Ответы на билеты 11 класс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 20:00, шпаргалка

Описание работы

Билет №1
1. Предмет и метод экономической науки.
Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство…
#Экономика – это наука, которая изучает поведение потребителя, производителя и общества.
#Экономика – это наука о потребителях, производителях товара и процессах производства и обмена.
В целом экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В экономической теории есть две главные части – микроэкономика и макроэкономика..
Микроэкономика имеет дело с функционированием отдельных отраслевых рынков и поведением индивидуальных единиц, принимающих экономические решения, т.е. отдельных фирм и домашних хозяйств.
Макроэкономика изучает экономику как единое целое. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе. Макроэкономика анализирует факторы, которые определяют национальный продукт, национальный доход, валовые сбережения и инвестиции, внешнюю торговлю и финансовую систему.
Экономическая теория включает в себя множество отдельных дисциплин, таких, как «Теория отраслевых рынков», «Эконометрика», «Мировая экономика», «Экономика государственного сектора», Экономическое развитие», «Экономика труда», «Институц

Работа содержит 18 файлов

1.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

Билет №8

Функционирование  рынка

      Рынок – это все, что связанно с деятельностью по доведению товара до его потребителя, т.е. система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров.

      В этом смысле специалисты говорят  о рынке определенных товаров, например рынке радиоаппаратуры, автомобилей и т.п., или иного товара, т.е. о рынке сбыта продукции. Кроме того, в современном смысле это слово трактуется как целая система действий по изменений отношений в обществе. «Вступление в рынок» - широко распространенный термин – означает распространение рыночных отношений на все виды экономической деятельности.

      Именно  рынки:

    1. определяют степень удачливости той ли иной хозяйственной инициативы;
    2. формируют величину доходов, которые собственность приносит своим владельцем;
    3. диктуют пропорции распределения ограниченных ресурсов между альтернативными сферами их использования .

      Достоинство рыночного механизма в том, что  он заставляет каждого продавца думать об интересах покупателей,  чтобы  добиться выгоды для себя самого. Если он этого делать не будет,  то его товар может оказаться ненужным, или слишком дорогим и вместо выгоды он получит одни убытки. Но и покупатель вынужден считаться с интересами продавца – он может получить товар, лишь уплатив за него сложившуюся на рынке цену.

      Рынки, основанные на конкуренции, стали самым  удачным из способов распределения  ограниченных производственных ресурсов и созданных с их помощью благ.

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.2

Деньги. Виды и функции денег. 

    Деньги  – признаваемое всеми средство обмена, которое принимается в обмен на товары и услуги и может быть использовано для накопления богатства и использования в будущем. 

    Обычно  выделяют три главные  функции денег:

    1) Средство обмена. Без денег люди должны были бы пользоваться бартером – натуральным обменом одного товара на другой. А для бартера нужно найти покупателя со взаимосовпадающими потребностями. Деньги устраняют эти трудности. 

    2) Счетная единица.  Если бы не было денег, то для обмена товаров мы должны были бы определять ценность товара А относительно всех остальных товаров ( а их миллионы видов). Все это сделает неэффективным и обмен, и экономику в целом. Однако все товары и услуги можно оценить через один являющийся всеобщим эквивалентом товар – т.е. через деньги. Благодаря им обмен упростился до предела. 

    3) Средство накопления (сбережения). Мы располагаем богатством в самых различных формах: дача, автомобиль, акции, сберегательные вклады т.д. Но почти ни одну из этих форм нельзя мгновенно превратить в товары и услуги первой необходимости или просто нужные нам немедленно, сейчас вещи. 

    Деньги  – единственно исключение. Нет  ничего проще, чем ликвидировать  деньги в обмен на любой товар. Эту способность денег превращаться в товары и услуги называют ликвидность денег. 

    Вообще  деньги – единственны товар, использовать который можно, только ликвидирую его. 
 

    Деньги

      

                      Наличные                                                               Безналичные

    

                                  

    Бумажные                 Монеты                                                 Счета в банках 

    Главным видом современных символических  денег являются бумажные деньги, т.е. деньги, которые объявлены правительством как обязательное к приему средство обращения (обмена) и законное средство платежей за долги.

    В различных странах с рыночной экономикой основная доля среди средств  обращения приходится на так называемые банковские деньги. Происхождение этого вида денег, как и сегодня, идет от долгов коммерческих фирм и частных лиц.  Долг, т.е. расписка в получении какой-то суммы, стал средством платежа давно. 

    Вывод: Деньги играют важную роль в жизни человека. С появлением денег, обмен товарами упростился до предела. 
 
 
 
 
 

    8.3

    Спрос. Факторы спроса. 

    Спрос следует отличать от потребностей. Потребности людей безграничны. Спрос – те конкретные товары и услуги, которые мы выбираем и за которые мы готовы платить определенную цену. При этом цена всегда имеет огромное значение для принятия нами решения о выборе. Мерой возможного изменения спроса при изменении цены на товар является показатель ценовой эластичности спроса.

    Закон спроса: величина спроса на товар падает по мере роста цены на него и растет по мере снижения цены.

    Для каждого конкретного товара при  изменении цены товара величина спроса будет меняться по-разному. Чем более товар или услуга необходимы человеку, тем менее изменчива величина спроса.

    По  мере того как наши потребности в  данном товаре удовлетворяются, мы все  менее ценим каждую дополнительную единицу этого товара. (закон предельной полезности).

    Когда цена на товар меняется, это приводит, во-первых, к переоценке покупателями роли субститутов и, во-вторых, к  переоценке покупателями силы имеющихся  у них доходов.

    Главным и единственным фактором, прямо воздействующим на величину спроса, является цена. Остальные факторы воздействуют не на величины спроса, а на сам спрос. Их часто называют неценовыми факторами, имея в виду, что они не относятся к цене данного товара или услуги.  

    Факторы (детерминанты) эластичности спроса:

  1. Наличие заменителей.
  2. Степень информированности потребителей.
  3. Широта определения товара.
  4. Жизненная необходимость товара (первая необходимость или роскошь
  5. Относительное значение товара в расходах потребителей. Чем выше доля дохода, затрачиваемого на товар, тем более эластичен его спрос.
  6. Время, необходимое для приспособления к ценовым изменениям. Чем больше время проходит с момента удорожания товара, тем большую эластичность приобретает спрос.
 

    Неценовые детерминанты спроса влияют на изменения  спроса как такового.

    Сам по себе спрос показывает отношение  между величиной спроса на данный товар и его ценой при условии, что все остальные факторы, воздействующие на решение покупателей, остаются неизменными.

9.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на билеты 11 класс