Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:36, курсовая работа
Целью дипломного проекта является изучение деятельности контроля в муниципальных органах власти, оценка эффективности процесса исполнения постановлений и распоряжений, а так же контроля исполнения обращений граждан, анализ правовых норм, регулирующих данный вопрос, выявление их эффективности, выработка рекомендаций по совершенствованию контроля в муниципальных органах власти.
Задачи дипломного проекта:
изучить сущность и виды контроля в управлении;
рассмотреть роль контроля в условиях административной реформы;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….
ГЛАВА I
МЕСТО И РОЛЬ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………
Сущность и виды контроля
Повышение роли контроля в условиях административной реформы
ГЛАВА II
КОНТРОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
2.1. Социально –экономическое развитие следствие эффективного управления и организованной системы контроля.
2.2. Механизмы контроля в администрации муниципального образования Кущевский район и пути повышения контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………
Приложение № 1 …………………….
Приложение № 2 ………………………….
Список литературы ……………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….
ГЛАВА I
МЕСТО И РОЛЬ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………
ГЛАВА II
КОНТРОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
2.1. Социально –экономическое развитие следствие эффективного управления и организованной системы контроля.
2.2. Механизмы контроля в администрации муниципального образования Кущевский район и пути повышения контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………
Приложение № 1 …………………….
Приложение № 2 ………………………….
Список
литературы ……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос, который рассматривается в данной работе, чрезвычайно актуальный. Система государственного контроля в России существует уже 350 лет, имеет богатую историю, но и не менее богата проблемами.
Как известно, любое управление, если она не спонтанно стремиться быть эффективным, не мыслимо без контроля, деятельности, сопоставляющей допустимое с определенными стандартами, поставленными целями. Контроль как функция управления и хотя все его функции взаимосвязаны, и в равной степени важны, именно она является наиболее определяющим фактором эффективного управленческого процесса в любой сфере. Особенно важен контроль в государственном и муниципальном управлении, деятельности осуществляемой людьми и для людей, создания им благоприятных условий для проживания и осуществление ими духовных и физических возможностей при гарантии прав и свобод каждому гражданину.
Большинство нынешних
проблем социально-
В нынешних условиях, когда в управлении должен преобладать демократический стиль руководства, функция контроля приобрела социальный характер. Теперь большое внимание в этом важном виде социальной деятельности уделяется проблемам человеческого фактора. Поэтому в России в условиях реализации административной реформы и развития правового государства все более актуальным становится взаимодействие политической власти и гражданского общества на основе демократического контроля.
Контрольная деятельность чтобы быть успешной, должна осуществляться с соблюдением общепризнанных принципов объективности её построения, подсказывающих наиболее рациональные действия в контрольных системах. Принципы гарантируют действенную контролируемость состояния и проведения объекта в соответствие со стандартами. Контролируемость как качество или степень контроля, в свою очередь означает, что принципы контроля сбалансированы и действуют как единое целое.
Основной целью подсистемы организации контроля исполнения служебных документов в органах муниципального управления является обеспечение эффективности управления на основе организации выполнения управленческих решений, а так же слежение за сроками, объектами и качеством их исполнения, принятие своевременных мер по выполнению этих решений.
Актуальность темы дипломного проекта обусловлена с одной стороны тем, что российская действительность показывает необходимость усиления, оптимизации контрольных функций в развитии нашего современного демократического государства, а с другой стороны тем обстоятельством, что контроль как наблюдение с целью проверки выполнения постановлений, распоряжений руководства занимает важнейшее место в деятельности как государственных органов, так и органов местного самоуправления.
Таким образом, очевидно, что в муниципальном управлении контроль является одной из наиболее сложных подсистем, а следовательно, требует глубокого и всестороннего исследования.
Теоретической основой работы являются исследования ученых – специалистов М., Мескон, М. Альберт, Ричард Л. Дафт, В.Ф. Уколова, А.Л. Гапоненко, А.Т. Панкрухина, Г.В. Атаманчука, В.Г. Игнатова, Л.Н. Албастовой и других. Правовой основой работы выступают нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации и других подзаконных актов по проблемам контроля, регламенты и положения о структурных подразделениях администрации Краснодарского края и МО Кущёвский район.
Целью дипломного проекта является изучение деятельности контроля в муниципальных органах власти, оценка эффективности процесса исполнения постановлений и распоряжений, а так же контроля исполнения обращений граждан, анализ правовых норм, регулирующих данный вопрос, выявление их эффективности, выработка рекомендаций по совершенствованию контроля в муниципальных органах власти.
Задачи дипломного проекта:
Объектом исследования является процесс управления, предметом исследования – технологии и механизмы контроля, осуществляемые в этом процессе.
По
своей структуре
дипломный проект
представлен введением , 2
главами с 4 разделами,
заключением и списком
литературы.
1. МЕСТО И РОЛЬ КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Сущность и виды контроля
В процессе управления, осуществляется ряд функций управления, которые обеспечивают замкнутый цикл управления. К ним относятся: планирование, предполагающее установление цели и мероприятий по ее достижению; мотивация (стимулирование), обеспечивающее заинтересованность людей в достижении цели; контроль, определяющий степень достижения целей и позволяющий переходить к новому циклу управления - корректировке целей или постановке новых целей (планирование). Таким образом, контроль, являясь завершающей стадией цикла управления, одновременно является и "предтечей" нового цикла управления. Без него цикл управления будет разорван, т.е. управления как такового не будет.
В системе управления контрольные функции всегда были в числе наиболее важных, во многом предопределяющих, успешное проведение социально- экономической политики, демократических преобразований в государстве.1 Действенный контроль – необходимое условие сильной власти, важнейший механизм повышения результативности и эффективности государственного и муниципального управления.
Контроль, как известно, осуществляют люди через специально созданные для этого структуры, наделенные определенными полномочиями. Полномочия дают власть, в том числе и органы управления. Власть – легитимный источник всякого контроля. Властное действие представляет собой такую взаимосвязь, в процессе которой люди, социальные институты в силу разных причин (материальных, экономических, социальных, политических и других) добровольно (осознанно) или по принуждению (воли, авторитета, права, насилия и др.) признают верховенство других людей.
Для многих контроль – это прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности, все то, что противоположно свободе личности. С одной стороны, контроль действительно состоит в обеспечении подчинения чему – то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, - означало бы упустить из виду основную задачу управления. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
В контроле так же, как в процессе принятия решений, субъект управления наиболее полно и ярко реализует свои властные правомочия. Управляющее воздействие контроля проявляется, прежде всего, в том, что под его влиянием поведение управляемой системы (объекта управления) удерживается или изменяется в рамках заданной цели, требований законов, нормативов, стандартов, регламентов и многих других установлений.
Действенность контроля, его властная сила утверждаются путем применения различных санкций, неотвратимость и «жестокость» которых зависит от «тяжести» допущенных нарушений. Поэтому по своей сути контроль всегда нацелен на улучшение качества и повышение эффективности управления.
В ходе исторического развития контроля как функции управления постепенно формировалась и определенная категория людей – социальный слой тех, кто профессионально занимается контрольной деятельностью в органах государственной и муниципальной власти, в корпорациях и на предприятиях, организациях и других социальных институтах. Одновременно формировалась специальная область человеческого знания, помогающего квалифицированно и эффективно осуществлять эту управленческую функцию.
Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Чтобы эффективно выполнять такую роль, контроль должен быть оперативным, своевременным и экономичным.2
Связь контроля с функциями мотивации и планирования выражается не только в проверке исполнения принятых управленческих решений. Одновременно контроль фактического состояния управляемого объекта дает возможность субъекту управления своевременно реагировать на происходящие изменения, при необходимости корректировать ранее принятые управленческие решения. Исследуя степень напряженности и обоснованности плановых показателей, контроль способствует повышению их оптимальности.
Сущность контроля как относительно обособленной ее части состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые он (объект) получил от управляющего звена (органа, должностного лица). Из буквального смысла такого определения не следует, что контроль осуществляется только ради наблюдения и подчинен лишь цели сбора данных и сигнализации в компетентные органы о результатах проведенных наблюдений. Итоговая целенаправленность контроля заключается в том, что в процессе его выявляются результаты воздействия субъекта на объект, допущенные отклонения от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования, причины этих отклонений, а также определяются пути преодоления имеющихся препятствий для эффективного функционирования всей системы.
Контрольная деятельность, чтобы быть успешной, должна осуществляться с соблюдением общепризнанных принципов — объективных правил ее построения, подсказывающих наиболее рациональные действия в контрольных ситуациях. Принципы гарантируют действительную контролируемость состояния и поведения объекта контроля в соответствии со стандартами. Контролируемость, в свою очередь, означает, что принципы контроля сбалансированы и действуют как единое целое. Для эффективного контроля процесса решения задач и достижения, целей на контролируемом объекте рекомендуется руководствоваться следующими принципами:3
- опора на оценочную систему, содержащую основные показатели, которые характеризуют ход контролируемой деятельности, и позволяющую измерять выполненную работу;
- непрерывность, обязывающая рассматривать контроль как деятельность, осуществляемую на постоянной основе;
Информация о работе Бюджет и его роль в экономике и социальном развитии страны