководителям и специалистам организаций, внедряющим СМК / Н. А. Шичков. – Спб., 2004. – с. 70.
14. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – с. 98.
15. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – с. 98.
16. МС ИСО 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
17. Внедрение
системы менеджмента качества на предприятии
- http://quality.eup.ru/DOCUM4/
18. Крупнейшие
предприятия пищевой промышленности России
- http://www.raexpert.ru/
19. Ламзурь – кондитерская фабрика - http://lamzur.ru/.
20. Обзор
пищевой промышленности России - http://www.dist-cons.ru/
21. Пищевая промышленность - http://www.dbfood.ru/.
22. Разработка
элементов системы ХАССП на кондитерском
предприятии - http://referat.yabotanik.ru/
23. Система
обеспечения безопасности пищевой продукции
- http://sisupr.mrsu.ru/2009-1/
24. Современное
развитие пищевой промышленности в России
- http://www.dist-cons.ru/