Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:12, дипломная работа
В современных экономических условиях центр тяжести управления социальноэкономическими процессами достаточно активно и последовательно перемещается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов и сферу их сотрудничества с инвесторами. Свое реальное воплощение данный процесс нашел в целом ряде соглашений о разграничении полномочий между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации в области инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Формирование инвестиционной политики региона.
1.1. Роль и функции инвестиций в условиях рыночной экономики.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
1.3. Анализ инвестиционного развития регионов и формирование инвестиционной
политики в регионах РФ.
2. Формирование инвестиционного климата на примере Санкт- Петербурга.
2.1. Инвестиционный потенциал Санкт- Петербурга.
2.2. Нормативно- законодательная база, способствующая привлечению
инвестиций.
2.3. Управление инвестиционным комплексом города.
3. Совершенствование формирования и реализации городской инвестиционной
программы.
3.1. Принципы и процедуры разработки ГИП.
3.2. Критерии и порядок отбора проектов в ГИП.
3.3. Территориальное размещение и концентрация инвестиционных ресурсов.
Заключение
Список литературы
Оценка инвестиционных качеств
отдельных финансовых инструментов
и отбор наиболее эффективных
из них. В процессе выполнения этой
функции рассматриваются
Формирование инвестиционного портфеля и его оценка по критериям доохдности, риска и ликвидности. В процессе реализации этой функции с учетом возможного к привлечению объема инвестиционных ресурсов и рассчитанных показателей доходности и уровня рисков по каждому инвестиционному проекту и финансовому инструменту производится их отбор для непосредственной реализации. На первом этапе формирования инвестиционного портфеляоптимизируются пропорции между реальными и финансовыми инвестициями в целом. На втором этапе в разрезе каждой из формпоббираются наиболее эффективные (по соотношению доходности и риска) инвестиционные проекты. На третьем этапе оценивается ликвидность портфеля. Сформированный инвестиционный портфель можно рассматривать как реализуемую в текущем периоде совокупность инвестиционных программ.
Текущее планирование и оперативное управление реализацией отдельных инвестиционных программ и проектов. В процессе выполнения этой функции для обеспечения оперативного управления сформированным инвестиционным портфелем разрабатываются различные виды текущих планов, среди которых наиболее важную роль играют календарные планы реализации отдельных инвестиционных проектов и бюджеты этих проектов.
Организация мониторинга реализации отдельных проектов. В процессе реализации этой функции формируется система первичных наблюдаемых показателей, связанных с осуществлением каждой инвестиционной программы и отдельных инвестиционных проектов. Определяется периодичность сбора и анализа информации, выявляются причины отклонений показателей реализуемых инвестиционных проектов от намеченных .
Подготовка решений о своевременном выходе из кризисных ситуаций, связанных с нарушением инвестиционных сроков, объемов, эффективности инвестиционных проектов (продажа отдельных финансовых инструментов) и реинвестировании
капитала. Вследствие изменения коньюнктуры инвестиционного рынка,
финансового состояния фирмы,
отрасли, региона, просчетов в формировании
инвестиционного портфеля и других
факторов фактическая или ожидаемая
эффективность отдельных
Согласно мировому опыту, наибольшее число инвестиций получают те страны, инвестиционный климат которых наиболее благоприятен.
Инвестиционный климат страны - система правовых, экономических и социальных условий инвестиционной деятельности в стране, оказывающих существенное влияние на доходность инвестиций и уровень инвестиционных рисков.
Кризисное состояние, в котором находится экономика РФ, наглядно отображается динамикой таких обобщенных показателей, как ВВП и доля в нем валовых инвестиций (таблицы 1.1.1, 1.1.2).
Таблица 1.1.1.
УРОВЕНЬ ВАЛОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ТЕМПЫ РОСТА ВВП В РФ,%
1991 1992 1993 1994 1995
Доля валовых инвестиций в ВВП 36,3 34,3 31,3 27,9 28
Темп прироста ВВП -5,0 -14,5 -8,7 -12,6 -4,0
Таблица 1.1.2.
КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 1989-1997гг (в сметных ценах 1991г)
1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Капиталовложения, млрд. руб.
248,9 249,1 210,5 126,9 112,2 84,9
56,9
% к предыдущему году
% к 1989 году 100 100,1 84,6 51,0 45,1
34,1 29,6 24,3
За 6 лет, начиная с 1991 года, инвестиции в экономику России сократились почти в 5 раз, в то время, как производство - в 2 раза. Особенно сильно пострадали регионы с ограниченными финансовыми возможностями. То, что спад инвестиций опережает спад ВВП, считается фактором, усугубляющим кризис. Варианты выхода из кризиса, предлагаемые различными авторами, различаются:
- по направленности инвестиций
(в качестве "точек роста"
рассматриваются
- по источникам происхождения (иностранные - российские);
- по формам привлечения
(фондовый рынок, банковские
- по роли государства в процессе инвестирования и т. д.
Общим и безусловным для всех подходов остаётся признание необходимости роста инвестиций .
В целом можно констатировать общее ухудшение ивестиционного климата в России в 1998 году.Ухудшилось состояние основных компонентов совокупного
дохода в результате сокращения реальных доходов населения, снижения экспорта и сокращения государственных расходов.
Возможности финансирования инвестиционных проектов сужались под влиянием хронического кризиса неплатежей, сокращения прибыли и увеличения количества убыточных предприятий в реальном секторе экономики, удорожания кредита, роста напряженности в банковской сфере, а также из-за резкого обострения кризиса государственных финансов.
Еще один важный фактор ухудшения инвестиционного климата - усиление экономической и политической неопределенности в стране под влиянием обострения социальных проблем и смен правительства, введении внешнего управления в нескольких крупных банках РФ. Все это усилило скептицизм иностранных инвесторов относительно перспектив российской экономики и способствовало (наряду с финансовым кризисом в Юго- Восточной Азии) резкому замедлению притока в страну прямых и портфельных инвестиций.
Приток инвестиций также
зависит от ожиданий инвесторов, которые
в существенной мере связаны с
содержанием законодательной
Сложность экономического положения усугубляется делением единого народохозяйственного комплекса России на 2 основных сектора, ориентированных соответственно на внутренний и внешний рынки. Интеграция российской экономики в мировой рынок происходит за счет переключения акцента на экспортные отрасли, в основном добывающие, зависящие от коньюктуры мировых рынков сырья и энергоносителей. В отличие от технологических изделий, объем вывоза такой продукции почти не поддается управлению со стороны экспортеров. Более того, российский ТЭК постепенно попадает в зависимость не только от иностранного капитала, но и от поставок зарубужного оборудования, материалов, и даже сырья для первичной переработки. В ряде случаев сбыт готовой продукции этих отраслей также обеспечивается иностранным капиталом. Это привело к падению российского машиностроительного производства и разрывам в технологической цепочке по поставщикам оборудования для отраслей ТЭК.
На внутреннем рынке стабильно развиваются электроэнергетика и, в меньшей степени, черная и цветная металлургия. Большинство обрабатывающих отраслей, ориентированных на внутренний рынок, оказались не конкурентоспособными, и предприятия вынуждены свертывать производство. В данной ситуации государству пришлось искуственно поддерживать нежизнеспособные предприятия, чтобы сгладить социальную напряженность и не допустить разорения технологически связанных с ними более конкурентоспособных производств. Механизм банкротства, разработанный с целью обеспечения конурентной среды и поиска эффективного собственника, заинтересованного в развитиии и модернизации производства на фоне противоречивой политики государства, практически не используется.
Инвесторы выбирают наименее рискованную стратегию, сосредотачивая капиталы на следующих направлениях:
- крупные сырьевые проекты,
где прибыль гарантируется
- низкозатратная продукция, где инвестиции не значительны; иностранные предприятия, где производственная цепочка может бать
интернациональной и в результате относительно независимой от российской обстановки.
1.2. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности
Общеправовую основу государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ составляет система законодательных и подзаконных актов, содержащих нормы прежде всего гражданского, административного и финансового права.
Традиционно базовой отраслью в системе законодательства, регулирующей инвестиционную деятельность как имущественные отношения равноправных сторон (юридических и физических лиц) и как одну из составляющих разновидностей предпринимательской деятельности в целом, является гражданское право.
Наряду с нормами гражданского
кодекса РФ, деятельность отечественных
и зарубежных инвесторов регламентируют
также нормы административного
и финансового
Информация о работе Формирование городской инвестиционной политики