Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
В том числе за счет: Средств
федерального бюджета
Средств местного бюджета 22
13 8
Собственных средств предприятий
и организаций 50
Прочих источников (включая
иностран- ные инвестиции)
Иностранные инвестиции в экономику Санкт-Петербурга в 1997 году составили $
171,3 млн. (123% по отношению к 1996 году) и 362 млрд. руб. (200%). За
январь - июнь 1998 года в Санкт-Петербург поступило $94,7 млн. и 222,8 млрд.
руб. иностранных инвестиций.
При этом официальная статистика не в полном объеме оценивает инвестиции в средний и малый бизнес, а также, вкладываемые в пакеты акций предприятий в процессе их приватизации, при проведении вторичной эмиссии и смене владельца и т.д.
В целом по состоянию на
01.08.98 накопленный иностранный
В общем, объеме средств иностранных
инвесторов, вкладываемых в экономику
Санкт-Петербурга, последние годы отмечалось
снижение удельного веса прямых иностранных
инвестиций при одновременном увеличении
(до 45%) доли капитальных вложений, поступающих
из прочих источников (к ним относятся
кредиты международных
В 1997 году в Санкт-Петербурге преобладающий объем прямых иностранных инвестиций осуществлялся в виде взносов в уставной фонд предприятий: "Кока- Кола Менеджмент", "Победа - Кнауф", "Жиллет интернешнл", "Ротманс - Нево", "Невский - 10" и др. В первой половине 1998 года ситуация резко изменилась и основная часть прямых инвестиций осуществлялась в виде кредитов от зарубежных совладельцев.
Перспективы поступления иностранных инвестиций определяются отраслевыми предпочтениями и появляющимися новыми тенденциями в их отраслевой структуре.
Анализ показывает, что иностранные инвесторы склонны вкладывать свои средства в быстро окупаемые проекты, продукция которых пользуется гарантированным спросом на внутреннем рынке, в реконструкцию и расширение некоторых видов производств, в сырьевые отрасли и отрасли с низкой степенью обработки, имеющие спрос на внешнем рынке.
Объем иностранных инвестиций не соответствует потенциалу города. Политика местных властей может сыграть существенную роль в привлечении иностранных инвестиций и должна быть направлена на снятие бюрократических ограничений, связанных с организацией и функционированием бизнеса, приобретением им прав собственности на объекты недвижимости и пользованием этими правами.
БЮДЖЕТНЫЕ РЕСУРСЫ
Возможности бюджета Санкт-Петербурга
по реализации крупных инвестиционных
проектов крайне ограничены. В условиях
экономического кризиса повысилась
доля расходов на социальные нужды
в общем, объеме расходов бюджета, поскольку
городу пришлось взять на себя часть
обязательств федерального правительства
(особенно в части льгот). И хотя
доля доходов городского бюджета
в валовом региональном продукте
росла, доходы бюджета в сопоставимых
ценах уменьшались. В этих условиях
возможности инвестиционной политики
не велики. Возможности политики стимулирования
инвестиций путем предоставления налоговых
льгот крайне ограничены. Не велика
и возможность резкого
Доходы бюджета в сопоставимых ценах постоянно уменьшались за последние шесть лет, за исключением 1997 года. (таблица 2.1.4. 2.1.5)
Таблица 2.1.4
ДИНАМИКА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ ДОЛИ В ВРП САНКТ- ПЕТЕРБУРГА В 1992 - 1997 ГОДАХ, МЛРД. РУБ.
1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Совокупные доходы бюджета в тек. ценах 239 1030 3619 6151 9694 12808 15666
Сов. доходы бюджета в сопост.ценах (к1992 г.) 239 333 210 205 145,9 170,8
131,3
Доля город. бюджета в ВРП Санкт-Петербурга 16% 19% 16% 16% 17% 20%
23%
Таблица 2.1.5
СТРУКТУРА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
В 1992 - 1997 ГОДАХ
СТАТЬИ ДОХОДОВ 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Налог на прибыль
НДС 13 21
Подоходный налог
Налог на имущество
Акцизы 7 4 4
Доход от приватизации 2,4 1,3 0,5 2 1 2
Другие поступления 8
Итого: внутренние доходы
Федеральный бюджет 12 7 6 0 4 8
Кредиты 0 0 9
Выпуск облигаций 0
Итого: внешние доходы 12
В период 1992 - 1997 гг. капитальные вложения занимали в структуре расходов бюджета от 12 до 19%. Нужно учесть, что на капитальные расходы идут также средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, средства ГП "ЛенТЭК", ГП "Водоканал", АО "Ленэнерго", "Ленгаз".
Таблица 2.1.6
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
В млрд. руб. Уд.вес в общем Объеме
капитальн. Расходов, %
Веса В 1996 - 1998 гг., %
1996 1997 1998 1996 1997 1998
Администрация 16 20 23 0,7 0,9 1,1 0,4
Транспорт 673 365 406 28,5 17,1 19,6 -8,9
ЖКХ и др. 1113 919 859 47,1 43,1 41,5 -5,7
Промышленность 2 0 4 0,1 0,0 0,2 0,1
Другие службы 18 212 12 0,8 10,0 0,6 -0,2
Наука и образование
Культура и СМИ 76 92 166 3,2 4,3 8,0 4,8
Здравоохранение 200 235 239 8,5 11,0 11,5 3,1
Социальная политика 17 22 28 0,7 1,0 1,4 0,6
Безопасность, суд 60 66 130 2,5 3,1 6,3 3,7
Наблюдается растущая динамика
поступлений по инвестиционным договорам,
заключенным на территории Санкт- Петербурга
в период 1994 - 1997 гг. и связанным
с развитием городской
Таблица 2.1.7
ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ДОГОВОРАМ
1994 1995 1996 1997
Объем поступлений в бюджет по инвестиционным договорам /тыс. долл. США 1100 1520 2880 3130
Так, общее число заключенных инвестиционных договоров на 01.01.98 составило 500; из них 175 - за 1997 год. Общая реконструируемая площадь по заключенным договорам - 2184 тыс. кв.м. На 1 января 1998 года введено в эксплуатацию 93 объекта, 45 из них - в 1997 году.
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики