Ответы на билеты 11 класс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка

Описание работы

Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц

Работа содержит 18 файлов

1.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 48.50 Кб (Скачать)

Билет №6

  1. Спрос. Факторы спроса.

    Спрос следует отличать от потребностей. Потребности людей безграничны. Спрос – те конкретные товары и услуги, которые мы выбираем и за которые мы готовы платить определенную цену. При этом цена всегда имеет огромное значение для принятия нами решения о выборе. Мерой возможного изменения спроса при изменении цены на товар является показатель ценовой эластичности спроса.

    Закон спроса: величина спроса на товар падает по мере роста цены на него и растет по мере снижения цены.

    Для каждого конкретного товара при изменении цены товара величина спроса будет меняться по-разному. Чем более товар или услуга необходимы человеку, тем менее изменчива величина спроса.

    По  мере того как наши потребности в  данном товаре удовлетворяются, мы все  менее ценим каждую дополнительную единицу этого товара. (закон предельной полезности).

    Когда цена на товар меняется, это приводит, во-первых, к переоценке покупателями роли субститутов и, во-вторых, к переоценке покупателями силы имеющихся у них доходов.

    Главным и единственным фактором, прямо воздействующим на величину спроса, является цена. Остальные факторы воздействуют не на величины спроса, а на сам спрос. Их часто называют неценовыми факторами, имея в виду, что они не относятся к цене данного товара или услуги.  

    Факторы (детерминанты) эластичности спроса:

  1. Наличие заменителей.
  2. Степень информированности потребителей.
  3. Широта определения товара.
  4. Жизненная необходимость товара (первая необходимость или роскошь
  5. Относительное значение товара в расходах потребителей. Чем выше доля дохода, затрачиваемого на товар, тем более эластичен его спрос.
  6. Время, необходимое для приспособления к ценовым изменениям. Чем больше время проходит с момента удорожания товара, тем большую эластичность приобретает спрос.
 

    Неценовые детерминанты спроса влияют на изменения спроса как такового.

    Сам по себе спрос показывает отношение  между величиной спроса на данный товар и его ценой при условии, что все остальные факторы, воздействующие на решение покупателей, остаются неизменными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Олигополия и рыночная  конкуренция.

    Олигополия – особая рыночная структура, при которой на рынке доминирует несколько фирм. Между ними может как существовать, так и отсутствовать формальное соглашение о согласовании цен и разделе рынка. Если существует явное соглашение между фирмами, касающееся ценообразования или раздела рынка, группы фирм,  подписавшая его, называется картелем. Только в этом случае несколько компаний выступают как единое целое и можно говорить о групповой монополии.

    Общее правило конкуренции: чем меньше фирм в отрасли и чем крупнее  каждая из них, тем легче им координировать свои действия и добиваться максимально  высоких прибылей, регулируя цены на выпускаемую продукцию. Чем меньше фирм, тем менее эластичен спрос  потребителя на данном рынке.

          Конкуренция - борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров

          Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже. Тип конкуренции имеет немалое значение и для покупателей, прямо затрагивая их интересы. Обычно выделяют следующие типы конкуренций:

    1. рынок совершенной (чистой конкуренции)
    2. рынок монополистической конкуренции
    3. олигопольный рынок
    4. рынок монополии

         Понятие рыночной концентрации тесно связано с количеством фирм-участников рынка, т.е. компаний, выпускающих сходный продукт и конкурирующих между собой в борьбе за потребителя. Существуют различные показатели, измеряющие рыночную концентрацию. Отраслевой показатель рыночной концентрации чаще всего рассчитывается как доля продаж 4 или 8 крупнейших фирм в общем объеме отраслевого выпуска (в процентах)

    Согласно  общепринятому критерию, отрасли, в  которых на долю четырех крупнейших фирм приходится 50 и более процентов  отраслевого выпуска, считаются высококонцентрированными. Для них характерна ситуация  сильной олигополии – явное доминирование на рынке несколько ведущих фирм.

    Когда уровень концентрации меньше 25%, считается, что рынок относительно равномерно поделен между отдельными производителями.

    Для экономически развитых стран характерна несовершенная конкуренция. Под несовершенной конкуренцией экономисты понимают в самом широком виде такие рыночные структуры, при которых фирмы могут иметь определенный контроль за ценами своей продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  и экономические  причины безработицы. Виды безработицы. Меры борьбы с безработицей.

        Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

        Безработицу относят к макроэкономическим проблемам  потому, что она:

  1. порождается процессами, происходящими в масштабах всей экономики страны
  2. сама оказывается влияние, ощущаемое в масштабах всего хозяйства страны

    Практически невозможно найти в мире страну, где нет той или иной разновидности безработицы.

    Критерии признания  человека безработным обычно устанавливаются  законом или правительственными документами и могут немного  различаться по странам.

    Основные  признаки:

  1. трудоспособный возраст
  2. отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени (напр. Месяца)
  3. доказанное стремление человека найти работу

    Только тот, кто отвечает этим требованиям, считается  безработным и учитывается при  определении общего уровня безработицы в стране. 

    Уровень безработицы = число безработных / численность  раб. силы.

    = число безработных  / число граждан имеющих работу + число безработных. 

    Виды безработицы:

  1. фрикционная. Ее причины состоит в том, что работнику, уволенному со своего предприятия, требуется время, чтобы найти новое рабочее место.
  2. Структурная. Возникает в результате технического прогресса. Сокращающих спрос на работников одних определенных профессий.
  3. Циклическая. Присуща странам переживающим общий экономический спад. Массовые увольнения начинаются повсеместно и одновременно.
  4. Сезонная. Знакома людям многих профессий, например всем, кто обслуживает отдыхающих на курорте.

    Меры  борьбы

    Многообразие  типов безработицы делает задачу ее сокращения чрезвычайно сложной.

    Уровень фрикционной  безработицы может быть снижен за счет:

  1. улучшения информационного обеспечения рынка труда
  2. устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы.

    Сокращению  структурной безработицы более  всего способствуют программы профессионального переобучения.

    Наиболее трудно бороться с циклической безработицей. Для ее снижения используются меры:

  1. создания условий для роста спроса на товары
  2. создания условий для сокращения предложения труда
  3. создание условий для роста самозанятости.

7.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на билеты 11 класс