Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка
Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц
Билет
№7.1
Предложение. Факторы,
формирующие предложение.
Закон предложения.
Предложение
– это совокупность величин предложения
по разным ценам.
Величина
предложения – это количество товара,
которое могут и хотят продать в определенное
время, в определенном месте по данной
цене.
Существует
шесть главных
факторов, формирующих
предложение:
1) Цены
на факторы производства. Фирма для
организации производства должна располагать
трудом, землей, капиталом, предпринимательскими
услугами. Если цена на любой из этих факторов
растет, то фирма производит меньше
продукции по данной неизменной цене,
и предложение сокращается.
2) Цены
на конкурирующую за
те же факторы производства
продукцию.
3)
Состояние технологии.
От нее зависит объем производства при
давно объеме факторов производства.
4) Ожидание
изменений будущих цен
на товар. Прогноз роста цен в будущем
может уменьшить предложение сегодня.
5)
Налоги и субсидии.
Любая фирма считает, что налоги являются
издержками производства. Чем выше издержки,
тем меньше предложение. Снижение налогов
ведет к обратному эффекту.
6)
Количество продавцов. Большое число
продавцов создает и большое предложение.
Снижение числа продавцов ведет к обратному.
Закон
предложения – чем выше цена, тем больше
товара предлагают (тем больше предложение).
Вывод:
Величина предложения зависит от факторов,
формирующих предложение. Но главным образом,
предложение зависит от цена на предлагаемый
товар (закон предложения).
7.3
Специализация и обмен. Выгодность добровольного обмена.
Совершенствуя
способы использования
Специализация – сосредоточение производства в руках наиболее выгодного работника.
Можно говорить о разных типах и уровнях специализации:
Но в основе всей пирамиды лежит специализация труда людей. Она основана на принципах:
Ценность специализации:
Обмен – действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другу.
Во время обмена вещь переходит от того, кто ценит ее меньше, к тому, кто ценит ее больше.
Во время обмена обе стороны выигрывают либо, по крайней мере, кто-то выигрывает, в то время как другой не проигрывает.
Обмен создает богатство. Богатство – то что ценится людьми.
Формы обмена: