Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:15, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей сокращения дефицита государственного бюджета.
Задачами исследования является:
- были исследованы сущность и виды бюджетного дефицита;
- проанализированы основные показатели доходов и расходов бюджета ПМР;
- дана оценка бюджетного дефицита ПМР;
- выявлены основные источники финансирования дефицита бюджета ПМР.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 5
1.1 Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения 5
1.2 Виды бюджетного дефицита 14
1.3 Источники и методы финансирования бюджетного дефицита 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПМР В РАЗРЕЗЕ ПО ГОДАМ 20
2.1 Исполнение доходной части республиканского бюджета за 2006 - 2009 год 20
2.2 Исполнение расходной части республиканского бюджета за 2006 – 2009 года 39
ГЛАВА III. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 61
3.1 Дефицит государственного бюджета и причины его возникновения 61
3.2 Основные меры по сокращению дефицита бюджета 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
На образование, науку, культуру, искусство, спорт и средства массовой информации в 2009 году было направлено 185 661 698 рублей, что на 19,2 % и 26,3 % больше, чем на данные цели соответственно в 2008 и 2007 годах.
На обеспечение функционирования государства, то есть на государственное управление и власть, судебную власть и международную деятельность в 2009 году были направлены средства в сумме 99 600 026 рублей, что на 14,8 % больше расходов 2008 года и на 32,7 % больше расходов на данные цели в 2007 году.
На содержание силовых структур и органов правопорядка в 2009 году было израсходовано средств в сумме 300 643 904 рубля, что на 17,4 % больше расходов 2008 года и на 19,0 % больше расходов на данные цели в 2007 году.
В
2009 году расходы республиканского бюджета
на оказание финансовой помощи бюджетам
других уровней (трансферты местным
бюджетам на обеспечение
Анализ исполнения расходов республиканского бюджета за 2007–2009 годы представлен в Приложении 22.
Удельный
вес фактических расходов по отдельным
статьям бюджетной
- по оплате труда (код 110100) 21,1 %, против 20,9 % по плану;
-
по выплате взносов в бюджет
государственного социального
-
по денежной компенсации
-
по трансфертам бюджетам
- по пенсиям и пожизненному содержанию (код 130510) 2,7 %, против 2,5 % по плану;
- по стипендиям (код 130550) 0,54 % против 0,53 % по плану;
- по пенсиям и пособиям, возмещаемым Пенсионному фонду из бюджета (код 130610) 5,1 % против 4,5 % по плану;
- по денежным компенсациям и прочим трансфертам населению (коды 130650 и 130660) 1,9 % против 2,2 % по плану.
Исполнение плана по основным статьям расходов бюджета составляет:
- по оплате труда (код 110100) – 89,8 % или в сумме 553 176 338 рублей против плана в сумме 615 857 781 рубль;
-
по взносам в бюджет
- по денежной компенсации взамен продовольственного пайка (код 111055) – 91,9 % или в сумме 20 381 848 рублей против плана в сумме 22 175 304 рубля;
-
по трансфертам и другим
- по пенсиям и пожизненному содержанию (код 130510) – 96,5 % или в сумме 70 134 602 рубля против плана в сумме 72 666 875 рублей;
- по стипендиям (код 130550) – 90,4 % или в сумме 14 241 795 рублей против плана в сумме 15 759 911 рублей;
-
по индексации вкладов
- по пенсиям и пособиям, возмещаемым Пенсионному фонду из бюджета (код 130610) – 99,5 % или в сумме 132 959 237 рублей против плана в сумме 133 597 996 рублей;
- по денежным компенсациям (код 130650) – 75,8 % или в сумме 32 785 409 рублей против плана в сумме 43 224 913 рублей;
-
по прочим трансфертам
Анализ
данных, приведенных выше, показывает,
что удельный вес фактических
расходов по статьям, связанным с
денежными выплатами (заработная плата,
пенсии, пособия, денежные компенсации,
стипендии, выплаты гарантированных
восстановленных вкладов
Рис.
3.3 «Динамика фактических
расходов республиканского
бюджета по основным
направлениям деятельности
за 2007 - 2009 годы"
Расходы денежными средствами за отчетный период производились в основном на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий, детских компенсаций, стипендий.
Несмотря на финансовые трудности и влияние мирового кризиса за отчетный период за счет средств республиканского бюджета выплачена заработная плата работникам бюджетной сферы за декабрь 2008 года и январь – ноябрь 2009 года.
В
различных экономических трудах
можно встретить несколько
Итак, с точки зрения кейнсианцев, бюджетный
дефицит является обычным последствием
проведения фискальной политики, и ничем
более [11, с. 26].
Обоснованность каждого данного дефицита зависит от необходимости регулирования величины государственных вливаний в величину валовых расходов экономики. С точки зрения кейнсианцев, сбалансированный бюджет имеет право на существование лишь тогда, когда экономика находится в равновесии, в состоянии полной занятости, причем величина слагаемых, увеличивающих валовые расходы экономики полной занятости, равна величине слагаемых, уменьшающих валовые расходы экономики полной занятости. Если же хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, несбалансированность бюджета будет обоснованна.
Казалось
бы, что может быть проще –
сократить расходную часть
Кроме
того, хотя существование защищенных
статей расходов бюджета и сокращает
возможности варьирования фискальной
политики, эти расходы часто являются
стабилизаторами экономического положения
в стране. Дефицит бюджета, связанный
с действием таких
Итак,
циклический дефицит
При
дискреционной фискальной политике
в целях стимулирования совокупного
спроса в период спада экономической
активности правительство принимает
специальные решения, направленные
на увеличение уровней занятости
и выпуска. В ходе осуществления
этих решений вследствие увеличений
госрасходов (например, на финансирование
программ по созданию новых рабочих
мест) или снижения налогов правительство
целенаправленно создает
Дискреционная
политика правительства связана
со значительными внутренними
При
недискреционной фискальной политике
бюджетные дефициты и излишки
возникают автоматически, в результате
действия встроенных стабилизаторов экономики,
так как эти механизмы "включаются"
без непосредственного
Создание эффективных систем прогрессивного налогообложения и страхования занятости является первоочередной задачей для переходных экономик, где объективные сложности стабилизационной политики сочетаются с отсутствием адекватных налоговых, кредитно-денежных и других механизмов макроэкономического управления.
Степень
встроенной стабильности экономики
непосредственно зависит от величин
циклических бюджетных
В
фазе циклического подъема совокупный
доход увеличивается, и поэтому
налоговые отчисления автоматически
возрастают, а трансфертные платежи
автоматически снижаются. В результате
возрастает циклический бюджетный
излишек, и инфляционный бум относительно
сдерживается. В фазе циклического
спада совокупный доход снижается,
и поэтому налоги автоматически
падают, трансферты растут. В итоге
увеличивается циклический
Даже в том случае, когда все государственные расходы упрощенно представлены как неизменная величина, не зависящая от динамики текущего дохода, степень встроенной стабильности экономики оказывается тем выше, чем выше уровень налоговых ставок.
В
то же время надо отметить, что увеличение
степени встроенной стабильности экономики
противоречит другой, более долгосрочной
цели бюджетно-налоговой политики -
укреплению стимулов к расширению предложения
факторов производства и росту экономического
потенциала. Стимулы к инвестированию,
к предпринимательскому риску и
к труду оказываются
Выбор приоритетов между краткосрочными
и долгосрочными эффектами бюджетно-налоговой
политики является сложной макроэкономической
проблемой и для индустриальных, и для
переходных экономик.
Встроенные стабилизаторы не устраняют
причин циклических колебаний равновесного
ВВП вокруг его потенциального уровня,
а только ограничивают амплитуду этих
колебаний. На основании данных о циклических
бюджетных дефицитах и излишках нельзя
оценивать эффективность мер фискальной
политики, так как наличие циклически
несбалансированного бюджета не приближает
экономику к состоянию полной занятости
ресурсов, а может иметь место при любом
уровне выпуска. Поэтому встроенные стабилизаторы,
как правило, сочетаются с мерами дискреционной
фискальной политики [11, с. 26].
Основные причины бюджетного дефицита, следующие:
Информация о работе Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования