Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка
Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц
Билет 9.1
Рынок совершенной конкуренции.
Рынок
совершенной конкуренции. Для него
характерно то, что в борьбе за внимание
и деньги покупателей сталкиваются
между собой множество
При такой конкуренции рыночное равновесие достигается в результате массовых сделок продавцов и покупателей, которые не могут навязать друг другу свою волю и вынуждены на равных искать компромисс в виде рыночной цены (цены рыночного равновесия).
В такой ситуации достоинства рыночных механизмов (и недостатки) проявляются наиболее полно.
Госрегулирование
цен здесь отсутствует, поскольку
полная насыщенность рынка не позволяет
производителям поднимать цены. Совершенная
конкуренция в полной мере не достижима,
к ней можно только приближаться; это абстрактная
модель, необходимая для анализа, характеристики,
формирования рыночного поведения.
9.2
Постоянные
и переменные издержки
фирмы.
Издержки производства (производственные затраты) – это затраты на производство товаров: расходы на покупку сырья, материалов, топлива, плата за пользование электроэнергией, оплата труда рабочих и специалистов и т. п. К издержкам также относятся потери от брака, низкой дисциплины труда.
В тот момент когда ресурсы действительно станут использоваться фирмой для производства товаров или оказания услуг начинается формирование величины затрат. Таким образом, затраты равны произведению цены единицы ресурса на тот объем этих ресурсов, который уже использован для изготовления товаров или осуществления иной деятельности фирмы.
Виды затрат (издержек):
Самым
важным параметром, влияющим на решение
фирмы об объеме производства, являются
предельные издержки . Предельные издержки
– реальная сумма затрат, в которую обходится
изготовление каждой дополнительной единицы
продукции. Своим названием эти затраты
обязаны потому, что они осуществляются
как бы «на пределе», т. е. на границе
операций фирмы. Иногда эти затраты называют
еще и приростными, поскольку они относятся
к условиям прироста выпуска продукции
фирмы
9.3
Прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги.
Государственный сектор в любой развитой рыночной экономике в первую очередь включает государственные финансы. Их важнейшим источником являются налоги.
Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.
Налоги могут взимать с чего угодно – с операций, имущества, деятельности – но в конечном счете их платят домашние хозяйства.
Существует
три главных вида
налога (налоговых
систем):
1) Пропорциональный
налог – единая ставка налога для дохода
любой величины. Пропорциональный налог
забирает одинаковую долю от любого дохода.
(например, 10%, т.е. 10 тыс. руб. со 100 тыс. руб.,
100 тыс. руб. с 1 млн. руб. и т.д.)
2) Прогрессивный
налог – при котором налоговая ставка
повышается по мере роста дохода.
3) Регрессивный
– налоговая ставка понижается по мере
роста дохода.
В России, как
и во многих других странах, действует
прогрессивная система. Однако следует
знать, что, например, налог на покупки
в розничной торговле является типичным
примером регрессивного налога. Если,
например, он равен 5 % со стоимости покупки,
то семьи с высокими доходами платят существенно
меньшую часть их дохода на этот налог,
чем семьи с низкими доходами.