Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей сокращения дефицита государственного бюджета.
Задачами исследования является:
- были исследованы сущность и виды бюджетного дефицита;
- проанализированы основные показатели доходов и расходов бюджета ПМР;
- дана оценка бюджетного дефицита ПМР;
- выявлены основные источники финансирования дефицита бюджета ПМР.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 5
1.1 Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения 5
1.2 Виды бюджетного дефицита 14
1.3 Источники и методы финансирования бюджетного дефицита 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПМР В РАЗРЕЗЕ ПО ГОДАМ 20
2.1 Исполнение доходной части республиканского бюджета за 2006 - 2009 год 20
2.2 Исполнение расходной части республиканского бюджета за 2006 – 2009 года 39
ГЛАВА III. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 61
3.1 Дефицит государственного бюджета и причины его возникновения 61
3.2 Основные меры по сокращению дефицита бюджета 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Работа содержит 1 файл

Дефицит гос.бюджета и источники его финансирования.docx

— 234.95 Кб (Скачать)

  - вывозные таможенные пошлины  – 3,5%, при плане – 2,7%;

  - государственная пошлина – 1,13%, при плане – 1,06%,

  - доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности – 1%, при плане – 1%;

  - административные платежи и сборы – 0,8%, при плане – 0,8%;

  - штрафные санкции, возмещение ущерба – 0,5%, при плане – 0,6%;

  - безвозмездные перечисления (гуманитарная помощь РФ) – 2%, при плане – 1,9%;

  - доходы Республиканского дорожного фонда ПМР – 3,8%, при плане – 3,8%,

  в том числе:

  - отчисления от налога на доходы  организаций в Дорожный фонд  – 2,8%, при плане – 2,9%;

  - доходы Республиканского целевого бюджетного экологического фонда ПМР – 0,5%, при  плане – 0,46%;

  - фонд охраны материнства и детства – 1,6%, при плане – 2,1%;

  фонд  Государственного таможенного комитета ПМР – 4%, при плане – 3,8%.

  Информация  о структуре и динамике фактических  поступлений налоговых доходов  в республиканский бюджет (без  учета средств по Государственным  казначейским обязательствам) за 2007–2008 годы представлена в следующих диаграммах:

       Рис. 2.2 «Структура фактических налоговых доходов за 2007-2008 гг (без учета ГКО) и Динамика фактического исполнения республиканского бюджета за 2007 -2008 года» 

    За  2009 год в доход республиканского бюджета поступило средств на сумму 903 790 363 руб.,

в том  числе по видам платежей в общей  сумме доходов бюджета:

  - налоговые платежи – 659 366 041 руб. или 72,96%;

  - неналоговые платежи – 46 022 213 руб. или 5,09%;

  в том числе:

  - поступления от приватизации  объектов государственной собственности – 795 675 руб. или 0,09%;

  - безвозмездные перечисления (гуманитарная помощь РФ) – 21 315 405 руб. или 2,36%;

  - доходы целевых бюджетных фондов – 94 475 261 руб. или 10,45%;

  - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 82 611 443 руб. или 9,14%.

   Анализ  фактического исполнения республиканского бюджета, а также показатели, отраженные в Приложении 15 «Анализ исполнения доходной части республиканского бюджета за 2009 год в разрезе основных видов налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей», в Приложении 16 «Информация о доходах целевых бюджетных фондов, специальных бюджетных счетов за 2009 год», сформированы с учетом как показателей плана по доходам 2009 года, утвержденного Законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2008 года № 629-З-IV «О республиканском бюджете на 2009 год» (далее первоначальный план), так и с учетом уточненных показателей, утвержденных Законом ПМР от 26 декабря 2008 года №629-З-IV «О республиканском бюджете на 2009 год» с учетом внесенных изменений и дополнений (далее уточненный план).

   За 2009 год сумма доходов республиканского бюджета составила 903 790 363 руб. или 99,24% от уточненного плана и 77,94% от первоначального плана (Приложение 15), в том числе по основным видам налоговых и неналоговых платежей, безвозмездным перечислениям (без учета сумм гуманитарной помощи РФ) и доходам целевых бюджетных фондов – 101,91% к уточненному плану и 77% к первоначальному плану. 

     Рис. 2.3 « Динамика фактического исполнения доходной части республиканского бюджета за 2008-2009 года в разрезе основных видов доходов»

       
 
 
 

   Поступления средств от приватизации объектов государственной  собственности составили 795 675 руб. или 158,26% к уточненному плану и 11,38% к первоначальному плану (при этом в объеме поступивших платежей по указанной статье отражены средства в сумме 85 руб., ошибочно перечисленные в республиканский бюджет за приватизацию жилья.).

    В разрезе основных видов налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей информация представлена в  Приложении 17, в разрезе статей доходов бюджета – в Приложении 18.

   В республиканский бюджет денежными  средствами поступило 837 925 672 руб. или 92,7% от общей суммы поступлений за 2009 год. (Приложение 19).

   Проведено взаимных денежных зачетов и зачтено  платежей в натуральной форме  на сумму 65 864 691 руб., что составляет 7,3% от общей суммы поступивших доходов республиканского бюджета. Данная сумма платежей, поступившая в доход бюджета в форме денежных взаимозачетов и в натуральной форме, не превысила установленный статьей 27 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2009 год» предельный размер проведения взаимных зачетов по доходам и расходам республиканского бюджета, в том числе зачетов налоговых и иных платежей в бюджет в натуральной форме и расчетов векселями в сумме 115 022 109 руб. в год.

    Фактическое поступление платежей в республиканский бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:

  • с учетом сумм гуманитарной помощи – 87,4%;
  • без учета поступлений гуманитарной помощи – 86,9%;

- по  основным видам налоговых и  неналоговых доходов, безвозмездным  перечислениям и доходам целевых бюджетных фондов – 87,3%. (Рис. 2.4).

   Удельный  вес основных налоговых, неналоговых  платежей, безвозмездных перечислений (гуманитарная помощь) и доходов  целевых бюджетных фондов в общей  сумме поступлений республиканского бюджета характеризуется следующими показателями:

  • подоходные налоги – 55,5%;

  в том числе:

- налог  на доходы организаций – 49,4%, в том числе отчисления от  налога на доходы организаций  для финансирования социальных выплат – 13,7%;

- налог на игорную деятельность – 0,7%;

- подоходный  налог с физических лиц –  5,4%;

  • налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы – 6,7%;
 

     Рис. 2.4 « Динамика фактического исполнения доходной части республиканского бюджета за 2008-2009 года в разрезе

     налоговых доходов»

 
 
 
 

  в том числе:

- акциз  на продукцию, производимую на территории ПМР – 3,7%;

- акцизные  сборы на продукцию, импортируемую на территорию ПМР – 2,9%;

- лицензионные  и регистрационные сборы –  0,1%;

  • платежи за пользование природными ресурсами – 2,6%;

в том числе:

- земельный  налог – 0,8%;

    - платежи  за пользование водными ресурсами  в пределах установленных нормативов и лимитов – 1.3%;

    - отчисления  от фиксированного сельскохозяйственного  налога – 0,2%;

  • налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции – 13,3%,

    в том числе:

    - ввозные таможенные пошлины – 12,4%;

    - вывозные  таможенные пошлины – 0.9%;

  • государственная пошлина – 2,2%;
  • доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности – 3,4%;
  • административные платежи и сборы – 0,8%;
  • штрафные санкции, возмещение ущерба – 0,6%;
  • безвозмездные перечисления (гуманитарная помощь РФ) – 2,6%;
  • доходы Республиканского дорожного фонда ПМР – 4,5%;

    в том числе:

-   отчисления от налога на доходы организаций в дорожный фонд – 2,8%;

  • доходы Республиканского целевого бюджетного экологического фонда ПМР – 0,6%;
  • фонд охраны материнства и детства – 2,2%;
  • фонд Государственного таможенного комитета ПМР – 4,3%.

