Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить методы анализа и расчета конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия Парк Отеля «Шереметев»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и особенности конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
Исследовать методы анализа и расчета конкурентоспособности предприятия;
Выявить значение оценки конкурентоспособности;
Рассмотреть характеристику предприятия гостиничного хозяйства – Парк Отеля «Шереметев»;
Дать оценку конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Введение…………………………………………………………………….……...2
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4
Понятие качества и конкурентоспособности……………………………..4
Показатели качества и конкурентоспособности………………………….6
Способы повышения качества и конкурентоспособности……………...14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала предприятия гостиничного хозяйства Парк Отеля Шереметев……………………………....17
2.1. Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17
2.2. Характеристика трудовых и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев Парк-Отель»………………………………………………………………………..22
2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40
Глава 3. Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия……………...49
3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49
3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52
3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………...57
Библиографический список…………………………………………………
Деньги, предназначенные для
В бухгалтерском учёте
годовая норма амортизации
- сумма годовой амортизации;
- стоимость соответствующего объекта основных средств.
Сумма годовой амортизации определяется путем деления первоначальной стоимости объекта на нормативный срок его полезного использования.
где - стоимость соответствующего объекта основных средств;
- срок полезного использования объекта основных средств.
Исходя из годовой нормы амортизации, рассчитывается месячная норма амортизации.
Амортизационные отчисления осуществляются предприятием ежемесячно, исходя из балансовой стоимости основных фондов и установленных норм амортизации.
Сумма амортизации в месяц определяется следующим образом:
Произвёдём расчёт амортизационных отчислений основных фондов гостиницы «Союз» линейным способом на примере одного из ресурсов.
Здание гостиницы 1 корпус – стоимостью 15 000 000 руб., СПИ = 30 лет.
Остальные расчёты амортизации основных фондов приведены ниже в таблице (см.табл.Х)
Таблица 2 Амортизация основных фондов гостиницы «Союз» |
|||||||||||||
№ |
Наименование основных фондов |
Кол-во,шт. |
Амортиз. группа |
Срок службы, лет. |
Стоимость ед., руб. |
Общая стоимость, руб. |
Амортизация, руб. |
Норма амортизации, % |
|||||
С НДС |
Без НДС |
С НДС |
Без НДС |
год |
месяц |
год |
месяц |
||||||
1 |
Здание гостиницы |
1 |
10 |
от 30 |
15 000 000 |
12 300 000 |
15 000 000 |
12 300 000 |
500 000 |
42 000 |
3,33 |
0,28 |
|
4 |
WiFi станция |
3 |
4 |
от 5 до 7 |
50 000 |
41 000 |
150 000 |
123 000 |
30 000 |
250,5 |
20,00 |
1,67 |
|
5 |
Спутниковая антена |
2 |
4 |
от 5 до 7 |
25 000 |
20 500 |
50 000 |
41 000 |
10 000 |
835 |
20,00 |
1,67 |
|
6 |
АТС |
3 |
4 |
от 5 до 7 |
50 000 |
41 000 |
150 000 |
123 000 |
30 000 |
250,5 |
20,00 |
1,67 |
|
7 |
Газовый котел |
6 |
5 |
от 7 до 10 |
100 000 |
82 000 |
600 000 |
492 000 |
85714,28 |
7 140 |
14,29 |
1,19 |
|
8 |
Вентиляционная система |
2 |
5 |
от 7 до 10 |
500 000 |
410 000 |
1 000 000 |
820 000 |
142 857,15 |
11 900 |
14,29 |
1,19 |
|
9 |
Стойка ресепшн |
2 |
5 |
от 7 до 10 |
20 000 |
16 400 |
40 000 |
32 800 |
5714, 29 |
476 |
14,29 |
1,19 |
|
11 |
Кровать двуспальная |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
10 000 |
8 200 |
100 000 |
82 000 |
20 000 |
1670 |
20,00 |
1,67 |
|
13 |
Диван в улучшенном стандарте |
8 |
4 |
от 5 до 7 |
8 500 |
6 970 |
68 000 |
55 760 |
13 600 |
1 356,60 |
20,00 |
1,67 |
|
14 |
Диван и кресла в люксе и студии |
2 |
4 |
от 5 до 7 |
13 000 |
10 660 |
26 000 |
21 320 |
5 200 |
434, 20 |
20,00 |
1,67 |
|
15 |
Стол журнальный |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
1 700 |
1 394 |
17 000 |
13 940 |
3 400 |
283 ,90 |
20,00 |
1,67 |
|
16 |
Стол письменный |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
3 500 |
2 870 |
35 000 |
28 700 |
7 000 |
584,50 |
20,00 |
1,67 |
|
17 |
Стул в номере |
40 |
4 |
от 5 до 7 |
3 000 |
2 640 |
120 000 |
98 400 |
24 000 |
2 004 |
20,00 |
1,67 |
|
18 |
Офисный стул |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
4 000 |
3 280 |
40 000 |
32 800 |
8 000 |
668 |
20,00 |
1,67 |
|
19 |
Тумба под TV |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
4 000 |
3 280 |
40 000 |
32 800 |
8 000 |
668 |
20,00 |
1,67 |
|
20 |
Тумба прикроватная |
20 |
4 |
от 5 до 7 |
2 300 |
1 886 |
46 000 |
37 720 |
9 200 |
768,20 |
20,00 |
1,67 |
|
21 |
Вешалка в прихожей |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
2 600 |
2 132 |
26 000 |
21 320 |
5 200 |
434,20 |
20,00 |
1,67 |
|
22 |
Шкаф - купе |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
13 000 |
10 660 |
130 000 |
106 600 |
26 000 |
2 171 |
20,00 |
1,67 |
|
23 |
Раскладушка |
3 |
4 |
от 5 до 7 |
4 800 |
732,20 |
14 400 |
2196,6 |
2 880 |
240,48 |
20,00 |
1,67 |
|
24 |
Душевая кабина |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
11 000 |
9 020 |
110 000 |
90 200 |
22 000 |
1 837 |
20,00 |
1,67 |
|
Джакузи |
2 |
4 |
от 5 до 7 |
35 000 |
28 700 |
70 000 |
90 200 |
202 400 |
16 900,40 |
20,00 |
1,67 |
||
25 |
Раковина |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
4 600 |
3 772 |
46 000 |
45 540 |
92 00 |
768,20 |
20,00 |
1,67 |
|
26 |
Унитаз |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
5 000 |
4 950 |
50 000 |
41 000 |
10 000 |
167 |
20,00 |
1,67 |
|
27 |
Сейф |
5 |
4 |
от 5 до 7 |
15 000 |
12 300 |
75 000 |
61 500 |
15 000 |
1 252,5 |
20,00 |
1,67 |
|
28 |
Биде |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
6 200 |
5 084 |
62 000 |
50 840 |
12 400 |
1 035,4 |
20,00 |
1,67 |
|
29 |
Холодильник |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
6 000 |
4 920 |
60 000 |
49 200 |
12 000 |
1 002 |
20,00 |
1,67 |
|
30 |
TV |
10 |
4 |
от 5 до 7 |
13 500 |
11 070 |
135 000 |
110 700 |
27 000 |
2 254,50 |
20,00 |
1,67 |
|
32 |
МФУ |
4 |
4 |
от 5 до 7 |
6 000 |
915,25 |
24 000 |
3 661 |
4 800 |
400,8 |
20,00 |
1,67 |
|
33 |
Факс |
5 |
4 |
от 5 до 7 |
5 600 |
854,23 |
28 000 |
4271,15 |
5 600 |
467,6 |
20,00 |
1,67 |
|
Итого: |
18 312 400 |
15 016 168 |
2 174 294 |
157 583 |
Из таблицы 2 видно, что стоимость амортизационных отчислений составляет 157 583 руб. в месяц и 2 174 294 руб. в год.
Организационная структура гостиницы - это состав функциональных подразделений, служб и аппарата управления.
Организационная структура
предприятия индустрии
Д
И
Р
Е
К
Т
О
Р
Стол резервирования.
Менеджер
администраторы
Обслуживающий персонал
Менеджер
Служба безопасности.
Ст. инспектор
Отдел связи
Служба маркетинга и сбыта
Административно-хозяйственная служба.
Директор
Швейцары
Коридорные
Портье
инспектора
Внештатные работники службы уборки
Зам. директора
Горничные уборщики
Менеджер прачечной
Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:
Обязанности директора:
Осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Основными ее задачами являются:
Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу.
Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.
Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Другим подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Одним словом от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.
Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, в которой указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитная карточка или чек).
Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.
Если у гостя возникают вопросы или появляются какие-либо проблемы, то первым делом он обращается в службу приема и размещения. И когда наступает время отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание. Если что-то прошло неудачно, самое время исправиться.
Бухгалтерия документально
оформляет совершаемые
Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.
Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.
Годовая и квартальная
бухгалтерская отчетность дает достаточно
полную информацию для оценки эффективности
работы предприятия. Типовые ее формы
устанавливаются Министерством
финансов и регламентируются Законом
о бухгалтерском учете и
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
Данные о численности и составе сотрудников (работников) ООО «Шереметев Парк Отель»
Таблица 3
Наименование показателя |
2010 год | |
Среднесписочная численность работников, чел. |
57 | |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб. |
477000 | |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб. |
65800 | |
Общий объем израсходованных денежных средств, руб. |
542800 |
Анализируя сведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет (54%), наименьшее количество сотрудников находятся в возрасте более 55 лет (10,6 %). Большинство сотрудников (46 %) имеют высшее профессиональное образование, начальное профессиональное образование имеют 37,1 %, среднее и/или полной общее образование 16,9%.
Проблемы кадровой политики, на мой взгляд, заключаются в том, что основная часть персонала предприятия – трудовой потенциал предприятия, от которого напрямую зависят результаты качества обслуживания потребителей, а, следовательно и размер выручки предприятия, имеет недостаточно высокий уровень образования, а также большая часть персонала находится в возрастном интервале от 35 до 55 лет, то есть в ближайшем будущем у предприятия могут возникнуть проблемы с нехваткой кадров трудоспособного возраста. Также можно отметить, что недостаточно высокий уровень обслуживания персонала может являться потенциальной причиной неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности предприятия и как следствие причиной кризисного состояния. Можно отметить, что в «Шереметев Парк Отеле» недостаточно разработана система мотивации персонала.