Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:49, дипломная работа

Описание работы

Цель. Анализ сбытовой деятельности и разработка мероприятий по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Задачи. Изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности, провести анализ финансового состояния исследуемого объекта, предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности, рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Содержание, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции
1.2Сбыт как элемент в цепи продвижения товаров от производителей к потребителям
1.3Организация сбытовой деятельности предприятий – производителей
1.4Реклама как средство продвижения товара на рынке
ГЛАВА 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗАВОД КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ организации работы отдела маркетинга и сбыта
2.4 Конкурентоспособность предприятия
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА
3.1 предложения по совершенствованию сбыта
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
ГЛАВА 4 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.docx

— 185.94 Кб (Скачать)

Ликвидность предприятия – это способность  и сроки превращения различных  средств в денежные средства. Ликвидность  активов – это способность  предприятия расплачиваться по краткосрочным  долгам.

Баланс  считается абсолютно-ликвидным, если одновременно выполняется следующее  неравенство: А11; А22; А33; А44

где А1 – наиболее ликвидные активы;

      А2 – быстрореализуемые активы;

      А3 – медленореализуемые  активы;

       А4 – труднореализуемые активы;

       П1 – наиболее краткосрочные обязательства;

       П2 – краткосрочные пассивы;

       П3 – долгосрочные пассивы;

       П4 – постоянные пассивы.

Проведем  оценку ликвидности баланса (смотри таблицу 4).

Таблица 4 – Оценка ликвидности  баланса

Актив

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Пассив

2008 г.

2009 г.

2010 г.

А1

60

70

10

П1

28258

26962

42693

А2

2000

2904

6096

П2

7315

7419

15331

А3

38158

39156

49059

П3

10568

12760

3000

А4

6545

7959

5641

П4

9275

9378

8276

Анализ  ликвидности и платежеспособности показал, что за 2008-2010 года баланс наиболее ликвидных активов с краткосрочными обязательствами не соответствует критериям абсолютной ликвидности и наблюдается платёжный недостаток наиболее ликвидных активов, для покрытия наиболее краткосрочных обязательств (-28198 тыс. руб. в 2008 г., -26892 тыс. руб. в 2009 г. и -42683 тыс. руб. в 2010 г.).

Также обстоит  дело и с быстрореализуемыми активами и краткосрочными пассивами (-5315 тыс.руб. в 2008 г., -4515 тыс. руб. в 2009 г. и -9235 тыс. руб. в 2010 г.)

Из сравнения  медленнореализуемых активов с  долгосрочными пассивами видно, что у предприятия пока хватает  средств для покрытия обязательств.

Сопоставив  итоги труднореализуемых активов  с постоянными пассивами видно, что собственных средств достаточно для покрытия внеоборотных активов.

Для качественной оценки платежеспособности и ликвидности  предприятия, кроме анализа ликвидности  баланса, необходим расчет коэффициентов ликвидности.

Цель  расчета – оценить соотношение имеющихся активов, как предназначенных для непосредственной реализации, так и задействованных в технологическом процессе с целью их последующей реализации и возмещения вложенных средств и существующих обязательств, которые должны быть погашены предприятием в предстоящем периоде.

Показатели  ликвидности применяют для оценки способности предприятия выполнять  свои краткосрочные обязательства. Они дают представление о платежеспособности предприятия не только на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий (смотри таблицу 5).

Таблица 5 - Относительные  показатели ликвидности и платежеспособности

Показатель

Нормативное значение

2008г.

2009г.

2010г.

Изменения, %

2009 к 2008гг.

2010 к 2009гг.

1.Коэффициент текущей ликвидности

(покрытия)

1≤k≤2

1,05000

1,06000

1,20000

+0,01000

+0,14000

2.Коэффициент быстрой ликвидности

≥0,8-1

0,07000

0,08000

0,10000

+0,01000

+0,02000

3.Коэффициент абсолютной ликвидности

≥0,2-0,5

0,00200

0,00204

0,00017

+0,00004

-0,00187

Как видно  из таблицы  за последние три года, коэффициент ликвидности соответствует нормативному значению и указывает на достаточность оборотных средств, для погашения своих обязательств.

Коэффициент быстрой ликвидности не соответствует нормативному значению, это указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами.

Низкое  значение коэффициента абсолютной ликвидности  указывает на низкую платежеспособность, на дату составления баланса.

Динамику  относительных показателей ликвидности  и платежеспособности можно проследить на рисунке 6.

Рисунок 3 – Динамика относительных показателей  ликвидности и платёжеспособности

2.4.2 Анализ  рентабельности и деловой активности. Относительными характеристиками финансовых результатов предприятия являются показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Характеристика основных показателей рентабельности приведена в таблице 6.

Таблица 6 – Показатели рентабельности

Показатель  

Значение показателя

2008

2009

Изменения, %

2010

Изменения, %

1.Рентабельность продаж, %

2,0

3,19

+1,19

5,18

+1,99

2.Общая рентабельность, %

0,30

0,31

+0,01

0,38

+0,07

3.Рентабельность собственного капитала, %

0,11

0,01

-0,1

0,14

+0,13

4.Рентабельность внеоборотных активов, %

0,1

-

-

-

-

5.Рентабельность основной деятельности, %

-3,00

-3,30

-0,3

-5,46

-2,16

6.Рентабельность постоянного капитала, %

0,02

0,01

-0,01

0,01

-

7.Фондорентабельность, %

2,45

2,47

+0,02

4,79

+2,32

 

Проанализировав данные, на основе показателей рентабельности, можно сделать следующие выводы:

– коэффициент рентабельности продаж, по сравнению с 2008 годом увеличился на 1,19%, а в сравнении 2009 – 2010 гг. увеличился на 0,07%, что явилось благоприятным фактором для деятельности предприятия, т.к. данный фактор может свидетельствовать об увеличении спроса на продукцию.

– коэффициент рентабельности собственного капитала по сравнению с 2008 годом уменьшился на 0,1%, а в сравнении 2010 г. с 2009 г. остался неизменным. Это говорит о том, что рентабельность продаж никак не изменилась.

– коэффициент рентабельности основной деятельности по сравнению с 2008 годом уменьшился на 0,3%, а за 2009-2010 гг. уменьшился на 2,16%. Это свидетельствует о снижении выручки на 1 рубль затрат.

В целом, исходя из расчетов показателей рентабельности, можно сделать вывод, что положение  предприятия осталось примерно на одном  уровне  в период с 2008 по 2010 гг.

Динамику  показателей рентабельности можно  проследить на рисунке 4

Рисунок 4 –  Динамика показателей рентабельности

 

Проведем  оценку деловой активности. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Показатели деловой активности имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

Для оценки деловой активности предприятия  рассчитаем ряд показателей (смотри таблицу 7).

Таблица 7 – Оценка деловой активности

Показатель

Значение показателя

2008 год

2009 год

2010 год

1.Выручка от реализации, тыс. руб.

37577

35766

68353

2.Чистая прибыль, тыс. руб.

-1423

-1516

-100

3.Оборачиваемость дебиторской задолженности, %

33,78

23,53

5,86

4.Оборачиваемость запасов, %

1,47

1,71

0,73

5.Оборачиваемость кредиторской задолженности, %

9,23

9,21

2,33

6.Оборачиваемость собственного капитала, %

266,01

269,01

140,81

 

На рисунке 5 наглядно видно изменение коэффициентов  деловой активности

Рисунок 5 –  Показатели деловой активности

Как показывают расчеты, оборачиваемость дебиторской  задолженности в 2008 году составила 10 дней (365\33,78), в 2009 году этот срок повысился  на 5 дней и составил 15 дней, а в 2010 увеличился на 47 дней, и составил 62 дня.

Оборачиваемость кредиторской задолженности, за 2008 г. и 2009 г. не меняла своего значения, а вот  в 2010 г. снизилась до 2,33.

Этот коэффициент показывает, сколько раз задолженность образуется и поступает предприятию за исследуемый период, то есть за 2008 и 2009 гг., оборачиваемость составляла 5 и 15 дней соответственно, а вот в 2010 г. повысилась до 62 дней, то есть увеличилось число дней её возврата.

Оборачиваемость кредиторской задолженности в 2008 и 2009 гг. была достаточна, высока, это свидетельствует о  том, что компания могла в короткие сроки рассчитаться со своими поставщиками, а в 2010 г. она снизилась до 2,33, что  говорит о проблемах с оплатой  счетов.

Оборачиваемость запасов характеризует подвижность средств, которые предприятие вкладывает в создание запасов: чем быстрее денежные средства, вложенные в запасы, возвращаются на предприятие в форме выручки от реализации готовой продукции, тем выше деловая активность организации.

Уменьшение показателя в 2010 г. говорит  о том, что производство машин  шло, но их не покупали.

Оборачиваемость собственного капитала отражает скорость оборота собственного капитала, что для акционерных  обществ означает активность средств, которыми рискуют собственники предприятия. Оборачиваемость собственного капитала в 2010 году снизилась до 140,81

В ходе общего анализа предприятия выявлено, что  по большинству технико-экономических  показателей за последние три года ОАО «Завод коммунальной энергетики» находится в нестабильном финансовом состоянии, это доказывает и анализ финансовой устойчивости, в ходе которого стало ясно, что предприятие находится в критическом положении. Оно зависит от заемных средств, у предприятия нет возможности поддерживать уровень собственного оборотного капитала. Единственным положительным моментов стало то, что предприятие наладило выпуск машин и в 2010 г. уровень выпуска стал таким же, как в 2008 г. В ходе анализа деловой активности стало ясно что тот факт что выпуск машин не является таким уж положительным моментом, так как коэффициент оборачиваемости запасов снизался и это свидетельствует о так называемом «затоваривании» склада», выпуск машин идет, а их продаж нет.

Информация о работе Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)