2.2 Исполнение расходной части республиканского бюджета за 2006 – 2009 года

 

   Фактическое исполнение расходов Республиканского  бюджета за 2007  год   составило 1 200 926 746 рублей или  51,4% от плановых расходов 2 335 049 216 рублей, однако без учёта плановых расходов по выпуску ГКО (транзит за газ) в сумме 1 015 000 000 рублей, исполнение расходов республиканского бюджета составило 91%.  По сравнению с 2006 годом фактический объем расходов республиканского бюджета уменьшился на 9 319 608 рубля или 0,77%.

   Следует отметить, что за 2007 год доходы с  учетом переходящего остатка (815 625 542 + 104 702 512 = 920 328 054) освоены на 100%.

   В течение 2007 года за счет средств республиканского бюджета выплачена  заработная плата  работникам бюджетной сферы за декабрь 2006 года и январь –  ноябрь 2007 года.

    Удельный  вес фактических расходов по отдельным  статьям бюджетной классификации  в общих фактических расходах республиканского бюджета за  2007 год  составляет:

  - по оплате труда с учетом  взносов в бюджет государственного  социального страхования (предметные  статьи 110 100 и 110 200) 43,1%, против 39,9 % по  плану;

  - по денежной компенсации взамен  продовольственного пайка (элемент  расходов 111 055) 1,6% против 1,5% по плану;

  - по трансфертам бюджетам других  уровней (предметная статья 130 300) 7,4% против 8% по плану;

  - по пенсиям и  пожизненному  содержанию (подстатья 130 510) 4,7 %, против 4,2% по плану;

  - по стипендиям (подстатья 130 550) 0,6 % против 0,5% по плану;

  - по трансфертам на выплату  гарантированных восстановленных  сбережений вкладов (подстатья  130 550) 0,5 %;

  - по пенсиям и пособиям, возмещаемым  Пенсионному фонду из бюджета  (подстатья 130 610) -  8,1%  против 7,4 % по плану;

  - по денежным компенсациям (подстатья  130 650) 2,6%;

  - по прочим трансфертам населению (подстатья 130 660) 0,6%.

   Анализ  данных, приведенных выше, показывает, что удельный вес фактических  расходов по статьям, связанным с  денежными выплатами (заработная плата, пенсии, пособия, денежные компенсации, трансферты бюджетам других уровней  и др.), в общих фактических  расходах республиканского бюджета  составляет 69,17% против 65,2% по плану.  При этом, финансирование данных расходов производилось как за счёт собственных  доходов, так и за счёт Стабилизационного  фонда ПМР, а также кредитов, полученных в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 2 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2007 год».

   Исполнение  плана по вышеуказанным статьям  в целом составляет 96,5%, в том  числе:

   - по оплате труда (предметная  статья 110 100) – 98,6% или в сумме  453 212 912 рублей против плана в сумме 459 463 778 рублей;

   - по  взносам в бюджет государственного  социального страхования (предметная  статья 110 200) – 96,5% или в сумме  65 370 582 рублей против плана в сумме 67 754 687  рублей;

   -  по денежной компенсации взамен продовольственного пайка (элемент расходов 111 055) – 97,6% или в сумме 18 977 996 рублей против плана в сумме 19 452 362 рубля;

   - по трансфертам бюджетам других  уровней (предметная статья 130 300) – 84,1% или в сумме 89 047 603 рубля против плана в сумме 105 907 557 рублей;

   - по пенсиям и  пожизненному  содержанию (подстатья 130 510) – 99,7 % или в сумме 55 889 689 рублей против плана в сумме 56 037 344 рубля;

   - по стипендиям (подстатья 130 550) –  94,3% или в сумме 6 715 959 рублей против плана в сумме 7 120 923 рубля;

   - по индексации вкладов населения  (подстатья 130 560) – 100% или в  сумме 6 000 000 рублей;

Информация о работе Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования