Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)
:5pt;margin-right:89pt;line-height:12pt">Инвестиции в основной капитал - всего   100     100                                              100     100

В том числе за счет:  Средств федерального бюджета                                             20      9       13      13

Средств местного бюджета        22      13      8                                                          8

Собственных средств предприятий и организаций   50                                         63      44      55

Прочих источников (включая  иностран- ные инвестиции)                                   8       15      35      24

Иностранные инвестиции в  экономику Санкт-Петербурга в 1997 году составили $

171,3 млн. (123% по отношению  к 1996 году) и 362 млрд. руб. (200%). За

январь - июнь 1998 года в Санкт-Петербург  поступило $94,7 млн. и 222,8 млрд.

руб. иностранных инвестиций.

При этом официальная статистика не в полном объеме оценивает инвестиции в средний и малый бизнес, а  также, вкладываемые в пакеты акций  предприятий в процессе их приватизации, при проведении вторичной эмиссии  и смене владельца и т.д.

В целом по состоянию на 01.08.98 накопленный иностранный капитал  в экономике Санкт-Петербурга  (без учета капитала банковского сектора) составил $ 876 млн. и 924 млн. руб. Санкт-Петербург среди регионов России по объему привлеченных капитальных иностранных вложений занимал 4 место в 1994 году, в 1995 году - 9 место, в конце 1996 года - 3 место, в 1997 году - 2 место.

В общем, объеме средств иностранных  инвесторов, вкладываемых в экономику  Санкт-Петербурга, последние годы отмечалось снижение удельного веса прямых иностранных  инвестиций при одновременном увеличении (до 45%) доли капитальных вложений, поступающих  из прочих источников (к ним относятся  кредиты международных организаций, торговые кредиты, банковские вклады). Следует отметить, что кредитные  вложения, преобладающие в общем, объеме прочих инвестиций, осуществляются, как правило, единовременно и  крупными порциями, а динамика их связана  с заключением различных правительственных  соглашений. В Санкт-Петербурге в 1997 году доля кредитов международных финансовых организаций в общем, объеме прочих инвестиций составляла 40%. На Москву и  Санкт-Петербург приходится соответственно  17% и 10% проектов с участием ЕБРР. В Санкт-Петербурге ЕБРР финансировал такие проекты, как "Развитие сетей связи Северо-Западного GSM" (сумма кредита - $ 10 млн.), "Организация производства инфузионных растворов" ($ 5 млн.), "Водоканал Санкт-Петербурга" ($ 55млн.). Летом 1998 года с ЕБРР был подписан договор об открытии новой кредитной линии на $ 100 млн.

В 1997 году в Санкт-Петербурге преобладающий объем прямых иностранных  инвестиций осуществлялся в виде взносов в уставной фонд предприятий: "Кока- Кола Менеджмент", "Победа - Кнауф", "Жиллет интернешнл", "Ротманс - Нево", "Невский - 10" и др. В первой половине 1998 года ситуация резко изменилась и основная часть прямых инвестиций осуществлялась в виде кредитов от зарубежных совладельцев.

Перспективы поступления  иностранных инвестиций определяются отраслевыми предпочтениями и появляющимися  новыми тенденциями в их отраслевой структуре.

Анализ показывает, что  иностранные инвесторы склонны  вкладывать свои средства в быстро окупаемые проекты, продукция которых  пользуется гарантированным спросом  на внутреннем рынке, в реконструкцию  и расширение некоторых видов  производств, в сырьевые отрасли  и отрасли с низкой степенью обработки, имеющие спрос на внешнем рынке.

Объем иностранных инвестиций не соответствует потенциалу города. Политика местных властей может  сыграть существенную роль в привлечении  иностранных инвестиций и должна быть направлена на снятие бюрократических  ограничений, связанных с организацией и функционированием бизнеса, приобретением  им прав собственности на объекты  недвижимости и пользованием этими  правами.

БЮДЖЕТНЫЕ РЕСУРСЫ

Возможности бюджета Санкт-Петербурга по реализации крупных инвестиционных проектов крайне ограничены. В условиях экономического кризиса повысилась доля расходов на социальные нужды  в общем, объеме расходов бюджета, поскольку  городу пришлось взять на себя часть  обязательств федерального правительства (особенно в части льгот). И хотя доля доходов городского бюджета  в валовом региональном продукте росла, доходы бюджета в сопоставимых ценах уменьшались. В этих условиях возможности инвестиционной политики не велики. Возможности политики стимулирования инвестиций путем предоставления налоговых  льгот крайне ограничены. Не велика и возможность резкого перераспределения  расходов бюджета на инвестиционные цели (капитальные расходы уже  достигли своего предельного уровня). Поэтому предстоит пересмотреть подходы к выбору направлений  использования капитальных вложений, меняя при этом методы регулирования  отраслей инфраструктуры и жилищно-коммунального  хозяйства.

Доходы бюджета в сопоставимых ценах постоянно уменьшались  за последние шесть лет, за исключением  1997 года. (таблица 2.1.4. 2.1.5)

Таблица 2.1.4

ДИНАМИКА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА  И ИХ ДОЛИ В ВРП САНКТ- ПЕТЕРБУРГА В 1992 - 1997 ГОДАХ, МЛРД. РУБ.

1992           1993           1994           1995           1996           1997           1998

Совокупные доходы  бюджета в тек. ценах 239     1030    3619    6151    9694    12808   15666

Сов. доходы бюджета в  сопост.ценах (к1992 г.)  239     333     210     205     145,9   170,8

131,3

Доля город. бюджета в  ВРП  Санкт-Петербурга    16%     19%     16%     16%     17%     20%

23%

Таблица 2.1.5

СТРУКТУРА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ  БЮДЖЕТА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

В 1992 - 1997 ГОДАХ

СТАТЬИ ДОХОДОВ  1992            1993           1994           1995           1996    1997

Налог на прибыль                           39               43               32               32      22      18

НДС     13      21                              10               12               16               15

Подоходный налог                         17               13               17               15      20      23

Налог на имущество                       2                 2                 3                 6       11      14

Акцизы  7       4       4                                          6                 5                 6

Доход от приватизации   2,4                            1,3              0,5              2       1       2

Другие поступления      8                                  10               19               15      6       5

Итого: внутренние доходы                                88               93               85      87      81      83

Федеральный бюджет      12                             7                 6                 0       4       8

Кредиты 0       0       9                                         8                 11               3

Выпуск облигаций        0                                   0                 0                 5       21      25

Итого: внешние доходы   12                              7                 15               13      36      36

В период 1992 - 1997 гг. капитальные  вложения занимали в структуре расходов бюджета от 12 до 19%. Нужно учесть, что на капитальные расходы идут также средства федерального бюджета  и внебюджетных фондов, средства ГП "ЛенТЭК", ГП "Водоканал", АО "Ленэнерго", "Ленгаз".

Таблица 2.1.6

КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

В млрд. руб.                  Уд.вес в общем Объеме капитальн. Расходов, %                                  Изменение Уд.

Веса В 1996 - 1998 гг., %

1996           1997           1998           1996           1997           1998

Администрация           16               20               23               0,7              0,9              1,1              0,4

Транспорт                     673             365             406             28,5            17,1            19,6            -8,9

ЖКХ и др.                    1113           919             859             47,1            43,1            41,5            -5,7

Промышленность        2                 0                 4                 0,1              0,0              0,2              0,1

Другие службы             18               212             12               0,8              10,0            0,6              -0,2

Наука и образование                      187             199             205             7,9              9,3              9,9              2,0

Культура и СМИ  76      92      166     3,2     4,3     8,0     4,8

Здравоохранение 200     235     239     8,5     11,0    11,5    3,1

Социальная политика     17      22      28      0,7     1,0     1,4     0,6

Безопасность, суд       60      66      130     2,5     3,1     6,3     3,7

Наблюдается растущая динамика поступлений по инвестиционным договорам, заключенным на территории Санкт- Петербурга в период 1994 - 1997 гг. и связанным  с развитием городской недвижимости. (таблица 2.1.7)

Таблица 2.1.7

ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ДОГОВОРАМ

1994           1995           1996           1997

Объем поступлений в бюджет по инвестиционным договорам /тыс. долл. США 1100 1520 2880 3130

Так, общее число заключенных  инвестиционных договоров на 01.01.98 составило 500; из них 175 - за 1997 год. Общая реконструируемая площадь по заключенным договорам - 2184 тыс. кв.м. На 1 января 1998 года введено  в эксплуатацию 93 объекта, 45 из них - в 1997 году.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики