Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка
Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц
Билет
20.1
Закон предложения: цен обычно ведет к величины предложения, а ¯ цен – к ее ¯.
Наряду с ценой на величину предложения товаров влияют еще и такие факторы, как:
логика
поведения покупателей и
Индивидуальное предложение – предложение, с которым на рынок выходит отдельный продавец, т. е. сколько товаров он готов предложить к продаже при тех или иных уровнях цены.
Рыночное предложение – суммарное предложение товаров на рынке между всеми продавцами.
Раз рыночное предложение формируется как сумма индивидуальных предложений фирм, то:
Именно
здесь кроются корни той
Билет
20.2
Дискриминация – действия, закрывающие членам определенной группы доступ к ресурсам или источникам дохода, доступным для остальных.
Понятие может трактоваться широко – когда члены определенной группы воспринимаются по-иному, негативно, и против них существуют предрассудки (гендерные, национальные, расовые и др.), вследствие чего следуют дискриминационные действия.
Узкая
трактовка – когда как
Различают дискриминацию по категориям: когда дискриминируются все члены социальной группы, и статистическую дискриминацию – основанную на учете лишь вероятности наличия нежелательных характеристик у членов какой-либо группы. Социальная дискриминация женщин означает ограничение или лишение прав по признаку пола (гендерному) во всех сферах жизни общества.
В
России существует дискриминация по
полу в сфере труду – долговременное
неравенство в статусах индивидов,
которое проявляется в
Гендер
оказывается центральным
Билет
20.3
Производственные затраты – это затраты на производство товаров: расходы на покупку сырья, материалов, топлива, плата за пользование электроэнергией, оплата труда рабочих и специалистов и т. п. К издержкам также относятся потери от брака, низкой дисциплины труда.
В тот момент когда ресурсы действительно станут использоваться фирмой для производства товаров или оказания услуг начинается формирование величины затрат. Таким образом, затраты равны произведению цены единицы ресурса на тот объем этих ресурсов, который уже использован для изготовления товаров или осуществления иной деятельности фирмы.
Виды затрат:
Самым важным параметром, влияющим на решение фирмы об объеме производства, являются предельные издержки (МС). Предельные издержки – реальная сумма затрат, в которую обходится изготовление каждой дополнительной единицы продукции. Своим названием эти затраты обязаны потому, что они осуществляются как бы «на пределе», т. е. на границе операций фирмы. Иногда эти затраты называют еще и приростными, поскольку они относятся к условиям прироста выпуска продукции фирмы.