Анализ реализации национального проекта «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа

Описание работы

Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

научная работа МОЯ.docx

— 380.02 Кб (Скачать)

Таким образом,  следует  сказать, что важной медико-социальной задачей является организация восстановительного лечения и реабилитация больных и инвалидов вследствие несчастных случаев.

Можно сделать вывод о  том, что, не смотря на положительную  тенденцию реализации национального  приоритетного проекта в сфере  здравоохранения. В области существует ряд проблем, которые требуют  престольного внимания не только  со стороны Министерства здравоохранения, но и со стороны правительства  Астраханской области.

К таким проблемам следует  отнести: низкую доступность в получение лечебно профилактической помощи населению в медицинских учреждениях; проблему бесплатного лекарственного обеспечения гражданам области при оказании медицинской помощи; проблемы,  связанные с состояние здоровья беременных, рожениц и новорожденных; проблемы болезней со злокачественными новообразованиями; проблему инфекционных заболеваний; проблему травматизма.

Основным критерием, который  не позволяют решить ряд этих проблем, является то, что существует не совершенствование  в финансирование медицинских учреждений органами власти, а следствие этого невозможность получения высокотехнологичной помощи в медицинских образованиях.

 

Вывод. В данной главе  было рассмотрено регулирование  органами государственной власти ПНП  в сфере здравоохранения, а также  были определены основные проблемы реализации проекта в Астраханской области. Проанализировав  эту  главу, пришли  к  следующим  выводам, что в Астраханской области в сфере здравоохранения действует более 80 нормативных правовых актов, которые регулируют различные правоотношения.  Министерством здравоохранения и социального развития и Правительством города Астрахань разработана эффективная модель реализации проекта в жизнь.  На сегодняшний день он    реализуется на территории области в таких направлениях как: проведение иммунизации населения, обеспечение диспансеризации работающих граждан и детей, повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения, выдачи родовых сертификатов, повышение медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями и  оказание помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В  2011  году правительство Астраханской области и Российской Федерации произвело значительное финансовое вложение в реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В регионе происходит строительство оздоровительных центров, увеличивается  заработная плата медицинских работников, происходит закупка необходимых препаратов и дорогостоящего оборудования.  Также с 2011 года оказывается помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Можно сказать, что национальный проект в сфере здравоохранения, направлен на улучшение медицинского обслуживания населения Астраханской области. Но, не смотря на положительную тенденцию реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения в области существует ряд проблем, которые требуют престольного внимания не только  со стороны Министерства здравоохранения, но и со стороны правительства Астраханской области.

К таким проблемам следует  отнести: низкую доступность в получение лечебно профилактической помощи населению в медицинских учреждениях; проблему бесплатного лекарственного обеспечения гражданам области при оказании медицинской помощи; проблемы,  связанные с состояние здоровья беременных, рожениц и новорожденных; проблемы болезней со злокачественными новообразованиями; проблему инфекционных заболеваний; проблему травматизма.

Основным критерием, который  не позволяют решить ряд этих проблем, является то, что существует не совершенствование  в финансирование медицинских учреждений органами власти, а следствие этого  невозможность получения высокотехнологичной  помощи в медицинских образованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

3.1. Тенденции и  перспективы регулирования  проекта  «Здоровье»    в Российской  Федерации

Текущие тенденции развития  системы здравоохранения дают все  основания говорить о том, что  в Российской Федерации может  быть сформирована такая система  здравоохранения, которая сможет быстро изучать и использовать новейшие медицинские технологии, экономически эффективной,  быть самостоятельной  как система  и самое главное - способной восстанавливать и  укреплять здоровье россиян96.

В последние шесть лет  существования ПНП в сфере  здравоохранения, отмечается значительный рост  роли современных технологий. Большой приоритет уделяется  организации внебольничных служб, которые обеспечивают  доступность  медицинской помощи широким слоям  населения.  Благодаря проекту, были решены проблемы, связанные с подготовкой  медицинских кадров, которые особенно  значимы в связи с необходимостью повышать качество медицинского обслуживания, особенно на поликлиническом уровне97.

Благодаря реализации ПНП  «Здоровье» в стране развивается сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, которая сейчас уже способна удовлетворить потребности современного общества и населения страны.

В дальнейшем в стране  необходимо  развивать полноценное  участие частного бизнеса и гражданского общества, профессионального сообщества в совершенствовании здравоохранения, для того  чтобы сделать сферу  здравоохранения привлекательной  для вложения инвестиций.

Необходимо более полно  использовать, на базе накопленного опыта, имеющиеся ресурсы, для того чтобы  добиться конструктивного сочетания  преимущества  страхового, государственного и частного подходов, для того чтобы  обеспечить  население медицинской помощью, с учетом передовых мировых достижений и отечественных традиций98.

Все вышеперечисленные  мероприятия - это положительные тенденции  развития системы  здравоохранения  в России, но существует один очень  важный отрицательный  момент. Демографический  кризис - ключевая проблема социально-экономического развития России. Суммарный коэффициент  рождаемости в РФ за 20011год составляет 1,67, в странах Евросоюза - в среднем 1,85, однако для простого воспроизводства  населения необходим уровень 2,1499. Качество репродуктивного здоровья населения нашей страны остается на довольно низком уровне, но благодаря приоритетному национальному проекту «Здоровье» суммарный коэффициент рождаемости ежегодно растет. Динамика изменения суммарного коэффициента рождаемости за последние шесть лет  приведена в таблица 19.

Таблица 19.

«Динамика  изменения суммарного  коэффициента рождаемости России и стран Европы»100

 

                               НАИМЕНОВАНИЕ СТРАНЫ

Россия

Франция

Исландия

Швеция

Великобритания

Италия

Суммарный коэффициент рождаемости(2006 год)

1,51

1,97

2,07

1,85

1,86

1,36

Суммарный коэффициент рождаемости(2011 год)

1,67

1,89

2,15

1,83

2,00

1,41

   Изменения

+0,16

- 0,08

+0,08

-0,02

+0,14

+0,05


 

Проанализировав вышеприведенную  таблицу можно сказать,  что  за последние  шесть лет, суммарный  коэффициент рождаемости в России  растет  быстрее,  чем  в странах  Европы, данные темпы   роста можно  проследить в последней графе  таблице - Изменения. В некоторых  же странах Европы наблюдается сокращение данного  коэффициента (Франция, Швеция). Таким образом, можно  сделать  вывод, что  за последние шесть  лет  существования национального  проекта в сфере здравоохранения  в России  наметилась  положительная  динамика, связанная с демографической  ситуацией в стране.

В целях обеспечения надежного  социально-экономического развития Российской Федерации был спроектирован  сценарий  развития системы здравоохранения  в Российской Федерации до 2020 года в рамках реализации ПНП «Здоровье»101.

Сценарий развития здравоохранения  в Российской Федерации до 2020 года представляет собой оценку состояния  здравоохранения в Российской Федерации, а также основные задачи, цели  и способы его развития на основе использования системного подхода102.

В основные цели развития системы  здравоохранения можно отнести:

1.Ликвидация  убыли населения  Российской Федерации и доведение  численности до 145 млн. человек  к 2020 году. Предположительная схема  стабилизации демографической ситуации в РФ приведена на рисунке 18.

Данный рисунок показывает, что в долгосрочной  перспективе  перед Российской Федерацией  стоит  задача  -  значительно увеличить  численность населения страны, для  того чтобы стабилизировать  демографическую  ситуация в стране.103Данная цель является ключевой, так как численность населения в России невысока, так например в 2011 году данный показатель  составлял 142121,5 млн. человек, в перспективе планируется повысить эту планку  до 145307 млн. к 2020 году.

         Рисунок 18. «Изменение численности населения в России к 2020 году»104

2.Увеличение ожидаемой  продолжительности   жизни    населения до 75 лет. Данное  направление  также можно отнести  к  приоритетному, потому что от  продолжительности жизни в большей степени зависит демографическая ситуация в стране. Динамику изменения продолжительности жизни в перспективе до 2020 года можно проследить на рисунке 19.

По данным рисунка 19 можно сказать, что на данный  момент средний уровень продолжительности жизни среди мужского и женского  населения в России  составляет 71,2 года. Данный показатель предполагается  увеличивать, в рамках реализации  концепции здравоохранения. В 2020  году планируется,  что ожидаемый уровень продолжительности  жизни будет составлять 75,7 лет105.


 
Рисунок 19. Ожидаемая продолжительность жизни в РФ к 2020 году106

3.Снижение общего коэффициента смертности. Необходимо чтобы  к 2020 году суммарный коэффициент смертности составлял 12,7. Динамика изменения  суммарного  коэффициента смертности изображена  на  рисунке 20.

В 2010 году суммарный коэффициент  смертности составлял 14. К 2020 году правительство  Российской Федерации планирует  сократить  этот  показатель на 1,3 раза, т.е.  суммарный коэффициент  смертности  должен предположительно составлять 12,7 в  рамках реализации ПНП в сфере здравоохранения.

 

Рисунок 20. Изменение суммарного коэффициента смертности в РФ к 2020 году107

4.Сокращение  показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по отношению к 2011 г.)108.

5.Снижение показателя  материнской смертности на 100 000 родившихся  живыми до 18,6 (на 15,7% по отношению  к 2011 г.).

6.Формирование здорового  образа жизни населения, в том  числе снижение распространенности  употребления табака до 25% и снижение  потребление алкоголя до 9 литров  в год на душу населения109.

7.Повышение качества и  доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской  Федерации.

В перспективные задачи развития здравоохранения входят:

1.Создание условий, возможностей  и мотивации населения Российской  Федерации для ведения здорового  образа жизни.

2.Переход на современную  систему организации медицинской  помощи.

3.Конкретизация государственных  гарантий оказания гражданам  бесплатной медицинской помощи.

4.Создание эффективной  модели управления финансовыми  ресурсами программы государственных  гарантий.

5.Улучшение лекарственного  обеспечения граждан в амбулаторных  условиях в рамках системы  обязательного медицинского страхования.

7.Повышение квалификации  медицинских работников и создание  системы мотивации их к качественному  труду.

8. Развитие медицинской  науки и инноваций в здравоохранении.

9.Информатизация здравоохранения.

         Для достижения этих целей  и задач разработан ряд мероприятий,  которые изображены на рисунке 21.


 

                     



 

 

 

Рисунок 21. Мероприятия по развитию системы здравоохранения в рамках ПНП «Здоровье» до 2020 года в РФ110

Таким образом, одним из приоритетов  государственной политики должны являться сохранение и укрепление здоровья населения  на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности  и качества медицинской помощи.

Формирование здорового  образа жизни:

1.Совершенствование медико-гигиенического  образования и воспитания.

2.Создание эффективной  системы мер по борьбе с  вредными привычками.

Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»