Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа
Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
Следует отметить, что численность врачей в Астраханской области увеличилось с 2006 года на 216 человек. Произошло сокращение врачей терапевтического профиля ( на 33 человека), педиатров (на 81 человека), отоларингологов (на 14 человек), психиатров (на 15 человек). Увеличилось количество акушеров - гинекологов, неврологов, врачей по лечебной физкультуре и спортивной медицине. Таким образом, чтобы не допускать утечку медицинских кадров. Необходимо стимулировать их желание к работе.
2.По направлению «Дополнительная диспансеризация работающих граждан и детей - сирот» в 2011 году квоту Министерства здравоохранения и социального развития России на дополнительную диспансеризацию получили 24 тысячи работающих граждан Астраханской области.
Была осуществлена диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в полном объеме, на что территориальным фондом ОМС лечебным учреждениям перечислено 6,6 млн. руб. По плану, диспансеризации в 2011году подлежало 7 398 подростков 14 лет.
3.По направлению «Иммунизация населения» в область для иммунизации населения были поставлены препараты на общую сумму 39,7 млн. рублей. Иммунизация населения против полиомиелита, дифтерии, коклюша, краснухи, гриппа, и столбняка, кори и эпидемического паротита, выполнена в полном объеме. Необходимо отметить, что по некоторым нозологическим формам план перевыполнен (по кори на 70%, по дифтерии, коклюшу, столбняку на 7%). На рисунке 13 представлена динамика изменения заболеваемости населения по некоторым инфекционным заболеваниям.
Рисунок 13. Заболеваемость населения инфекционными и паразираными болезнями в Астраханской области70
Проанализировав рисунок, можно сказать, что число людей, имеющих инфекционные болезни в области, сократилось на 876,7человек. Таким образом, следует отметить, что данное направление ПНП в сфере здравоохранения реализуется хорошо.
За 2011 год, было обследовано население с целью лечения и выявления больных туберкулезом. Помимо этого, были проведены профилактические мероприятия по федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)». В медицинские учреждения были поставлены противотуберкулезные препараты на сумму 85,7 млн. руб. Так же, на совершенствование специализированной медицинской помощи при туберкулезе в Астраханской области было выделено 10,3 млн. руб., большая часть которых использована на приобретение эндоскопического оборудования в областной противотуберкулезный диспансер71.
4.В рамках направления «Профилактические образовательные программы (СПИД, ВИЧ)» происходила реализация профилактических образовательных программ в 2011 году по актуальным вопросам ЗППП и наркомании, ВИЧ/СПИДа, парентеральных вирусных гепатитов.
Диагностическими средствами на вирусные гепатиты В и С обеспечены все СПИД- лаборатории и ВИЧ-инфекцию области (на что из федерального бюджета направлено 9,7 млн. рублей).
Проведено более 276 тысяч обследований на вирусные гепатиты В и С и 150 тысяч обследований на ВИЧ-инфекцию. В результате за 2011 год зарегистрировано 87 случаев ВИЧ-инфекции среди местных жителей, т.е. на 38 случаев больше, по сравнению с 2010 годом (49 случаев)72.
5.Астраханская область в 2011 году вошла в направление «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях», на реализацию которого предусмотрено 69,6 млн. руб. из бюджета области и 193,1 млн. руб. федерального бюджет. Оказание медицинской помощи стало осуществляться в 2011 году в соответствии с «Порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком».
Таким образом, на территории Астраханской области были утверждены73:
1.Зоны ответственности учреждений здравоохранения за территории вдоль федеральных автомобильных дорог.
2.Правила, порядки, схемы, стандарты и алгоритмы деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
6. По направлению «Травмацентры» для оказания своевременной и эффективной помощи пострадавшим были организованы травмацентры трёх уровней74:
- I уровень - ГБУЗ АО Александро - Мариинская областная клиническая больница и ГБУЗ АО «Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Селищевой»;
- II уровень - ГБУЗ АО «Городская клиническая больница №3»;
- III уровень - ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», ГБУЗ АО «Енотаевская ЦРБ», ГБУЗ АО «Черноярская ЦРБ».
Во всех вышеприведенных травмацентрах были проведены капитальные и косметические ремонты, приобретено специализированное и эндовидеохирургическое хирургическое оборудование. Территориальный центр медицины катастроф, станция скорой медицинской помощи по Астраханской области, травмацентры 3-уровня были обеспечены дополнительным санитарным автотранспортом - реанимобили (8 машин). Для координации работы и совершенствования в территориальном центре медицины катастроф создана центральная диспетчерская, оборудован аппаратурой спутниковой навигации 91 автомобиль СМП. В течение 2012 года планируется оснастить весь автомобильный парк СМП, что позволит сократить время реагирования бригад на экстренные вызовы, контролировать местоположение автомобиля в режиме реального времени и уже в пути корректировать маршрут движения. С целью координации действий и консультирования бригад СМП внедряется двухсторонняя голосовая связь с автомобилями и центральной диспетчерской. Для консультирования специалистов в режиме реального времени организована видеосвязь с телемедицинскими пунктами травмацентров, в том числе имеется возможность прямой трансляции из операционных.
7. Определены субсидии федерального бюджета в рамках направления «Совершенствование медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями» в сумме 418,9 млн. руб. и с объемом софинансирования из бюджета области 152,0 млн. руб.
На выделенные средства приобретено высокотехнологическое оборудование: компьютерный томограф, эндовидеохирургические комплексы для выполнения урологических, гинекологических, ЛОР-операций и исследований. Было закончено строительство каньона в ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер».
За последний год в центральных районных больницах были организованы 12 первичных онкологических кабинетов, из них 6 кабинетов начали функционировать в полном объеме. На территории города Астрахани действуют 12 первичных онкологических кабинетов в городских поликлиниках и 1 кабинет в ГБУЗ «Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Селищевой».
В Астраханской области за 2011 год в первичных онкологических кабинетах осмотрено более 70,5 тысяч человек. Для уточнения диагноза около 6 тысяч из них были направлены в областной онкологический диспансер, при этом почти у половины из числа направленных лиц диагноз подтвердился. На рисунке 14 показана динамика изменения заболеваемости населения злокачественными новообразованиями.
Рисунок 14. Заболеваемость населения Астраханской области злокачественными новообразованиями75
По данным рисунка, можно сказать, что в период с 2006 по 2008 года, в регионе наблюдался спад данного показателя (на 176,7 человек). С 2009 года наблюдается рост заболеваемости населения злокачественными новообразованиями, в 2010 году эта цифра составляла 1008,5 человек.
С целью повышения раннего выявления онкологических больных за 2011 год76:
1.Увеличено количество смотровых кабинетов с 31 до 33, из них 30 женских и 3 мужских;
2.Проводятся осмотры по выявлению новообразований на ФАПах и врачебных амбулаториях.
Также в области функционируют 12 лабораторий, которые проводят исследование на онкомаркеры. Действуют 37 флюорографических кабинетов и 9 передвижных флюорографических установок и 18 маммографических аппаратов.
8.В рамках направления «Совершенствование медицинской помощи матерям и детям» продолжается реализация мероприятия «Родовой сертификат». В 2011 году родовыми сертификатами воспользовалось около 12 тысяч женщин, более 8,0 тысяч детей первого года жизни и родители свыше 8,5 тысяч новорожденных, в результате чего учреждениями здравоохранения дополнительно получено 119,4 млн. рублей77.
Таким образом, можно сделать вывод, что за 2011 год правительство Астраханской области и Российской Федерации сделало значительный финансовый вклад в реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Деятельность учреждений здравоохранения в Астраханской области за 2011 год, находилась на довольно высоком уровне.
Результаты этой деятельности приведены в таблице 6.
Таблица 6
Основные финансовые показатели деятельности учреждений здравоохранения и предоставления социальных услуг на территории Астраханской области за 2011 год78
Всего | |
Сальдированный финансовый результат |
15440,0 |
Удельный вес прибыльных организаций |
100,0 |
Сумма прибыли, тыс. рублей |
15440,0 |
Рентабельность продукции(%) |
3,9 |
Рентабельность активов (%) |
0,4 |
Коэффициент текущей ликвидности (%) |
360,9 |
Коэффициент обеспеченности собственными |
58,7 |
Коэффициент автономии(%) |
99,0 |
Проанализировав данную таблицу необходимо отметить, что на 2011 год, сальдированный финансовый результат учреждений здравоохранения составлял 15440,0 тысяч рублей. Где все сальдо состоит лишь из прибыли, так по данным 2011 года, в области не было зарегистрировано ни одного убыточного учреждения здравоохранения. В связи с этим можно отметить, что удельный вес прибыльных организаций составил 100%. Рентабельность продукции данных учреждений была равна 3,9%, а рентабельность активов 0,4%. Коэффициент текущей ликвидности составил за 2011 год 360,9%, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 58,7% и наконец, коэффициент автономии был равен 99,0%.
Таким образом, оценивая показатели эффективности реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за 2011 год, можно говорить что, показатель младенческой смертности значительно снизился на 10,5% по сравнению с 2010 годом. Тоже самое можно сказать и о показателе общей смертности населения области. В регионе начинает стабилизироваться демографическая ситуация.
В 2011 году правительство Астраханской области и Российской Федерации произвело значительное финансовое вложение в реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
В регионе происходит строительство оздоровительных центров, увеличивается заработная плата медицинских работников, происходит закупка необходимых препаратов и дорогостоящего оборудования. Также с 2011 года оказывается помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Можно сказать, что национальный проект в сфере здравоохранения, направлен на улучшение медицинского обслуживания населения Астраханской области. В Астраханской области в сфере здравоохранения действует более 80 нормативных правовых актов, которые регулируют различные правоотношения. Министерством здравоохранения и социального развития и Правительством города Астрахань разработана эффективная модель реализации проекта в жизнь. На сегодняшний день он реализуется на территории области в таких направлениях как: проведение иммунизации населения, обеспечение диспансеризации работающих граждан и детей, повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения, выдачи родовых сертификатов, повышение медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями и оказание помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
2.2. Проблемы реализации
национального проекта «
Еще до рождения человек имеет права на охрану здоровья. В Астраханской области за последние годы при реализации национального проекта «Здоровье» были образованы медицинские учреждения, отвечающие современным требованиям, которые оборудованы новейшей диагностической техникой. При этом проблем в медицинской сфере остается очень много.
В период 2011 года образцы обслуживания пациентов, установленных постановлением Правительства Астраханской области «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области на 2011 год» находились на стадии нарушения79.
Проблемы в реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области присутствуют и в настоящее время. Без внимания не остается многочисленный ряд следующих проблем:
1.Проблема низкой доступности
в получение лечебно
2. Проблема бесплатного
лекарственного обеспечения
3. Проблемы, связанные с состояние здоровья беременных, рожениц и новорожденных.
4. Проблема болезни со злокачественными новообразованиями.
Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»