Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа
Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
2.Формирование качества
и доступности и
3.Развитие медицинской
помощи детям и матерям, сюда
также входит продолжение
4.Обеспечение
5.Предоставление медицинской
помощи детям, которые
6.Диспансеризация подростков и детей.
7.Предоставление беременным женщинам обследования на наследственные заболевания.
8.Формирование у населения РФ здорового образа жизни.
На сегодняшний момент
можно уверенно говорить об
эффективности всех
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время достаточно сформулирована и определена полная нормативно-правовая база реализации выполнения ПНП «Здоровье» на федеральном и региональном уровне. Данная нормативно-правовая база позволяет реализовывать предусмотренные мероприятия национального проекта в области здравоохранения. С каждым годом правительство РФ вкладывает все больше финансов в развитие и реализацию проекта. Благодаря ПНП было решено немало важных задач в области медицины, которые касаются не только роста в оснащение медицинских учреждений новым технологическим оборудованием, повышения квалификации врачей, но и сокращения различных видов инфекционных болезней, а также удалось добиться снижения количества людей, больных онкологическими заболеваниями. Благодаря проекту были и будут построены федеральные и региональные центры высоких медицинских технологий. Была решена задача усовершенствования отечественной службы крови. В стране также были активированы мероприятия направленных на сохранение жизни и здоровья детей, пожилых людей и трудящихся граждан. Помимо этого, была реализована программа по совершенствованию оказания медико-генетической помощи детям и семьям, имеющим детей с наследственными и врожденными заболеваниями. На сегодняшний момент можно твердо говорить об эффективности всех мероприятий, проводимых в рамках проекта «Здоровье». Ведь благодаря многим мероприятиям удалось добиться снижения негативных показателей и как следствие увеличение положительных.
Вывод. В данной главе был рассмотрен ПНП «Здоровье», его понятие, направления и задачи, также в главе была определена нормативно - правовая база, на основе которой реализуется проект. И наконец, были выявлены механизмы и способы реализации проекта в области здравоохранения. Проанализировав эту главу, пришли к следующим выводам, что национальный приоритетный проект «Здоровье» был создан для решения социальных вопросов в области здравоохранения, которые необходимо было решать на пороге 21 века. Задачи и цели проекта направлены на снижение показателей смертности и инвалидности населения в Российской Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи, на удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи. В ходе реализации проекта были также определены основные направления и результаты, которые необходимо достичь. Так же задумка данного проекта состоит в том, чтобы приблизить отечественное здравоохранение к европейским стандартам оказания медицинской помощи населению (оборудование, технологии, уровень медицинского сервиса, квалификация медицинских работников). Укрепление позиций России на внутреннем и международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники) тоже входит с состав одной из главных задач реализации проекта. И на конец, создание проекта - это необходимость в решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке, уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности.
В настоящее время достаточно сформулирована и определена полная нормативно-правовая база реализации выполнения ПНП «Здоровье» на федеральном и региональном уровне. Данная нормативно-правовая база позволяет реализовывать предусмотренные мероприятия национального проекта в области здравоохранения. С каждым годом правительство РФ вкладывает все больше финансов в развитие и реализацию проекта. Благодаря ПНП было решено немало важных задач в области медицины, которые касаются не только роста в оснащение медицинских учреждений новым технологическим оборудованием, повышения квалификации врачей, но и сокращения различных видов инфекционных болезней, а также удалось добиться снижения количества людей, больных онкологическими заболеваниями. Благодаря проекту были и будут построены федеральные и региональные центры высоких медицинских технологий. Была решена задача усовершенствования отечественной службы крови. В стране также были активированы мероприятия направленных на сохранение жизни и здоровья детей, пожилых людей и трудящихся граждан. Помимо этого, была реализована программа по совершенствованию оказания медико-генетической помощи детям и семьям, имеющим детей с наследственными и врожденными заболеваниями. На сегодняшний момент можно твердо говорить об эффективности всех мероприятий, проводимых в рамках проекта «Здоровье». Ведь благодаря многим мероприятиям удалось добиться снижения негативных показателей, и как следствие, увеличение положительных.
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области
Политика здравоохранения в Астраханской области регулируется органом исполнительной власти - Министерством Здравоохранения. Министерство здравоохранения и социального развития осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности на территории области. Оно реализует государственную политику управления ПНП «Здоровье» города Астрахань. Также Национальный проект в сфере здравоохранения, направлен на улучшение медицинского обслуживания населения Астраханской области. Проект реализуется на территории региона в следующих направлениях58:
1.Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи.
2.Усиления профилактической направленности здравоохранения.
3.Выдача родовых сертификатов.
Национальный проект «Здоровье»
направлен на увеличение финансирования
первичной, высокотехнологичной
В Астраханской области
в сфере здравоохранения
На территории региона
для обеспечения эффективной
реализации приоритетного национального
проекта «Здоровье» органы государственной
власти Астраханской области продолжают
разрабатывать нормативные
Главной задачей, относящейся к компетенции субъектов Российской Федерации, является осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер. В области принят Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 13.03.2009 №77ПР «Об утверждении Порядка осуществления профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических и природоохранных мер на территории Астраханской области», направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области61.
Приказом Министерства здравоохранения Астраханской области от 06.02.2010 №19Пр «Об утверждении стандартов медицинской помощи» утверждены медицинские стандарты, предназначенные для применения медицинскими организациями и учреждениями органов управления здравоохранением, и направлены на оказание медицинской помощи на территории Астраханской области62.
В Постановлении Правительства Астраханской области от 22.02.2009 №68-П «О размерах, условиях и порядке осуществления ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в 2008 году»63 отражены ежемесячные денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерским пунктам, врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинскими сестрами учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.
Отделом федерального регистра Управления Минюста России и законодательством по Южному федеральному округу постоянно осуществляется мониторинг регионального законодательства в сфере здравоохранения. Также исследуются нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области, на предмет соответствия их нормам Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, что способствует недопущению нарушения конституционных прав граждан на охрану здоровья граждан.
Анализ действующего законодательства в сфере здравоохранения дает основания полагать, что, в целом, в Астраханской области приняты все необходимые нормативные правовые акты, которые регулируют правоотношения в рассматриваемой сфере.
Всего в Астраханской области 44 организации, оказывающие услуги медицинской помощи, в том числе в сельской местности располагается 10 организаций. В области организовано 4 центра здоровья (2 для взрослого населения и 2 для детей) по направлению «Формирование здорового образа жизни». На их оснащение и организацию оборудованием, из федерального бюджета предоставлены субсидии в объеме 4,8 млн. рублей, а в качестве софинансирования из областного бюджета предусмотрено 2,1 млн. рублей. В центрах здоровья за 2011 год прошли обследование более 16,0 тысяч человек, в том числе 6,3 тысячи детей, на что в ЛПУ территориальным фондом ОМС перечислено около 7,0 млн. рублей64. Данные по расходам консолидированного бюджета области представлены в таблице 4.
Таблица 4
Расходы консолидированного бюджета области на здравоохранение и спорт в Астраханской области65
Всего | ||
2009 год |
2010 год | |
Расходы на здравоохранение и спорт, |
4907,3 |
5070,2 |
В процентах
от расходов |
14,7 |
16,3 |
Проанализировав вышеприведенную таблицу можно отметить, что расходы на здравоохранение и спорт увеличились в 2010 году на 162,9 млн. рублей (или 1,6%) по сравнению с 2009.
В 2011 году на реализацию национального проекта были выделены средства (19,4 млн. руб. из федерального бюджета и 9,7 из бюджета области), на которые проведены такие мероприятия66 как:
1.Обучение медицинских кадров таких специальностям как: психиатрия, медицинская психология, наркология, офтальмология.
2.Организация и оснащение необходимым оборудованием офтальмологических кабинетов в центрах здоровья для взрослых.
3. Открытие кабинета психологического тестирования молодежи на выявление патологических зависимостей во всех центрах здоровья.
4. Организация в районах области 14 первичных наркологических кабинетов с охватом обслуживания каждым кабинетом около 50 тысяч населения.
5.Проведение ремонта в помещениях, где располагается современное оборудование.
В Астраханской области происходит реализация и управление органами власти следующих направлений в рамках ПНП (рисунок 12).
Рисунок 12.Регулирование реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области на 2011 год67
Детально рассмотрим регулирование реализации приоритетного проекта «Здоровье» в Астраханской области на 2011 год:
1.По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактических направлений» были выделены дополнительные выплаты в объеме 187,0 млн. руб., которые получили 2230 медицинских работника участкового звена и скорой помощи, в том числе 191 медработник ФАПов и 981 работник СМП, 548 участковых врачей и 510 участковых медсестер.
Размер заработной платы этой категории работников в 2011 году увеличился у врачей на 17,5 % и составил – 20,8 тыс. рублей, а у медицинских работников со средним образованием на 11,0 % и составил – 11,0 тыс. рублей68. Численность врачей в области тоже растет( таблица 5).
Таблица 5
Численность врачей по отдельным специальностям в Астраханской области(на конец года; человек)69
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Численность врачей |
6670 |
6659 |
6735 |
6863 |
6886 |
в том числе: | |||||
терапевтического |
1616 |
1630 |
1606 |
1523 |
1583 |
хирургического профиля |
557 |
549 |
582 |
594 |
627 |
акушеров- |
395 |
391 |
385 |
372 |
407 |
педиатров |
881 |
855 |
875 |
854 |
800 |
офтальмологов |
118 |
119 |
118 |
115 |
124 |
отоларингологов |
119 |
112 |
110 |
113 |
105 |
неврологов |
227 |
222 |
220 |
234 |
241 |
психиатров |
285 |
273 |
273 |
276 |
260 |
фтизиатров |
107 |
113 |
108 |
109 |
107 |
дерматовенерологов |
186 |
183 |
187 |
191 |
182 |
рентгенологов и |
150 |
152 |
147 |
155 |
159 |
врачей по лечебной |
43 |
48 |
52 |
47 |
53 |
Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»