Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:15, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей сокращения дефицита государственного бюджета.
Задачами исследования является:
- были исследованы сущность и виды бюджетного дефицита;
- проанализированы основные показатели доходов и расходов бюджета ПМР;
- дана оценка бюджетного дефицита ПМР;
- выявлены основные источники финансирования дефицита бюджета ПМР.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 5
1.1 Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения 5
1.2 Виды бюджетного дефицита 14
1.3 Источники и методы финансирования бюджетного дефицита 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПМР В РАЗРЕЗЕ ПО ГОДАМ 20
2.1 Исполнение доходной части республиканского бюджета за 2006 - 2009 год 20
2.2 Исполнение расходной части республиканского бюджета за 2006 – 2009 года 39
ГЛАВА III. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 61
3.1 Дефицит государственного бюджета и причины его возникновения 61
3.2 Основные меры по сокращению дефицита бюджета 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
3)
Предоставление бюджетных
4)
Безвозвратность бюджетных
5)
Бесплатность бюджетных
В практике бюджетного финансирования используются следующие методы финансирования:
1) сметное финансирование;
2) программное финансирование;
3)
финансирование на покрытие
4)
финансирование
Наибольшее
распространение в практике бюджетного
финансирования имеет сметное финансирование.
Этот метод получил широкое
Смета, составленная на основе бюджетных норм расходов, является финансовым планом учреждений социально-культурной сферы. Смета не имеет доходной части, а является подтверждением необходимости финансирования тех расходов, которые в ней определены. На основе смет финансовые органы определяют общий объем расходов.
Программное финансирование как метод бюджетного финансирования широко используется при финансировании научных учреждений. В соответствии с этим методом общий объем выделяемых средств определяется не на основе составленной сметы, а в зависимости от значимости той или иной научной темы. Общий объем денежных средств по каждой теме выделяется непосредственно научным учреждениям - Российской академии наук, отраслевым академиям, учебным заведениям и др., которые, в свою очередь, исходя из объемов общей суммы составляют конкретные сметы расходов.
Метод финансирования на покрытие части издержек, возмещение которых не обеспечивается за счет цены продукции (услуги), широко используется в отношении зрелищных учреждений, услуги которых являются платными. Это театры, кинотеатры, художественные галереи и т.п. Поскольку эти учреждения имеют особую социальную значимость, цены на их услуги не могут быть установлены на уровне, позволяющем возмещать все затраты. Поэтому государство дотирует их деятельность из бюджета, но не в полном объеме, а в объеме тех средств, которых недостаточно для покрытия затрат. Объем этих дотаций определяется исходя из реальной разницы доходов и затрат, возникающих на конец текущего финансового года.
Финансирование
капиталовложений - это предоставление
денежных средств на создание новых,
расширение, реконструкцию, техническое
перевооружение действующих основных
фондов производственного и
Для открытия финансирования на безвозвратной основе государственные заказчики предоставляют Министерству финансов ПМР выписки из утвержденного перечня строек и объектов с указанием объемов капиталовложений и государственные контракты (договоры подряда) на сооружение объектов для федеральных нужд. Открытие финансирования государственным заказчикам производится Минфином ПМР путем перечисления средств после утверждения объемов централизованных капиталовложений и перечня строек для федеральных нужд. В свою очередь, государственные заказчики перечисляют средства федерального бюджета непосредственно заказчикам (застройщикам) в пределах выделенных сумм.
За 2006 год в доход республиканского бюджета поступило средств на сумму 1 384 704 269 руб., в том числе:
- налоговыми платежами – 414 852 377 руб. или 29,96%;
-
неналоговыми платежами – 22
- безвозмездные перечисления (трансферты) – 3 486 854 руб. или 0,25%;
-
доходы целевых бюджетных
- поступления от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности – 232 420 579 руб. или 16,78%;
-
доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход
-
поступление средств по
- финансовая помощь – 515 118 990 руб. или 37,2%.
При плановых показателях доходной части республиканского бюджета в сумме 1 576 389 013 руб. (с учетом сумм финансовой помощи) фактическое поступление доходов составило 1 384 704 269 руб. или 87,84%.
