Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
Основной объем инвестиций, согласно данным КУГИ, пришелся на объекты жилого (41%) и смешанного (23%) назначения; наименьшая доля приходится на проекты гостиничного типа (2%).
Таблица 2.1.8.
СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ, ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ДОГОВОРАМ
ВИД ОБЪЕКТОВ %
Объекты жилого назначения 41
Объекты смешанного назначения 23
Объекты офисного назначения 15
АЗС 13
Объекты торгового назначения
Гостиницы 2
Кроме того, Комитет строительства и КУГИ стремятся отслеживать инвестиции, осуществляемые в объекты недвижимости, переданные частным организациям распоряжениями законодательной и исполнительной властей города. Предполагается, что на основании такого мониторинга будет создана еще одна инвестиционная программа, которая также будет реализовываться частными инвесторами.
По результатам выборочных
обследований можно судить о том,
что частные инвесторы
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что инвестиционный потенциал города очень велик, хотя и не имеет ресурсно- сырьевого потенциала. Количество трудовых ресурсов велико (на данную территорию) и высоко квалифицировано. Уровень развития науки и внедрения достижений НТП по сравнению с другими регионами преобладает, чему весьма способствует наличие большого числа научно- исследовательских институтов. Регион является крупнейшим транспортным узлом и финансовым центром. Санкт- Петербург занимает второе место по общему объему розничного товарооборота. Поэтому, для привлечения инвесторов требуется не так и много. Необходимо улучшить законодательную базу и наладить эффективное управление инвестиционным комплексом города.
2.2. Нормативно- правовая база в Санкт- Петербурге, способствующая
привлечению инвестиций.
Для создания благоприятного
инвестиционного климата в
Законом Санкт-Петербурга, в
частности, предусмотрено стабильное
налогообложение прибыли. Ставка налога
на прибыль предприятий и
С 1998 года отменен сбор на
нужды образовательных
Законом Санкт- Петербурга "О налоговых льготах" в 1998 году предоставлены благоприятные условия деятельности организациям, созданным с участием иностранного инвесторов на основании международных соглашений Санкт- Петербурга с правительствами зарубежных стран. Данные организации освобождаются на срок до 7 лет от уплаты в части сумм, зачисленных в бюджет Санкт- Петербурга:
Налог на прибыль,
Налог на имущество предприятий,
Земельный налог,
Налог на приобретение автотранспортных средств,
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, Целевой сбор на содержание правоохранительных органов,
Налог на рекламу.
Обязательным условием для получения этих льгот является фактическое внесение в уставной капитал созданного предприятия суммы, эквивалентной не менее 1 млн. долл. США. Прямые капиталовложения иностранного участника в отраслях материального производства должны быть не менее суммы, эквивалентной 10 млн. долл. США.
В городе созданы четыре
свободных экономических зоны, резидентам
которых предоставлены
Нормативно-правовая база города
предполагает выравнивание условий
предпринимательской
С целью привлечения иностранных
инвесторов в налоговом законодательстве
РФ предусмотрены налоговые
Прибыль предприятий с иностранными инвестициями освобождаются от налогообложения за первый прибыльный год и год, следующий за ним; Предприятия с иностранными инвестициями, занимающиеся производственной деятельностью, при условии, что их оплачиваемая доля в уставном фонде составляет не менее 30% и эквивалентна сумме не менее 10 млн. долл. США, в первые два года не уплачивают налог на прибыль в федеральный бюджет, если выручка от производственной деятельности превышает 70% общей выручки. Эти предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в федеральный бюджет в размере 25% и 50% соответственно от основной ставки, если выручка от производственной деятельности свыше 90% общей суммы выручки, и представляют отчетность в налоговые органы один раз в год. Налогооблагаемая прибыль снижена на суммы:
Направленные предприятиями
отраслей сферы материального
Направленные предприятиями
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Направленные предприятиями всех отраслей на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков на эти цели.
Освобождены от налога на добавленную стоимость:
Предприятия, экспортирующие товары собственного производства и услуги; Обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой, культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность;
Платежи малых предприятий по лизинговым сделкам;
Работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством.
Иностранные и отечественные
юридический лица, привлекаемые на
период реализации целевых социально-
на прибыль,
на пользователей автодорог,
с владельцев транспортных средств,
на приобретение автотранспортных средств.
Налогом на имущество не облагаются:
- научно-исследовательские и конструкторские учреждения, в объеме работ которых НИОКР составляет не менее 70%.
При исчислении налога на имущество налогооблагаемая база уменьшается на: стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально- культурной сфер, стоимость объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности,
стоимость спутников связи.
Кроме того, от налога на прибыль в первые два года освобождаются малые предприятия, осуществляющие строительство, производство и переработку сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств при условии, что выручка от производственной деятельности свыше 70% от общей суммы выручки. В третий и четвертый годы работы уплата налога производится в размере 25% и 50% соответственно от установленной ставки.
В июле 1998 года в Санкт-Петербурге вступили в силу еще два закона, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности.
Первый - "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности
на территории Санкт-Петербурга" - представляет
те инструменты, которыми город пользуется
для привлечения инвестиций, а
именно - поручительства Петербурга, налоговые
льготы, льготы при аренде городского
имущества и поддержка
Второй закон - "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга". Данный закон направлен на повышение инвестиционной привлекательности города и регулирует вопросы предоставления инвесторам под застройку земельных участков, находящихся в управлении Санкт-Петербурга, объектов незавершенного строительства, зданий, сооружений, их частей, подлежащих реконструкции и находящихся в собственности города.
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики