Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:49, дипломная работа

Описание работы

Цель. Анализ сбытовой деятельности и разработка мероприятий по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Задачи. Изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности, провести анализ финансового состояния исследуемого объекта, предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности, рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Содержание, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции
1.2Сбыт как элемент в цепи продвижения товаров от производителей к потребителям
1.3Организация сбытовой деятельности предприятий – производителей
1.4Реклама как средство продвижения товара на рынке
ГЛАВА 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗАВОД КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ организации работы отдела маркетинга и сбыта
2.4 Конкурентоспособность предприятия
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА
3.1 предложения по совершенствованию сбыта
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
ГЛАВА 4 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.docx

— 185.94 Кб (Скачать)

 

2.3 Анализ организации  работы отдела маркетинга и  сбыта   

На примере ОАО “Завод коммунальной энергетики” проанализируем коммерческую работу  отдела  маркетинга и сбыта,  который  занимается заказами  и сбытом продукции,  а также  хозяйственную  и экономическую  деятельность этого предприятия,  работу персонала.

Вся ответственность  по поиску заказов на продукцию изучению потребностей рынка ложится на отдел  маркетинга, который выявляет  факторы, влияющие на формирование спроса, реальные возможности и каналы реализации продукции, полностью занимается коммерческой деятельностью.

В отделе маркетинга подобрана отличная команда, там работают только специалисты  своего дела. Начальник отдела очень  грамотный, деловой человек, прекрасно  разбирается во всех отраслях  производства и знает специфику спецавтомобилей. При общении с покупателем  специалисты отдела маркетинга способны полностью охарактеризовать возможности  автомобиля и обладают даром убеждения.

Десять лет назад это был  просто отдел сбыта, но тогда было проще, покупатели сами находили своих  поставщиков и приезжали. Выпуск спецмашин производился только на ОАО  «ЗКЭ», конкурентов не было, сейчас конкуренция существует, поэтому  отдел сбыта преобразовали в  отдел маркетинга и сбыта. Структура  отдела представлена на рисунке 6.

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Схема отдела маркетинга

 

 Деятельность отдела маркетинга и сбыта концентрируется на решении четырех взаимосвязанных задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведения гибкой целевой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Сбыт  – важнейшая часть  любого бизнеса, без сбыта, нет бизнеса. Кроме  того, в системе качества, отвечающей международным стандартам МСО серии 9000-9004, отделу отводится ведущая  роль в определении требований, предъявляемых  к качеству продукции, жизненному циклу  товара. Единый подход к решению  коммерческих задач обеспечивает цели предприятия в области реализации продукции, задаваемые важнейшими  экономическими показателями – объемом  продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия.

Содержание и основное направление  коммерческой деятельности завода –  это заключение договоров и соглашений между заводом и покупателем, характер и объем работ, а также  оплата по условиям  договора.  Отдел  информирует покупателя о продукции  завода, услугах, раскрывая их специфические  особенности, о практическом использовании  объекта рекламы, убеждениях, что  именно наш товар лучше, эта машина, эта идея им нужна.

Запуск спецмашин в производство осуществляется после получения  заказа и предварительной перепиской с покупателями, далее  заключения 2-х стороннего договора между заказчиком и исполнителем, а также по предоплате со стороны заказчика в установленном  объеме.

В случае пожелания заказчика по внесению изменений в конструкцию, а также изменению комплектации (тип шасси и другие комплектующие  изделия), проект договора коммерческим отделом и маркетингом доводится  до технического отдела с целью выяснения  возможности исполнения заказа, изменения  конструкции, изменений в расшифровках и визируется главным инженером. Проект договора с изменениями и  отклонениями от основной документации доводится до сведения планового  отдела с целью установления отпускной  цены.

Гибкая система производства, наличие  квалифицированного научного, инженерно-технического и производственного персонала, необходимых производственных площадей и современного технологического оборудования, сохранение связей с основными поставщиками и географическое положение завода, позволяют постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию и оперативно реагировать на пожелания заказчика-покупателя.

С заводом на постоянной договорной основе сотрудничают ученые со степенями  кандидатов и докторов  технических  наук Пензенской ГАСА, Пензенской ГТУ, Новочеркасского ГТУ, которые решают вопросы, связанные с модернизацией  и разработкой новых агрегатов  спецмашин для коммунального  хозяйства.

Указанные направления работ являются принципиально новыми, а технические  решения защищены патентами РФ и  авторскими свидетельствами на изобретения.

С целью изучения потребностей рынка  отдел маркетинга проводит маркетинговые  исследования инфраструктуры рынка  и запросов потенциальных покупателей.

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана  сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица  выборки, объем выборки, процедура  выборки) и выбора способа связи  с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью вне кабинетных или  лабораторных изысканий. Четвертый  этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных  показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления  разного рода взаимосвязей. Пятый  этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу  и сбыту возможность  принимать более взвешенные решения.

2.3.1 Анализ внешней и внутренней среды. С целью дальнейшего развития потенциала предприятия отдел маркетинга проводит оценку внешней среды, т.к. регулирование внутренней среды может осуществляться только с учетом изменений во внешней среде.

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае, если среда допускает его  осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Оценка внешней среды проводится для того, чтобы:

– выявить изменения, которые воздействуют на сбытовую деятельность;

– определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для предприятия;

– оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для своих целей

Внешняя среда организации подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия. Косвенное влияние  на деятельность ОАО «ЗКЭ» оказывают  социальные, демографические, политические, экономические и технологические  факторы (смотри таблицу 8).

Таблица 8 – STEP анализ факторов внешней среды

Группа факторов

События/ факторы

Опасности/ возможности

Программа действий

  1. Социальные

1.1 Рост численности специалистов  с высшим образованием

С одной больше квалифицированных  работников, но с другой меньше рабочих, таких как слесари, сварщики

Привлечение более квалифицированных  кадров

Продолжение таблицы 8

 

Группа факторов

События/факторы

Опасности/возможности

Программа действий

1.2 Изменение запросов  потребителей

Выход новой продукции у конкурентов  переманивает наших потребителей на свою сторону

Расширение ассортимента выпускаемой  продукции

  1. Технологические

2.1 Развитие технологий

 

Процесс совершенствования технологий повлечет за собой быстроту в работе, т.е. увеличит производительность труда, а как следствие объем  выпуска реализуемой продукции

Совершенствование технологий, на сколько  позволит финансовое состояние предприятия

2.2 Изменение рекламных технологий

Ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей.

Предприятию стоит выделить денежные средства на качественную рекламу

2.3 Новая продукция

Конкуренты не стоят на месте, разрабатывают  новинки, чем завоевывают новых  потребителей

Разработка новой продукции и  его технического производства

2.4 Износ основных производственных  фондов

Износ оборудования и механизмов, необходимость  обновления материально-технической  базы

предприятия

Покупка нового оборудования или ремонт старого

  1. 3. Экономические

3.1 Рост темпов инфляции

Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую  продукцию.

Разработка антиинфляционной политики для предприятия, с учетом особенностей предприятия

3.2 Рост налогов и пошлин 

Приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.

Создание новых технологий производства продукции, приводящая к уменьшения издержек и как следствие уменьшение себестоимости

Продолжение таблицы 8

 

Группа факторов

События/факторы

Опасности/возможности

Программа действий

4. Политические

4.2 Выход на новые рынки и сегменты  рынков

Возможны повышения квалификации сотрудников, нужно идти в ногу со временем

Переобучение и повышение специализации  сотрудников

4.3 Состояние законодательства

Возможны отрицательные изменения  в законодательстве, которые могут  уменьшить прибыль и увеличить  затраты предприятия

Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы

5. Демографические

5.1 Тенденции динамики численности  и половозрастного состава населения

Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста

Привлечение к работе молодых специалистов, сокращение специалистов, которые находятся  на пенсии (это не первостепенный их доход; дать дорогу молодым кадрам с  новыми идеями и подходами к производству)

6. Экологические 

6.1 Состояние экологии в регионе

Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности

Завод имеет в наличии необходимое  оборудование

Информация о работе Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)