Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

Основной объем инвестиций, согласно данным КУГИ, пришелся на объекты  жилого (41%) и смешанного (23%) назначения; наименьшая доля приходится на проекты  гостиничного типа (2%).

Таблица 2.1.8.

СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ, ВВЕДЕННЫХ  В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ДОГОВОРАМ

ВИД ОБЪЕКТОВ         %

Объекты жилого назначения       41

Объекты смешанного назначения   23

Объекты офисного назначения     15

АЗС     13

Объекты торгового назначения                        6

Гостиницы                   2

Кроме того, Комитет строительства  и КУГИ стремятся отслеживать  инвестиции, осуществляемые в объекты  недвижимости, переданные частным организациям распоряжениями законодательной и  исполнительной властей города. Предполагается, что на основании такого мониторинга  будет создана еще одна инвестиционная программа, которая также будет  реализовываться частными инвесторами.

По результатам выборочных обследований можно судить о том, что частные инвесторы осуществляют пусть и незначительные по средним  объемам, но регулярные вложения средств в занимаемую недвижимость. Так, опрос руководителей предприятий, проведенный в ноябре 1998 года, показал, что 90% опрошенных осуществляют инвестиции в занимаемую ими недвижимость. Почти все фирмы не зависимо от размера, финансового положения, сферы деятельности, собственники и арендаторы проводили ремонт (в том числе - капитальный) занимаемых помещений и зданий. Другими типичными направлениями частного инвестирования являются замена инженерных коммуникаций и обеспечение телекоммуникациями.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что инвестиционный потенциал города очень велик, хотя и не имеет ресурсно- сырьевого потенциала. Количество трудовых ресурсов велико (на данную территорию) и высоко квалифицировано. Уровень развития науки и внедрения достижений НТП  по сравнению с другими регионами преобладает, чему весьма способствует наличие большого числа научно- исследовательских институтов. Регион является крупнейшим транспортным узлом и финансовым центром. Санкт- Петербург занимает второе место по общему объему розничного товарооборота. Поэтому, для привлечения инвесторов требуется не так и много. Необходимо улучшить законодательную базу и наладить эффективное управление инвестиционным комплексом города.

2.2.             Нормативно- правовая база в Санкт- Петербурге, способствующая

привлечению инвестиций.

Для создания благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге создана нормативно-правовая база, гарантирующая постепенное снижение налогового бремени для юридических  лиц при повышении налогообложения  крупных доходов физических лиц.

Законом Санкт-Петербурга, в  частности, предусмотрено стабильное налогообложение прибыли. Ставка налога на прибыль предприятий и организаций  установлена в размере 20%, что  ниже на два пункта, чем предусмотрено  в федеральном законе. По федеральному закону предельной величиной ставки налога на прибыль является 22%. Для  бирж, брокерских контор, банков и страховщиков ставка налога на прибыль составляет 22% и уменьшена относительно предела  по федеральному закону (30%, на 8 пунктов).

С 1998 года отменен сбор на нужды образовательных учреждений, исчислявшийся в размере 1% от фонда  оплаты труда.

Законом Санкт- Петербурга "О налоговых льготах" в 1998 году предоставлены благоприятные условия деятельности организациям, созданным с участием иностранного инвесторов на основании международных соглашений Санкт- Петербурга с правительствами зарубежных стран. Данные организации освобождаются на срок до 7 лет от уплаты в части сумм, зачисленных в бюджет Санкт- Петербурга:

Налог на прибыль,

Налог на имущество предприятий,

Земельный налог,

Налог на приобретение автотранспортных средств,

Налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально- культурной сферы, Целевой сбор на содержание правоохранительных органов,

Налог на рекламу.

Обязательным условием для  получения этих льгот является фактическое  внесение в уставной капитал созданного предприятия суммы, эквивалентной  не менее 1 млн. долл. США. Прямые капиталовложения иностранного участника в отраслях материального производства должны быть не менее суммы, эквивалентной 10 млн. долл. США.

В городе созданы четыре свободных экономических зоны, резидентам которых предоставлены значительные льготы по налогам, зачисляемым в  бюджет Санкт- Петербурга с 1996 года: СЭЗ "Пушкинская" (освобождение от уплаты 40% всех налогов, сроком на пять лет), СЭЗ "Гавань" (освобождение от налогов: на имущество, прибыль и землю на 50%, сроком на 10 лет), СЭЗ "Северная верфь" (освобождение от уплаты всех налогов, сроком на 3 года), СЭЗ "Полюстрово" (освобождение от уплаты 100% налогов на: прибыль, имущество, приобретение автотранспортных средств и землю в течение 5 лет и на 50% данных налогов в течение последующих 5 лет).

Нормативно-правовая база города предполагает выравнивание условий  предпринимательской деятельности для всех инвесторов.

С целью привлечения иностранных  инвесторов в налоговом законодательстве РФ предусмотрены налоговые льготы, основными из которых являются:

Прибыль предприятий с  иностранными инвестициями освобождаются  от налогообложения за первый прибыльный год и год, следующий за ним; Предприятия  с иностранными инвестициями, занимающиеся производственной деятельностью, при  условии, что их оплачиваемая доля в  уставном фонде составляет не менее 30% и эквивалентна сумме не менее 10 млн. долл. США, в первые два года не уплачивают налог на прибыль в  федеральный бюджет, если выручка  от производственной деятельности превышает 70% общей выручки. Эти предприятия  в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в  федеральный бюджет в размере 25% и 50% соответственно от основной ставки, если выручка от производственной деятельности свыше 90% общей суммы выручки, и  представляют отчетность в налоговые  органы один раз в год. Налогооблагаемая прибыль снижена на суммы:

Направленные предприятиями  отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а  также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти  цели, включая проценты по кредитам;

Направленные предприятиями  на проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, но не более 10% налогооблагаемой прибыли; Затрат предприятий на содержание находящихся  на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, культуры и спорта;

Направленные предприятиями  всех отраслей на финансирование жилищного  строительства (в том числе в  порядке долевого участия), а также  на погашение кредитов банков на эти  цели.

Освобождены от налога на добавленную стоимость:

Предприятия, экспортирующие товары собственного производства и  услуги; Обороты по реализации продукции  средств массовой информации, книжной  продукции, связанной с образованием, наукой, культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая  деятельность;

Платежи малых предприятий  по лизинговым сделкам;

Работы и услуги по реставрации  и охране памятников истории и  культуры, охраняемых государством.

Иностранные и отечественные  юридический лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических  программ по перечню, определенному  правительством РФ, освобождается от уплаты следующих налогов: на имущество,

на прибыль,

на пользователей автодорог,

с владельцев транспортных средств,

на приобретение автотранспортных средств.

Налогом на имущество не облагаются:

- научно-исследовательские  и конструкторские учреждения, в  объеме работ которых НИОКР  составляет не менее 70%.

При исчислении налога на имущество  налогооблагаемая база уменьшается  на: стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально- культурной сфер, стоимость  объектов, используемых исключительно  для охраны природы, пожарной безопасности,

стоимость спутников связи.

Кроме того, от налога на прибыль  в первые два года освобождаются  малые предприятия, осуществляющие строительство, производство и переработку  сельскохозяйственной продукции, продовольственных  товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных  средств при условии, что выручка  от производственной деятельности свыше 70% от общей суммы выручки. В третий и четвертый годы работы уплата налога производится в размере 25% и 50% соответственно от установленной ставки.

В июле 1998 года в Санкт-Петербурге вступили в силу еще два закона, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности.

Первый - "О государственной  поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга" - представляет те инструменты, которыми город пользуется для привлечения инвестиций, а  именно - поручительства Петербурга, налоговые  льготы, льготы при аренде городского имущества и поддержка инвесторов с использованием средств бюджета  города (предоставление займов из бюджета, участие бюджета в создании хозяйственных  товариществ, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга и предоставление компенсационных выплат бюджета  при реализации приоритетных городских инвестиционных программ).

Второй закон - "Об инвестициях  в недвижимость Санкт-Петербурга". Данный закон направлен на повышение  инвестиционной привлекательности  города и регулирует вопросы предоставления инвесторам под застройку земельных  участков, находящихся в управлении Санкт-Петербурга, объектов незавершенного строительства, зданий, сооружений, их частей, подлежащих реконструкции и находящихся в собственности города.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики