Формирование городской инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 168.02 Кб (Скачать)

Оценка инвестиционных качеств  отдельных финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных  из них. В процессе выполнения этой функции рассматриваются соответствующие  предложения этих инстументов на рынке; оцениваются отдельные показатели их инвестиционных качеств. Основу таких финансовых инструментов составляют в настоящее время акции и другие ценные бумаги (так называемые "фондовые инструменты").

Формирование инвестиционного  портфеля и его оценка по критериям  доохдности, риска и ликвидности. В процессе реализации этой функции с учетом возможного к привлечению объема инвестиционных ресурсов и рассчитанных показателей доходности и уровня рисков по каждому инвестиционному проекту и финансовому инструменту производится их отбор для непосредственной реализации. На первом этапе формирования инвестиционного портфеляоптимизируются пропорции между реальными и финансовыми инвестициями в целом. На втором этапе в разрезе каждой из формпоббираются наиболее эффективные (по соотношению доходности и риска) инвестиционные проекты. На третьем этапе оценивается ликвидность портфеля. Сформированный инвестиционный портфель можно рассматривать как реализуемую в текущем периоде совокупность инвестиционных программ.

Текущее планирование и оперативное  управление реализацией отдельных  инвестиционных программ и проектов. В процессе выполнения этой функции  для обеспечения оперативного управления сформированным инвестиционным портфелем  разрабатываются различные виды текущих планов, среди которых  наиболее важную роль играют календарные  планы реализации отдельных инвестиционных проектов и бюджеты этих проектов.

Организация мониторинга  реализации отдельных проектов. В  процессе реализации этой функции формируется  система первичных наблюдаемых  показателей, связанных с осуществлением каждой инвестиционной программы и  отдельных инвестиционных проектов. Определяется периодичность сбора  и анализа информации, выявляются причины отклонений показателей  реализуемых инвестиционных проектов от намеченных .

Подготовка решений о  своевременном выходе из кризисных  ситуаций, связанных с нарушением инвестиционных сроков, объемов, эффективности  инвестиционных проектов (продажа отдельных  финансовых инструментов) и реинвестировании

капитала. Вследствие изменения  коньюнктуры инвестиционного рынка,

финансового состояния фирмы, отрасли, региона, просчетов в формировании инвестиционного портфеля и других факторов фактическая или ожидаемая  эффективность отдельных инвестиционных проектов может оказаться намного  ниже расчетной В этом случае принимается решение о выходе из таких инвестиционных проектов (продаже отдельных финансовых инструментов), и определяются формы этого выхода. Соответственно осуществляется корректирование инвестиционного портфеля путем подбора других инвестиционных проектов или финансовых инструментов, куда реинвестируется высвобождаемый капитал.

Согласно мировому опыту, наибольшее число инвестиций получают те страны, инвестиционный климат которых  наиболее благоприятен.

Инвестиционный климат страны - система правовых, экономических  и социальных условий инвестиционной деятельности в стране, оказывающих  существенное влияние на доходность инвестиций и уровень инвестиционных рисков.

Кризисное состояние, в котором  находится экономика РФ, наглядно отображается динамикой таких обобщенных показателей, как ВВП и доля в  нем валовых инвестиций (таблицы 1.1.1, 1.1.2).

Таблица 1.1.1.

УРОВЕНЬ ВАЛОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ТЕМПЫ РОСТА ВВП В РФ,%

1991           1992           1993           1994           1995

Доля валовых инвестиций в ВВП   36,3    34,3    31,3    27,9    28

Темп прироста ВВП       -5,0    -14,5   -8,7    -12,6   -4,0

Таблица 1.1.2.

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В ЭКОНОМИКУ  РОССИИ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 1989-1997гг (в сметных ценах 1991г)

1989           1990           1991           1992           1993           1994           1995           1996                   1997

Капиталовложения, млрд. руб.                        248,9   249,1   210,5   126,9   112,2   84,9                                                                             73,7                                                                             60,4

56,9

% к предыдущему году                   104,1   100,1   84,5                           60,3            88,4            75,7            86,8                                                          82                                                      94

% к 1989 году   100                         100,1   84,6                    51,0            45,1            34,1            29,6            24,3                                                          22,8

За 6 лет, начиная с 1991 года, инвестиции в экономику России сократились  почти в 5 раз, в то время, как производство - в 2 раза. Особенно сильно пострадали регионы с ограниченными финансовыми возможностями. То, что спад инвестиций опережает спад ВВП, считается фактором, усугубляющим кризис. Варианты выхода из кризиса, предлагаемые различными авторами, различаются:

- по направленности инвестиций (в качестве "точек роста"  рассматриваются высокотехнологичные  отрасли, например, космическая,  или часть отраслей оборонной  промышленности, или жилищное строительство);

- по источникам происхождения  (иностранные - российские);

- по формам привлечения  (фондовый рынок, банковские кредиты,  лизинг, ФПГ и др.);

- по роли государства  в процессе инвестирования   и т. д.

