Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:27, курсовая работа
Некоторые экономисты утверждают, что фискальная политика подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним.
Стандартное определение фискальной политики обычно указывает на совокупность мер, предпринимаемых правительством по оптимизации государственных расходов и налогообложения для решения стратегических государственных задач. В каждой стране правительство проводит некоторую фискальную политику.
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы фискальной политики
1.1 Понятие фискальной политики, ее цели, инструменты и виды
1.2 Эффективность фискальной политики
2 Цели и направления фискальной политики в Республике Беларусь
3 Современные проблемы бюджетно-налогового регулирования в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [14, с. 455-457; 15, с.474-476].
Таблица Ж.2 - Доходы бюджета Республики Беларусь (в % к итогу)
Доходы | Год | |||||||
2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Налоговые доходы | 76,5 | 76,5 | 57,4 | 55,4 | 70,1 | 71,3 | 71,3 | 65,8 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги на доходы и прибыль | 22,5 | 19,4 | 16,0 | 15,7 | 16,0 | 15,5 | 17,0 | 15,3 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подоходный налог | 8,7 | 8,4 | 6,4 | 6,1 | 6,5 | 6,4 | 6,4 | 6,9 |
Налог на прибыль | 12,4 | 7,7 | 7,4 | 7,7 | 8,2 | 8,0 | 9,1 | 7,3 |
Налоги на собственность | 2,9 | 6,0 | 4,3 | 3,7 | 3,3 | 3,2 | 3,1 | 2,6 |
Налоги на товары и услуги | 42,0 | 39,7 | 29,0 | 28,1 | 38,4 | 35,0 | 31,2 | 31,7 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на добавленную стоимость | 25,7 | 23,7 | 17,3 | 19,1 | 19,2 | 18,0 | 17,4 | 19,2 |
Акцизы | 8,0 | 6,9 | 5,1 | 4,4 | 7,4 | 6,3 | 5,9 | 5,8 |
Налог за использование природных ресурсов | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 1,4 | 1,2 | 0,7 | 1,0 |
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности | 4,5 | 7,8 | 5,0 | 5,5 | 5,4 | 13,1 | 16,2
| 12,7
|
Взносы на государственное социальное страхование | - | - | 24,4 | 24,0 | 24,2 | 23,4 | 22,1 | 25,2 |
Неналоговые доходы | 3,5 | 4,9 | 4,3 | 4,0 | 5,7 | 5,3 | 6,6 | 9,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [14, с. 458-459; 15, с.477-478] .
ПРИЛОЖЕНИЕ и
Структура расходов консолидированного бюджета
Республики Беларусь
Таблица И.1 - Структура расходов консолидированного бюджета Республики Беларусь, млрд руб.
Расходы | Год | |||||||
2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Всего | 3236 | 12795 | 22036 | 31257 | 37256 | 47627 | 63811 | 63766 |
В том числе на: |
| |||||||
Общегосударственные расходы | - | - | - | - | 4937
| 6471 | 10708 | 8054 |
Национальная экономика | - | - | - | - | 7601
| 11189 | 16495 | 16360 |
Охрана окружающей среды | 48
| 149
| 200
| 220
| 460
| 538 | 537 | 397 |
Жилищные и коммунальные услуги | 249
| 946
| 1175 | 1349
| 1674
| 2153 | 3110 | 3043 |
Здравоохранение | 449 | 1692 | 2240 | 2964 | 3528 | 4325 | 5025 | 5354 |
Физическая культура, спорт, культура и СМИ | 69
| 385
| 516
| 695
| 919 | 1120 | 1426 | 1414 |
Образование | 562 | 2352 | 3020 | 4060 | 4788 | 5547 | 6635 | 6767 |
Социальная политика | 107 | 615 | 821 | 1396 | 10631 | 13015 | 16176 | 18260 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [14, с. 460; 15, с.479].
Таблица И.2 - Расходы консолидированного бюджета Республики Беларусь (в % к итогу)
Расходы | Год | |||||||
2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Общегосударственные расходы | - | - | - | - | 13,3 | 13,6 | 16,8 | 12,6 |
Национальную экономику | - | - | - | - | 20,4 | 23,5 | 25,8 | 25,7 |
Охрану окружающей среды | 1,4 | 1,2 | 0,9 | 0,7 | 1,2 | 1,1 | 0,8 | 0,6 |
Жилищные и коммунальные услуги | 7,7 | 7,4 | 5,3 | 4,3 | 4,5 | 4,5 | 4,9 | 4,8 |
Социально-культурные мероприятия | 36,7 | 39,4 | 29,9 | 29,2 | 53,3 | 50,4 | 45,9 | 50,4 |
Здравоохранение | 13,9 | 13,2 | 10,2 | 9,5 | 9,5 | 9,1 | 7,9 | 8,4 |
Физическую культуру, спорт, культуру и средства массовой информации | 2,1 | 3,0 | 2,3 | 2,2 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 2,2 |
Образование | 17,4 | 18,4 | 13,7 | 13,0 | 12,9 | 11,6 | 10,4 | 10,6 |
Социальную политику | 3,3 | 4,8 | 3,7 | 4,5 | 28,5 | 27,3 | 25,3 | 29,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [14, с. 458-459; 15, с.477-478].
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Динамика поступления доходов консолидированного бюджета
Рисунок К.1 - Динамика поступления доходов консолидированного бюджета
Примечание – Источник: [1, с. 1].
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Динамика структуры доходов консолидированного бюджета
за 2009-2010 гг.
Таблица Л.1 - Динамика структуры доходов консолидированного бюджета за 2009-2010 гг., %
Показатели | 2009 год | 2010 год | |
1. Налоговые доходы - всего | 88,4 | 92 | |
В том числе: |
|
| |
1) налоги на доходы и прибыль | 20,6 | 24,2 | |
в т.ч. – подоходный налог | 9,2 | 11,0 | |
2) налоги на собственность | 3,5 | 3,8 | |
3) налоги на товары и услуги | 42,6 | 47,1 | |
в т.ч. - НДС | 25,6 | 33,3 | |
- акцизы | 7,8 | 8,9 | |
4) налоговые доходы от ВЭД | 17,1 | 11,8 | |
2. Неналоговые доходы | 11,4 | 7,8 | |
3. Безвозмездные поступления | 0,2 | 0,2 | |
Итого доходов | 100,0 | 100,0 |
Примечание – Источник: [1, с. 1].
Рисунок Л.2 - Динамика структуры доходов консолидированного бюджета за 2009-2010 гг., %
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [1, с. 1].
Приложение М
Динамика структуры расходов консолидированного
бюджета
Рисунок М.1 - Динамика структуры расходов консолидированного бюджета
Примечание – Источник: [1, с. 2].
32