Деление затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 09:40, реферат

Описание работы

По способу включении в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата основных рабочих и др. Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов

Работа содержит 1 файл

управл.учет по ЦФО.docx

— 1.86 Мб (Скачать)

Теперь для  получения себестоимости сложим все упомянутые расходы. Это удобно сделать с помощью схемы попередельного метода учета затрат:

общепроизводственные  комплексные расходы (включают в  себя этапы 1, 5, 6, 7) + общепроизводственные  комплексные расходы 4-ого этапа + общепроизводственные  расходы 2-ого этапа + ингредиенты - Сливочный йогурт
          + ингредиенты - Молочный йогурт
      + общепроизводственные  расходы 3-его этапа + ингредиенты - Обезжиренный  йогурт
 

 

Каким образом  распределить комплексные расходы? Сначала рассмотрим метод чистой стоимости реализации. Чистую стоимость  реализации можно вычислить, вычитая  индивидуальные затраты на каждый сорт из стоимости реализации. Для начала распределим комплексные издержки 4-ого этапа производства. Предположим, что нам известны цены реализации продукции: сливочный йогурт — 7 руб.. молочный — 5 руб.. обезжиренный — 4 руб. Оставим пока в стороне 1, 5, 6 и 7 этапы производства. Чистая стоимость реализации (без учета этапов 1,5,6.7) получается следующая:

Сливочный йогурт: 80 000* 7 — 100 000 = 460 000 руб. 

Молочный йогурт: 100 000* 5 - 45 000 = 445 000 руб. Обезжиренный йогурт:

40 000*4 — 10 000 = 150 000 руб.  

Так как на этапе 4 обработке подвергаются только первые два сорта, то именно их чистые стоимости  реализации учитываются при распределении  комплексных расходов. Чистая стоимость  реализации в данном случае является базой для распределения. В итоге  комплексные расходы этапа 4 распределяются следующим образом:

Сливочный йогурт: 460 000 / (460 000*445 000)30 000 = 15 248 руб.

Молочный йогурт: 445 000 / (460 000+445 000)30 000 = 14 752 руб.  

После этого  мы точно таким же образом распределяем комплексные затраты этапов 1, 5, 6, 7 (см. табл. ниже).

Сорт  йогурта Сливочный Молочный Обезжиренный Всего
Обьем. шт. 80000,00 100000.00 40000.00  
Цена, руб. 7,00 5.00 4.00  
Выручка, руб. 560000,00 500000,00 160000.00 1220000
Индивидуальные  затраты (с учетом этапа 4). руб. 115248,00 59752,00 10000,00 185000
Чистая  стоимость реализации (ЧСР), руб. 444752,00 440248.00 150000.00  
Доля  ЧСР в общей стоимости 0,43 0.43 0,14  
Распределенные  комплексные затраты, руб. 85942,42 85072,08 28985.51 200000
Прибыль, руб. 358809,58 355175.92 121014,49  
Себестоимость, руб. 2,51 1,45 0,97  
Прибыль на единицу, руб. 4,49 3,55 3,03  
Уровень рентабельности, руб. 64% 71% 76%  
 

 

Метод постоянного  уровня рентабельности продукта. Предполагается, что поскольку все три продукта получены в результате одного процесса, они должны принести одинаковую валовую  прибыль по отношению к затратам. Комплексные издержки в нашем случае должны распределяться таким образом, чтобы процентная доля валовой прибыли для каждого из трех продуктов равнялась показателю общего уровня рентабельности:

Это слишком  высокая рентабельность для развитых стран, но вполне нормальная для России середины 1990-х годов.

Затем вычитаются индивидуальные затраты, и разница  представляет собой распределенные комплексные издержки. Результаты представлены в таблице.

Сорт  йогурта Сливочный Молочный Обезжиренный
Объем, шт. 80000,00 100000.00 40000.00
Цена. руб. 7,00 5.00 4,00
Выручка, руб. 560000.00 500000.00 160000,00
Индивидуальные  затраты, руб. 100000.00 45000.00 10000.00
Прибыль, руб. 383264.00 342200,00 109504.00
Распределенные  комплексные затраты, руб. 76736,00 112800,00 40496.00
Себестоимость, руб. 2,21 1,58 1.26
Прибыль на единицу, руб. 4,79 3,42 2,74
Уровень рентабельности, % 68.44% 68,44% 68,44%
 

 

Заметим, что  при использовании этого метода мы как бы складываем в одну корзину  все комплексные затраты, несмотря на то, что в данной ситуации у  нас есть не одна, а две точки  разделения. Поэтому данный метод  дает менее точные результаты. Еще  два часто применяемых способа  распределения комплексных издержек используются в основном тогда, когда  все расходы на производство нескольких товаров являются комплексными (например при производстве полуфабрикатов в химической промышленности). Наиболее известный из них — это метод натуральных показателей. Этот способ наиболее прост в использовании, но при этом на одни продукты прибыль завышается, а на другие — наоборот, занижается. Метод распределения на основе стоимости реализации в точке разделения является упрошенной копией метода чистой стоимости реализаций.   

Применяя метод  натуральных показателей, компании распределяют затраты пропорционально  объему производства.  

Наиболее точным методом является метод чистой стоимости  реализации. Часто используется метод  на основе натуральных показателей, не столь точный, но наиболее простой  в применении.

 

Себестоимость на основе учета полных и переменных затрат

Калькуляция себестоимости  на этапах производства и реализации продукции строится на базе двух концепций.   

Теоретическая основа калькуляции себестоимости  с полным распределением затрат (Absorption Costing, тотальный подход) предполагает, что в соответствии с этой концепцией в себестоимость включаются все производственные затраты вне зависимости от того, постоянные они или переменные, полупеременные или условно-переменные. В любом случае условно все бухгалтерские чатраты можно разделить на постоянные и переменные:  

СС = BFС + ВVС.  

Данная концепция  исходит из того, что без постоянных за фат выпуск продукции будет невозможен.   

Учет полных затрат - метод учета в себестоимости  всех производственных затрат. Теоретическая  основа калькуляции себестоимости  по переменным издержкам (Direct Costing, маржинальный подход) состоит в том. что постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли. Таким образом.  

СС = ВVС.  

Данная концепция  исходит из того, что постоянные затраты не имеют непосредственного  отношения к выпуску продукции, так как предприятие все равно  их несет.  

Сравнение двух подходов  

Сравнение калькуляции  себестоимости по полным и но переменным издержкам (маржинального подхода) позволит нагляднее представить достоинства и недостатки каждого метода.  

Сначала рассмотрим частный случай, показывающий одно из возможных отличий в подсчетах  себестоимости на примере, представленном в таблице 27.  

Таблица 27. Себестоимость  при маржинальном и тотальном  подходах  

Маржинальный  подход (Direct Costing) Тотальный подход (Absorption Costing)
Выручка (1000 единиц по 10 долл.)   10000 Выручка      
Переменные  расходы по готовой продукции (1100 ед.

по 6 долл.)

6600          
Вычитаются  остатки   

готовой продукции

на конец (100 ед.

по 6 долл.)

600   Переменные

производствен-

ные расходы

(1100 ед.)

6 6600  
Производственная     

переменная себе-

стоимость реализованной  продукции

6000   Постоянные  про-

изводственные

расходы

2 2200  
Добавляются: переменные коммерческие и администра-

тивные расходы

400   Себестоимость

готовой продук-

ции

8 8800  
Всего учитываемых              

переменных расходов по реализован-

ной продукции

  6400 Вычитается

стоимость остат-

ка готовой про-

дукции (100 ед.)

8 800 8000
Маржинальная  прибыль   3600 Валовая маржа     2000
Вычитаются  постоянные расходы:
  • производственные
2200   Вычитаются:

Всего коммерческих и административных расходов

    900
  • коммерческие и административные
  
Итого постоянных расходов
500  
 
 
 
2700
       
Операционная  прибыль   900 Операционная  пибыль     1100
 

 

При тотальном  подходе прибыль будет то выше, то ниже по отношению к реальному  результату.
 

 

Казалось бы, парадокс. Считаем одно и то же разными  методами и получаем разные результаты. Чем объяснить разницу в операционной прибыли (в отечественной практике это валовая прибыль до налогообложения)? В тотальном подходе в стоимости  остатка готовой продукции учитываются  постоянные затрата (200 из общей стоимости, равной 800). В себестоимости готовой  продукции уже учтены все постоянные затраты (2200 из общей стоимости, равной 8800). После того как вычитается стоимость  остатка готовой продукции, получается, что мы не включили 200 из 2200 долл. постоянных затрат в себестоимость. То есть прибыль  по тотальной системе подсчитана неверно — она больше на 200 долл.   

Это не означает, что тотальный подход систематически завышает прибыль. Учету подлежит прирост  остатка готовой продукции. Поэтому  в тотальном подходе прибыль  будет то выше (когда этот прирост  положителен), то ниже (когда прирост  остатка готовой продукции отрицателен), чем на самом деле.  

РАЗЛИЧИЯ ДВУХ СИСТЕМ  

Рассмотрим подробнее  различия систем на примере фирмы  -Желтый сентябрь», выпускающей только шоколадки «Гусь». Фирма применяет единую ставку распределения накладных расходов, и при этом в качестве базы распределения берется число выпущенных единиц. Конечно, большинство компаний выпускает широкий ассортимент продукции, и далеко не все фирмы используют единую ставку накладных расходов, однако сделанные упрощения качественно не меняют анализ прибыли и товарно-материальных запасов. Известно, что цена реализации единицы продукции составляет 10 руб., переменные издержки единицы продукции равны 6 руб.. постоянные затраты на каждый период — 300 000 руб., а непроизводственные накладные расходы за период — 100 000 руб. Фактические показатели производства и реализации для каждого периода в таблице ниже.  

Данные для  примера по сравнению двух методов  расчета себестоимости и прибыли:   

Выпуск  или продажи Период 1  Период 2 Период 3 Период 4 Период 5  Период 6
Единиц  выпущенной продукции, тыс. 150 150 150 150 170 140
Единиц  реализованной продукции, тыс. 150 120 180 150 140 160

Информация о работе Деление затрат