Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:36, курсовая работа
Целью дипломного проекта является изучение деятельности контроля в муниципальных органах власти, оценка эффективности процесса исполнения постановлений и распоряжений, а так же контроля исполнения обращений граждан, анализ правовых норм, регулирующих данный вопрос, выявление их эффективности, выработка рекомендаций по совершенствованию контроля в муниципальных органах власти.
Задачи дипломного проекта:
изучить сущность и виды контроля в управлении;
рассмотреть роль контроля в условиях административной реформы;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….
ГЛАВА I
МЕСТО И РОЛЬ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………
Сущность и виды контроля
Повышение роли контроля в условиях административной реформы
ГЛАВА II
КОНТРОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
2.1. Социально –экономическое развитие следствие эффективного управления и организованной системы контроля.
2.2. Механизмы контроля в администрации муниципального образования Кущевский район и пути повышения контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………
Приложение № 1 …………………….
Приложение № 2 ………………………….
Список литературы ……………………………………………..
Экономический блок:
ООО "Кущевский ЗСМ" - реконструкция технологических линий;
ЗАО "Лайка"- расширение кожевенного производства ;
ЗАО "Керамик" - Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы;
ОАО Зерносовхоз "Кущевский" - Строительство комплекса по выращиванию свиней (мощность -30 тыс. гол.);
ООО "Хлебокомбинат Кущевского райпо". Реконструкция цеха безалкогольных напитков;
ГУП КК "Курорты Кубани" - строительство туристического центра на ФАД "Дон".
Социальный блок: проектирование и строительство систем газоснабжения сельских населенных пунктов; строительство системы водоснабжения сельских населенных пунктов; реконструкция и строительство дорог сельских населенных пунктов; проектирование и строительство очистных сооружений канализации в ст. Кущевской и строительство ливневой канализации; проектирование и строительство 70-квартирного жилого дома в ст. Кущевской проектирование и строительство детского дошкольного учреждения в ст. Кущевской; завершение строительства инфекционного корпуса ЦРБ; проектирование и реконструкция здания клуба в с. Ильинское; проектирование и строительство спортивно-оздоровительного комплекса в ст. Кущевской, и другие.
Социальные
проекты Программы
Общий объем средств по районной Программе составляет 1808,34 млн. руб., в том числе по инвестиционным проектам 478,70 млн. руб.
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами позволит увеличить реальные доходы населения, снизить долю населения с доходами ниже прожиточного минимума. Рост реальных денежных доходов населения будет достигнут за счет повышения эффективности производства в основных отраслях экономики района, роста объемов производства, повышения производительности труда. Осуществление программы будет способствовать росту налоговых поступлений во все уровни бюджета.
Наряду с бюджетной эффективностью реализация программных мероприятий экономического и социального блоков позволит получить положительный социальный эффект и обеспечить сохранение имеющихся рабочих мест и создание свыше 2 тысяч новых, увеличить уровень благоустройства сельских населенных пунктов района, создать условия для развития социально-культурной сферы.
Кущевский
район характеризуется
Население 72973 чел., в том числе: мужчин 33341, женщин 39632, детей до 16 лет 14004
Развитие Кущевского района – поступательное, экономика Кущевского района развивается по нарастающей. За последние годы по социальным и экономическим показателям район с 213-го места по краю переместился на 8.36 В большей степени это связано с приходом к власти нового главы муниципального образования Владимира Сергеевича Ханбекова.
За
короткое время в районе удалось
ввести в эксплуатацию новый корпус
для инфекционного и
Мощные преобразования произошли не только в кущевском здравоохранении, но и образовании, культуре, жилищно-коммунальном хозяйстве, словом, во всей социальной сфере. В крае катастрофически не хватает детских дошкольных учреждений, и опыт Кущевки показывает, как можно решать эту проблему. Детский сад - это начало всех начал, в районе, как и по всей стране, шло массовое закрытие дошкольных учреждений с 1990 года были закрыты 19 ДОУ, большинство ведомственных зданий, оставшись без хозяина, рушилось на глазах. К реанимации дошкольных учреждений образования приступили два года назад. Приняты в муниципальную собственность шесть детских садов, каждый год открывается один-два ДОУ. Заработали после долгого перерыва детские сады в селах Ильинское и Красная Поляна, на хуторах Красное и Большая Лопатина. Сейчас в районе 20 действующих детских садов, охват детей увеличился с 1200 до 1700 человек. Планируется восстановление ДОУ на хуторах Гослесопитомник и Средние Чубурки, в селах Полтавченское и Раздольное, а также на территории военного городка Кущевка-2. И все это на собственные средства. По программе "Север" запланировано строительство детского сада на 200 мест в райцентре.
Земли в Кущёвском районе не самые богатые, и традиционно север Кубани считался бедным и слабо развитым. Чтобы помочь развитию окраинных территорий, в июле 2004 года по предложению губернатора Александра Ткачева была принята программа "Север". Но уповать только на помощь краевого бюджета глупо и бесперспективно, считает глава Кущевского района Владимир Ханбеков. Без инициативы, без поисков инвесторов, эффективного расходования имеющихся средств рассчитывать на успех не приходится.
Результатом его плодотворной работы стало, что именно Кущевскому району на 2006 год из краевого фонда софинансирования краевых программ было выделено 113 миллионов 209 тысяч рублей - больше, чем другим территориям. За два года было освоено 227,7 миллиона рублей. На них построены и введены в эксплуатацию более 46 километров газопровода высокого и низкого давления, 28 километров водопровода, отремонтировано 31, 8 километра дорог. За этими цифрами - радость нескольких десятков семей, в дома которых наконец-то пришли газ и вода.
По программе "Север"
Если в 2003 году доля социальной сферы в общей сумме расходной части местного бюджета составляла 53,9 процента, то в 2006 году - 72,2 процента! Среднемесячная заработная плата выросла, по сравнению с 2003 годом, с 2,8 тысячи рублей до 5,7 тысячи - более чем в два раза. Уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 1,1 процента до 0,6 процента.
Инвестиционные вложения за это время увеличились в два раза и районные власти продолжают привлекать инвесторов.37
На участке федеральной дороги "Дон", Кущёвский район, планируется размещение 3-5 заправочных комплексов. В целях улучшения придорожного сервиса предлагается привлечения инвестиций в строительство супермаркета "24 часа" на основе прямого инвестирования. Число потенциальных покупателей довольно велико - 36 тыс. чел (население станицы), а по трассе проходит ежедневно 15-20тыс.машин. В СМИ и локальной сети Интернет размещена информация, о возможности принять участие на основе прямого инвестирования.
В программе "Север" участвуют пять районов, и среди них Кущевский - первый по объемам осваиваемых средств - почти 79 миллионов. Субсидирование из краевого фонда софинансирования на реализацию краевых целевых программах (помимо программы "Север"). Кущевский район по объемам субсидий - более 34 миллионов рублей -уступает лишь Сочи, Краснодару, Анапе и Новороссийску.
Деньги
и материальные ресурсы сами по себе
ничего не решают. Человеческий фактор
- вот основной рычаг прогресса. Без эффективного
управления и грамотно организованной
системы контроля не достигнуть успехов
в социально –экономическом развитии.
2.2. Механизмы контроля в администрации муниципального образования и пути повышения контроля
Реализацию функций исполнительной власти на территории муниципального образования Кущёвский район осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая местной администрацией.
Администрация
- это исполнительно-
Акты, издаваемые непосредственно органами исполнительной власти, а также главой администрации охватывают все сферы организации и деятельности этой власти и, в частности, такие, как регулирование экономических отношений, регламентация вопросов собственности, использования природных ресурсов, осуществление социальной защиты населения и целый ряд иных.38
Администрация обладает собственной компетенцией для самостоятельного решения задач социально-экономического развития своей территории и использования в этих целях всех имеющихся ресурсов.39
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей администрации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.40
Основной целью контроля за исполнением служебных документов является обеспечение эффективности управления на основе действенного контроля за сроками и качеством исполнения документов и принятие своевременных мер для их реализации. Технология контроля за исполнением служебных документов обеспечивает выполнение следующих основных задач:
Контроль над своевременным и полным исполнением постановлений и распоряжений главы муниципального образования Кущёвский район ведется специалистами управления делами администрации муниципального образования Кущёвский район. Система контроля позволяет выявить скрытые проблемы и повысить эффективность мер по улучшению социально-экономической обстановки района. Управлением делопроизводства администрации Краснодарского края в 2005 году была рекомендована автоматизированная электронная программа «Контроль исполнения». Данная программа предназначена для своевременного предупреждения исполнителей о возможных срывах сроков исполнения, представления руководству муниципального образования текущей оперативной информации о ходе исполнения служебных документов в администрации муниципального образования и её структурных подразделениях.
В администрации муниципального образования Кущёвский район формами системы контроля за исполнение служебных документов являются: 41
Количество постановлений и распоряжений в 2006 году, взятых на контроль, значительно увеличилось по сравнению с предыдущим годом (рис 1.).
Рис.
1
Благодаря
эффективной политике, проводимой главой
муниципального образования Кущёвский
район, постепенно разрешаются многие
экономические и социальные проблемы,
во многом улучшилось состояние социальных
и культурных объектов, активно ведется
социальное строительство, медленно,
но уверенно повышается уровень жизни
населения муниципального образования.
В связи с этим можно наблюдать спад количества
жалоб и претензий, направленных в администрацию
физическими и юридическими лицами (рис.
2 ).
Рис. 2
В то же время
заметен рост обращений, касающихся повышения
эффективности работы органов исполнительной
власти. (рис. 3 )
Рис. 3
В значительной мере эффективность работы муниципального образования по рассмотрению обращения граждан понижена в связи с отсутствием в администрации автоматизированной электронной программы.
В
2003 году принят новый закон 131- ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления». Начался
серьезный процесс
Информация о работе Бюджет и его роль в экономике и социальном развитии страны