Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:15, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей сокращения дефицита государственного бюджета.
Задачами исследования является:
- были исследованы сущность и виды бюджетного дефицита;
- проанализированы основные показатели доходов и расходов бюджета ПМР;
- дана оценка бюджетного дефицита ПМР;
- выявлены основные источники финансирования дефицита бюджета ПМР.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 5
1.1 Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения 5
1.2 Виды бюджетного дефицита 14
1.3 Источники и методы финансирования бюджетного дефицита 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПМР В РАЗРЕЗЕ ПО ГОДАМ 20
2.1 Исполнение доходной части республиканского бюджета за 2006 - 2009 год 20
2.2 Исполнение расходной части республиканского бюджета за 2006 – 2009 года 39
ГЛАВА III. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 61
3.1 Дефицит государственного бюджета и причины его возникновения 61
3.2 Основные меры по сокращению дефицита бюджета 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Из приведенных данных следует, что в 2008 году расходы республиканского бюджета по сравнению с 2007 г. увеличились на 0,7 %.
Структура
фактических расходов республиканского
бюджета по основным направлениям за
2007 и 2008 года представлена следующей
диаграммой:
Рис.
3.1 «Структура фактических
расходов республиканского
бюджета по основным
направлениям деятельности
за 2007-2008 года»
Рассматривая представленную диаграмму видно, что наибольший удельный вес в структуре фактических расходов республиканского бюджета как в 2007 году так и в 2008 году занимают расходы на финансирование социальных отраслей (около 45 %), а именно здравоохранение, образование, наука, культура, социальная политика и Фонд охраны материнства и детства ПМР.
Динамика
фактических расходов республиканского
бюджета по основным направлениям деятельности
за 2007 - 2008 годы представлена следующей
диаграммой, рис. 3.2:
Рис.
3.2 « Динамика фактических
расходов республиканского
бюджета по основным
направлениям деятельности
за 2007-2008 года»
Рассматривая представленную диаграмму видно, что основные расходы республиканского бюджета направлены на социальные отрасли: в 2007 году – 526,3 млн.руб.; в 2008 году – 587,9млн.руб.
Удельный
вес фактических расходов по отдельным
статьям бюджетной
-
по оплате труда с учетом
взносов в бюджет
-
по денежной компенсации
-
по трансфертам бюджетам
- по пенсиям и пожизненному содержанию (код 130510) 4,7 %, против 4,0 % по плану;
-
по стипендиям (код 130550) 0,9 %, что
соответствует плановому
-
по трансфертам на выплату
гарантированных
- по пенсиям и пособиям, возмещаемым Пенсионному фонду из бюджета (код 130610) 7,9% против 6,8 % по плану;
- по денежным компенсациям (код 130650) 2,3 % против 2,4 % по плану;
-
по прочим трансфертам
Сравнительный
анализ расходов республиканского бюджета
по статьям экономической
Таблица 3.5
Сравнительный
анализ расходов республиканского
бюджета по статьям
экономической классификации
за 2007-2008 года
код
статьи |
2007 год | % исп. плана | 2008 год | % исп. плана | Отношение
факта 2008г.
