Анализ реализации национального проекта «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа

Описание работы

Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………………...
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

научная работа МОЯ.docx

— 380.02 Кб (Скачать)

 

1.2. Нормативно-правовое  регулирование ПНП «Здоровье» и реализация мероприятий проекта в РФ

 

Здравоохранительная  деятельность,  в   соответствие   с   теорией  права,   как   и  любая  другая   стратегия    жизнеобеспечения   государства, всегда  будет и должна осуществляться по заданным правилам законодательства   и   по  профессиональным   стандартам.  Лишь только их строгое соблюдение может являться  для  граждан  страны  подтверждением того,   что   требования  общества  выполнены конкретно,  и как  следствие деньги налогоплательщика  были  потрачены результативно.

Законодательное и правовое регулирование  реализации национального приоритетного  проекта «Здоровье» - является подготовкой  нормативно-правовой и законодательной  базы, которая регулирует деятельность здравоохранительных органов в  условиях осуществления приоритетного  национального проекта. Для регулирования деятельности органов исполнительной власти  в  пределах  выполнения и развития национального проекта и демографической политики страны  был сформирован   «Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике». «Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» — является совещательным  органом  при Президенте Российской Федерации. Данный орган был создан для обеспечения функции взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, которые связанны с выполнением национальных проектов, демографической и социальной  политики в РФ34

Указом Президента Российской Федерации  от 13 июля 2006 г. № 698 «Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов» переименован в «Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике». Распоряжением Президента Российской Федерации от 13 июля 2006 г. № 323-рп образован президиум Совета при Президенте Российской Федерации по выполнению приоритетных национальных проектов и демографической политике и утвержден его состав35. И наконец, указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1142 «Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» реконструирован в «Комиссию при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике». 

 В состав Комиссии входят  представители всех уровней законодательной и исполнительной власти,  эксперты и представители гражданского общества.  При  помощи  «Комиссии  при  Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и  демографической политике»     обеспечивается эффективная «обратная связь» с    обществом:    налажен     мониторинг   реального   изменения    ситуации, организованы   «горячие линии»,   проведена  работа  общественного и парламентского контроля.

В задачи «Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» входят:

1.Подготовка предложений Президенту  Российской Федерации по исполнению  приоритетных национальных проектов, разработке основных направлений  в  сфере демографии, сюда также  относится государственная  поддержка  семьи, материнства и детства,  а также меры, направленные на  их реализацию.

2.Рассмотрение главных  основ,  целей и задач приоритетных  национальных проектов, вопросов, связанных  с демографической политикой,  включая государственную поддержку  семьи, материнства и детства,  а также определение способов, форм и этапов их реализации.

3.Оценка реализации приоритетных  национальных проектов, оценка эффективности  мер, направленных на решение  задач в сфере демографической  политики, а также подготовка  и рассмотрение  предложений по  совершенствованию деятельности  в этих областях.

В рамках осуществления и реализации  национального приоритетного проекта  «Здоровье» было принято три указа Президента РФ, десять федеральных законов,  немалый ряд постановлений Правительства и приказ Министерства здравоохранения и социального развития, а так же, помимо этого, приняты нормативно - правовые документы подведомственных агентств и   фондов,   региональных  и   территориальных  управлении,   и других учреждений.

Финансирование мероприятий проекта  «Здоровье» осуществляется   на   основании    Федерального  закона  от 22 декабря   2005 г. № 171- ФЗ « О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования   на  2006 год»36.  Средства федерального бюджета, предоставленные на первостепенные меры в сфере здравоохранения, являются не только помощью муниципальному здравоохранению на текущие нужды. Это, прежде всего целевые ресурсы, нацеленные  на решение приоритетных государственных целей. 

Также  Министерство здравоохранения и социального развития России совершает соглашение между регионом и федеральным центром, в котором  установлены  «встречные обязательства» территорий по уровню финансирования в системе здравоохранения, и оговорены вопросы по обеспечению целевого использования выделяемых средств, которые обеспечивают  взаимодействие регионов и федерального центра  при реализации данного проекта37

Органы  исполнительной власти на территории  РФ занимаются наблюдением за деятельностью национального проекта, а также анализом и сводом и информации на основании Приказа Министерства  здравоохранения и социального развития России от 30 августа 2006 г. N 616 « Об организации контроля над реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в субъектах Российской Федерации»38.

 Министерство здравоохранения  и социального  развития занимается  параметрами реализации ПНП «Здоровье». Следит за выполнением  сетевого  графика реализации проекта, обеспечивает диспансеризацию работающих граждан на основании приказа от 31 марта 2010 г. № 203н «О Порядке проведения федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, дополнительной диспансеризации работающих граждан»39, публикует ежегодные отчеты реализации ПНП. Министерство  здравоохранения распределяет субсидии, предоставляемые из федерального  бюджета, бюджетам субъектов РФ на совершенствование медицинской  помощи больным с онкологическими  заболеваниями на основании проекта постановления Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями»40.  Помимо этого, оно реализует мероприятия, направленные на  выявление и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C на  основании приказа Минздравсоцразвития России №966 от 8 ноября 2010 г. - «О реализации в 2011 году мероприятий по выявлению и лечению лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения»41, обеспечивают реализацию программ, направленных на  улучшении демографической ситуации в стране. 

В задачи  и цели субъектов  РФ по выполнению проекта входят: повышение     качества   и  доступности   и  медицинской помощи; подготовка   и   обучение   и   кадров;   укрепление,    развитие   и    поддержка неправительственных   СПИД - сервисных организаций;  борьба   с выявлением дискриминации и  стигматизации и ВИЧ-инфицированных, дополнительная иммунизация  и диспансеризация   населения и т.д. 
          Помимо  этого, Фонд социального страхования РФ обеспечивает финансирование расходов, которые связанны с оплатой услуг муниципальным и  государственным и учреждениям по медицинской помощи  и    здравоохранению, которая   была   оказана   женщинам  во  время   родов   или  в   период беременности. Кроме   того,   заключается    договор   между  региональными   отделениями ФСС РФ и муниципальными (государственными) учреждениями по здравоохранению о покрытие  услуг по предоставлению  медицинской помощи, которая была оказана женщинам во время родов или  период беременности. Расчет данного вида услуг осуществляется на базе родового сертификата, который включает в себя  талоны родового сертификата. Финансовые средства родового сертификата также  можно тратить на заработную плату и на оснащение учреждений по здравоохранению, а в родильных домах эти средства предоставляются   на лекарственное обеспечение. Данными  финансовыми  средствами нельзя оплачивать коммунальные платежи и тратить  их на капитальные вложения. 
         Задачи, которые стоят перед местными властями заключаются в том, чтобы осуществлять  оперативное взаимодействие с региональными медицинскими учреждениями и Минздравом регионов по вопросам оказания ВМП, местные власти должны42:

1.Организовать работу  совета по реализации и выполнению  национального проекта.

2.Утвердить и разработать  целевые муниципальные и региональные  и  программы «Здоровье» и создать сетевой график по реализации ПНП в области здравоохранения.

3.Принять  управленческие  решения.

4.Обеспечить  предоставление отчетности своевременно.

5.Организовать обширное  информирование населения о реализации  и выполнение проекта.

          Также предусмотрены меры по реализации проекта в области здравоохранения, к ним  можно отнести:

1.Создание при органе муниципальной и региональной власти совета по выполнению и реализации национального проекта.

2.Разработка и утверждение  плана профилактических  мероприятий,  контрольных параметров мониторинга   и сетевого по выполнению приоритетного национального проекта «Здоровье».

3.Организация системы  контроля и мониторинга разработки  и выполнения приоритетного национального проекта в области здравоохранения.

4.Обеспечение наглядной  информацией и агитацией   разных групп населения, связанных с вопросами укрепления здоровья и  профилактики заболеваний.

При реализации национального  проекта выявился ряд положительных  моментов, которые связанны с воплощением  проекта в его практическую жизнь. Существуют немалое количество позитивных сторон реализации ПНП, к ним можно отнести следующие43

1.Увеличение со стороны органов власти привлечение внимания к вопросам здравоохранения.

2.Существенный рост  расходов  на нужды в области здравоохранения,  включая экстренные расходы.

3.Вырос уровень заинтересованности в реализации ПНП Здоровье.

4.Сделан акцент на развитии реализацию  первичной медико-санитарной помощи (ПСМП).

5. Вырос размер заработной платы медицинским работникам и работникам первичного звена сферы здравоохранения.

6.Была проведена профилактика иммунизации большого ряда инфекционных заболеваний.

7.Увеличение в предоставлении  медицинским учреждениям медицинской  техники и автотранспорта.

Реализация данных мероприятий  постепенно начинает сказываться на улучшении состояния дел, как  в лечебной, так и в профилактической медицине России. 

Национальный приоритетный проект «Здоровье» необходим для  того, чтобы сделать граждан Российской Федерации счастливыми и здоровыми.   За то время, которое существует и  реализуется этот проект, поддержку со стороны  государства получило немалое количество  медицинских учреждений, которые оказывают наиболее востребованную и значительную амбулаторно-поликлиническую помощь населению. Из федерального бюджета были  и  будут направляться средства для того  чтобы  увеличить объем оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению44.

За время существования  проекта  было решено немалое количество  важных задач, а именно:

1.Значительно сократилось  время ожидания  различных диагностических     обследований,    это    произошло    за    счет    того,    что увеличились поставки (42 тысячи) диагностического   оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического) на одиннадцать тысяч профилактических учреждений первичного звена. Более половины данных  учреждений впервые получили такие виды оборудования.

2.Автомобильный парк службы  скорой медицинской помощи значительно  (на 70%) обновился,  медицинских машин,  оснащенных специальным  медицинским   оборудованием  было  поставлено  более 13 тыс, в связи с этим  сократилось время ожидания прибытия бригады скорой медицинской помощи с 35 минут до 25 минут45.

3.Приобрела огромную  популярность диспансеризация и  вакцинопрофилактика – это, в  основном, связано с большой пропагандистско - разъяснительной работой, которая  направлена  на то, чтобы донести  населению суть всей важности и необходимости данных мероприятий.

4.Удалось добиться сокращение  различных видов инфекционных  болезней (корь, гепатит В, коклюш, краснуха, туберкулез) - это произошло за счет   увеличения уровня охвата профилактическими прививками населения, на сегодняшний день  заболеваемость гриппом рассматривается как неэпидемическая46. В рамках проекта проводится лечение социально-значимых инфекционных заболеваний. Начиная с начала 2009 года, в регионы России были поставлены  дорогостоящие препараты  второго ряда для лечения людей больных туберкулезом. Помимо этого, 7 субъектов смогли закупить необходимое диагностическое и  операционное оборудование. В конечном счете,   в 7 субъектах - участников проекта, показатель смертности от туберкулеза значительно снизился на 3,6 процента (рисунок 8).

Рисунок 8.Динамика изменения заболеваемости населения туберкулезом в рамках реализации ПНП в сфере здравоохранения в РФ47

По данным рисунка  можно  сказать, что благодаря  реализации  проекта в области здравоохранения  показатель смертности населения от туберкулеза удалось сократить  в значительной мере. Так, например, в первый год реализации  проекта  этот показатель находился на высоком  уровне и составлял 117,6. К 2008  году эта цифра увеличилась и была равна 120,8 тысяч человек. После 2008 года в рамках реализации ПНП данный показатель начал сокращаться (в 2009=117,2, в 2010=109,9 тысяч человек). И наконец, в 2011 году показатель смертности от туберкулеза в целом по стране сократился  на 12, 5 тысяч человек, т.е. с более выраженной динамикой, чем в предыдущие годы.

Информация о работе Анализ реализации национального проекта «Здоровье»