Ответы на билеты 11 класс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка

Описание работы

Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц

Работа содержит 18 файлов

1.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

Билет 16.1 

   Инфляция  – процесс повышения общего уровня цен в стране.

   Попадание страны в полосу инфляции не означает, что дорожают одновременно все продающиеся  товары. Некоторые из них, например не пользующиеся спросом или только внедряющиеся на рынок, могут и дешеветь. И все же в период инфляции дорожает подавляющее большинство товаров и приходится говорить о падении покупательной способности денег – объем благ и услуг, который может быть приобретен на некоторое количество денег в данный момент времени.

   Виды инфляции

   Бывает  инфляция спроса , когда люди, коммерческие фирмы и правительство в силу обстоятельств тратят больше денег, чем стоят производимые страной товары. Иными словами, спрос в целом оказывается больше суммарного предложения товаров, а это неизбежно ведет к росту цен. Инфляция спроса хорошо известна нашей стране. Поскольку все цены жестко фиксировались государством, то избыточные деньги не могли вызвать удорожание товаров на прямую. И потому здесь инфляция приобрела форму роста неудовлетворенного спроса.

   Не  менее грозна инфляция затрат, когда цены растут в силу удорожания покупных ресурсов для производства потребительских товаров. Если различные цены повышаются, то покупательная способность зарплаты падает и под давлением работников ее приходится повышать. Это вызывает рост затрат на производство потребительских товаров. Компенсировать такой рост затрат приходится новым повышением цен. В итоге рост цен становится как бы самоподдерживающимся и его темпы неуклонно повышаются.

   Когда инфляция вырывается из-под контроля, то она может перерасти в гиперинфляцию – ситуацию в экономике, когда рост общего уровня цен в стране в течение месяца повышает 50% или когда цены за год повышаются на 1000%.

   При гиперинфляции никакие торговые сделки по скорости не могут догнать рост цен. И пока товар продается, затраты на получение (производство) следующей его партии возрастают настолько, что полученной выручки на их покрытие уже не хватает.

   При гиперинфляции предприятия и  коммерческие организации не могут  найти деньги для реализации долгосрочных и крупных проектов. Им либо вообще не дают денег надолго, либо требуют за пользование деньгами такую высокую плату, которая заемщикам не по карману. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Билет 16.2 

   Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

   Безработицу относят к макроэкономическим проблемам  потому, что она:

  1. порождается процессами, происходящими в масштабах всей экономики страны;
  2. сама оказывает влияние, ощущаемое в масштабах всего хозяйства страны.

   Критерии  признания человека безработным  обычно устанавливаются законом  или правительственными документами  и могут немного различаться  по странам. Но несколько признаков присутствует во всех определениях. Это:

    • трудоспособный возраст, т. е. человек должен быть старше минимального возраста, с которого законодательство разрешает работать по найму, но младше возраста, по достижении которого назначается пенсия по старости;
    • отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени;
    • доказанное стремление человека найти работу (например, обращение его в службу занятости и посещение тех работодателей, к которым его направляют на собеседование сотрудники этой службы).
 

Уровень безработицы определяется: 

число безработных

             число граждан, + число

             имеющих работу               безработных 

   Острота проблемы безработицы порождается  рядом причин:

  1. Потерянное рабочее время невосстановимо, и тот объем благ, который не был сегодня произведен из-за безработицы, уже нельзя компенсировать в будущем.
  2. Общество вынужденно искать средства для спасения безработных от голодной смерти или от превращения их в бандитов. Но направляемые на это средства не ведут к дальнейшему росту благосостояния граждан страны.
  3. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке, тем самым обостряет экономические проблемы страны и служит толчком для дальнейшего сокращения занятости.
  4. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране. Причиной тому растущее озлобление людей, лишившихся возможности достойно содержать свои семьи и проводящих день за днем в поисках работы.
  5. Рост безработицы может вести к росту числа преступлений, которые люди совершают, чтобы добыть нужные блага.

   Безработица – явление мирового масштаба: по данным ООН, безработными являются 800 млн. человек.  
 
 
 

   Билет 16.3 

   Выручка - это денежная сумма, получаемая при продаже и равная произведению числа проданных товаров на цену, по которой их купили. 

   Затраты – затраты, входящие в создание товара. 

   Виды затрат:

  • Общие – расходы на приобретение всего объема ресурсов, который фирма использовала для организации производства определенного объема продукции.
  • Постоянные – это те затраты, которые нельзя изменить в краткосрочном периоде, и потому они остаются одними и теми же при небольших изменениях объемов производства товаров или услуг (например: арендная плата за помещение, выплаты в погашение ранее полученных ссуд и др.)
  • Переменные – это те затраты, которые можно изменить в краткосрочном периоде, и потому они растут (сокращаются) при любом увеличении (уменьшении) объемов производства (например: затраты на материалы, энергию, комплектующие изделия, заработную плату и др.)
  • Средние – затраты на изготовление единицы продукции, получаемые делением общей суммы затрат за определенный период времени на объем изготовленной за этот период времени продукции
  • Маржинальные (предельные) – реальная сумма затрат, в которую обходится изготовление каждой дополнительной единицы продукции.
 

   Прибыль – это разница между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг. 

   Экономические затраты – общие затраты фирмы на производство товаров или услуг в течение некоторого периода времени, определенные с учетом внутренних (неявных) затрат. 

   Бухгалтерские затраты – общая сумма внешних (явных) затрат фирмы на производство товаров или услуг в течение определенного периода времени. 

   Экономическая прибыль – разница между выручкой от реализации и экономическими затратами.

     

   Бухгалтерская прибыль – разница между выручкой от реализации и бухгалтерскими затратами фирмы.

   

18.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на билеты 11 класс