Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методы анализа и расчета конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия Парк Отеля «Шереметев»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и особенности конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
Исследовать методы анализа и расчета конкурентоспособности предприятия;
Выявить значение оценки конкурентоспособности;
Рассмотреть характеристику предприятия гостиничного хозяйства – Парк Отеля «Шереметев»;
Дать оценку конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……...2
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4
Понятие качества и конкурентоспособности……………………………..4
Показатели качества и конкурентоспособности………………………….6
Способы повышения качества и конкурентоспособности……………...14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала предприятия гостиничного хозяйства Парк Отеля Шереметев……………………………....17
2.1. Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17
2.2. Характеристика трудовых и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев Парк-Отель»………………………………………………………………………..22
2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40
Глава 3. Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия……………...49
3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49
3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52
3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………...57
Библиографический список…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа по Мельниковой.docx

— 247.70 Кб (Скачать)

Деньги, предназначенные для возмещения, называются амортизационными отчислениями.

В бухгалтерском учёте  годовая норма амортизации объектов основных средств определяется в  процентах как отношение суммы  годовой амортизации к первоначальной стоимости соответствующих объектов основных средств.

- сумма годовой амортизации; 

- стоимость соответствующего  объекта основных средств.

Сумма годовой амортизации  определяется путем деления первоначальной стоимости объекта на нормативный  срок его полезного использования.

где - стоимость соответствующего объекта основных средств;

- срок полезного использования  объекта основных средств.

Исходя из годовой нормы  амортизации, рассчитывается месячная норма амортизации.

Амортизационные отчисления осуществляются предприятием ежемесячно, исходя из балансовой стоимости основных фондов и установленных норм амортизации.

Сумма амортизации в месяц  определяется следующим образом:

Произвёдём расчёт амортизационных отчислений основных фондов гостиницы «Союз» линейным способом на примере одного из ресурсов.

          Здание гостиницы 1 корпус –  стоимостью 15 000 000 руб., СПИ = 30 лет.

Остальные расчёты амортизации  основных фондов приведены  ниже в  таблице (см.табл.Х)

 

 

Таблица 2

Амортизация основных фондов гостиницы «Союз»

 

Наименование основных фондов

Кол-во,шт.

Амортиз. группа

Срок службы, лет.

Стоимость ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Амортизация, руб.

Норма амортизации, %

 

С НДС

Без НДС

С НДС

Без НДС

год

месяц

год

месяц

 

1

Здание гостиницы 

1

10

от 30

15 000 000

12 300 000

15 000 000

12 300 000

500 000

42 000

3,33

0,28

 

4

WiFi станция

3

4

от 5 до 7

50 000

41 000

150  000

123 000

30 000

250,5

20,00

1,67

 

5

Спутниковая антена

2

4

от 5 до 7

25 000

20 500

50 000

41 000

10 000

835

20,00

1,67

 

6

АТС

3

4

от 5 до 7

50 000

41 000

150 000

123 000

30 000

250,5

20,00

1,67

 

7

Газовый котел

6

5

от 7 до 10

100 000

82 000

600 000

492 000

85714,28

7 140

14,29

1,19

 

8

Вентиляционная система

2

5

от 7 до 10

500 000

410 000

1 000 000

820 000

142 857,15

11 900

14,29

1,19

 

9

Стойка ресепшн

2

5

от 7 до 10

20 000

16 400

40  000

32 800

5714, 29

476

14,29

1,19

 

11

Кровать двуспальная

10

4

от 5 до 7

10 000

8 200

100 000

82 000

20 000

1670

20,00

1,67

 

13

Диван в улучшенном стандарте

8

4

от 5 до 7

8 500

6 970

68 000

55 760

13 600

1 356,60

20,00

 

1,67

 

14

Диван и кресла в люксе и студии

2

4

от 5 до 7 

13 000

10 660

26 000

21 320

5 200

434, 20

20,00

 

1,67

 

15

Стол журнальный

10

4

от 5 до 7

1 700

1 394

17 000

13 940

3 400

283 ,90

20,00

1,67

 

16

Стол письменный

10

4

от 5 до 7

3 500

2 870

35 000

28 700

7 000

584,50

20,00

1,67

 

17

Стул в номере

40

4

от 5 до 7

3 000

2 640

120 000

98 400

24 000

2 004

20,00

1,67

 

18

Офисный стул

10

4

от 5 до 7

4 000

3 280

40 000

32 800

8 000

668

20,00

1,67

 

19

Тумба под TV

10

4

от 5 до 7

4 000

3 280

40 000

32 800

8 000

668

20,00

1,67

 

20

Тумба прикроватная

20

4

от 5 до 7

2 300

1 886

46 000

37 720

9 200

768,20

20,00

1,67

 

21

Вешалка в прихожей

10

4

от 5 до 7

2 600

2 132

26 000

21 320

5 200

434,20

20,00

1,67

 

22

Шкаф - купе

10

4

от 5 до 7

13 000

10 660

130 000

106 600

26 000

2 171

20,00

1,67

 

23

Раскладушка

3

4

от 5 до 7

4 800

732,20

14 400

2196,6

2 880

240,48

20,00

1,67

 

24

Душевая кабина

10

4

от 5 до 7

11 000

9 020

110 000

90 200

22 000

1 837

20,00

1,67

 
 

Джакузи

2

4

от 5 до 7

35 000

28 700

70 000

90 200

202 400

16 900,40

20,00

1,67

 

25

Раковина

10

4

от 5 до 7

4 600

3 772

46 000

45 540

92 00

768,20

20,00

1,67

 

26

Унитаз

10

4

от 5 до 7

5 000

4 950

50 000

41 000

10 000

167

20,00

1,67

 

27

Сейф

5

4

от 5 до 7

15 000

12 300

75 000

61 500

15 000

1 252,5

20,00

1,67

 

28

Биде

10

4

от 5 до 7

6 200

5 084

62 000

50 840

12 400

1 035,4

20,00

1,67

 

29

Холодильник

10

4

от 5 до 7

6 000

4 920

60 000

49 200

12 000

1 002

20,00

1,67

 

30

TV

10

4

от 5 до 7

13 500

11 070

135 000

110 700

27 000

2 254,50

20,00

1,67

 

32

МФУ

4

4

от 5 до 7

6 000

915,25

24 000

3 661

4 800

400,8

20,00

1,67

 

33

Факс

5

4

от 5 до 7

5 600

854,23

28 000

4271,15

5 600

467,6

20,00

1,67

 
 

Итого:

18 312 400

15 016 168

2 174 294

157 583

     

 

 

 

 

Из таблицы 2 видно, что стоимость амортизационных отчислений составляет 157 583 руб. в месяц и 2 174 294 руб. в год.

Организационная структура  гостиницы - это состав функциональных подразделений, служб и аппарата управления.

Организационная структура  предприятия индустрии гостиничного сервиса характеризуется совокупностью  рабочих мест, должностей, органов  управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.


 

 

Д 
И 
Р 
Е 
К 
Т 
О 
Р

Офис главного администратора

Стол резервирования.

Менеджер

администраторы

Обслуживающий персонал

Менеджер

Служба безопасности.

Ст. инспектор

Отдел связи

Служба маркетинга и сбыта

Административно-хозяйственная  служба.

Директор

Швейцары

Коридорные

Портье

инспектора

Внештатные  работники службы уборки

Зам. директора

Ст. горничная

Горничные уборщики

Менеджер прачечной

Персонал прачечной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДИРЕКТОР

Директор без доверенности действует от имени предприятия  в следующих случаях:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;
  • имеет право первой подписи под финансовыми документами;
  • утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • совершает сделки от имени предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия;
  • планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
  • исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.

Обязанности директора:

  • осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия;
  • организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структур предприятия;
  • обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов предприятия;
  • обеспечивать разработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров, установленных заданий и экономических перспектив;
  • обеспечить рентабельность работы предприятия;
  • обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия;
  • представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.
  1. НОМЕРНОЙ ФОНД

Осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным  гостям), гостеприимный  прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение  с клиентами и ответы на все  их вопросы, убранные номера) и др. Эта  служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых  решает определенные задачи.

Основными  ее  задачами являются:

  • регистрация гостей  и  распределение  номеров;
  • ведение реестра состояния номеров;
  • хранение ключей;  оформление  выездов;
  • ведение счета гостя; координация работы  горничных; 
  • предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. 

Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как  по телефону, так  и по факсу.

Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.

Служба горничных в  большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг  гостиничного размещения, так как  это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность  за работу персонала по поддержанию  чистоты и порядка в жилых  и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание  и распределяет его выполнение среди  подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Другим подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет  ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации  и осуществляет профилактический и  текущий ремонт не только номерного  фонда и установленного в нем  оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Одним словом от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые  позволяют судить о платежеспособности гостя.

Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет  регистрационную карточку, в которой  указывает адрес своего постоянного  места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид  платежа (наличные, кредитная карточка или чек).

Заполнив карточку, гость  подписывает ее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.

Если у гостя возникают  вопросы или появляются какие-либо проблемы, то первым делом он обращается в службу приема и размещения. И  когда наступает время отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание. Если что-то прошло неудачно, самое время исправиться.

  1. БУХГАЛТЕРИЯ

Бухгалтерия документально  оформляет совершаемые хозяйственные  операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные  операции с поставщиками, транспортными  организациями, бюджетом, составляет калькуляцию  произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.

Ежедневно в бухгалтерию  предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Годовая и квартальная  бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности  работы предприятия. Типовые ее формы  устанавливаются Министерством  финансов и регламентируются Законом  о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и  порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.

  1. ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Служба безопасности выполняет  функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

При этом предприятие может  поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

 

 

Данные о численности  и составе сотрудников (работников) ООО «Шереметев Парк Отель»

Таблица 3

Наименование показателя

2010 год

Среднесписочная численность работников, чел.

57

Объем денежных средств, направленных на оплату труда,  руб.

477000

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб.

65800

Общий объем израсходованных денежных средств, руб.

542800


 

Анализируя сведения о  структуре кадрового состава  предприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинство  работающих на предприятии сотрудников  находятся в возрасте 35-55 лет (54%), наименьшее количество сотрудников  находятся в возрасте более 55 лет (10,6 %). Большинство сотрудников (46 %) имеют высшее профессиональное  образование, начальное профессиональное образование имеют 37,1 %, среднее и/или  полной общее образование 16,9%.

Проблемы кадровой политики, на мой взгляд, заключаются в том, что основная часть персонала  предприятия – трудовой потенциал  предприятия, от которого напрямую зависят  результаты качества обслуживания потребителей, а, следовательно и размер выручки предприятия, имеет недостаточно высокий уровень образования, а также большая часть персонала находится в возрастном интервале от 35 до 55 лет, то есть в ближайшем будущем у предприятия могут возникнуть проблемы с нехваткой кадров трудоспособного возраста. Также можно отметить, что недостаточно высокий уровень обслуживания персонала может являться потенциальной причиной неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности предприятия и как следствие причиной кризисного состояния. Можно отметить, что в «Шереметев Парк Отеле» недостаточно разработана система мотивации персонала.

Информация о работе Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия