Анализ реализации национального проекта «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа

Описание работы

Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

научная работа МОЯ.docx

— 380.02 Кб (Скачать)

2.Формирование качества  и доступности и высокотехнологической   и специализированной медицинской  и санитарной помощи.

3.Развитие  медицинской  помощи детям и матерям, сюда  также входит продолжение программы  «Родовой» сертификат.

4.Обеспечение профилактических  мероприятий, лечение больных  людей туберкулезом.

5.Предоставление медицинской  помощи детям, которые являются  инвалидами по слуху, и детям   с нарушением слуха.

6.Диспансеризация подростков  и детей.

7.Предоставление беременным  женщинам  обследования  на наследственные  заболевания.

8.Формирование  у населения  РФ здорового образа жизни.

 На сегодняшний момент  можно уверенно говорить об  эффективности всех мероприятий,  проводимых в рамках проекта  «Здоровье».

 Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время достаточно сформулирована и определена  полная нормативно-правовая база реализации выполнения  ПНП «Здоровье» на федеральном и региональном  уровне. Данная нормативно-правовая база  позволяет реализовывать предусмотренные мероприятия национального проекта в области здравоохранения. С каждым годом правительство РФ вкладывает все больше финансов в развитие и реализацию проекта. Благодаря ПНП было решено немало важных задач в области медицины, которые касаются не только роста в оснащение медицинских учреждений новым технологическим оборудованием, повышения квалификации врачей, но и сокращения различных видов  инфекционных болезней, а также  удалось  добиться снижения количества людей, больных онкологическими заболеваниями.    Благодаря проекту были  и  будут построены федеральные и региональные  центры высоких медицинских технологий. Была решена  задача  усовершенствования отечественной службы крови. В стране также были активированы мероприятия направленных на сохранение жизни и здоровья детей, пожилых людей и трудящихся граждан. Помимо этого, была реализована программа по совершенствованию оказания медико-генетической помощи детям и семьям, имеющим детей с наследственными и врожденными заболеваниями. На сегодняшний момент можно твердо  говорить об эффективности всех мероприятий, проводимых в рамках проекта «Здоровье». Ведь благодаря  многим мероприятиям  удалось добиться снижения негативных показателей и как  следствие увеличение положительных.

 

 Вывод. В данной главе был  рассмотрен  ПНП «Здоровье», его понятие, направления и задачи, также в главе была определена нормативно  - правовая база, на основе которой реализуется проект. И наконец,  были выявлены механизмы и способы реализации проекта в области здравоохранения. Проанализировав эту главу, пришли  к следующим выводам, что национальный    приоритетный    проект   «Здоровье» был   создан   для   решения социальных   вопросов   в области здравоохранения,   которые    необходимо    было    решать   на    пороге    21  века.  Задачи и цели   проекта   направлены    на   снижение    показателей   смертности   и    инвалидности    населения   в Российской  Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи, на   удовлетворение   потребности   населения   Российской Федерации   в бесплатной   высокотехнологичной    медицинской    помощи.  В ходе реализации проекта были также определены основные направления и результаты, которые необходимо достичь.    Так    же   задумка    данного    проекта    состоит    в     том, чтобы      приблизить   отечественное     здравоохранение к     европейским    стандартам     оказания      медицинской помощи   населению   (оборудование,   технологии,    уровень   медицинского   сервиса,   квалификация   медицинских работников).  Укрепление позиций России на внутреннем и международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники) тоже  входит с состав одной из  главных задач реализации проекта. И на  конец, создание  проекта - это необходимость в решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке,  уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. 

В настоящее время достаточно сформулирована и определена  полная нормативно-правовая база реализации выполнения  ПНП «Здоровье» на федеральном и региональном  уровне. Данная нормативно-правовая база  позволяет реализовывать предусмотренные мероприятия национального проекта в области здравоохранения. С каждым годом правительство РФ вкладывает все больше финансов в развитие и реализацию проекта. Благодаря ПНП было решено немало важных задач в области медицины, которые касаются не только роста в оснащение медицинских учреждений новым технологическим оборудованием, повышения квалификации врачей, но и сокращения различных видов  инфекционных болезней, а также  удалось  добиться снижения количества людей, больных онкологическими заболеваниями.    Благодаря проекту были  и  будут построены федеральные и региональные  центры высоких медицинских технологий. Была решена  задача  усовершенствования отечественной службы крови. В стране также  были активированы мероприятия направленных на сохранение жизни и здоровья детей, пожилых людей и трудящихся граждан. Помимо этого, была реализована программа по совершенствованию оказания медико-генетической помощи детям и семьям, имеющим детей с наследственными и врожденными заболеваниями.    На сегодняшний момент можно твердо  говорить об эффективности всех мероприятий, проводимых в рамках проекта «Здоровье». Ведь благодаря  многим мероприятиям  удалось добиться снижения негативных показателей, и как  следствие, увеличение положительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области

 

 Политика здравоохранения  в Астраханской области регулируется органом исполнительной власти - Министерством Здравоохранения. Министерство здравоохранения и социального развития осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности на территории  области. Оно реализует государственную политику управления ПНП «Здоровье» города Астрахань. Также Национальный проект в сфере здравоохранения, направлен на улучшение медицинского обслуживания населения Астраханской области. Проект реализуется на территории региона в следующих направлениях58:

1.Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи.

2.Усиления профилактической направленности здравоохранения.

3.Выдача родовых сертификатов.

Национальный проект «Здоровье» направлен на увеличение финансирования первичной, высокотехнологичной медицинской  помощи, и, в первую очередь, заработной платы специалистов, а также стимулирование появления специалистов новой формации, создание материально-технической  базы уровня, позволяющего внедрять высокие  технологии.

В Астраханской области  в сфере здравоохранения действует  более 80 нормативных правовых актов, которые регулируют различные правоотношения59.

На территории региона  для обеспечения эффективной  реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье»  органы государственной  власти Астраханской области продолжают разрабатывать нормативные правовые акты в сфере  повышения уровня оплаты труда участковых врачей-терапевтов  и участковых врачей-педиатров, участковых медицинских сестер, врачей и врачей общей практики (семейных врачей) – терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей – педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины), в целях оснащения муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, а также в части проведения мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных, проведения дополнительной иммунизации и по другим направлениям, необходимым для реализации национального проекта «Здоровье», определенным Президентом Российской Федерации60.

Главной задачей, относящейся к компетенции субъектов Российской Федерации, является осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер. В области принят Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 13.03.2009 №77ПР «Об утверждении Порядка осуществления профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических и природоохранных мер на территории Астраханской области», направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области61.

Приказом Министерства здравоохранения  Астраханской области от 06.02.2010 №19Пр «Об утверждении стандартов медицинской  помощи» утверждены медицинские  стандарты, предназначенные для  применения медицинскими организациями  и учреждениями органов управления здравоохранением, и направлены на оказание медицинской помощи на территории Астраханской области62.

В Постановлении Правительства Астраханской области от 22.02.2009 №68-П «О размерах, условиях и порядке осуществления ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в 2008 году»63 отражены ежемесячные денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерским пунктам, врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинскими сестрами учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.

Отделом федерального регистра Управления Минюста России и законодательством  по Южному федеральному округу постоянно осуществляется мониторинг регионального законодательства в сфере здравоохранения. Также исследуются нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области, на предмет соответствия их нормам Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, что способствует недопущению нарушения конституционных прав граждан на охрану здоровья граждан.

Анализ действующего законодательства в сфере здравоохранения дает основания полагать, что, в целом, в Астраханской области приняты  все необходимые нормативные  правовые акты, которые регулируют правоотношения в рассматриваемой сфере.

Всего в Астраханской области 44 организации, оказывающие услуги медицинской помощи, в том числе в сельской местности располагается 10 организаций. В области организовано 4 центра здоровья (2 для взрослого населения и 2 для детей) по направлению «Формирование здорового образа жизни». На их оснащение и организацию оборудованием, из федерального бюджета предоставлены субсидии в объеме 4,8 млн. рублей, а в качестве софинансирования из областного бюджета предусмотрено 2,1 млн. рублей. В центрах здоровья за 2011 год прошли обследование более 16,0 тысяч человек, в том числе 6,3 тысячи детей, на что в ЛПУ территориальным фондом ОМС перечислено  около 7,0 млн. рублей64. Данные по расходам консолидированного бюджета области представлены в таблице 4.

Таблица 4

Расходы консолидированного бюджета области на здравоохранение  и спорт в Астраханской области65

 

Всего

2009 год

2010 год

Расходы на здравоохранение и спорт, 
млн. рублей

4907,3

5070,2

В процентах от расходов  
    консолидированного бюджета

14,7

16,3


 

Проанализировав вышеприведенную  таблицу можно отметить, что расходы  на здравоохранение и спорт  увеличились  в 2010 году на 162,9 млн. рублей (или 1,6%)  по сравнению с 2009.

В 2011 году на  реализацию национального проекта были выделены средства (19,4 млн. руб. из федерального бюджета и 9,7 из бюджета области), на которые проведены такие мероприятия66 как:

1.Обучение медицинских кадров таких специальностям как: психиатрия, медицинская психология, наркология,   офтальмология.

2.Организация и  оснащение необходимым оборудованием офтальмологических кабинетов в центрах здоровья для взрослых.

3. Открытие кабинета психологического тестирования молодежи на выявление патологических зависимостей во всех центрах здоровья.

4. Организация в районах области 14 первичных наркологических кабинетов с охватом обслуживания каждым кабинетом около 50 тысяч населения.

5.Проведение  ремонта в помещениях, где располагается современное оборудование.

В Астраханской области происходит реализация и управление органами власти следующих направлений в рамках ПНП (рисунок 12).


 

 







 

 

 

 

Рисунок 12.Регулирование реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области на 2011 год67

Детально рассмотрим регулирование реализации приоритетного проекта «Здоровье»  в Астраханской области на 2011 год:

1.По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактических направлений» были выделены  дополнительные выплаты в объеме 187,0 млн. руб., которые получили 2230 медицинских работника участкового звена и скорой помощи, в том числе 191 медработник ФАПов и 981 работник СМП, 548 участковых врачей и 510 участковых медсестер.

Размер заработной платы этой категории работников в 2011 году увеличился у врачей на 17,5 % и составил – 20,8 тыс. рублей, а у медицинских работников со средним образованием на 11,0 % и составил – 11,0 тыс. рублей68.  Численность врачей в области тоже растет( таблица 5).

Таблица 5

Численность врачей по отдельным специальностям в Астраханской области(на конец года; человек)69 

 

 

2006

2007

2008

2009

2010

Численность врачей

6670

6659

6735

6863

6886

в том числе:

терапевтического 
профиля

1616

1630

1606

1523

1583

хирургического профиля

557

549

582

594

627

акушеров- 
гинекологов

395

391

385

372

407

педиатров

881

855

875

854

800

офтальмологов

118

119

118

115

124

отоларингологов

119

112

110

113

105

неврологов

227

222

220

234

241

психиатров

285

273

273

276

260

фтизиатров

107

113

108

109

107

дерматовенерологов

186

183

187

191

182

рентгенологов и 
радиологов

150

152

147

155

159

врачей по лечебной 
физкультуре и спортивной медицине

43

48

52

47

53

Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»