к факту 2007г. | ||
план | факт | план | факт | ||||
100 000 | 2 243 718 370 | 1 117 664 433 | 49,8 | 1 388 791 930 | 1 210 319 250 | 87,1 | 108,3 |
110 100 | 459 463 778 | 453 212 912 | 98,6 | 527 514 523 | 507 750 576 | 96,3 | 112,0 |
110 200 | 67 754 687 | 65 370 582 | 96,5 | 77 259 265 | 73 220 363 | 94,8 | 112,0 |
110 300 | 104 419 770 | 91 167 727 | 87,3 | 154 767 521 | 121 716 291 | 79,0 | 133,5 |
110 310 | 21 172 374 | 15 327 824 | 72,4 | 28 334 223 | 22 169 838 | 78,2 | 144,6 |
110 320 | 11 218 426 | 11 034 274 | 98,4 | 15 851 854 | 12 679 140 | 80,0 | 114,9 |
110 330 | 41 595 116 | 40 240 739 | 96,7 | 57 229 579 | 46 859 984 | 81,9 | 116,4 |
110 340 | 3 316 794 | 2 474 494 | 74,6 | 2 608 603 | 623 153 | 23,9 | 25,2 |
110 350 | 22 868 068 | 19 295 145 | 84,4 | 36 550 199 | 28 847 382 | 78,9 | 149,5 |
110 360 | 4 248 992 | 2 795 251 | 65,8 | 14 193 063 | 10 536 794 | 74,2 | 377,0 |
110 400 | 10 019 381 | 9 359 780 | 93,4 | 14 321 609 | 12 049 592 | 84,1 | 128,7 |
110 410 | 596 779 | 385 471 | 64,6 | 904 407 | 350 726 | 38,8 | 91,0 |
110 420 | 9 422 602 | 8 974 309 | 95,2 | 13 417 202 | 11 698 866 | 87,2 | 130,4 |
110 500 | 70 915 | 41 360 | 58,3 | 144 399 | 91 120 | 63,1 | 220,3 |
110 600 | 3 161 175 | 3 085 381 | 97,6 | 10 308 167 | 7 179 988 | 69,7 | 232,7 |
Продолжение табл. 3.5 | |||||||
110 700 | 19 945 453 | 11 838 905 | 59,4 | 83 746 454 | 18 327 576 | 21,9 | 154,8 |
110 710 | 656 110 | 403 017 | 61,4 | 2 282 033 | 1 056 577 | 46,3 | 262,2 |
110 720 | 1 671 713 | 1 367 107 | 81,8 | 32 980 549 | 4 336 823 | 13,1 | 317,2 |
110 730 | 1 505 124 | 757 196 | 50,3 | 25 681 062 | 2 749 538 | 10,7 | 363,1 |
110 740 | 854 135 | 643 591 | 75,4 | 6 276 120 | 3 205 430 | 51,1 | 498,1 |
110 750 | 171 002 | 129 011 | 75,4 | 707 716 | 439 422 | 62,1 | 340,6 |
110 760 | 929 178 | 797 237 | 85,8 | 1 542 951 | 1 053 889 | 68,3 | 132,2 |
110 770 | 13 635 283 | 7 383 801 | 54,2 | 6 995 533 | 3 764 767 | 53,8 | 51,0 |
110 780 | 522 908 | 357 945 | 68,5 | 7 280 490 | 1 721 130 | 23,6 | 480,8 |
110 800 | 700 000 | 690 591 | 98,7 | 700 000 | 673 156 | 96,2 | 97,5 |
110 900 | 22 651 | 22 349 | 98,7 | 0,0 | |||
111 000 | 211 545 962 | 155 141 404 | 73,3 | 120 453 803 | 92 279 259 | 76,6 | 59,5 |
111 010 | 747 648 | 625 526 | 83,7 | 806 512 | 532 054 | 66,0 | 85,1 |
111 020 | 458 349 | 254 330 | 55,5 | 2 434 246 | 1 152 945 | 47,4 | 453,3 |
111 030 | 1 651 996 | 920 969 | 55,7 | 6 224 079 | 4 252 695 | 68,3 | 461,8 |
111 040 | 208 687 969 | 153 340 579 | 73,5 | 110 988 966 | 86 341 565 | 77,8 | 56,3 |
111 041 | 298 347 | 8 713 | 2,9 | 560 715 | 407 595 | 72,7 | 4678,0 |
111 042 | 701 744 | 601 243 | 85,7 | 2 767 512 | 1 952 879 | 70,6 | 324,8 |
111 043 | 223 776 | 221 466 | 99,0 | 463 236 | 73 854 | 15,9 | 33,3 |
111 044 | 448 995 | 336 617 | 75,0 | 958 453 | 644 572 | 67,3 | 191,5 |
