Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить методы анализа и расчета конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия Парк Отеля «Шереметев»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и особенности конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
Исследовать методы анализа и расчета конкурентоспособности предприятия;
Выявить значение оценки конкурентоспособности;
Рассмотреть характеристику предприятия гостиничного хозяйства – Парк Отеля «Шереметев»;
Дать оценку конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Введение…………………………………………………………………….……...2
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4
Понятие качества и конкурентоспособности……………………………..4
Показатели качества и конкурентоспособности………………………….6
Способы повышения качества и конкурентоспособности……………...14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала предприятия гостиничного хозяйства Парк Отеля Шереметев……………………………....17
2.1. Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17
2.2. Характеристика трудовых и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев Парк-Отель»………………………………………………………………………..22
2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40
Глава 3. Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия……………...49
3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49
3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52
3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………...57
Библиографический список…………………………………………………
Анализ прибыли по способу её расчёта от цены | ||||||
Показатели, руб. |
Люкс «Шереметев» |
Люкс |
Студия |
Студия TWIN | ||
Цена плановая с НДС |
11000 |
6000 |
3650 |
3300 | ||
НДС(18%) |
954 |
792 |
657 |
594 | ||
Себестоимость |
6680,74 |
6446,32 |
6080,61 |
6446,32 | ||
Прибыль |
3 169,42 |
2 481,42 |
2 066,42 |
1 839,42 | ||
Налог на прибыль(20%) |
633,88 |
496,29 |
413,29 |
367,88 | ||
Чистая прибыль |
2 535,54 |
1 985,13 |
1 653,13 |
1 471,54 | ||
Из таблицы 9 видно, что чистая прибыль с продажи номера люкс составляет 2 535,54 руб., со студии 1 985,13 руб., с улучшенного стандартного номера 1 653,13 руб., со стандартного номера 1 471,54 руб., с одноместного стандартного номера 1 315,93 руб.. Итого чистая прибыль с продажи 5-ти номеров различных категорий составляет 8 961,27 руб.
В стоимость каждого номера закладывается определённый процент прибыли. Он устанавливается самим предприятием с учётом различных факторов (комфортности номера, его себестоимости и др.)
Рассчитаем доли прибыли в продажных ценах номеров.
Таблица 10
Доля прибыли в стоимости номера при расчёте её от цены | ||||||
Показатели |
Люкс «Шереметев» |
Люкс |
Студия |
Студия TWIN | ||
Стоимость, руб. |
5300 |
4400 |
3650 |
3300 | ||
Прибыль, руб. |
2 535,54 |
1 985,13 |
1 653,13 |
1 471,54 | ||
Доля прибыли в стоимости номера |
0,47 |
0,45 |
0,45 |
0,44 | ||
Доля прибыли в стоимости номера, % |
47 |
45 |
45 |
44 |
Из таблицы Х видно,
что процент прибыли в
Рассчитаем чистую прибыль
от продажи номеров при
Таблица 11
Чистая прибыль от продажи номеров при фактической цене
При 100 % загрузке | |||||||||||||
Показатели |
Люкс «Шереметев» |
Люкс |
Студия |
Студия TWIN | |||||||||
Чистая прибыль, руб. |
2 535,54 |
1 985,13 |
1 653,13 |
1 471,54 | |||||||||
Количество проданных номеров |
720 |
2760 |
4320 |
23040 | |||||||||
Чистая прибыль от реализации, руб. |
1 825 588,8 |
8 478 958,8 |
7 055 121,6 |
33 904 281,6 | |||||||||
Итого: |
53 158 890 | ||||||||||||
При планируемой загрузке | |||||||||||||
Показатели, руб. |
Люкс «Шереметев» |
Люкс |
Студия |
Студия TWIN | |||||||||
Чистая прибыль |
2 535,54 |
1 985,13 |
1 653,13 |
1 471,54 | |||||||||
Количество проданных номеров |
520,2 |
1994,1 |
3121,2 |
16 646,5 | |||||||||
Чистая прибыль от реализации |
1 318 987,9 |
3 958 547,7 |
5 159 749,4 |
24 495 997 | |||||||||
Итого: |
36 302 375,6 |
Таким образом, чистая прибыль при 100% загрузке составляет 53 158 890 руб., а при планируемой 36 302 375,6 руб. Разница между ними составляет 36 249 216,71 руб., т.е. есть возможность увеличения чистой прибыли в пределах этой суммы.
Заключение.
В данной работе
мною были рассмотрены методы анализа
и расчета
Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят, как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур. Услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуг химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.
Повышение конкурентоспособности
предприятия гостиничного хозяйства
возможно за счет предоставления новых
дополнительных услуг, с одновременным
процессом реконструкции и
Основными методами оценки
и расчета
Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность — самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Проведя анализ конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев» были сделаны следующие выводы:
На основе проведенного анализа
и выявления основных конкурентов
Парк Отеля «Шереметев» можно
определить основную конкурентную стратегию
фирмы, как стратегия лидера рынка,
который обладает наибольшей долей
рынка и обычно опережает другие
компании по ценовым изменениям, выведению
на рынок новых товаров, охвату зоны
распределения услуг и затратам
на стимулирование сбыта. Другие компании
время от времени испытывают его
на прочность или стремятся
Следовательно, можно сделать вывод о нерентабельности услуги размещения, ввиду ограниченного числа номеров и завышенной цены, но высокой конкурентоспособности ресторанов и дополнительных услуг Парк Отеля «Шереметев».
Был предложен комплекс мероприятий
по повышению
Таким образом, комплекс
мероприятий по повышению
Библиографический список: