Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка
Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц
Билет №3
1.
Валовой внутренний
продукт.
ВВП - это рыночная стоимость конечных товаров и услуг , произведенных в стране за год, т.е. на территории страны, не зависимо от того, кто их произвел., чьи факторы производства были использованы. (национальные или иностранные).
Номинальный ВВП - в денежном выражении или в текущих ценах, не учитывая инфляции.
Реальный
ВВП - в процентах к предыдущему году
с учетом инфляции, показывает реальный
экономический рост.
ВВП
является главным индикатором, отражающим
состояние национальной экономики.
ВВП = C+I+S+E-M, где С – потребление, I – инвестиции, S – гос. доходы,
Рост
ВВП приводит к росту курса
национальной валюты.
ВВП
является обобщающим экономическим показателем,
который выражает в рыночных ценах совокупную
стоимость товаров и услуг, созданных
внутри страны и только с использованием
факторов производства данной страны.
2. Монополистическая конкуренция.
Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже. Тип конкуренции имеет немалое значение и для покупателей, прямо затрагивая их интересы. Обычно выделяют следующие типы конкуренций:
Рыночную структуру, для которой характерно множество фирм, производящих сходный, но не идентичный продукт, называют монополистической конкуренцией
Рынок монополистической конкуренции:
Характерным примером таких товарных рынков являются рынки продуктов питания, одежды, мебели и т.д. На подобных рынках монополистическая власть каждой фирмы состоит лишь в праве на изготовление особой разновидности товара и в предложении ее на рынок по самостоятельно назначенной цене.
Такой тип конкуренции
3. Полезность. Убывание предельной полезности.
Полезность - это степень удовлетворения, получаемого человеком от потребления товара или выполнения какого-либо действия.
Полезность товара является неодинаковой для разных людей, так как она зависит от личных вкусов и желаний. Так например кофе имеет высокую степень полезности для кофемана и отрицательную для гипертоника.
В экономике полезность выражается в условных единицах – утилях.
Предельная (маржинальная) полезность - это удовлетворение от потребления последней единицы товара.
Теория
предельной полезности: предельная
полезность при увеличении потребления
падает.
Совокупная
полезность – это удовлетворение от
потребления от всего товара в целом. Она
растет пока предельная полезность больше
или равна нулю.
Например:
Единица потребляемого товара | Предельная полезность |
Совокупная полезность |
1 | 10 утиль | 10 утиль |
2 | 8 | 18 |
3 | 3 | 21 |
4 | 0 | 21 |
5 | -3 | 18 |
Вывод:
человек получает большую полезность
после того, как он получает первый раз
желаемый им продукт. Каждый последующий
продукт будет приносить все меньшую полезность,
а в конечном итоге – вред.