111 045 | 1 166 773 | 1 091 315 | 93,5 | 3 041 975 | 2 495 406 | 82,0 | 228,7 |
111 046 | 1 923 302 | 1 875 526 | 97,5 | 2 859 182 | 2 613 551 | 91,4 | 139,4 |
111 047 | 27 080 | 5 567 | 20,6 | 107 788 | 38 991 | 36,2 | 700,4 |
111 048 | 569 | 569 | 100,0 | 7 839 | 3 839 | 49,0 | 674,7 |
111 049 | 1 796 790 | 916 891 | 51,0 | 2 997 531 | 1 014 268 | 33,8 | 110,6 |
111 050 | 260 090 | 216 025 | 83,1 | 610 571 | 476 291 | 78,0 | 220,5 |
111 051 | 19 618 | 16 890 | 86,1 | 395 760 | 350 273 | 88,5 | 2073,8 |
111 052 | 226 524 | 226 524 | 100,0 | 226 524 | 226 524 | 100,0 | 100,0 |
111 053 | 509 413 | 305 019 | 59,9 | 509 097 | 437 317 | 85,9 | 143,4 |
111 054 | 3 234 526 | 1 240 485 | 38,4 | 2 919 509 | 946 395 | 32,4 | 76,3 |
111 055 | 19 452 362 | 18 977 996 | 97,6 | 18 616 559 | 17 696 635 | 95,1 | 93,2 |
111 056 | 13 472 | 13 472 | 100,0 | 34 526 | 24 683 | 71,5 | 183,2 |
111 057 | 377 253 | 345 987 | 91,7 | 249 642 | 48 234 | 19,3 | 13,9 |
111 070 | 178 007 335 | 126 940 274 | 71,3 | 73 662 547 | 56 890 258 | 77,2 | 44,8 |
130 000 | 1 366 614 598 | 327 733 442 | 24,0 | 399 576 189 | 377 031 329 | 94,4 | 115,0 |
130 100 | 1 016 391 430 | 1 386 817 | 0,1 | 7 064 765 | 4 444 998 | 62,9 | 320,5 |
130 110 | 1 015 000 000 | 0 | 0,0 | 685 800 | 0 | 0,0 | |
130 120 | 1 309 600 | 1 305 025 | 99,7 | 6 297 135 | 4 441 848 | 70,5 | 340,4 |
130 140 | 81 830 | 81 792 | 100,0 | 81 830 | 3 150 | 3,8 | 3,9 |
130 200 | 33 533 129 | 31 380 169 | 93,6 | 45 586 493 | 41 305 969 | 90,6 | 131,6 |
130 220 | 28 111 300 | 26 413 398 | 94,0 | 38 342 813 | 36 229 509 | 94,5 | 137,2 |
130 250 | 27 908 | 27 908 | 100,0 | 62 967 | 43 834 | 69,6 | 157,1 |
130 260 | 1 835 404 | 1 772 965 | 96,6 | 1 846 065 | 549 832 | 29,8 | 31,0 |
130 270 | 138 365 | 24 725 | 17,9 | 138 365 | 35 275 | 25,5 | 142,7 |
130 280 | 3 420 152 | 3 141 173 | 91,8 | 5 196 283 | 4 447 519 | 85,6 | 141,6 |
130 300 | 105 907 557 | 89 047 603 | 84,1 | 105 437 111 | 105 239 717 | 99,8 | 118,2 |
130 400 | 453 593 | 410 896 | 90,6 | 679 611 | 434 868 | 64,0 | 105,8 |
130 410 | 453 593 | 410 896 | 90,6 | 679 611 | 434 868 | 64,0 | 105,8 |
130 500 | 210 328 889 | 205 507 957 | 97,7 | 240 808 209 | 225 605 777 | 93,7 | 109,8 |
130 510 | 56 037 344 | 55 889 689 | 99,7 | 61 199 014 | 60 901 871 | 99,5 | 109,0 |
130 530 | 864 000 | 597 609 | 69,2 | 943 800 | 747 106 | 79,2 | 125,0 |
130 550 | 7 120 923 | 6 715 959 | 94,3 | 13 234 483 | 11 992 636 | 90,6 | 178,6 |
Окончание табл. 3.5 | |||||||
130 560 | 6 000 000 | 6 000 000 | 100,0 | 6 650 000 | 6 650 000 | 100,0 | 110,8 |
130 570 | 25 000 | 0 | 0,0 | 65 000 | 0 | 0,0 | 0,0 |
130 580 | 138 409 | 125 381 | 90,6 | 146 265 | 133 049 | 91,0 | 106,1 |
130 610 | 97 565 899 | 97 527 728 | 100,0 | 104 570 239 | 101 993 124 | 97,5 | 104,6 |
130 630 | 496 800 | 495 279 | 99,7 | 400 000 | 99 763 | 24,9 | 20,1 |
130 640 | 412 633 | 158 841 | 38,5 | 416 250 | 94 402 | 22,7 | 59,4 |
130 650 | 34 062 231 | 30 679 086 | 90,1 | 36 299 860 | 29 208 056 | 80,5 | 95,2 |
130 660 | 7 605 650 | 7 318 385 | 96,2 | 16 883 298 | 13 785 770 | 81,7 | 188,4 |
200 000 | 36 736 199 | 21 446 247 | 58,4 | 101 129 504 | 56 839 045 | 56,2 | 265,0 |
240 000 | 19 097 392 | 12 705 533 | 66,5 | 49 849 925 | 36 436 304 | 73,1 | 286,8 |
240 100 | 7 991 120 | 5 704 730 | 71,4 | 18 649 060 | 13 222 183 | 70,9 | 231,8 |
240 110 | 36 743 | 0 | 0,0 | 0,0 | |||
240 120 | 7 991 120 | 5 704 730 | 71,4 | 18 612 317 | 13 222 183 | 71,0 | 231,8 |
240 200 | 6 859 235 | 3 293 118 | 48,0 | 21 566 726 | 16 409 100 | 76,1 | 498,3 |
240 210 | 1 056 600 | 927 932 | 87,8 | 5 029 497 | 3 470 733 | 69,0 | 374,0 |
240 230 | 3 063 000 | 2 068 271 | 67,5 | 6 819 400 | 4 369 188 | 64,1 | 211,2 |
240 240 | 35 635 | 35 635 | 100,0 | 6 685 950 | 6 391 987 | 95,6 | 17937,4 |
240 250 | 890 000 | 261 280 | 29,4 | 3 031 879 | 2 177 192 | 71,8 | 833,3 |
240 260 | 1 814 000 | 0 | 0,0 | 0 | 0 | ||
240 300 | 4 247 037 | 3 707 685 | 87,3 | 9 634 139 | 6 805 021 | 70,6 | 183,5 |
240 310 | 105 087 | 38 319 | 36,5 | 130 500 | 11 825 | 9,1 | |
240 330 | 655 535 | 517 049 | 78,9 | 2 642 778 | 1 510 778 | 57,2 | 292,2 |
240 340 | 3 349 349 | 3 015 251 | 90,0 | 6 699 224 | 5 265 148 | 78,6 | 174,6 |
240 350 | 158 072 | 17 270 | 10,9 | ||||
240 360 | 137 066 | 137 066 | 100,0 | 3 565 | 0 | 0,0 | 0,0 |
250 000 | 122 470 | 0 | 0,0 | ||||
270 000 | 179 130 | 179 130 | 100,0 | 179 130 | 0 | 0,0 | 0,0 |
270 100 | 179 130 | 179 130 | 100,0 | 179 130 | 0 | 0,0 | 0,0 |
270 120 | 179 130 | 179 130 | 100,0 | 179 130 | 0,0 | 0,0 | |
290 000 | 17 459 677 | 8 561 584 | 49,0 | 50 977 979 | 20 402 741 | 40,0 | 238,3 |
300 000 | 0 | 3 500 000 | 46 977 444 | 22 120 298 | 47,1 | 632,0 | |
310 000 | 0 | 3 500 000 | 46 977 444 | 22 120 298 | 47,1 | 632,0 | |
310 100 | 0 | 3 500 000 | 0 | 0,0 | |||
310 400 | 46 977 444 | 22 120 298 | 47,1 | ||||
400 000 | 54 594 647 | 58 316 066 | 106,8 | 799 974 | 799 887 | 100,0 | 1,4 |
420 000 | 54 594 647 | 58 316 066 | 106,8 | 799 974 | 799 887 | 100,0 | 1,4 |
420 100 | 13 664 611 | 12 213 147 | 89,4 | 799 974 | 799 887 | 100,0 | 6,5 |
420 200 | 40 930 036 | 46 102 919 | 112,6 | 0,0 | |||
ИТОГО РАСХОДОВ: | 2 335 049 216 | 1 200 926 746 | 51,4 | 1 537 698 852 | 1 290 078 480 | 83,9 | 107,4 |
Отличительной особенностью бюджета 2009 года является то, что в соответствии с нормой Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе Приднестровской Молдавской Республики» в действующей редакции расходы республиканского бюджета утверждены и исполняются не только в разрезе статей экономической классификации, но и в разрезе целевых статей и видам расходов.
Из Приложения 21 следует, что фактические расходы республиканского бюджета за 2009 год составили 2 625 382 320 рублей без учета средств в сумме 552 930 рублей, сложившихся из:
а) 78 388 рублей, образовавшейся в результате того, что в состав доходов по специальному бюджетному счету включена ошибочно списанная и затем восстановленная сумма, а именно 27 мая 2009 года было ошибочно отправлено платежное поручение № 1954 на сумму 78 388 рублей со счета № 2187000011500000 (специальный расходный бюджетный счет Министерства финансов) на счет № 2187000042030118 (специальный расходный счет Министерства просвещения - театр), а следовало перечислить данную сумму на счет № 2187000041930118 (специальный расходный бюджетный счет Министерства просвещения - киновидеоцентр). В целях исправления допущенной ошибки Министерство просвещения платежным поручением от 1 июня 2009 года № 1 возвратило данную сумму на специальный расходный бюджетный счет Министерства финансов № 2187000011500000 с дальнейшим перечислением на счет № 2187000041930118, что повлекло увеличение доходов и кассовых расходов на выше названную сумму;
б) 474 542,92 рубля, сложившейся в результате возврата неиспользованной по состоянию на 1 января 2010 года гуманитарной помощи Российской Федерации, полученной в 2009 году. Возврат данных средств осуществлен согласно Указанию Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 21 декабря 2009 года № 8/30-39-202.
Росписью республиканского бюджета плановые ассигнования бюджета на 2009 год с учетом средств поступившей гуманитарной помощи Российской Федерации сложились в сумме 2 946 963 254 рубля, исполнение же за данный период составляет 2 625 382 320 рублей, или 89,1 % от плана, по сравнению с 2008 годом фактический объем расходов республиканского бюджета увеличился более чем в 2 раза (на 1 335 303 840 рублей (2 625 382 320 – 1 290 078 480)).
Исполнение республиканского бюджета за 2009 год по разделам бюджетной классификации характеризуется следующим образом, таблица 3.6:
Таблица 3.6
Исполнение республиканского бюджета за 2009 год по разделам бюджетной классификации
НАИМЕНОВАНИЕ | утвержденный план | уточненный
план |
факт | % испол-нения (гр.6/ гр.4)* 100 | |||
Сумма, | Уд.вес к общим расход | Сумма, | Уд.вес к общим расход | Сумма, | Уд.вес к общим расход | ||
руб. | руб. | руб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | 109 374 038 | 3,71 | 110 530 462 | 3,75 | 84 171 342 | 3,21 | 76,2 |
ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ | 18 249 212 | 0,62 | 18 292 367 | 0,62 | 13 430 800 | 0,51 | 73,4 |
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 4 021 104 | 0,14 | 4 021 104 | 0,14 | 1 997 884 | 0,08 | 49,7 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБОРОНА | 108 775 487 | 3,69 | 109 442 485 | 3,71 | 92 151 581 | 3,51 | 84,2 |
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕ-ЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | 245 916 686 | 8,34 | 246 826 886 | 8,38 | 208 492 323 | 7,94 | 84,5 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧ. ПРОГРЕССУ | 14 902 391 | 0,51 | 14 902 391 | 0,51 | 11 980 258 | 0,46 | 80,4 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО | 207 791 | 0,01 | 207 791 | 0,01 | 207 791 | 0,01 | 100,0 |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО | 13 890 453 | 0,47 | 13 890 453 | 0,47 | 12 887 503 | 0,49 | 92,8 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 7 603 620 | 0,26 | 7 603 620 | 0,26 | 7 210 804 | 0,27 | 94,8 |
Окончание табл. 3.6 | |||||||
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА | 18 287 893 | 0,62 | 18 287 893 | 0,62 | 18 005 308 | 0,69 | 98,5 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 161 931 884 | 5,49 | 162 282 649 | 5,51 | 141 086 971 | 5,37 | 86,9 |
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 11 316 828 | 0,38 | 12 227 125 | 0,41 | 10 600 874 | 0,40 | 86,7 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 25 792 717 | 0,88 | 25 807 717 | 0,88 | 21 993 595 | 0,84 | 85,2 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ | 281 423 387 | 9,55 | 281 639 199 | 9,56 | 246 731 540 | 9,40 | 87,6 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 305 177 943 | 10,36 | 305 387 798 | 10,36 | 281 758 322 | 10,73 | 92,3 |
ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУД. РЕЗЕРВОВ | 33 565 182 | 1,14 | 33 565 182 | 1,14 | 24 282 738 | 0,92 | 72,4 |
ФИН.ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ | 142 804 437 | 4,85 | 143 305 295 | 4,86 | 126 372 638 | 4,81 | 88,2 |
КАПИТАЛЬН. ВЛОЖЕНИЯ | 29 160 773 | 0,99 | 29 160 773 | 0,99 | 18 618 969 | 0,71 | 63,9 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 1 306 855 097 | 44,35 | 1 301 868 233 | 44,18 | 1 215 252 424 | 46,29 | 93,4 |
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖ. ФОНДЫ | 107 706 331 | 3,65 | 107 713 831 | 3,66 | 88 148 655 | 3,36 | 81,8 |
ИТОГО: | 2 946 963 254 | 100,0 | 2 946 963 254 | 100,0 | 2 625 382 320 | 100,0 | 89,1 |
Исходя
из показателей исполнения республиканского
бюджета за 2009 год, приведенных выше,
следует, что фактическое финансирование
по основным разделам функциональной
классификации расходов осуществлялось
достаточно равномерно.
Рис. 3.2 «Структура фактических расходов республиканского бюджета
по
основным направлениям
деятельности за 2007 - 2009
годы»
Рассматривая представленную диаграмму, рис. 3.2 видно, что наибольший удельный вес в структуре фактических расходов республиканского бюджета в 2007 и 2008 годах занимали расходы на финансирование социальных отраслей (около 45 %), а именно здравоохранение, образование, наука, культура, социальная политика и Фонд охраны материнства и детства Приднестровской Молдавской Республики.
В 2009 году большая доля расходов в структуре фактических расходов республиканского бюджета приходится на прочие расходы (около 46 %), что объясняется финансированием государственных программ в рамках проведения антикризисных мероприятий, направленных на минимизацию влияния мирового экономического кризиса на экономику ПМР.
При этом, следует отметить, что на протяжении последних трех лет наблюдается тенденция роста расходов республиканского бюджета на финансирование социальных отраслей, а именно здравоохранение, образование, наука, культура, социальная политика и Фонд охраны материнства и детства Приднестровской Молдавской Республики, в стоимостном выражении.
Анализируя динамику расходов республиканского бюджета по основным направлениям деятельности за период 2007–2009 годов прослеживается тенденция ежегодного роста расходов. Рост расходов республиканского бюджета объясняется в первую очередь продолжающимися в республике инфляционными процессами, а также необходимостью повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий, других социальных выплат.
Так, в 2009 году на здравоохранение было израсходовано 246 731 540 рублей бюджетных средств, что на 14,5 % больше, чем в 2008 году и на 30,5 % больше, чем в 2007 году.
На решение вопросов социальной политики (с учетом расходов, направляемых в Фонд охраны материнства и детства и государственных программ в области здравоохранения и просвещения) на 2009 год было израсходовано 310 092 529 рублей бюджетных средств, что на 30,6 % и 43,6 % больше, чем на данные цели соответственно в 2008 и 2007 годах.
Информация о работе Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования