Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методы анализа и расчета конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия Парк Отеля «Шереметев»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и особенности конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
Исследовать методы анализа и расчета конкурентоспособности предприятия;
Выявить значение оценки конкурентоспособности;
Рассмотреть характеристику предприятия гостиничного хозяйства – Парк Отеля «Шереметев»;
Дать оценку конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……...2
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4
Понятие качества и конкурентоспособности……………………………..4
Показатели качества и конкурентоспособности………………………….6
Способы повышения качества и конкурентоспособности……………...14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала предприятия гостиничного хозяйства Парк Отеля Шереметев……………………………....17
2.1. Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17
2.2. Характеристика трудовых и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев Парк-Отель»………………………………………………………………………..22
2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40
Глава 3. Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия……………...49
3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49
3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52
3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………...57
Библиографический список…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа по Мельниковой.docx

— 247.70 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Характеристика услуг  и расчет переменных затрат.

Важное значение в хозяйственной практике имеет классификация затрат в зависимости от их связи с объемом производства продукции.

Зависимость затрат от объема производственной продукции можно выразить следующей  формулой:

 

Разные виды затрат по-разному связаны  с количеством произведенной  продукции. В зависимости от влияния  объема произведенной продукции  на величину затрет затраты делятся  на постоянные и переменные.

Постоянными называют такие затраты, величина которых не изменяется при  изменении объема выпускаемой продукции, т.е. не зависит, от объема выпускаемой  продукции. К ним относятся затраты на эксплуатацию зданий, административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые налога и платежи, страховые взнося, оплата обязательств по облигационная займам и др. Постоянные затраты остаются неизменными при любых объемах производства продукции, они должны быть оплачены, даже если предприятие ничего не производит.

 

Переменными называются затраты, величина которых изменяется прямо пропорционально  изменению объема выпускаемой продукция. К ним относятся затраты на материалы, топливо, энергию, на оплату труда и др. График переменных затрат представлен на рис. 31 .

 

 

В первый период роста объем выпускаемой  продукции переменные затраты растут довольно быстро, во по мере дальнейшего увеличения объема продуют их рост замедляется, т. к. начинает сказываться фактор экономии на массовом производстве. При дальнейшем росте объема выпускаемой продукции переменные затраты начинают увеличиваться нарастающими темпами. Такой характер переменных затрат обусловлен законом убывающей отдачи.

Сумма постоянных и переменных затрат на производство какого-либо количества продукции образует общие затраты:

 

 
 
 
 

Деление затрат на постоянные и переменные имеет существенное значение в производственной деятельности: постоянные затраты являются обязательными и должны быть оплачены независимо от объема производства, они  в меньшей степени поддаются  управлению, чем переменные затраты, величина которых может быть изменена в течение краткосрочного периода времени путем изменения объема производимой продукции.

Переме́нные затраты (англ. variable costs) — виды расходов, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции. противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.

Переменные издержки гостиницы  «Шереметев Парк Отель» связаны с  покупкой гостиничной косметики, сувенирной продукции, печатной продукции, стиркой  полотенец и белья.

Рассчитаем переменные затраты  на каждый номер:

1. Люкс «Шереметев» 73 кв.м (1 номер) 2-х местный номер. Возможно дополнительное место.

Переменные затраты будут  складываться из затрат на:

Индивидуальный набор  парфюмерии

-зубной набор – 10 р.

-бритвенный набор -15 р.

- набор для шитья –  1,5 коп.

- гостиничное мыло –  3,5 руб.

- шампунь – 2 руб.

- лосьон для тела –  5 руб.

- гель для душа –  3 руб.

- шапочка для душа –  1,5 руб.

- набор для обуви –  4 руб.

Итого индивидуальный набор 45,5 руб. 2 комплекта - 91 руб.

Освежитель воздуха 40 руб.

Туалетную бумагу – 10 руб * 2 шт = 20 руб.

Минеральная вода – 15 руб. * 2 шт = 30 руб.

Тапочки – 30 руб.* 2 шт  = 60  руб.

Халат – 100 р. * 2 шт = 200 руб.

Стирка комплекта полотенец  – 23 руб. за кг. * 2 кг = 46 руб.

Стирка двуспального  постельного белья- 26 руб. за кг.* 3 кг. = 78  руб.

Итого переменные затраты  на номер: 91 + 40 + 20 + 30 + 60 + 200 + 46 + 78= 565  руб.

2. Люкс 72 (1 номер). Возможно дополнительное место.

Переменные затраты будут  складываться из затрат на:

Индивидуальный набор  парфюмерии:

- набор для шитья –  1,5 коп.

- гостиничное мыло –  3,5 руб.

- шампунь – 2 руб.

- лосьон для тела –  5 руб.

- гель для душа –  3 руб.

- шапочка для душа –  1,5 руб.

- набор для обуви –  4 руб.

Итого индивидуальный набор 20,5 руб. * 2 комплекта - 41 руб.

Освежитель воздуха 40 руб.

Туалетную бумагу – 10 руб * 2 шт = 20 руб.

Минеральная вода – 15 руб. * 2 шт = 30 руб.

Тапочки – 30 руб.* 2 шт  = 60  руб.

Халат – 100 р. * 2 шт = 200 руб.

Стирка комплекта полотенец  – 23 руб. за кг. * 2 кг = 46 руб.

Стирка двуспального  постельного белья- 26 руб. за кг.* 3 кг. = 78  руб.

Итого переменные затраты  на номер: 41 + 40 + 20 + 30 + 60 + 200 + 46 + 78= 515  руб.

3. Студия 46 (6 номеров). Возможно дополнительное место.

Переменные затраты будут  складываться из затрат на:

Индивидуальный набор  парфюмерии:

- набор для шитья –  1,5 коп.

- гостиничное мыло –  3,5 руб.

- шампунь – 2 руб.

- лосьон для тела –  5 руб.

- гель для душа –  3 руб.

- шапочка для душа –  1,5 руб.

- набор для обуви –  4 руб.

Итого индивидуальный набор 20,5 руб. 2 комплекта -41 руб.

Освежитель воздуха 40 руб.

Туалетную бумагу – 10 руб * 2 шт = 20 руб.

Минеральная вода – 15 руб. * 2 шт = 30 руб.

Тапочки – 30 руб.* 2 шт  = 60  руб.

Стирка комплекта полотенец  – 23 руб. за кг. * 2 кг = 46 руб.

Стирка двуспального  постельного белья- 26 руб. за кг.* 3 кг. = 78  руб.

Итого переменные затраты  на номер: 41 + 40 + 20 + 30 + 60 + 46 + 78= 315  руб.

 

4. Семейный 35 (4 номера). Возможно дополнительное место

Переменные затраты будут  складываться из затрат на:

- набор для шитья –  1,5 коп.

- гостиничное мыло –  3,5 руб.

- шампунь – 2 руб.

- лосьон для тела –  5 руб.

- гель для душа –  3 руб.

- шапочка для душа –  1,5 руб.

- набор для обуви –  4 руб.

Итого индивидуальный набор 20,5 руб. 2 комплекта -41 руб.

Освежитель воздуха 40 руб.

Туалетную бумагу – 10 руб * 2 шт = 20 руб.

Минеральная вода – 15 руб. * 2 шт = 30 руб.

Стирка комплекта полотенец  – 23 руб. за кг. * 2 кг = 46 руб.

Стирка двуспального  постельного белья- 26 руб. за кг.* 3 кг. = 78  руб.

Итого переменные затраты  на номер: 41 + 40 + 20 + 30 + 46 + 78= 255  руб.

Таким образом, получаем, что  переменные затраты на номер люкс «Шереметев» составляют 565 руб., на люкс  515 руб., на студию 315 руб., на семейный 255 руб.

Итого переменных затрат 565+515+315+255= 1650  рублей.  

Плановый объем продаж

Продажи - объем реализации продукции предприятия за определенный промежуток времени. Для гостиницы  «Шереметев Парк Отель» объём продаж будет определяться как сумма  проданных номеров и продажи  дополнительных услуг. 

Рассчитаем максимальное количество проданных номеров и  валовую выручку от продажи этих номеров за год.

 

 

 

Таблица 5

Наименование

Max в месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Студия 

360

125

110

210

280

300

290

260

320

280

260

180

120

Семейный

120

30

50

60

75

96

70

100

100

80

70

50

60

Люкс

60

10

8

10

12

10

14

26

36

20

18

10

10

Люкс Шереметев

60

6

6

8

10

8

16

28

28

14

12

6

14

ИТОГО:

600

171

174

288

358

414

390

414

484

394

360

246

204

Коэффициент загрузки, в %

100

28

29

48

59

69

65

69

80

65

60

41

34




 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия.

    1. Анализ постоянных задач.

 

Хозяйственная деятельность предприятий  ресторанно - гостиничного бизнеса и туризма невозможна  без использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, представляющих собой затраты живого и овеществленного труда.

Затраты живого и овеществленного  труда выраженные в денежной форме, необходимые предприятию для  выполнения его функций в процессе общественного разделения труда, называются издержками.

В зависимости от изменения объема товарооборота все статьи издержек производства и обращения предприятий  делятся на переменные и постоянные издержки.

Постоянные издержки – это такие  издержки, которые не зависят от изменения объема производства и  реализации продукции.

К постоянным издержкам предприятия  Парк Отель «Шереметев» относятся  следующие  затраты:

1. Расходы на оплату труда 

В месяц 1 024 162 руб. В год 12 289 944руб.

2. Амортизация основных средств 

В месяц 157 583 руб. В год 2 174 294 руб.

3. Капитальный и текущий ремонт   - 16 000 руб. в месяц.  В год  192 000 руб.   

4. Отопление (газовое)

 

 

Площадь зданий комплекса =  6253

 

 

5. Электроэнергия.

 

 

В год = 775 784,52 руб.

6. Телефонизация

В месяц:

В год = 176 400 руб.

7. Интернет.

Абонентская плата за месяц 9 800 руб. В год = 19 600 руб.

8. Расходы на рекламу

В месяц 16 000 руб. В год 192 000 руб.

10. Затраты на канцелярские товары

В месяц 13 000 руб. в квартал.  В  год 52 000 руб.

11. Административно-хозяйственные  расходы  

В месяц 3 000 руб. В год 36 000 руб.   

13. Страховые взносы (34%)

В месяц  259 862 руб. В год 3 118 344 руб.

 

 

 

 

Постоянные издержки

Статья затрат

Сумма, руб.

месяц

год

1

Расходы на оплату труда

1 024 162

12 289 944

2

Амортизация основных средств

157 583

2 174 294

3

Капитальный и текущий  ремонт  

16 000

192  000

4

Отопление (газовое)

   

5

Электроэнергия

 

775 784,52

6

Телефонизация

 

176 400

7

Интернет

9 800

19 600

8

Расходы на рекламу

16 000

192 000

10

Затраты на канцелярские товары

 

52 000

11

Административно-хозяйственные  расходы  

3 000

36 000

13

Страховые взносы

259 862

3 118 344

 

Итого

1 565 755,71

20 090 216,13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров

Себестоимость - денежное выражение  затрат на производство и реализацию единицы продукции. Включает в себя постоянные и переменные затраты  предприятия в процессе производства услуг.

Калькуляция полной себестоимости  гостиничных номеров предполагает подсчет и сложение всех издержек, связанных с разработкой и  реализацией единицы услуги размещения. При таком подходе рассчитывается полная себестоимость единицы гостиничных  номеров.

Рассчитаем себестоимость  номеров.

Переменные затраты по каждому номеру:

1. Люкс «Шереметев» 1036 руб.

2. Люкс 942,45 руб.

3. Студия 576,45 руб.

4. Студия twin 942,45 руб.

Постоянные затраты на каждый номер рассчитаем по формуле:

 

где ПЗ – постоянные затраты  гостиничного комплекса;

      НФ –  номерной фонд

 

Полученные значения сведём в таблицу и рассчитаем себестоимость  номеров 

 

 

 

Сводная таблица

Показатели, руб.

Люкс «Шереметев»

 

Люкс

Студия

Студия twin

Переменные затраты

1036

942,45

576,45

942,45

Постоянные затраты

6

 

6

 

Себестоимость

6680,74

6446,32

6080,61

6446,32

           

 

Таким образом, из сводной таблицы видно, что себестоимость номера Люкс «Шереметев» составляет 6680,74 руб., люкс номера 6446,32 руб., студии 6080,61 руб., Студии twin 6446,32 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ прибыли предприятия

Прибыль как экономический  показатель это стоимостный показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности предприятия  как итог превышения доходов над  расходами предприятия.

ЗАО «Союз»  уплачивает налоги в бюджет по традиционной системе  налогообложения, поэтому прибыль  будет рассчитываться с учётом налога на прибыль (20%) и НДС (18%). Рассчитаем прибыль, полученную при продаже номеров различной категории.

Информация о работе Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия