Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:49, дипломная работа

Описание работы

Цель. Анализ сбытовой деятельности и разработка мероприятий по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Задачи. Изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности, провести анализ финансового состояния исследуемого объекта, предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности, рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Содержание, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции
1.2Сбыт как элемент в цепи продвижения товаров от производителей к потребителям
1.3Организация сбытовой деятельности предприятий – производителей
1.4Реклама как средство продвижения товара на рынке
ГЛАВА 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗАВОД КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ организации работы отдела маркетинга и сбыта
2.4 Конкурентоспособность предприятия
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА
3.1 предложения по совершенствованию сбыта
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
ГЛАВА 4 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.docx

— 185.94 Кб (Скачать)

Этот этап анализа дает возможность оценить сравнительную  силу  предприятия и его ближайших  конкурентов. Последовательность анализа  следующая:

 определяется 510 наиболее важных для данной отрасли КФУ. Для каждого фактора определяется его вес исходя из его значимости. Сумма весов по всем выделенным КФУ равна 1.

позиция каждого конкурента по отдельному КФУ оценивается экспертным путем исходя из некоторой шкалы. Оценки могут быть, например, от 1 до 10, где 1- самая слабая позиция, а 10- самая сильная.

определяется общая оценка конкурентоспособности путем суммирования рейтинговых оценок для каждого конкурента.

    В таблице 10 показан пример определения сравнительной  оценки конкурентоспособности ОАО  «ЗКЭ». 

Таблица 10 – Сравнительный  анализ конкурентоспособность предприятия                                                      

           К Ф У

    ВЕС

ОАО “ЗКЭ”

“ПензенскаяГорэлектросеть”

Саба-Денатроникс

1. Качество продукции

  0,20

  7/1,4

  5/1,00

  9/1,80

2. Репутация пр-я

  0,25

  8/2,0

  7/1,75

10/2,50

3.технологии

  0,10

  9/0,9

  6/0,60

  6/0,60

4.Издержки 

  0,25

  8/2,0

7/0,50

  5/1,25

5.Дополнительныеуслуги

  0,20

  6/1,2

3/0,60

  8/1,60

 

   1,0

    7,50

4,45

  7,75

 

Позиции, по которым отмечено превосходство завода, должны быть использованы для усиления его конкурентной позиции. По тем позициям, где преимущество у конкурентов, должны быть выработаны меры, препятствующие им использовать эти преимущества.

  У ОАО “Завод коммунальной  энергетики” два  конкурента  – ЗАО “Пензенская горэлектросеть”  в г. Пензе, они тоже выпускают  спецмашины, но это их не основной  профиль. Их прибыль  идет  в основном за счет продажи  электроэнергии и других мелких  заказов, поэтому сильной конкуренции  они  не представляют. Качество  их  продукции не отработано, у  них одна модель производства, а завод коммунальной энергетики  все время разрабатывает новые  конструкции и работает по  спец. договорам. Заказчик сам  выбирает, что ему нужно. Если нужно заменить  какие-то комплектующие на новые и усовершенствовать, отдел сбыта все принимает, отдает на разработку в ПКБ, где делают новые чертежи и разрабатывают замены, создают новые модели.

  Вторым конкурентомлидером на товарном рынке является холдинговая компания Москва-Германия “САБА-ДЕНАТРОНИКС” (МСК-ФРГ), которая тоже производит выпуск спецмашин, отличного качества, но ценой в 10 раз выше.

На рынке продаж пользуется небольшим спросом, так как цена слишком большая. В случае выхода из строя машины надо везти им на ремонт,  гарантии нет и оплата за ремонт 5% и более от стоимости  машины. В случае поломки спецмашин  ОАО «ЗКЭ» представители завод  сами выезжают на место, по адресу  покупателя, плюс гарантируют бесплатный ремонт в течение 12 месяцев, поэтому конкуренция  не так ощутима для завода.

У ОАО «ЗКЭ» больше практики, приемлемые цены,  традиционно-высокое  качество. Эффективность и надежность  спецмашин – результат применения прогрессивных технических решений  при их проектировании, высокой технологической  дисциплины при производстве, сотрудничество с наиболее авторитетными заводами – поставщиками оборудования и материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Совершенствование организации  сбыта

3.1  Предложения по совершенствованию сбыта

Рассмотрев  в первой главе теоретические  основы организации сбытовой деятельности, и во второй – реальное положение  дел на заводе коммунальной энергетики, мы приходим к выводу, что отдел  маркетинга и сбыта, а, соответственно, и сама организация сбыта на предприятии, нуждается в некоторых усовершенствованиях.

