Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:49, дипломная работа

Описание работы

Цель. Анализ сбытовой деятельности и разработка мероприятий по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Задачи. Изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности, провести анализ финансового состояния исследуемого объекта, предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности, рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Содержание, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции
1.2Сбыт как элемент в цепи продвижения товаров от производителей к потребителям
1.3Организация сбытовой деятельности предприятий – производителей
1.4Реклама как средство продвижения товара на рынке
ГЛАВА 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗАВОД КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ организации работы отдела маркетинга и сбыта
2.4 Конкурентоспособность предприятия
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА
3.1 предложения по совершенствованию сбыта
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
ГЛАВА 4 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.docx

— 185.94 Кб (Скачать)

 

Реферат

Тема дипломной работы: Анализ сбыта продукции на предприятии (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)

Автор: Офицерова Татьяна  Александровна, группа 06ЭМ1в

Руководитель: Зингер Оксана Анатольевна, к.э.н., доцент каф. ЭМ

Число страниц в дипломной  работе:

Графическая часть: Рисунков – , таблиц – , слайдов – 

Количество использованных источников:

Ключевые слова: сбыт как  элемент в цепи продвижения товаров, организация сбытовой деятельности, анализ финансового состояния.

Актуальность темы: успешный сбыт продукции – основная цель деятельности предприятия любой формы собственности. Главным и определяющим фактором благополучия фирмы становится рынок, а так же покупатель. В конечном итоге вся деятельность фирмы находит свое концентрированное выражение в его позиции по сбытовой политике, как основы управления сбытом.

Цель. Анализ сбытовой деятельности и разработка мероприятий по совершенствованию  организации сбыта на предприятии.

Задачи. Изучить теоретические  основы организации сбытовой деятельности, провести анализ финансового состояния  исследуемого объекта, предложить мероприятия  по совершенствованию сбытовой деятельности, рассчитать экономическую эффективность  предложенных мероприятий.

Практическая значимость. Предложенные мероприятия имеют  положительный экономический эффект и могут быть использованы на предприятии.

Разраб.

Офицерова Т. А.

   

ДР – 080502 – 71 – 12 81

Провер.

Зингер О. А.

   

Т.контр.

     

Анализ сбыта………

(см. титульный лист)

Пояснительная записка

Лит.

Масса

Масштаб

Реценз.

     

Н.контр.

Майоров А.И.

   

Дипломная работа

Лист

Листов

Утв.

     

ПГТА группа 06ЭМ1в

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 теоретические  основы организации сбытовой деятельности на предприятии

    1. Содержание, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции
    2. Сбыт как элемент в цепи продвижения товаров от производителей к потребителям
    3. Организация сбытовой деятельности предприятий производителей
    4. Реклама как средство продвижения товара на рынке

глава 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ характеристика ОАО «Завод коммунальной энергетики»

2.1 Общая характеристика

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

2.3 Анализ организации работы отдела маркетинга и сбыта

2.4 Конкурентоспособность предприятия

Глава 3 совершенствование  организации сбыта

3.1 предложения по совершенствованию  сбыта

3.2 Экономическая эффективность  предложенных мероприятий

Глава 4 Правовое обеспечение  деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место  потребления продукта не совпадают  по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно  друг за другом. Устранение возникающих  по этой причине проблем требует  затрат больших средств. В отдельных  случаях эти затраты требуют  до 70% розничной цены потребительского товара.

Задачи  распределения изготовляемой продукции  производитель должен расширить  рациональным способом. Это дает ему  определенный шанс выделиться по отношению  к конкурентам.

Система сбыта товаров  – ключевое звено коммерческой деятельности по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Но все  же сбыт продукции необходимо рассматривать  как составляющий элемент маркетинга. Другие составляющие маркетинга – это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Существует  несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них – это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая  из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Все эти  требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая  ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

Следующая причина  – это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

Четвертая причина  – это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей – это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.

В качестве одного из важнейших условий продвижения  своих сотрудников по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе сбыта, причем непосредственно  в сфере продажи товаров покупателю.

Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.

В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой  степени осложняет, сбыт на рынке  нашей страны. Обычно он характеризуется  следующими чертами:

 – слабое управление каналом сбыта;

– неполное выполнение обязательств в рамках канала;

– решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;

– частое нарушение «контрактных» обязательств.

Все это  обуславливает актуальность выбранной  темы.

Цель  дипломной работы – изучение сбытовой деятельности на примере завода коммунальной энергетики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить теоретические основы организации сбытовой деятельности

– провести анализ финансового состояния исследуемого объекта

– предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности

– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объект  исследования ОАО «Завод коммунальной энергетики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы организации  сбытовой деятельности на предприятии

    1. Содержание, задачи и функции коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту продукции

Информация о работе Анализ сбыта продукции (на примере «ОАО Завод коммунальной энергетики»)