Ответы на билеты 11 класс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка

Описание работы

Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц

Работа содержит 18 файлов

1.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 46.00 Кб (Скачать)

Билет №3

1. Валовой внутренний  продукт. 

      ВВП - это рыночная стоимость конечных товаров и услуг , произведенных в стране за год, т.е. на территории страны, не зависимо от того, кто их произвел., чьи факторы производства были использованы. (национальные или иностранные).

      Номинальный ВВП - в денежном выражении или в текущих ценах, не учитывая инфляции.

      Реальный  ВВП - в процентах к предыдущему году с учетом инфляции, показывает реальный экономический рост. 

      ВВП является главным индикатором, отражающим состояние национальной экономики. 

      ВВП = C+I+S+E-M, где С – потребление, I – инвестиции,  S – гос. доходы,

                                               Е – экспорт, М – импорт. 

      Рост  ВВП приводит к росту курса  национальной валюты. 

      ВВП является обобщающим экономическим показателем, который выражает в рыночных ценах совокупную стоимость товаров и услуг, созданных внутри страны и только с использованием факторов производства данной страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Монополистическая  конкуренция.

                Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже. Тип конкуренции имеет немалое значение и для покупателей, прямо затрагивая их интересы. Обычно выделяют следующие типы конкуренций:

    1. рынок совершенной (чистой конкуренции)
    2. рынок монополистической конкуренции
    3. олигопольный рынок
    4. рынок монополии

Рыночную  структуру, для которой  характерно множество  фирм, производящих сходный, но не идентичный продукт, называют монополистической конкуренцией

Рынок монополистической  конкуренции:

    1. на рынке имеется много конкурирующих фирм
    2. для удовлетворения одной и той же потребности эти фирмы предлагают различающиеся межу собой товары
    3. каждая фирма имеет некоторую возможность влиять на цену, по которой она продает свои товары
    4. существующие фирмы не могут преградить вход на рынок новым конкурентам

Характерным примером таких товарных рынков являются рынки продуктов питания, одежды, мебели и т.д. На подобных рынках монополистическая власть каждой фирмы состоит лишь в праве на изготовление особой разновидности товара и в предложении ее на рынок по самостоятельно назначенной цене.

             Такой тип конкуренции наиболее  распространен. Он возникает в  тех отраслях, где:

  1. для организации производства не нужно создавать особенно крупные предприятия и потому вкладывать особо крупный капитал
  2. возможно создание многих разновидностей товараЮ удовлетворяющего определенную потребность
  3. права отдельной фирмы на исключительное изготовление созданной ею разновидности товара можно защитить с помощью авторских прав и прав на товарный знак, т.е. с помощью патентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Полезность. Убывание  предельной полезности.

      Полезность - это степень удовлетворения, получаемого человеком от потребления товара или выполнения какого-либо действия.

      Полезность  товара является неодинаковой для разных людей, так как она зависит от личных вкусов и желаний. Так например кофе имеет высокую степень полезности для кофемана и отрицательную для гипертоника.

      В экономике полезность выражается в  условных единицах – утилях.

      

      Предельная (маржинальная) полезность - это удовлетворение от потребления последней единицы товара.

      Теория  предельной полезности: предельная полезность при увеличении потребления падает. 
 
 

      

      

      

      Совокупная  полезность – это удовлетворение от потребления от всего товара в целом. Она растет пока предельная полезность больше или равна нулю. 
 
 
 
 

     

     

     Например: 

Единица потребляемого товара  
Предельная  полезность
 
Совокупная  полезность
1 10 утиль 10 утиль
2 8 18
3 3 21
4 0 21
5 -3 18
 

     Вывод: человек получает большую полезность после того, как он получает первый раз желаемый им продукт. Каждый последующий продукт будет приносить все меньшую полезность, а в конечном итоге – вред. 
 

4.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на билеты 11 класс