Ответы на билеты 11 класс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка

Описание работы

Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц

Работа содержит 18 файлов

1.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Билет 12.1

1. Общественные блага  и внешние эффекты

      Общественные  блага – товары или услуги, которыми люди пользуются совместно и которые не могут быть закреплены в чьей-то собственности. Самый простой пример такого общественного блага – правовая система общества, т.е. законы и обеспечение их исполнения. Она призвана оберегать от произвола всех граждан страны, гарантировать равное соблюдение их интересов.

      Ассортимент общественных благ огромен (сюда относятся  услуги армии, милиции, проверка доброкачественности продуктов питания и лекарств, аварийные службы, службы профилактики эпидемии и т.д.)

      Внешние (побочные) эффекты – ущерб (или  выгода) от производства какого-либо блага, который приходится нести (или который  можно получить) людям или фирмам, непосредственно не участвующим в купле-продаже этого блага.

      Внешние (побочные) эффекты некоторых видов  хозяйственной деятельности могут  иметь большое значение для общества в целом, но рынки не учитываются  и не могут влиять на его распределение  ограниченных ресурсов. Если рыночные решения принимаются без учета всех затрат и выгод, связанных с производством и потребление определенного вида благ, то эти решения оказываются далекими от совершенство. Игнорирование потерь или выгод определенных групп граждан или фирм может породить общественные конфликты.

      Государство вынуждено вмешиваться в решения проблемы внешних эффектов хозяйственной деятельности, компенсируя несовершенство рынка, его неспособность учитывать такие эффекты и находить наилучшее решение для подобного рода ситауций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12.2

Рынок и конкуренция.

      Рынок – это все, что связанно с деятельностью по доведению товара до его потребителя, т.е. система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров.

      В этом смысле специалисты говорят  о рынке определенных товаров, например рынке радиоаппаратуры, автомобилей и т.п., или иного товара, т.е. о рынке сбыта продукции. Кроме того, в современном смысле это слово трактуется как целая система действий по изменений отношений в обществе. «Вступление в рынок» - широко распространенный термин – означает распространение рыночных отношений на все виды экономической деятельности.

      Именно  рынки:

    1. определяют степень удачливости той ли иной хозяйственной инициативы;
    2. формируют величину доходов, которые собственность приносит своим владельцем;
    3. диктуют пропорции распределения ограниченных ресурсов между альтернативными сферами их использования .

      Достоинство рыночного механизма в том, что  он заставляет каждого продавца думать об интересах покупателей,  чтобы  добиться выгоды для себя самого. Если он этого делать не будет,  то его товар может оказаться ненужным, или слишком дорогим  и вместо выгоды он получит одни убытки. Но и покупатель вынужден считаться с интересами продавца – он может получить товар, лишь уплатив за него сложившуюся на рынке цену.

      Рынки, основанные на конкуренции, стали самым  удачным из способов распределения  ограниченных производственных ресурсов и созданных с их помощью благ.

      Конкуренция - борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров

      Конкуренция играет огромную роль в организации  хозяйственной деятельности, накладывая значительный отпечаток на устройство экономики. Люди, пытающиеся получить одно и то же рабочее место с высоким уровнем оплаты, конкурируют друг с другом, выдвигая в качестве своих конкурентных преимуществ опыт и квалификацию. Фирмы, производящие товары (сходные), конкурируют за деньги покупателей, выдвигая в качестве аргументов преимущества своей продукции.

      Покупатели, желающие приобрести модную новинку, поставляемую на рынок пока в ограниченном количестве, конкурируют за право стать ее владельцем, предлагая продавцам  более высокую плату, и т.д.

      Достоинство конкуренции состоит в том, что она ставить распределение ограниченных ресурсов в зависимость от весомости экономических аргументов соревнующихся. Например, победить в конкурентной борьбе за ограниченные денежные средства покупателей фирма может только путем производства либо лучших по свойством товаров, либо таких же как у конкурентов, но с меньшими затратами, что позволит продавать их дешевле. В конкуренции покупателей за дефицитный товар побеждают те, чья собственная деятельность ценится рынком особо высоко и лучше оплачивается: вот почему они могут предложить за товар наивысшую цену. 
 
 
 
 
 
 
 
 

12.3

Взаимосвязанные товары и услуги. Рынки взаимосвязанных  товаров и услуг. 
 

   Товар – материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо. 

   Услуга  – нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности. 

   Товары-дополнители  – несколько благ, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примерами таких товаров могут служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка и одеяло. 

   Товары–дополнители характеризуются тем, что изменение спроса на один товар вызывает изменение спроса на другой в том же направлении. 

   Пример: цены на бензин резко возросли, что  повлекло уменьшение спроса на него и  на покупку автомобилей.

   Товары-заменители – такие пары товаров, для которых рост цены данного товара приводит к росту спроса на другой товар. Примерами таких товаров могут служить: чай и кофе, различные крупы, например рис и гречка и т. д.

   Пример: цены на кофе поднялись, это повлекло уменьшение спроса на него и, наоборот, увеличению спроса на чай.

   Товарный  рынок (рынок товаров-заменителей) - рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг. При этом степень взаимозаменяемости товара определяется ценовой эластичностью спроса; если эластичность меньше единицы, то говорят о завершении рынка.

13.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на билеты 11 класс