Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
Санкт- Петербург
Челябинская обл 8850,7 2,56
Самарская обл 8511,0 2,47
Красноярский край
Краснодарский край 8145,5 2,36
Кемеровская обл 7991,4 2,31
Пермская обл 6980,8 2,02
Саратовская обл 6889,8 2,00
Тюменская обл 5179,1 1,50
Нижнегородская обл 5127,3 1,49
Оренбургская обл
Республики Коми 5101,3 1,48
Томская обл 4992,1 1,45
РЕГИОНЫ С НАИБОЛЬШИМ ОБЪЕМОМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Регион Объем в 1993-1997 г.г. (в сопост. ценах), млрд. неденом. руб. Доля в
России, %
Москва 263626,3 14,92
Ханты- Мансийский АО 132931,9 7,52
Ямало- Ненецкий АО 94523,7 5,35
Башкортостан 62127,9 3,52
Московская обл 57272,3 3,24
Свердловская обл
Татарстан 54081,2 3,06
Санкт- Петербург
Краснодарский край 48463,9 2,74
Кемеровская обл 45004,2 2,55
Красноярский край
Нижегородская обл 36255,9 2,05
Самарская обл 36003,4 2,04
Пермская обл 35687,7 2,02
Челябинская обл 33965,7 1,92
Иркутская обл 30052,1 1,70
Республика Саха (Якутия)
Оренбургская обл
Ростовская обл 27760,2 1,57
Волгоградская обл 27732,2 1,57
Анализ долговременных тенденций выявил относительную концентрацию капитальных вложений в ограниченном числе регионов. Лишь шестнадцать регионов имеют общий спад ежегодного объема капитальных вложений в 1997 году
по сравнению с 1991-м меньший, чем в среднем по России (33,1%) И из них только десять относятся к выделенным выше "полюсам роста" - двадцати двум регионам с наиболее благоприятным сочетанием условий инвестирования.
Это свидетельствует о том, что инвесторы продолжают игнорировать потенциально благоприятный инвестиционный климат, созданный в ряде регионов страны Их активность не соответствует ни достаточно весомому местному инвестиционному потенциалу, ни относительно низкому риску. Так, отечественные инвесторы недостаточно учитывают довольно благоприятное сочетание инвестиционного климата и потенциала в Центральной России (в Ивановской, Владимирской, Ярославской, Тамбовской, Смоленской и Орловской областях), а также в Псковской, Мурманской областях и в Республике Мордовия). Иностранные инвесторы уделяют не достаточно внимания Оренбургской, Астраханской, Курской, Пензенской, Костромской областям, Чувашии, Адыгее, Мордовии, Ненецкому АО.
Выявленные межрегиональные инвестиционные диспропорции во многом обусловлены общим дефицитом как отечественных, так и иностранных инвестиционных ресурсов, привлекаемых в Россию вследствие ее общей высокой (а с этого года и сверхвысокой) инвестиционной рисковостью на фоне других стран мира Существенным фактором недоинвестирования является также и слабая информированность об инвестиционном климате того или иного региона. Достаточно сказать, что активная деятельность администрации Саратовской области по привлечению инвесторов привела к росту объема иностранных инвестиций в полтора раза и способствовала переходу области по этому показателю с тридцатого в 1996 году на девятнадцатое место среди восьмидесяти девяти регионов. За этот же период объем отечественных капиталовложений в область вырос в сопоставимых ценах на 40% (при общероссийском снижении на 50%), а ее место по этому показателю изменилось с двадцать третьего на восемнадцатое.
Таблица 1.3.4
РЕГИОНЫ С ЛУЧШЕЙ ДИНАМИКОЙ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
(В СОПОСТАВИМЫХ ЦЕНАХ)
Регион 1997г к 1991г, %
Москва 82,1
Башкортостан 68,5
Дагестан 66,9
Санкт- Петербург
Чувашская Республика 48,4
Краснодарский край 44,5
Оренбургская обл
Коми- Пермяцкий АО
Астраханская обл.
Пермская обл. 39,2
Ленинградская обл. 39,1
Свердловская обл.
Московская обл. 38,8
Самарская обл. 34,9
Иркутская обл. 33,8
Томская обл. 33,2
Саратовская обл. 32,7
Кабардино-Балкария 32,5
Воронежская обл. 31,3
Карачаево - Черкессия 30,4
Инвестиционный процесс
не является основным для экономического
роста, но без инвестиционных вложений
его достичь не возможно. Российская
экономика находится в
Для регулирования инвестиционных процессов необходима нормативно- правовая база, которая с1991 года создавалась отечественными законодателями. Из под их пера вышли два основных закона, на которые в настоящем времени ориентируются все участники инвестиционной деятельности: Закон "Об инвестиционной деятельности РСФСР", Закон "Об иностранных инвестициях в РСФСР". Законы были со временем редактированы, выпускалось множество нормативных актов, Указов Президента, в т.ч. и на региональном уровне.
Нельзя сказать, что наша
законодательная база совершенна, но
эта система постепенных
Постепенное создание более
благоприятных условий для
Наибольшим инвестиционным потенциалом обладают Москва и Санкт- Петербург, а также регионы, обладающие мощным ресурсно- сырьевым потенциалом, то есть большинство регионов доноров.
Пока регионы выдвигают с целью привлечения инвесторов набор инвестиционных проектов, степень их проработанности в соответствии с международными стандартами оставляет нередко желать лучшего. Опыт обоснованного составления региональных инвестиционных программ еще не велик. Важно, чтобы программы не превращались в декларации, а носили рабочий прагматический характер, реально учитывали как потребности регионов в инвестициях, так и возможности их удовлетворения собственными силами.
ГЛАВА 2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга
Инвестиционный потенциал учитывает основные макроэкономические характеристики, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другие показатели. Инвестиционный потенциал региона складывается из восьми частных потенциалов (каждый из которых, в свою очередь, характеризуется целой группой показателей): Ресурсно-сырьевого (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);
Трудового (трудовые ресурсы и их образовательный уровень);
Производственного (совокупный
результат хозяйственной
Инновационного (уровень развития науки и внедрения достижений научнотехнического прогресса в регионе);
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики