Анализ реализации национального проекта «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа

Описание работы

Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

научная работа МОЯ.docx

— 380.02 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСТРАХАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

ПО ГМУ 

«РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»  ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили студентки группы ФН-41

Луцева Вера

Безуглова Ирина

Кононерова Ксения

Бахина Екатерина

 

 

 

 

                                            Астрахань 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ

1.1 Понятие, сущность, задачи  и  направления  национального  проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6

1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21

ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Регулирование и управление  органами государственной власти  национального проекта «Здоровье»  в Астраханской области………….41

2.2. Проблемы реализации  национального проекта «Здоровье»  в Астраханской области…………………………………………………………..

ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ  ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ

3.1. Тенденции и перспективы  регулирования  проекта «Здоровье»    в Российской Федерации…………………………………………………………...

3.2 Рекомендации и предложения  по реализации национального  проекта «Здоровье» в Астраханской  области …………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Образование, здравоохранение и  жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые  условия для развития, так называемого человеческого капитала.

В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет  рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Под управленческой деятельностью  понимаются процессы, связанные с  разработкой концепций и стратегии  развития государства, постановкой  целей, планированием, организацией деятельности, распорядительством, координированием и контролем, а так же корректировкой ранее принятых задач.1

 В России вопросы, связанные с деятельностью здравоохранения приобретают, в последние годы, все большую важность. Это происходит не из-за того, что поддержание здоровья населения в стране стало стратегической задачей с точки зрения обеспечения национальной безопасности, в связи с неблагоприятной демографической ситуацией и ростом заболеваемости населения. Проблема обеспечения здоровья населения, традиционно рассматривается, как в экономическом (обеспечение способности к производительному труду), так и в социальном (качество и уровень жизни) аспектах. В настоящее время организация здравоохранения, как системы приобрела самостоятельную значимость для российских реформаторов, в том числе и политическую, особенно в условиях административной реформы. В России дореформенные изменения в здравоохранении были связаны с двумя процессами: децентрализацией финансирования и управления здравоохранением, повышением роли субъектов Федерации и местных органов власти в решении проблем в области охраны здоровья населения; введением обязательного медицинского страхования.

Вопрос, который рассматривается в научно-исследовательской работе, является актуальным, так как для любого государства стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач, а уровень и качество медицинского обслуживания – показатель благосостояния страны в целом.

Степень разработанности.

В последние годы наиболее существенный вклад в изучение российской системы  здравоохранения внесли Ф.Н. Кадыров2, С.В. Шишкин,3 И.М. Шейман4.

Интерес к исследованию проблем  функционирования и управления системой здравоохранения в условиях рынка  особенно актуализировался со второй половины 90-х годов прошедшего столетия. Так, Л.В. Анохин5, В.В.Власов6, А.И Вялков7, P.M. Зелькович8, Ф.Н. Кадыров9, Ю.П. Лисицин10, А.Ю. Семенков11, В.И.Стародубов12, Н.Г. Шамшурина13, И.М. Шейман14 и др. авторы рассматривают проблемы становления рынка медицинских услуг, вопросы соотношения государственного и рыночного механизмов его регулирования.

Однако, научные разработки, в которых бы комплексно рассматривались  теоретические аспекты  реализации  национального проекта «Здоровье» органами государственной власти практически  отсутствуют, несмотря на объективную необходимость такого рода исследований, что и послужило основанием для выбора темы, а также постановки цели и задач исследования.

Целью работы является анализ реализации национального проекта  «Здоровье»  органами государственной  власти в Астраханской области.

Реализация поставленной цели предопределила постановку и решение  следующих задач:

1.Раскрыть понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации.

2.Определить  нормативно - правовую базу ПНП «Здоровье» и раскрыть степень реализации проекта.

3.Рассмотреть пути регулирование  и управление органами государственной  власти национального проекта  «Здоровье» в Астраханской области.

4.Обозначить  проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.

5.Определить тенденции  и перспективы  регулирования  проекта «Здоровье» в Российской  Федерации.

6.Сформулировать рекомендации  и предложения по реализации  национального проекта «Здоровье»  в Астраханской области.

Объектом исследования является управленческая деятельность государства.

Предметом исследования является приоритетный национальный проектв сфере здравоохранения.

Методологической основой  работы послужили общенаучные методы исследования, ситуационный и системный  подходы, структурно-функциональный анализ, методы научной абстракции и моделирования.

Нормативно-правовой базой  исследования являются законодательные  акты Российской Федерации и ее субъектов, нормативные акты органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровня.

В качестве информационной базы использованы материалы Федеральной  службы государственной статистики, статистические данные, опубликованные в периодической печати, аналитические  и программные материалы Совета Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Государственной Думы Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В работе использованы такие  общенаучные методы исследования, как  системный анализ, синтез, моделирование, оптимизация.

Теоретическую основу исследования составили федеральные законы и  постановления Правительства Российской Федерации по реализации национального  проекта «Здоровье» и нормативные  документы Российской Федерации  по вопросам реализации национального  проекта «Здоровье» органам  государственной  власти.

Структура работы. Работа состоит  из введения,3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе раскрыты понятия, сущность, задачи и направления  национального проекта «Здоровье», определена нормативно-правовая база  проекта и показана степень реализации ПНП в Российской Федерации.

Во второй главе рассмотрены  пути регулирования и управления органами государственной власти приоритетного  проекта «Здоровье», выявлены проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.

В третьей главе определены тенденции и перспективы регулирования  проекта «Здоровье» в Российской Федерации, сформулированы рекомендации и предложения по реализации национального  проекта «Здоровье» в Астраханской области.

         В заключении представлены выводы  о проделанной работе. Список   литературы содержит 90 источников.

          При написании работы использовались  такие источники литературы, как  монографии, периодические издания,  источники Интернет. Также в работе были использованы рисунки, графики и таблицы.

 

 

ГЛАВА I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ   ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.  Понятие, сущность, задачи и направления национального

приоритетного проекта  «Здоровье»

 

Повышение качества жизни граждан  России –  главный  вопрос  государственной  социальной  политики. Последнее десятилетие XX века было периодом социального упадка России. Так,  например,  в последние годы девяностых - начала двухтысячных годов, проводились попытки реформирования здравоохранения которые, усугубили социальное  положение в стране.

В связи  с этим Россия  столкнулась  с большим количеством  проблем  в данной  области, к ним можно  отнести15:

1.Увеличение уровня общей смертности населения (16,0 случаев на 1000 человек), особенно это ярко  было выражено среди мужчин трудоспособного возраста.

2.Увеличение количества инвалидов  в Российской Федерации  (более 1,1 млн. человек).

3.Сокращение продолжительности  жизни, которая в 2004 году была равна  65,5 года, в т.ч. у мужчин - 59 лет, женщин - 72 года. По данному показателю Российская Федерация  занимала 134-е место в мире.

4.Укомплектованность первичного элемента  здравоохранения составляла 56 %, при среднем возрасте врачей 52 года. Проблему осложняла  маленькая зарплата - почти у 40 % врачей она  была ниже прожиточного минимума. Плохое состояние основных фондов учреждений здравоохранения достигала  уровня  почти 60 %.

5.Существовал высокий износ оборудования и санитарного транспорта (около 65 %) станций и отделений скорой медицинской помощи, на балансе которых находилось 39000 автомобилей «Скорой помощи».

6.Система профилактики заболеваний нуждалась в кардинальном улучшении.

7.Высокотехнологичную медицинскую и санитарную помощь получал лишь каждый четвертый, нуждающийся в ней.

Для решения этих проблем  необходимо  было создать программу, направленную на совершенствование системы медицинской  помощи. Так национальный проект «Здоровье» начал  свое  существование с 1 января 2006 года. Он был подготовлен для выполнения предложений В.В. Путина по модернизации и улучшению  медицинской  и санитарной помощи в Российской Федерации.

Национальный проект, в сфере  здравоохранения, подразумевает расширение первичной медицинской помощи (в  том числе семейной медицины), повышение  укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход  на новые формы заработной платы, которая зависит от  объемов  и качества медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Данный проект не только определяет качество жизни людей, но и влияет на демографическую ситуацию в стране16.

Успех в проведение и реализации национального приоритетного проекта  «Здоровье»  зависит от соблюдения условий17

1.Национальный  проект в системе здравоохранения нужно рассматривать  как  реформу  охраны   здоровья,  как   общегосударственную задачу первой важности, а не только как совершенствование работы медиков.   

2.Все   положения    национального   приоритетного    проекта  «Здоровье» должны быть одобрены медицинским сообществом.

3.Государство должно гарантировать выполнение  всех действий, необходимых для охраны здоровья граждан Российской Федерации.

4.Различные  регионы  страны  имеют   разное  экономическое положение - это сильно отразилось на  системе здравоохранения, и  привело к тому,  что не все рецепты можно применить для всех регионов, поэтому для эффективности  реализации программы необходимо задействовать  активность медицинских работников на местном уровне.

Изначально проект «Здоровье»  был ориентирован  на18:

1.Увеличение приоритетности первичной медицинской и санитарной   помощи.

2.Укрепление профилактики в сфере здравоохранения.

3.Доступность  в использование  высокотехнологичной           медицинской         помощи гражданам страны.

Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»