Изучение  потребностей потребителя и их изменений  – основа жизнеспособности нашего дела.

Деятельность  производителей находится под значительным влиянием Законодательных и исполнительных институтов, которые принимают и  контролируют ход выполнения законов, устанавливают нормы и ограничения  хозяйственного поведения. Предпринимателю  необходимо учитывать мероприятия  политической власти, стремиться прогнозировать их результаты, использовать в своих  деловых интересах.

Существенным  значением в коммерческой деятельности предприятия является способность  быстрого реагирования на  потребительский  спрос  Основа жизнеспособности предприятия  – изучение потребностей потребителя  и их изменений, отсюда и заключение выгодных  предложений, увеличение оборотного капитала, увеличение прибыли  и новые предложения по совершенствованию  сбытовой деятельности.

Учитывая  специфику производства и выпускаемой  продукции, традиционные методы совершенствования  сбыта, как то: совершенствование  каналов распределения, поиск новых  потребительских сегментов, расширение номенклатуры выпускаемой продукции  для нашего предприятия неприменимы. Предприятие работает по системе  заказов, круг клиентов вполне определенный – это предприятия коммунальной энергетики России и ближнего зарубежья. Номенклатура продукции также разработана  в полном объеме для удовлетворения потребности энергетиков.

Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствование  организации сбыта на ОАО «Завод коммунальной энергетики» – это сохранение своих покупателей на нашем рынке и  выход на мировой рынок  со своим товаром – спецмашины, так как есть предложения и не одно. Сейчас поставлена задача по оформлению международного стандарта – сертификата качества  продукции завода. Работа трудоемкая и не одного дня, и это надо обязательно делать. Сейчас собираются все данные для оформления, которые будут отправляться в Москву в «Самт-ФОНД» или «Мади-Фонд», все будет проверяться, и неоднократно придется  принимать комиссии и проверки, но это необходимо для завода, для успешной работы, выхода на международный рынок, улучшения сбыта продукции, получения прибыли,  решения других  проблем.

Сертификация продукции и производства на предприятиях  России в соответствии с международными стандартами серии  ИСО-9000 – важнейшая составляющая для выпуска конкурентоспособной  продукции.

С целью изучения опыта ведущих  фирм по созданию и внедрению на предприятиях системы управления качеством, сертификации предприятий и поддержки  системы управления качеством для  руководителей и ведущих специалистов российских предприятий, подготовлена профессионально ориентированная программа: «Практика внедрения системы управления качеством продукции и производства в соответствии с международными  стандартами на предприятиях», которая будет проводиться в Италии с посещением ведущих фирм, куда и приглашаются специалисты ОАО «ЗКЭ» 24 мая 2012 года. Участники посетят заводы итальянских фирм, где ознакомятся с работой служб управления системой качества на предприятии, подготовкой предприятий к внедрению системы управления качеством, практическими вопросами прохождения сертификации, поддержкой функционирования системы после сертификации. Эта поездка очень полезна и для продолжения сотрудничества, обмена опытом, изучение международного маркетинга и велика вероятность продвижения нашего товара  на международный рынок

Международный маркетинг – это “высшая школа” маркетинга, совокупность мероприятий, необходимых для выхода фирм и  предприятий на мировой рынок, закрепления  на нем. В основе его находятся  концептуальная база, методы и инструменты, используемые на внутреннем рынке.

Международный маркетинг выражает масштабность зарубежной деятельности фирмы и характеризуется  двусторонней деятельностью предприятия, освоившего рынок страны и выходящего на рынок другого государства. Он предлагает систематическую, планомерную  и активную обработку международных  рынков на различных ступенях продвижения  товаров к покупателям.

Особенности международного маркетинга состоят  в том, что его организация  и методы применения должны учитывать  такие факторы, как независимость  государства, национальные валютные системы, национальное законодательство, экономическую  политику государства, языковые, религиозные, бытовые особенности и обычаи. Следовательно, международный маркетинг  шире национального, он охватывает большую  гамму факторов.

Сущность  и этапы перехода к международному маркетингу:

  • продажа товара за границу без дальнейшего сопровождения товара, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставок,
  • -экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под его требования, постоянно исследует этот рынок и контролирует весь путь товара до конечного потребителя.
  • Международный маркетинг предполагает глубокое исследование рынка и использование для его обработки всего набора инструментов маркетинговой деятельности, а также различных форм внешнеэкономических связей научно-технического обмена, контрактных производств, совместных предприятий, создание дочерних предприятий, лицензионной деятельности и т.д.

Информация о работе Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)