В
разрезе основных видов налоговых
и неналоговых доходов
Денежными средствами поступило 805 215 936 руб. или 92,6% от общей суммы поступлений за 2006 год; с учетом финансовой помощи – 1 320 334 926 руб. или 95,35% от общей суммы доходов республиканского бюджета (Приложение 3).
Проведено взаимных денежных зачетов и зачтено платежей в натуральной форме на сумму 64 369 343 руб., что составляет 7,4% от общей суммы доходов республиканского бюджета (без учета сумм оказанной ПМР финансовой помощи), в том числе денежными взаимозачетами – 64 047 508 руб. или 7,36%, в натуральной форме – 321 835 руб. или 0,04%. Сумма платежей, поступившая в доход республиканского бюджета в форме денежных взаимозачетов и в натуральной форме, составила 6,1% от запланированных на 2006 год сумм поступлений в республиканский бюджет (за исключением средств по Государственным казначейским обязательствам на сумму 92 433 392 руб.), что не превысило установленный статьей 21 Закона ПМР «О республиканском бюджете на 2006 год» предельный объем проведения взаимных денежных зачетов по доходам и расходам республиканского бюджета, в том числе зачетов налоговых и иных платежей в бюджет в натуральной форме и расчетов векселями, в размере 10%.
Сумма доходов республиканского бюджета за 2006 год составила 75,74% от общего запланированного объема поступлений (без сумм финансовой помощи) (Приложение 4), в том числе по основным видам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездным перечислениям и доходам целевых бюджетных фондов – 76%.
Фактическое поступление платежей в республиканский бюджет за 2006 год (без сумм финансовой помощи) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило – 99,23%.
Удельный вес основных налоговых и неналоговых платежей, формирующих доходную часть бюджета, в общей сумме поступлений республиканского бюджета с учетом безвозмездных перечислений и доходов целевых бюджетных фондов, характеризуется следующими показателями:
- налог
на доходы организаций по
- отчисления
от налога на доходы
- подоходный налог с физических лиц – 5,4%, при плане – 4%;
- акциз на продукцию, производимую на территории ПМР – 4,2%, при плане – 4,7%;
- акцизные
сборы на продукцию,
- лицензионные и регистрационные сборы – 0,2%, при плане – 0,05%;
- платежи
за пользование природными
в том числе:
- земельный налог – 0,7%, при плане – 2%,
- отчисления
от фиксированного
- налоги
на внешнюю торговлю и
в том числе:
- ввозные таможенные пошлины – 17,1%, при плане – 8,7%,
- прочие налоги, пошлины и сборы – 0,9%, при плане – 0,6%,
в том числе:
- государственная пошлина – 0,9%, при плане – 0,6%;
- доходы
от имущества, находящегося в
государственной и
- административные платежи и сборы – 1,4%, при плане – 0,1%;
- штрафные санкции, возмещение ущерба – 0,9%, при плане – 2%;
- доходы
от внешнеэкономической
- доходы
Республиканского дорожного
в том числе:
- отчисления
от налога на доходы
- доходы
Республиканского целевого
- фонд
Государственного таможенного
Информация
о доходах специальных
Сложившаяся
ситуация, вызванная экономической
блокадой ПМР со стороны Республики Молдова
и Украины в связи со вступлением в силу
Протокольного решения указанных республик
о новых таможенных правилах, в результате
которой экономические агенты ПМР были
лишены возможности осуществления внешнеторговых
операций, оказала влияние на финансовое
состояние хозяйствующих субъектов и
их способность своевременно исполнять
налоговые обязательства, что явилось
следствием значительного недопоступления
доходов в республиканский бюджет и бюджеты
городов и районов в 2008 году.
За 2007 год в доход республиканского бюджета поступило средств на сумму 815 123 022 руб. (без учета доходов Стабилизационного фонда ПМР и поступлений средств в виде гуманитарной помощи), в том числе:
- налоговые платежи – 506 549 279 руб. или 62,14%;
- неналоговые платежи – 22 297 724 руб. или 2,74%;
- безвозмездные перечисления (трансферты) – 3 525 957 руб. или 0,43%;
-
доходы целевых бюджетных
-
поступления от приватизации
объектов государственной и
-
доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход
-
поступление средств по
Информация о работе Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования