Бюджет и его роль в экономике и социальном развитии страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение деятельности контроля в муниципальных органах власти, оценка эффективности процесса исполнения постановлений и распоряжений, а так же контроля исполнения обращений граждан, анализ правовых норм, регулирующих данный вопрос, выявление их эффективности, выработка рекомендаций по совершенствованию контроля в муниципальных органах власти.
Задачи дипломного проекта:
изучить сущность и виды контроля в управлении;
рассмотреть роль контроля в условиях административной реформы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….
ГЛАВА I
МЕСТО И РОЛЬ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………
Сущность и виды контроля
Повышение роли контроля в условиях административной реформы
ГЛАВА II
КОНТРОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
2.1. Социально –экономическое развитие следствие эффективного управления и организованной системы контроля.
2.2. Механизмы контроля в администрации муниципального образования Кущевский район и пути повышения контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………
Приложение № 1 …………………….
Приложение № 2 ………………………….
Список литературы ……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

      Проведение  Часа контроля -   одна из самых  эффективных форм осуществления   контроля   за исполнением правовых актов. Час контроля проводится для обеспечения своевременного и полного решения вопросов,    содержащихся    в    постановлениях,    распоряжениях главы муниципального образования   и принятия, своевременных мер по устранению недостатков, выявившихся в ходе реализации правовых актов. Руководители, специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования    являются ответственными за своевременное и качественное исполнение постановлений и распоряжений главы муниципального образования, а также за подготовку и проведение Часа контроля.

   Час контроля проводится при главе администрации муниципального образования  края или его заместителях    в    соответствии    с  распределением обязанностей.

   Проведению  Часа контроля,  как правило, предшествует проверка хода фактического исполнения постановления (распоряжения) главы администрации муниципального образования.

   Час контроля проводится в соответствии с ежеквартальным    графиком,    утверждаемым    главой администрации муниципального образования.

            График проведения Часа контроля  разрабатывается общим отделом  (специалистом по контролю) на основании предложений структурных подразделений администрации муниципального образования края, вносимых заблаговременно за две-три недели до окончания текущего квартала. Проведение Часа контроля включается в ежемесячный план мероприятий администрации муниципального образования. Дата проведения, время и место уточняются при подготовке и утверждении еженедельных планов.

    Ответственность за оказание методической помощи и  контроль подготовки Часа контроля может  возлагаться на общий отдел (специалиста по контролю) администрации муниципального образования. Структурное подразделение администрации муниципального образования (ответственный исполнитель правового акта главы администрации муниципального образования) осуществляет непосредственную подготовку Часа контроля в целом и по существу.

     Специалистами структурного подразделения администрации муниципального образования, которое является ответственным за проведение Часа контроля, разрабатывается план его подготовки, который согласовывается в управлении делами, а затем утверждается руководителем администрации муниципального образования, на которого возложен контроль за исполнением правового акта, выносимого на Час контроля.

      Согласно  плану подготовки Часа контроля назначаются специалисты, ответственные за:

     запрос  информации, обобщение и подготовку 
справочного материала;   

     составление списка лиц, приглашенных на Час контроля;

    определение докладчиков и выступающих;

      передачу  телефонограмм или рассылку уведомлений об участии в Часе контроля;

    регистрацию участников заседания;

      ведение протокола в ходе проведения Часа контроля;

     разработку и доработку итогового документа, и доведение его до сведения исполнителей;

     работу  по дальнейшему исполнению правового  акта и заключительных документов Часа контроля.

      В отдельных случаях для проверки фактического   исполнения   правовых   актов главы муниципального  образования  распоряжением главы муниципального образования   создается комиссия. Комиссия может состоять из работников нескольких структурных подразделений 
администрации   муниципального   образования,   представителей краевых служб, общественных организаций и других учреждений согласно поручению, данному главой муниципального  образования 
или его заместителем, проводящим Час контроля.

      Специалисты структурного подразделения администрации муниципального образования, ответственного за подготовку Часа контроля, или созданная комиссия должны проанализировать состояние хода исполнения правового акта, определить причины, которые препятствуют его исполнению. Выводы, предложения в форме аналитической записки и другие информационные и статистические материалы представляют руководителю администрации муниципального образования, который будет проводить Час контроля.

      Итогом  проведения Часа контроля может 
быть подготовка проекта постановления (распоряжения) главы муниципального образования  или определение мер,  способствующих  фактическому   выполнению   рассматриваемого   правового 
акта  главы муниципального  образования в полном объеме и в установленные сроки.

           Пакет документов по проведению  Часа контроля  представляется  главе муниципального  образования или  его  заместителю,  проводящему Час контроля, для ознакомления за 2-3 дня до его проведения.

          В пакете документов должны  содержаться следующие материалы:

     порядок проведения Часа контроля ;

     копия правового акта, ход исполнения которого вынесен на рассмотрение на Час контроля;

     справки по итогам проверок хода исполнения правового акта;

      информационно-аналитические  материалы (акты, отчеты, доклады, служебные записки);

      проект  нового постановления (распоряжения) главы администрации муниципального образования или предложения (конкретный план мероприятий) по преодолению негативной ситуации, сложившейся в ходе исполнения обсуждаемого правового акта.

           Ответственные за выполнение  поручений, высказанных на Часе контроля, и подготовку сведений об их исполнении, а также порядок и сроки исполнения определяются руководителем администрации муниципального образования, проводившим Час контроля.

          По итогам Часа контроля все  материалы в одном экземпляре передаются в общий отдел (специалисту по контролю) администрации муниципального образования. Общий отдел (специалист по контролю) комплектует контрольное дело материалами Часа контроля,   осуществляет дальнейший    контроль за исполнением правового акта и поручений, данных на Часе  контроля,  а также оформляет материалы для 
архивного хранения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Установление правового государства в федеративной России предполагает обеспечение беспрепятственного прохождения управленческих решений и надежную обратную связь на всех уровнях власти. Незавершенность же строительства российского федерализма делает налаживание такой системы особенно сложным.

      Нечеткость  нормативно-правового  разграничения предметов  совместного ведения  федерального центра, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления,  неопределенность финансовой и ресурсной базы соответствующих полномочий размывают границы ответственности за экономические и политические последствия принимаемых на разных уровнях решений.

      В результате разрушается единство правового пространства страны, падает эффективность работы федеральных органов, органов власти субъектов Российской Федерации, а так же органов местного самоуправления, тормозятся назревшие социально-экономические реформы, ухудшаются условия жизни большинства людей. Сегодня идет административная реформа,  нацеленная на решение данных проблем.

      Главная цель муниципальной  административной реформы  – это приблизить власть к народу.

      В настоящее время сложная система  контроля юридически закреплена в Уставах, инструкциях,  регламентах деятельности. Многие понимают, что контроль важен, поэтому совершенствуется действующая система контроля, идет развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами, в том числе участие их представителей в ходе административной реформы.

      Разрабатываются новые технологии контроля, которые  обеспечивают качественную обработку информации об анализе социально  – экономической  системы, выполнении постановлений и  распоряжений руководства, объективную оценку в соответствии с определенными критериями деятельности государственного и муниципального управления.

      Важное  место в деятельности аппарата администрации  занимает контроль за исполнением жалоб  и предложений, изложенных в письмах и  обращениях граждан.

      Однозначно, контроль должен быть эффективен, но под  эффективностью контроля следует понимать не только осуществление  контроля действий с  целью выявления  нарушений, а главное  вскрытие причин этих нарушений, обеспечение  оперативных устранений, выявление недостатков, и, что особенно важно,  организовать весь комплекс контрольной работы таким образом, что бы исключить в дальнейшем возможность повторения ошибок.

      В связи с этим необходимо совершенствование  местного законодательства и исполнительской  дисциплины персонала, усиление принципа ответственности. Немаловажное значение при повышении эффективности управления будет играть значение общественного мнения профсоюзных и других общественных организаций, осуществление демократического контроля за органами исполнительной власти муниципального управления.

      Необходимо  осознание то, что  обновление жизни  возможно лишь на основе свободы, самодеятельности и участия самого народа в осуществлении  власти представительной и в контроле на властью исполнительной. Только при таком подходе у людей может появиться сопричастность к необходимым в обществе преобразованиям.

      Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2. Закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ.
  3. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 № 131- ФЗ.
  4. Устав муниципального образования Кущёвский район. Принят решением Совета муниципального образования Кущевский район от 15.08.06 г. № 304
  5. Инструкция по делопроизводству администрации муниципального образования Кущёвский район. Утверждена Постановлением главы муниципального образования от 28.07.2005года № 737
  6. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. М.: Экономика, 2002.
  7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория Управления. М. Издательство РАГС, 2004.
  8. ДАФТ Ричард Л.. Менеджмент. М. ПИТЕР, 2003
  9. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н.. Теория Управления. Курс лекций. Москва – Ростов –на Дону.  Издательский центр «Март», 2006.

20. Кабаченко Т.С.  Психология управления. М. 97.

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. под редакцией Евенко Л.И., М. 1992.
  2. Ноздрачева А.Ф., Тихомирова Ю.А. Исполнительная власть в Российской Федерации. Научно-практическое пособие, М. 1996
  3. Уколов В.Ф.. Теория Управления. М., 2004.
  4. Андрюшина Е. Местное самоуправление в Современной России: драматизм становления. //Власть. № 1. 2006 г.
  5. Беляев В.П. Общественный контроль в современной России// Конституционное и муниципальное право № 6  2006 год.
  6. Захаров В. Еще раз о главном// Президентский контроль. Информационный бюллетень, № 6, 1997год
  7. Киричук С., Еременко Л.  Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной реформы. // Проблемы теории и практики управления. № 6 2006 год.
  8. Лексин В.. Административная реформа: федеральный, региональный и местный уровни.//Российский экономический журнал. № 2, 4  2006 год
  9. Лукъяненко В. Контроль – элемент системы управления. //Служба Кадров. № 112001 год
  10. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления./ под  редакцией С.А. Николаевой. М. 93.
  11. Медьведьев Д.А., первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Выступление // Президентский контроль. Информационный бюллетень.№ 11ноябрь 2006 год.
  12. Пылин В.В. Некоторые аспекты  реформирования муниципальной службы. // Государственная власть и местное самоуправление. № 7 2006 год
  13. Чадаев Е.Н. Контроль в системе государственного управления: опыт  организации и пути оптимизации.  Власть и управление на Востоке России. № 3 2004 год
  14. Шумихина Н. Большая Кущёвская. www.kubnews.ru
  15. Муниципальную реформу отодвинули на три года. 22 сентября 2005г. // Коммерсантъ. Информационный портал Угличского муниципального района. www.uglich.ru
  16. О совершенствовании государственного управления на основе использования информационно –коммуникационных технологий. //Вопросы местного самоуправления № 3(9). 2006 год
  17. О некоторых актуальных проблемах административного права// Государство и право, № 6 1997 год .
  18. Предотвратить правовой сепаратизм и анархию в законотворчестве// Президентский контроль. Информационный бюллетень, № 1 , 1997 год
  19. Сильной власти без дисциплины не бывает// Президентский контроль. Информационный бюллетень, № 1, 1997 год
  20. www.pervoeradio.ru

Информация о работе Бюджет и его роль в экономике и социальном развитии страны