Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить методы анализа и расчета конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия Парк Отеля «Шереметев»
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и особенности конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства;
Исследовать методы анализа и расчета конкурентоспособности предприятия;
Выявить значение оценки конкурентоспособности;
Рассмотреть характеристику предприятия гостиничного хозяйства – Парк Отеля «Шереметев»;
Дать оценку конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Парк Отеля «Шереметев»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……...2
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности………….4
Понятие качества и конкурентоспособности……………………………..4
Показатели качества и конкурентоспособности………………………….6
Способы повышения качества и конкурентоспособности……………...14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности экономического потенциала предприятия гостиничного хозяйства Парк Отеля Шереметев……………………………....17
2.1. Характеристика и структура «Шереметев Парк-Отель»………………...17
2.2. Характеристика трудовых и материальных ресурсов гостиницы «Шереметев Парк-Отель»………………………………………………………………………..22
2.3. Характеристика услуг и расчёт переменных затрат………………………40
Глава 3. Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия……………...49
3.1. Анализ постоянных задач…………………………………………………..49
3.2. Расчет себестоимости гостиничных номеров……………………………..52
3.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………………...57
Библиографический список…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа по Мельниковой.docx

— 247.70 Кб (Скачать)
 

Анализ прибыли по способу  её расчёта от цены

Показатели, руб.

Люкс «Шереметев»

Люкс

Студия

Студия TWIN

Цена плановая с НДС

11000

6000

3650

3300

НДС(18%)

954

792

657

594

Себестоимость

6680,74

6446,32

6080,61

6446,32

Прибыль

3 169,42

2 481,42

2 066,42

1 839,42

Налог на прибыль(20%)

633,88

496,29

413,29

367,88

Чистая прибыль

2 535,54

1 985,13

1 653,13

1 471,54

           

Из таблицы 9 видно, что  чистая прибыль с продажи номера люкс составляет 2 535,54 руб., со студии 1 985,13 руб., с улучшенного стандартного номера 1 653,13 руб., со стандартного номера 1 471,54 руб., с одноместного стандартного номера 1 315,93 руб.. Итого чистая прибыль с продажи 5-ти номеров различных категорий составляет 8 961,27 руб.

В стоимость каждого номера закладывается определённый процент  прибыли. Он устанавливается  самим  предприятием с учётом различных  факторов (комфортности номера, его  себестоимости и др.)

Рассчитаем доли прибыли  в продажных ценах номеров.

Таблица 10

 

Доля прибыли в стоимости  номера при расчёте её от цены

Показатели

Люкс «Шереметев»

Люкс

Студия

Студия TWIN

Стоимость, руб.

5300

4400

3650

3300

Прибыль, руб.

2 535,54

1 985,13

1 653,13

1 471,54

Доля прибыли в стоимости  номера

0,47

0,45

0,45

0,44

Доля прибыли в стоимости  номера, %

47

45

45

44


Из таблицы Х видно, что процент прибыли в стоимости  номеров следующий: 47% - люкс, 45% - студия, 45% - улучшенный стандартный номер, 44% - стандартный номер, 44% одноместный стандартный номер.

Рассчитаем чистую прибыль  от продажи номеров при фактической  цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 

Чистая прибыль от продажи  номеров при фактической цене

 

При 100 % загрузке

Показатели

Люкс «Шереметев»

Люкс

Студия

Студия TWIN

Чистая прибыль, руб.

2 535,54

1 985,13

1 653,13

1 471,54

Количество проданных номеров

720

2760

4320

23040

Чистая прибыль от реализации, руб.

1 825 588,8

8 478 958,8

7 055 121,6

33 904 281,6

Итого:

 

53 158 890

 

При планируемой загрузке

Показатели, руб.

Люкс «Шереметев»

Люкс

Студия

Студия TWIN

Чистая прибыль

2 535,54

1 985,13

1 653,13

1 471,54

Количество проданных номеров

520,2

1994,1

3121,2

16 646,5

Чистая прибыль от реализации

1 318 987,9

3 958 547,7

5 159 749,4

24 495 997

Итого:

 

36 302 375,6


 

Таким образом, чистая прибыль  при 100% загрузке составляет 53 158 890 руб., а при планируемой   36 302 375,6 руб. Разница между ними составляет 36 249 216,71 руб., т.е. есть возможность увеличения чистой прибыли в пределах этой суммы.

 

 

 

Заключение.

В данной работе мною были рассмотрены методы анализа  и расчета конкурентоспособности  предприятия.  Были выполнены поставленные задачи по исследованию данной темы.

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено  с историей развития общества. Размещение, предоставление временного жилья с  определенным набором других услуг  входят, как основная часть в любую  туристскую программу, в каждый тур. Услуга размещения воспринимается гостями  как само собой разумеющееся, а  повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. К дополнительным или прочим услугам относятся  предложение бассейна, спортивного  зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуг химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время  дополнительные услуги приобретают  все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.

Повышение конкурентоспособности  предприятия гостиничного хозяйства  возможно за счет предоставления новых  дополнительных услуг, с одновременным  процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное  обслуживание гостиничного хозяйства  включается множество разнообразных  услуг. Производство гостиничных услуг  требует высоких материальных постоянных затрат при существенно меньших переменных затратах. Особое значение для повышения конкурентоспособности имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития.

Основными методами оценки и расчета конкурентоспособности  являются метод SWOT-анализ, параметрический метод, сравнительный метод, матрица БКГ.

Поскольку конкурентоспособность  — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а  решение проблемы конкурентоспособность  — самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

Проведя анализ  конкурентоспособности  Парк Отеля «Шереметев» были сделаны  следующие выводы:

На основе проведенного анализа  и выявления основных конкурентов  Парк Отеля «Шереметев» можно  определить основную конкурентную стратегию  фирмы, как стратегия лидера рынка, который обладает наибольшей долей  рынка и обычно опережает другие компании по ценовым изменениям, выведению  на рынок новых товаров, охвату зоны распределения услуг и затратам на стимулирование сбыта. Другие компании время от времени испытывают его  на прочность или стремятся обнаружить его слабые стороны и воспользоваться  ими.

Следовательно, можно сделать  вывод о   нерентабельности услуги размещения, ввиду ограниченного  числа номеров и завышенной цены, но  высокой конкурентоспособности  ресторанов и дополнительных услуг  Парк Отеля «Шереметев».

Был предложен комплекс мероприятий  по повышению конкурентоспособности  Парк Отеля «Шереметев» включающий в себя: создание турагентства при  гостинице; использование ресторана  «Буфет» в целях привлечения  клиентов; использование бренда гостиницы, для организации фестивалей; изменение  целевой аудитории, предоставляю боле низкий по стоимости ночлег. 

Таким образом, комплекс  мероприятий по повышению конкурентоспособности  Парк Отеля «Шереметев» позволит поднять рентабельность гостиницы, повысить наполняемость номерного  фонда, привлечь новых клиентов.

 

Библиографический список:

  1. ГОСТ РК 50645-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц"
  2. ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования"
  3. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2003, №1.
  4. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3.
  5. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг, 2004, №4.
  6. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2003,  №4.
  7. Богоявленский А.Е. "Понятия "имидж", "репутация" и "образ" в контексте "Критики чистого разума" И. Канта" // Альманах "Акценты", № 5-6, Воронеж, 2004.
  8. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.
  9. Джи  Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005.
  10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2005.
  11. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006.
  12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дудович, А.С. Копанева. - М.: Экономпресс. 2000.
  13. Дымший М.Н. Манипулирование покупателем/ М.Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2004.
  14. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия // Экономика. - 2003. - №6.
  15. Зубков В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции// Стандарты и качество. – 2004. – № 2.
  16. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск,  2005.
  17. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск, 2004.
  18. Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. - М.: ПРИОР, 2006.
  19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е Европ. изд. - СПб.: Издательский дом “Вильямс", 2000
  20. Кирпищикова О. Метод семантического дифференциала как один из способов изучения имиджа торговой организации // Маркетинговое образование, №4, 2004 г.
  21. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М: БЕК, 2005.
  22. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  23. Суслова И. Формирование имиджа гостиницы   // Маркетинг услуг, 2005, №3.
  24. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / под ред. Чудновского А. Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  25. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  26. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  27. Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент, 2003, №4.
  28. http://www. ivsph.ru
  29. http://www.tourizm.ivanovo.ru
  30. http://www.turbooks.ru



 


Информация о работе Анализ финансовых и информационных ресурсов, перспективы совершенствования экономической деятельности предприятия