Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей сокращения дефицита государственного бюджета.
Задачами исследования является:
- были исследованы сущность и виды бюджетного дефицита;
- проанализированы основные показатели доходов и расходов бюджета ПМР;
- дана оценка бюджетного дефицита ПМР;
- выявлены основные источники финансирования дефицита бюджета ПМР.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 5
1.1 Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения 5
1.2 Виды бюджетного дефицита 14
1.3 Источники и методы финансирования бюджетного дефицита 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПМР В РАЗРЕЗЕ ПО ГОДАМ 20
2.1 Исполнение доходной части республиканского бюджета за 2006 - 2009 год 20
2.2 Исполнение расходной части республиканского бюджета за 2006 – 2009 года 39
ГЛАВА III. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 61
3.1 Дефицит государственного бюджета и причины его возникновения 61
3.2 Основные меры по сокращению дефицита бюджета 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Работа содержит 1 файл

Дефицит гос.бюджета и источники его финансирования.docx

— 234.95 Кб (Скачать)

   - по пенсиям и пособиям, возмещаемым  Пенсионному фонду из бюджета  (подстатья 130 610) – 100% или в  сумме 97 527 728 рублей;

   - по денежным компенсациям (подстатья  130 650) – 90,1% или в сумме 30 679 086 рублей против плана в сумме 34 062 231 рубль;

   - по прочим трансфертам населению  (подстатья 130 660) – 96,2% или в сумме 7 318 385 рублей против плана в сумме 7 605 650 рублей;

   Исполнение  республиканского бюджета за 2007 год  в разрезе основных разделов расходов по функциональной классификации (без  учёта плановой суммы расходов по выпуску ГКО (транзит за газ) характеризуется экономическими показателями,  приведенными в таблице:     

          Таблица 3.1  

     Исполнение  республиканского бюджета  за 2007 год в разрезе  основных разделов 

Наименование  расходов План, руб Факт, руб отклонения % исполнения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 67 374 791 62 664 863 -4 709 928 93,01
ОРГАНЫ  СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 9 530 745 9 356 293 -174 452 98,17
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 200 885 3 033 594 -167 291 94,77
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБОРОНА 86 504 416 83 614 796 -2 889 620 96,66
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 173 193 265 169 061 450 -4 131 815 97,61
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 9 506 735 8 811 192 -695 543 92,68
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 179 130 179 130 0 100,00
СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО 11 372 821 11 323 621 -49 200 99,57
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6 987 335 6 688 947 -298 388 95,73
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ Х-ВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 9 319 000 9 210 168 -108 832 98,83
ОБРАЗОВАНИЕ 112 732 473 107 730 147 -5 002 326 95,56
         
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, КИНЕМАТОГРАФИЯ 13 945 513 12 420 449 -1 525 064 89,06
СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 23 090 148 18 003 099 -5 087 049 77,97
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 203 304 126 189 011 791 -14 292 335 92,97
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 219 854 314 208 406 613 -11 447 701 94,79
ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОС. ДОЛГА 13 664 611 12 213 147 -1 451 464 89,38
ФИН.ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДР.УРОВНЕЙ 105 907 557 89 047 603 -16 859 954 84,08
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 6 523 000 2 956 883 -3 566 117 45,33
ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ 132 226 914 82 394 084 -49 832 830 62,31
ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ПО ГОС. ДОЛГУ 40 930 036 46 102 919 5 172 883 112,64
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 70 701 401 68 695 957 -2 005 444 97,16
ИТОГО: 1 320 049 216 1 200 926 746 -119 122 470 90,98
 

     Исходя  из экономических показателей исполнения республиканского бюджета за 2007 год, приведенных выше, следует, что фактическое  финансирование по основным разделам функциональной классификации расходов осуществлялось достаточно равномерно. 

     По возврату кредитов по государственному долгу процент финансирования составил 112,64% по причине погашения 6 000 000 рублей - части кредита, полученного на кассовый разрыв в ЗАО «Приднестровский сберегательный банк» в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2007 год». Поскольку данный кредит был получен на кассовый разрыв, расходы на его погашение не предусматривались.

     Сравнительный анализ фактических расходов республиканского бюджета (по разделам функциональной классификации), произведенных в 2006 и 2007 годах приведен ниже (таблица 3.2).

     Из  приведенных  данных   следует,  что  в   2007    году  расходы  республиканского бюджета по сравнению  с 2006 годом уменьшились на 0,77%.

     Сравнительный анализ расходов республиканского бюджета  по статьям экономической классификации, который приведен в Приложении 20, показывает, что в 2007 году финансирование расходов за потребленные коммунальные услуги в общем увеличилось на 4,1%.

       Если в 2006 году в целом по  коммунальным услугам профинансированы  расходы в сумме 11 377 487 рубля, то в 2007 году данные расходы составили сумму 11 838 905 рублей, что на 461 418 рублей больше, в том числе:

     1) фактические расходы за электроэнергию (подстатья 110 730) в 2006 году составляли  сумму 1 315 668 рублей, а в 2007 году – 757 196 рублей, что на  558 472 рубля меньше;

     2) фактические расходы за газ  (подстатья 110 780) в 2006 году составляли  сумму 830 694  рубля, а в 2007 году – 357 945 рублей, что на 472 749 рублей меньше;

     3) фактические расходы за тепловую  энергию (подстатья 110 720) в

     Таблица 3.2

     Сравнительный анализ фактических  расходов республиканского бюджета 

Наименование  расходов Факт. расходы за 2006 год Уд.вес к общ. факт расх. (%) Факт. расходы за 2007 год Уд.вес к общ. факт расх. (%) Темп роста  расходов 2007 к 2006
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 60 398 892 4,99 62 664 863 5,22 103,75
ОРГАНЫ  СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 8 771 391 0,72 9 356 293 0,78 106,67
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 999 324 0,08 3 033 594 0,25 303,56
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБОРОНА 86 000 129 7,11 83 614 796 6,96 97,23
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 157 883 217 13,05 169 061 450 14,08 107,08
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 8 200 726 0,68 8 811 192 0,73 107,44
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 179 130 0,01 179 130 0,01 100,00
СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО 10 058 415 0,83 11 323 621 0,94 112,58
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5 655 561 0,47 6 688 947 0,56 118,27
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ Х-ВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 8 362 733 0,69 9 210 168 0,77 110,13
ОБРАЗОВАНИЕ 98 546 185 8,14 107 730 147 8,97 109,32
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, КИНЕМАТОГРАФИЯ 6 790 081 0,56 12 420 449 1,03 182,92
СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 13 618 447 1,13 18 003 099 1,50 132,20
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 176 400 275 14,58 189 011 791 15,74 107,15
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 193 202 935 15,96 208 406 613 17,35 107,87
ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОС. ДОЛГА 13 936 247 1,15 12 213 147 1,02 87,64
ПОПОЛНЕНИЕ  ГОСУДАРСТВ.  РЕЗЕРВОВ 47 293 804 3,91 0 0,00 0,00
ФИН.ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДР.УРОВНЕЙ 56 590 458 4,68 89 047 603 7,41 157,35
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 7 890 500 0,65 2 956 883 0,25 37,47
ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ 83 380 977 6,89 82 394 084 6,86 98,82
ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ПО ГОС. ДОЛГУ 111 722 949 9,23 46 102 919 3,84 41,27
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 54 363 978 4,49 68 695 957 5,72 126,36
ИТОГО: 1 210 246 354   1 200 926 746   99,23
Погашение кредита, полученного на кассовый разрыв 80 000 000   0    
Дополнительные  трансферты за счёт финансовой помощи 56 781 175   0    
Расходы на увеличение УК ПРБ 71 138 166   0    
 

     2006 году составляли сумму 2 039 519 рублей, а в 2007 году – 1 367 107 рублей, что на 726 412 рублей меньше;

     4) фактические расходы за водопотребление  и водоотведение (подстатья 110 740) в 2006 году составляли сумму  1 464 107 рублей, а в 2007 году – 643 591 рубль, что на 710 583 рубля меньше.

     Данное  снижение связано с большим дефицитом  бюджетных средств, а также значительным объемом статей социальной направленности.

     При этом по следующим статьям в 2007 году произошёл рост расходов по сравнению  с 2006 годом:

     - по статье 110 710 «Содержание помещений» в 2007 году расходы увеличились на 49%, или на 132 581 рубль;

     - по статье 110 750 «Вывоз мусора» в 2007 году расходы увеличились на 17%, или на 19 081 рубль;

     - по статье 110 760 «Аренда помещений» в 2007 году расходы увеличились на 90%, или на 377 060 рублей;

     - по статье 110 770 «Льготы по коммунальным услугам» в 2007 году расходы увеличились на 48%, или на 2 400 915 рублей;

     Анализируя фактические расходы республиканского бюджета по остальным статьям экономической классификации, осуществленные в 2006 и 2007 годах, следует отметить их рост в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Из Приложения 20 видно, что в 2007 году рост фактических расходов по сравнению с фактическими расходами 2006 года составляет:

     1) по предметным статьям 110 100 «Оплата  труда» и 110 200 «Взносы в бюджет  государственного социального страхования» - 15% или в сумме 67 773 545 рублей;

     2) по элементу расходов 111 053 «Молочные смеси для детей» - 207% или 205 864 рубля;

     3) по предметной статье 130 300 «Трансферты  другим бюджетам» - 97% или в  сумме 43 847 145 рублей;

     4) по подстатье 130 560 «Трансферты  на поэтапную индексацию вкладов  населения» - 605,9% или в сумме 5 150 000 рубля. 

   Фактическое исполнение расходов Республиканского  бюджета за 2008  год составило 1 290 078 480 рублей или  83,9 % от плановых расходов 1 537 698 852 рубля.

   В течение 2008 года за счет средств республиканского бюджета выплачена  заработная плата  работникам бюджетной сферы за декабрь 2007 года и январь –  ноябрь 2008 года.

   Исполнение  республиканского бюджета за 2008 год  в разрезе основных разделов расходов функциональной классификации характеризуется  экономическими показателями,  приведенными в таблице 3.3:       

    Таблица 3.3

    Исполнение  республиканского бюджета  за 2008 год в разрезе  основных разделов расходов функциональной классификации (руб.)

                                                                                                                                          

Наименование  раздела план факт % исполн.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 86 990 648 73 442 016 84,4
ОРГАНЫ  СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 12 837 227 11 162 896 87,0
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 609 584 2 189 403 60,7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБОРОНА 100 306 649 80 282 206 80,0
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 203 539 062 175 697 841 86,3
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 11 324 812 9 137 398 80,7
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 179 130 -  
СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО 13 035 104 12 422 207 95,3
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 7 437 669 6 663 478 89,6
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ Х-ВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 16 077 841 13 996 581 87,1
ОБРАЗОВАНИЕ 145 618 005 122 144 557 83,9
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, КИНЕМАТОГРАФИЯ 11 900 596 10 348 952 86,9
СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 25 375 358 14 155 985 55,8
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 248 809 059 215 185 266 86,5
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 238 238 575 220 411 115 92,5
ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОСУДАРСТВ. ДОЛГА 799 974 799 887 99,9
ПОПОЛНЕНИЕ  ГОСУДАРСТВ. РЕЗЕРВОВ 122 470 -  
ФИН.ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДР.УРОВНЕЙ 106 122 911 105 239 717 99,2
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 20 784 732 15 822 056 76,1
ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ 182 652 328 111 813 566 61,2
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 101 937 118 89 163 353 87,5
ИТОГО: 1 537 698 852 1 290 078 480 83,9
 
 

    Исходя  из экономических показателей исполнения республиканского бюджета за 2008 год, приведенных выше, следует, что фактическое  финансирование по основным разделам функциональной классификации расходов осуществлялось достаточно равномерно. 

    Сравнительный анализ фактических расходов республиканского бюджета (по разделам функциональной классификации), произведенных в 2007 и 2008 годах приведен ниже, таблица 3.4:

    Таблица 3.4

    Сравнительный анализ фактических  расходов республиканского бюджета (руб.)

Наименование  раздела Фактические расходы

за 2007 год

Уд.вес к общим факт расход. (%) Фактические расходы

за 2008 год

Уд.вес к общим факт расход. (%) Темп роста  расходов 2008 к 2007
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 62 664 863 5,22 73 442 016 5,69 1,17
ОРГАНЫ  СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 9 356 293 0,78 11 162 896 0,87 1,19
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 033 594 0,25 2 189 403 0,17 0,72
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБОРОНА 83 614 796 6,96 80 282 206 6,22 0,96
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 169 061 450 14,08 175 697 841 13,62 1,04
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 8 811 192 0,73 9 137 398 0,71 1,04
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 179 130 0,01 - -  
СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО 11 323 621 0,94 12 422 207 0,96 1,10
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6 688 947 0,56 6 663 478 0,52 0,99
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ Х-ВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 9 210 168 0,77 13 996 581 1,08 1,52
ОБРАЗОВАНИЕ 107 730 147 8,97 122 144 557 9,47 1,14
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, КИНЕМАТОГРАФИЯ 12 420 449 1,03 10 348 952 0,80 0,83
СРЕДСТВА  МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 18 003 099 1,50 14 155 985 1,10 0,79
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 189 011 791 15,74 215 185 266 16,68 1,13
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 208 406 613 17,36 220 411 115 17,09 1,06
ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОС. ДОЛГА 12 213 147 1,02 799 887 0,06 0,06
ПОПОЛНЕНИЕ  ГОСУДАРСТВ.  РЕЗЕРВОВ 0 0,00 0 -  
ФИН.ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДР.УРОВНЕЙ 89 047 603 7,41 105 239 717 8,16 1,18
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 2 956 883 0,25 15 822 056 1,23 5,35
ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ 82 394 084 6,86 111 813 566 8,66 1,36
ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ПО ГОС. ДОЛГУ 46 102 919 3,84 0 -  
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 68 695 957 5,72 89 163 353 6,91 1,30
ИТОГО: 1 200 926 746 100,00 1 290 078 480 100,00 1,07

Информация о работе Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования