Бюджет и его роль в экономике и социальном развитии страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение деятельности контроля в муниципальных органах власти, оценка эффективности процесса исполнения постановлений и распоряжений, а так же контроля исполнения обращений граждан, анализ правовых норм, регулирующих данный вопрос, выявление их эффективности, выработка рекомендаций по совершенствованию контроля в муниципальных органах власти.
Задачи дипломного проекта:
изучить сущность и виды контроля в управлении;
рассмотреть роль контроля в условиях административной реформы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….
ГЛАВА I
МЕСТО И РОЛЬ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………
Сущность и виды контроля
Повышение роли контроля в условиях административной реформы
ГЛАВА II
КОНТРОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
2.1. Социально –экономическое развитие следствие эффективного управления и организованной системы контроля.
2.2. Механизмы контроля в администрации муниципального образования Кущевский район и пути повышения контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………
Приложение № 1 …………………….
Приложение № 2 ………………………….
Список литературы ……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

      Сегодня в России идет широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших  основ конституционного строя, каким  по праву является местное самоуправление.24 Планом идущего в стране реформирования местного самоуправления и его муниципальной службы стал Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Его ключевые положения направлены на изменение принципов территориальной организации местного самоуправления, установление обязательного  формирования муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах с разграничением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а так же переданных государственных полномочий, уточнение финансово –экономических основ местного самоуправления, которые будут строиться на принципах, создающих стабильные долговременные условия для формирования местных бюджетов и дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Это позволит создать во всех субъектах Федерации единую систему местного самоуправления, реально приблизить местную власть к  населению. 25

      Административная  реформа  предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям:26

  • управление по результатам –достижение планируемых результатов, особо значимых для местного самоуправления, более эффективное осуществление контроля за исполнением решений, распорядительных документов исполнительной власти муниципальных образований, повышение эффективности использования ресурсов исполнительной власти муниципальных образований; 
  • принятие административных регламентов (органов власти, их взаимодействия, осуществление функций) и стандартов публичных услуг;
  • оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции.
  • повышение эффективности взаимодействия органов  исполнительной власти и общества.

   В рамках административной реформы 23 июня Минэкономразрития России внесло в  Правительство Российской Федерации проект доклада о совершенствовании государственного (муниципального) управления на основе использования информационно –коммуникационных технологий. 27

   Внедрение информационно –коммуникационных  технологий в государственном и  муниципальном управлении следует рассматривать как меру, служащую для улучшения качества государственного управления. Для того чтобы обеспечить возможность оптимизации структуры и функций государственных органов, работы по обращениям граждан и организаций, необходимо создать методологию формального описания госаппарата в целом как совокупности органов государственной власти и муниципального управления. В формальное описание –административную модель –должны входить организационная структура, функции государственного управления и административные процессы их исполнения, процессы предоставления государственных и муниципальных услуг, описание учетной информации и т.д.

   В целях обеспечения гражданского контроля, повышения доверия общества к государственным информационно  –коммуникационным системам и усиления контроля должен быть создан институт информационного аудита. Его система должна включать внутренний контроль со стороны ведомств, внешний контроль, осуществляемый уполномоченными органами власти, и независимый государственный контроль.

   В целом массовое внедрение информационно  –коммуникационных технологий в  деятельность государственных и  муниципальных органов власти повысит  прозрачность деятельности органов  власти, снизит бремя государственного и муниципального регулирования  для граждан, сократит нагрузку на федеральный и региональный бюджеты. Сегодня, в ходе реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» ставится задача повышения качества государственного и муниципального управления с использование информационно –коммуникационных технологий, но в рамках административной реформы ощущается недостаток информационных механизмов достижения поставленных задач.

   В мае этого года группа депутатов  во главе с Михаилом Гришанковым  внесла в Госдуму поправку, согласно которой вступление в силу нового закона о местном самоуправлении переносилось с 1 января 2006 года на 1 января 2009-го. Необходимость переноса реформы объяснялась тем, что многие регионы к ней не готовы, а вступление закона в силу может "ухудшить качество принимаемых решений" и "вызвать рост социальной напряженности", что негативно отразится на итогах федеральных выборов 2007-2008 годов. 8 июля "поправка Гришанкова" была принята Госдумой в первом чтении.28

   Одним из важнейших  компонентов  преобразований является реформирование исполнительной власти. Исполнительная власть  обычно наделена полномочиями относительно: 1) выработки политики и стратегических решений (в объеме и по направлениям своей деятельности); 2) законодательной инициативы и законопроектной активности; 3) административного нормотворчества (подзаконного регулирования); 4) прямого административного управления подведомственными организациями и учреждениями; 5) административного контроля и надзора.29

      В соответствии с ФЗ № 131 структура органов  местного самоуправления стандартизируется. В ней должны непременно функционировать  представительный орган муниципального образования, глава последнего и местная администрация. Допускается также создание контрольного органа муниципального образования – в целях контроля за бюджетным процессом, за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в  муниципальной собственности; этот орган формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом. 30

      К сожалению, в большинстве муниципальных образований их главы не допустили  создания контрольных органов.  Так, из 11,5 тысячи муниципальных образований, действующих на конец 2004 года, контрольные органы были организованны лишь в девяти. Тем  самым контроль за деятельностью глав  муниципальных учреждений был значительно ослаблен. При этом, исходя из принципов народовластия, следует контрольные органы формировать не представительными органами муниципальных образований, а избирать их на муниципальных выборах.31

      В ст. 131 Конституции Российской Федерации  сказано, что  «структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно».32 Во многих субъектах Федерации за граждан этот  важнейший вопрос решили региональные органы государственной власти.

      Одним из приоритетных направлений реформы должно стать закрепление  в новом федеральном законе задачи повышения  качества муниципальных услуг. Само понятие «муниципальные услуги» стало актуально, как и «государственные услуги» в процессе проведения административной реформы.33 Муниципальные услуги – это одна из основных форма отношений гражданина, юридического лица и органом муниципальной власти и управления. Следовательно, необходимо добиться в качестве одного из результатов реформирования местного самоуправления и его муниципальной службы достижения качественного уровня исполнения  муниципальными служащими, а так же служащими муниципальных учреждений своих должностных обязанностей и оказываемых или гражданам и организациям муниципальных услуг.

      Несмотря  на то, что  в конституциях и законодательстве  закреплены принципы демократии, многие чиновники стремятся решать  государственные , муниципальные проблемы авторитарными методами,  административно –командными способами. В силу этого многие демократические институты зачастую превращаются в фикцию, а самовластие чиновников процветает.

      Глава государства Путин  обратил внимание на то, что  «порой можно слышать, что  поскольку российский народ веками безмолвствовал, то и свобода для  него якобы не привычна и не нужна. И будто бы поэтому наши граждане нуждаются в постоянном начальственном присмотре. Хотел бы вернуть тех, кто так считает, к реальности. К тому, что  есть на самом деле… Выстраданные и завоеванные европейской культурой идеалы свободы, прав человека, справедливости и демократии в течение многих веков являлись для нашего общества определенным ценностным ориентиром. Убежден, для современной России ценности демократии не менее важны, чем стремление к экономическому успеху и социальному благополучию людей».34

      Демократия, власть, управление не могут быть эффективными  без контроля. Не будут эффективными без контроля и орган местного самоуправления, их муниципальные служащие. Эти принципы должны быть гармонично сбалансированы, находиться во взаимосвязи. 

 

2. КОНТРОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДСМИНСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЁВСКИЙ РАЙОН.

2.1. Социально –экономическое  развитие - следствие  эффективного управления  и  организованной  системы контроля.

  Кущёвский район образован в 1794 году черноморскими казаками по запорожским традициям куренями или куренными селениями.  Муниципальное образования Кущевский район наделен статусом муниципального района законом Краснодарского края от 02.07.2004 года № 748 –КЗ «Об установлении границ муниципального образования Кущевский район, наделении его статусом  муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований  -сельских поселений – и установлении  их границ». Муниципальное образование Кущёвский район с административным центром станица Кущёвская имеет в своем составе муниципальные образования:35 Глебовское сельское поселение; Ильинское сельское поселение, Кисляковское сельское поселение, Краснополянское сельское поселение, Красносельское сельское поселение, Кущёвское сельское поселение, Новомихайловское сельское поселение, Первомайское сельское поселение, Полтавченское сельское поселение, Среднечубурское сельское поселение, Раздольненское сельское поселение, Шкуринское сельское поселение. 

      Кущевский район Краснодарского края расположен в северной части Приазово-Кубанской равнины. На севере и востоке граничит с Азовским, Кагальницким, Зерноградским районами Ростовской области, на западе со Староминским, на юге - с Ленинградским и Крыловским районами.

Кущевский район - первая стратегическая развязка следования к побережью Азовского, Черного морей, Северному Кавказу и Закавказью. Через территорию района проходят основные авто- и железнодорожные магистрали , сети газо- и нефтепроводов связывающие северные и центральные регионы России с ее южными рубежами.

Кущевский район - форпост Кубани - первое из муниципальных образований, с которым знакомятся гости края и проезжающие по федеральной автомобильной дороге "Дон" и СКЖД. Протяженность федеральной автодороги "Дон" по территории района - 58 км с развилками к портам Азовского и Черного морей.

Территория  Кущевского района составляет 237,2 тыс. га.  и является самым крупным  в крае по своей территории.

      На  территории Кущевского района расположено 72 населенных пункта, где проживает 73 тысячи человек. В районе осуществляют деятельность 1482 предприятий и организаций всех форм собственности, в том числе 587 малых предприятий, и 1714 предпринимателей без образования юридического лица.

      Кущевский район по своей структуре является агропромышленным. Валовое производство зерна составляет 400 тыс. тонн., сахарной свеклы - 140 тыс. тонн, масличных культур - 120 тыс. тонн. Основные предприятия отрасли : ООО "Слава Кубани", ООО "ДВВ-Агро", ОАО "Зерносовхоз "Кущевский", ЗАО "ПЗ им. Б.Москвича", ООО "Артекс-Агро" и др. В районе расположено 4 элеватора общим объемом загрузки - 260 тыс. тонн, в том числе ОАО "Хлебная база N 68" - 140 тыс. тонн, ОАО "Степнянский элеватор" - 104 тыс. тонн.

      В Кущевском районе промышленность представлена предприятиями следующих отраслей:

пищевая - ОАО "Хлебокомбинат Кущевского РайПО", ОАО "Янтарь", ОАО "Пищекомбинат "Кущевский" и др.;

машиностроение  и металлообработка - ОАО "Кущевский  литейно-механический завод", ФГУП БТРЗ N 163, ОАО "Ремзавод "Шкуринский", ООО "ТехАгро"

промышленность  строительных материалов - ЗАО "Керамик", ООО "Кущевский ЗСМ", ООО "Кисляковский кирпичный завод", ООО "Блок"

строительная - ЗАО "Кубаньгазстрой", ООО "Колорит", ООО "Мозаика", ООО "Интерьер", ООО "Техинсервис"

легкая - ЗАО "Лайка"

деревообрабатывающая - ООО "Акиф"

мебельная промышленность - ООО "Стиль", ООО "Изабелла".

На территории района расположены Кущевская станция  подземного хранения газа ООО "Кубаньгазпром", Кущевский линейный пост управления магистральных газопроводов, Кущевская  нефтеперекачивающая станция ТРУМН "Черномортранснефть". ОАО "Кущевское АТП"- один из лидеров среди предприятий края на рынке автотранспортных услуг. Доминирующее положение в потребительской сфере Кущевского района занимают субъекты частного бизнеса.

      Об  эффективности  муниципального управления можно судить по уровню социально – экономического развития, в данном случае муниципального образования Кущёвский район.  В целях развития и повышения эффективности функционирования основных отраслей экономики района, роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, развития социальной инфраструктуры в районе разработана и утверждена решением районного Совета депутатов N 312 от 12.08.2004 г. Программа экономического и социального развития Кущевского района на 2004-2008 гг., которая предусматривает реализацию следующих проектов в текущем году:

Информация о работе Бюджет и его роль в экономике и социальном развитии страны