Общим и безусловным для  всех подходов остаётся признание необходимости  роста инвестиций .

В целом можно констатировать общее ухудшение ивестиционного климата в России в 1998 году.Ухудшилось состояние основных компонентов совокупного

дохода в результате сокращения реальных доходов населения, снижения экспорта и сокращения государственных  расходов.

Возможности финансирования инвестиционных проектов сужались под  влиянием хронического кризиса неплатежей, сокращения прибыли и увеличения количества убыточных предприятий  в реальном секторе экономики, удорожания кредита, роста напряженности в  банковской сфере, а также из-за резкого  обострения кризиса государственных  финансов.

Еще один важный фактор ухудшения  инвестиционного климата - усиление экономической и политической неопределенности в стране под влиянием обострения  социальных проблем и смен правительства, введении внешнего управления в нескольких крупных банках РФ. Все это усилило скептицизм иностранных инвесторов относительно перспектив российской экономики и способствовало (наряду  с финансовым кризисом в Юго- Восточной Азии) резкому замедлению притока в страну прямых и портфельных инвестиций.

Приток инвестиций также  зависит от ожиданий инвесторов, которые  в существенной мере связаны с  содержанием законодательной базы и практикой ее применения. Правовое обеспечение инвестиций осуществляется законодательством, определяющим отношения  собственности, антимонопольное регулирование, налоговую систему и охрану природы.

Сложность экономического положения  усугубляется делением единого народохозяйственного комплекса России на 2 основных сектора, ориентированных соответственно на внутренний и внешний рынки. Интеграция российской экономики в мировой рынок происходит за счет переключения акцента на экспортные отрасли, в основном добывающие, зависящие от коньюктуры мировых рынков сырья и энергоносителей. В отличие от технологических изделий, объем вывоза такой продукции почти не поддается управлению со стороны экспортеров. Более того, российский ТЭК постепенно попадает в зависимость не только от иностранного капитала, но и от поставок зарубужного оборудования, материалов, и даже сырья для первичной переработки. В ряде случаев сбыт готовой продукции этих отраслей также обеспечивается иностранным капиталом. Это привело к падению российского машиностроительного производства и разрывам в технологической цепочке по поставщикам оборудования для отраслей ТЭК.

На внутреннем рынке стабильно  развиваются электроэнергетика  и, в меньшей степени,  черная и цветная металлургия. Большинство обрабатывающих отраслей, ориентированных на внутренний рынок, оказались не конкурентоспособными, и предприятия вынуждены свертывать производство. В данной ситуации государству пришлось искуственно поддерживать нежизнеспособные предприятия, чтобы сгладить социальную напряженность и не допустить разорения технологически связанных с ними более конкурентоспособных производств. Механизм банкротства, разработанный с целью обеспечения конурентной среды и поиска эффективного собственника, заинтересованного в развитиии и модернизации производства на фоне противоречивой политики государства, практически не используется.

Инвесторы выбирают наименее рискованную стратегию, сосредотачивая капиталы на следующих направлениях:

- крупные сырьевые проекты,  где прибыль гарантируется произведенным  продуктом, а финансирование может  быть поддержано международными  организациями;

- низкозатратная продукция, где инвестиции не значительны; иностранные предприятия, где производственная цепочка может бать

интернациональной и в  результате относительно независимой  от российской обстановки.

1.2. Правовое обеспечение  инвестиционной деятельности 

Общеправовую основу государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ составляет система законодательных  и подзаконных актов, содержащих нормы прежде всего гражданского, административного и финансового права.

Традиционно базовой отраслью в системе законодательства, регулирующей инвестиционную деятельность как имущественные  отношения равноправных сторон (юридических и физических лиц) и как одну из составляющих разновидностей предпринимательской деятельности в целом, является гражданское право.

Наряду с нормами гражданского кодекса РФ, деятельность отечественных  и зарубежных инвесторов регламентируют также нормы административного  и финансового законодательства, устанавливающие и закрепляющие механизм правового регулирования  преимущественно вертикальных, властнораспорядительных  и властно- имущественных по своему характеру отношений государства с инвесторами как одной из форм принятой в России проявлений хозяйственной деятельности.

Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики