Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:15, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей сокращения дефицита государственного бюджета.
Задачами исследования является:
- были исследованы сущность и виды бюджетного дефицита;
- проанализированы основные показатели доходов и расходов бюджета ПМР;
- дана оценка бюджетного дефицита ПМР;
- выявлены основные источники финансирования дефицита бюджета ПМР.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 5
1.1 Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения 5
1.2 Виды бюджетного дефицита 14
1.3 Источники и методы финансирования бюджетного дефицита 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПМР В РАЗРЕЗЕ ПО ГОДАМ 20
2.1 Исполнение доходной части республиканского бюджета за 2006 - 2009 год 20
2.2 Исполнение расходной части республиканского бюджета за 2006 – 2009 года 39
ГЛАВА III. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 61
3.1 Дефицит государственного бюджета и причины его возникновения 61
3.2 Основные меры по сокращению дефицита бюджета 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
- вывозные таможенные пошлины – 3,5%, при плане – 2,7%;
- государственная пошлина – 1,13%, при плане – 1,06%,
- доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности – 1%, при плане – 1%;
- административные платежи и сборы – 0,8%, при плане – 0,8%;
- штрафные санкции, возмещение ущерба – 0,5%, при плане – 0,6%;
- безвозмездные перечисления (гуманитарная помощь РФ) – 2%, при плане – 1,9%;
- доходы Республиканского дорожного фонда ПМР – 3,8%, при плане – 3,8%,
в том числе:
-
отчисления от налога на
- доходы Республиканского целевого бюджетного экологического фонда ПМР – 0,5%, при плане – 0,46%;
- фонд охраны материнства и детства – 1,6%, при плане – 2,1%;
фонд Государственного таможенного комитета ПМР – 4%, при плане – 3,8%.
Информация о структуре и динамике фактических поступлений налоговых доходов в республиканский бюджет (без учета средств по Государственным казначейским обязательствам) за 2007–2008 годы представлена в следующих диаграммах:
Рис. 2.2
«Структура фактических
налоговых доходов за 2007-2008
гг (без учета ГКО) и
Динамика фактического
исполнения республиканского
бюджета за 2007 -2008 года»
За 2009 год в доход республиканского бюджета поступило средств на сумму 903 790 363 руб.,
в том числе по видам платежей в общей сумме доходов бюджета:
- налоговые платежи – 659 366 041 руб. или 72,96%;
- неналоговые платежи – 46 022 213 руб. или 5,09%;
в том числе:
-
поступления от приватизации
объектов государственной
- безвозмездные перечисления (гуманитарная помощь РФ) – 21 315 405 руб. или 2,36%;
- доходы целевых бюджетных фондов – 94 475 261 руб. или 10,45%;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 82 611 443 руб. или 9,14%.
Анализ фактического исполнения республиканского бюджета, а также показатели, отраженные в Приложении 15 «Анализ исполнения доходной части республиканского бюджета за 2009 год в разрезе основных видов налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей», в Приложении 16 «Информация о доходах целевых бюджетных фондов, специальных бюджетных счетов за 2009 год», сформированы с учетом как показателей плана по доходам 2009 года, утвержденного Законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2008 года № 629-З-IV «О республиканском бюджете на 2009 год» (далее первоначальный план), так и с учетом уточненных показателей, утвержденных Законом ПМР от 26 декабря 2008 года №629-З-IV «О республиканском бюджете на 2009 год» с учетом внесенных изменений и дополнений (далее уточненный план).
За
2009 год сумма доходов
Рис. 2.3 « Динамика фактического исполнения доходной части республиканского бюджета за 2008-2009 года в разрезе основных видов доходов»
Поступления средств от приватизации объектов государственной собственности составили 795 675 руб. или 158,26% к уточненному плану и 11,38% к первоначальному плану (при этом в объеме поступивших платежей по указанной статье отражены средства в сумме 85 руб., ошибочно перечисленные в республиканский бюджет за приватизацию жилья.).
В разрезе основных видов налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей информация представлена в Приложении 17, в разрезе статей доходов бюджета – в Приложении 18.
В республиканский бюджет денежными средствами поступило 837 925 672 руб. или 92,7% от общей суммы поступлений за 2009 год. (Приложение 19).
Проведено взаимных денежных зачетов и зачтено платежей в натуральной форме на сумму 65 864 691 руб., что составляет 7,3% от общей суммы поступивших доходов республиканского бюджета. Данная сумма платежей, поступившая в доход бюджета в форме денежных взаимозачетов и в натуральной форме, не превысила установленный статьей 27 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2009 год» предельный размер проведения взаимных зачетов по доходам и расходам республиканского бюджета, в том числе зачетов налоговых и иных платежей в бюджет в натуральной форме и расчетов векселями в сумме 115 022 109 руб. в год.
Фактическое поступление платежей в республиканский бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:
- по
основным видам налоговых и
неналоговых доходов,
Удельный
вес основных налоговых, неналоговых
платежей, безвозмездных перечислений
(гуманитарная помощь) и доходов
целевых бюджетных фондов в общей
сумме поступлений
в том числе:
- налог на доходы организаций – 49,4%, в том числе отчисления от налога на доходы организаций для финансирования социальных выплат – 13,7%;
- налог на игорную деятельность – 0,7%;
- подоходный налог с физических лиц – 5,4%;
Рис. 2.4 « Динамика фактического исполнения доходной части республиканского бюджета за 2008-2009 года в разрезе
налоговых доходов»
в том числе:
- акциз на продукцию, производимую на территории ПМР – 3,7%;
- акцизные
сборы на продукцию,
- лицензионные и регистрационные сборы – 0,1%;
в том числе:
- земельный налог – 0,8%;
- платежи
за пользование водными
- отчисления
от фиксированного
в том числе:
- ввозные таможенные пошлины – 12,4%;
- вывозные таможенные пошлины – 0.9%;
в том числе:
- отчисления от налога на доходы организаций в дорожный фонд – 2,8%;
Фактическое исполнение расходов Республиканского бюджета за 2007 год составило 1 200 926 746 рублей или 51,4% от плановых расходов 2 335 049 216 рублей, однако без учёта плановых расходов по выпуску ГКО (транзит за газ) в сумме 1 015 000 000 рублей, исполнение расходов республиканского бюджета составило 91%. По сравнению с 2006 годом фактический объем расходов республиканского бюджета уменьшился на 9 319 608 рубля или 0,77%.
Следует отметить, что за 2007 год доходы с учетом переходящего остатка (815 625 542 + 104 702 512 = 920 328 054) освоены на 100%.
В течение 2007 года за счет средств республиканского бюджета выплачена заработная плата работникам бюджетной сферы за декабрь 2006 года и январь – ноябрь 2007 года.
Удельный
вес фактических расходов по отдельным
статьям бюджетной
-
по оплате труда с учетом
взносов в бюджет
-
по денежной компенсации
-
по трансфертам бюджетам
- по пенсиям и пожизненному содержанию (подстатья 130 510) 4,7 %, против 4,2% по плану;
- по стипендиям (подстатья 130 550) 0,6 % против 0,5% по плану;
-
по трансфертам на выплату
гарантированных
- по пенсиям и пособиям, возмещаемым Пенсионному фонду из бюджета (подстатья 130 610) - 8,1% против 7,4 % по плану;
- по денежным компенсациям (подстатья 130 650) 2,6%;
-
по прочим трансфертам
Анализ данных, приведенных выше, показывает, что удельный вес фактических расходов по статьям, связанным с денежными выплатами (заработная плата, пенсии, пособия, денежные компенсации, трансферты бюджетам других уровней и др.), в общих фактических расходах республиканского бюджета составляет 69,17% против 65,2% по плану. При этом, финансирование данных расходов производилось как за счёт собственных доходов, так и за счёт Стабилизационного фонда ПМР, а также кредитов, полученных в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 2 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2007 год».
Исполнение плана по вышеуказанным статьям в целом составляет 96,5%, в том числе:
- по оплате труда (предметная статья 110 100) – 98,6% или в сумме 453 212 912 рублей против плана в сумме 459 463 778 рублей;
-
по взносам в бюджет
- по денежной компенсации взамен продовольственного пайка (элемент расходов 111 055) – 97,6% или в сумме 18 977 996 рублей против плана в сумме 19 452 362 рубля;
-
по трансфертам бюджетам
- по пенсиям и пожизненному содержанию (подстатья 130 510) – 99,7 % или в сумме 55 889 689 рублей против плана в сумме 56 037 344 рубля;
- по стипендиям (подстатья 130 550) – 94,3% или в сумме 6 715 959 рублей против плана в сумме 7 120 923 рубля;
-
по индексации вкладов
Информация о работе Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования