Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей сокращения дефицита государственного бюджета.
Задачами исследования является:
- были исследованы сущность и виды бюджетного дефицита;
- проанализированы основные показатели доходов и расходов бюджета ПМР;
- дана оценка бюджетного дефицита ПМР;
- выявлены основные источники финансирования дефицита бюджета ПМР.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ 5
1.1 Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения 5
1.2 Виды бюджетного дефицита 14
1.3 Источники и методы финансирования бюджетного дефицита 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПМР В РАЗРЕЗЕ ПО ГОДАМ 20
2.1 Исполнение доходной части республиканского бюджета за 2006 - 2009 год 20
2.2 Исполнение расходной части республиканского бюджета за 2006 – 2009 года 39
ГЛАВА III. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 61
3.1 Дефицит государственного бюджета и причины его возникновения 61
3.2 Основные меры по сокращению дефицита бюджета 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Работа содержит 1 файл

Дефицит гос.бюджета и источники его финансирования.docx

— 234.95 Кб (Скачать)

     - внешнее долговое финансирование относительно дорого или ограничено из-за значительного бремени внешней задолженности, тогда как существующая внутренняя задолженность незначительна;

     - сопровождающая переходный период инфляция достигла высоких темпов или представляется абсолютно неизбежной. 

     Последним способом финансирования дефицита –  является налогообложение. Я не случайно обозначила  этот способ финансирования дефицита последним: дело в том, что современная экономическая наука сильно сомневается в его эффективности. Действительно, на первый взгляд кажется очевидным, что увеличение налогов - наиболее простой способ сокращения или ликвидации дефицитов федерального бюджета. Но есть некоторые обстоятельства, которые заставляют думать, что возросшие налоги могут вызвать лишь увеличение дефицитов.

     Экономисты  неоклассического направления рассмотрели  данные за двадцатилетний период  функционирования американской экономики и пришли к выводу, что на самом деле существует положительная корреляция средних  ставок федерального налога (измеренных как процент от личного дохода) и дефицита федерального бюджета (измеренного  как процент от ВНП). Другими словами, более высокие ставки налога ассоциируются  с большими, а не меньшими дефицитами. Оказалось, что увеличение налогов  на 1 дол. приводит к росту правительственных  расходов на 1,58 дол., или увеличивает дефицит на 0,58 дол.

     Этот  парадокс объясняется тем, что если правительство получает больше финансовых ресурсов, законодатели не только пойдут на расходование всех дополнительных налоговых поступлений, но и потратят «чуть-чуть больше». Авторы считают, что  их результаты ставят под серьезное  сомнение тезис о том, что рост налогов будет эффективным средством сокращения дефицитов. Они утверждают, что рост налогов может ухудшить, а не облегчить проблему.    

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      На  основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод:

      Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. Он выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент. Бюджет возникает и действует там, где существует государство и развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский и местные бюджеты.

     Для эффективного проведения бюджетной политики в области выработки и реализации подходов по формированию основных доходных источников необходимо совершенствование налоговой политики, сокращение налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет и  по возможности - снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта.

   Необходимо  помнить, что бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка государственных ценных бумаг и совершенствование механизма управления внутренним долгом. Бюджетный дефицит неразрывно связан с понятием государственного долга, который, в зависимости от источников займа, может быть внутренним и внешним. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит. Внешний государственный долг (задолженность другим странам, иностранным компаниям, банкам и международным экономическим организациям) погашается за счет выручки от экспорта, что также может отрицательно сказываться на темпах экономического развития.

   Позитивные  сдвиги в структуре бюджета достигаются  сокращением нерациональных государственных  затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное – в результате налоговой реформы.

      Существует  немало ресурсов для уменьшения дефицита бюджета, как за счет снижения и реструктуризации расходов, так и за счет улучшения собираемости налогов.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовая база

  1. Конституции Приднестровской Молдавской Республики
  2. Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 года № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» в текущей редакции.
  3. Закон  ПМР  «О республиканском бюджете ПМР на 2006 год».
  4. Закон  ПМР  «О республиканском бюджете ПМР на 2007 год».
  5. Закон  ПМР  «О республиканском бюджете ПМР на 2008 год».
  6. Закон  ПМР  «О республиканском бюджете ПМР на 2009 год».
  7. Постановление Верховного совета ПМР от 25.12.2008 №886 «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год».
  8. Постановление Верховного совета ПМР от 31.07.2008 №207 «Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики на 2009 год».
 

Периодическая литература

  1. Губин  Е.  Методы,  свойства  и формы государственного   регулирования    экономики. М., 2001.
  2. Кошкин В.И., Шупыро В.М.. Управление государственной собственностью.  М.,    2000.
  3. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. М., 1998.
  4. Основы налогового права: Учебное пособие/Под ред С.Пепеляева.М., 1995 стр.24.;
  5. Ревенков  А.  Планирование  в системе государственного   регулирования    экономики. //Экономист №8 2007.
  6. Сажина М.А. Государственное регулирование рыночной экономики. М., 1999.
  7. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. М., 1999.
  8. Современная экономика. / Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов-на-Дону, 1996.
  9. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А. В. Малько. - М.: Юристъ, 1997.
  10. Финансовое право. Под ред. Н.И. Химичева – М.: Издательство БЕК, 1995.
  11. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. М., 2001.
  12. Чепурин М.Н. Роль государства в рыночной экономике. Киров, 1999.
  13. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). М., 2001.
  14. Экономика: Учебник /Под ред. Булатова А.С., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: изд-во БЕК, 1999.
  15. Экономическая  теория  (политэкономия).  Учебник.  /  Под  общ.  ред.  Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. – М.,2000.
  16. Экономика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. Грязновой А.Г. и  др.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство,2001.
  17. Экономическая теория. / Под  ред.  А.И.  Добрынина,  Л.С.  Тарасевича:  Учебник для вузов. СПб: Изд. СПб ГУЭФ, Изд. «Питер Паблишинг», 1997.
  18. Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. – М.: ИНФРА-М,1999.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Дефицит государственного бюджета и источники его финансирования