Отчет о прохождении производственной практики (организационно-управленческой) на предприятии ОАО «Тюменский бройлер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 04:57, отчет по практике

Описание работы

Анализ и оценка всех составляющих организации производства на предприятии, выявление наиболее важных и значимых критериев при планировании работы птицефабрики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. РАЗДЕЛ
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………...5
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..5
1. Ресурсный потенциал предприятия………………………………..…..8
2. Структура предприятия…………………………………………………11
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………16
* Производство мяса птицы………………………………………………16
2.1.1. Производственный потенциал………………………………… ……16
2.1.2. Система организации производства мяса птицы………………….17
2.1.3. Затраты на производство мяса птицы………………………………21
2.1.4. Кормовая база птицефабрики……………………………………….22
3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………24
4. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА……….27
1. Оценка эффективности использования ресурсного потенциала…….27
2. Оценка эффективности производственно – сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………29
2. РАЗДЕЛ
Постановка планово – экономической работы на предприятии……………31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Титульник.docx

— 219.62 Кб (Скачать)

* - технологические карты

      По  данным таблицы 11 видно, что в птицеводстве основная форма оплаты труда – сдельно-премиальная. Что касается средств труда, то на предприятии используется высокопроизводительная и ресурсосберегающая техника.

Таблица 12 – Технико – экономическая оценка ресурсосберегающих технологических решений

Наименование  технологических процессов с  ресурсосбережением Наименование  ресурсосберегающих машин и оборудования Размер  сбережения ресурсов на 1000 гол.птицы
плотность птицы на 1 электроэнергия, кВт-час вода,
1 2 3 4 5
Комплект  клеточных батарей «Урал», СО 159 - 000000
Поение Включает использование  микрочашечных поилок, благодаря использованию клапанов специальной конструкции, исключается образование налета солей на их поверхностях. В системе поения регулируется расположение микрочашек по высоте от 30 до 250 мм в зависимости от возраста птицы. Узел водоподготовки позволяет очищать воду от взвешенных и механических частиц размером свыше 100 мкм, омагнитить ее, создать и поддержать необходимое для работы системы давление. Система снабжена медикатором - пропорциональныминъектором. позволяющим вводить воду строго дозированные жидкие или водорастворимые препараты для лечения и иммунизации птицы, а также для очистки и дезинфикации клеточного оборудования. 
Подача воды в микрочашечные поилки осуществляется по полипропиленовым трубам квадратного и круглого сечения.
Плотность посадки  не менее 35 голов;

Количество птиц на 1 поилку – не более 10 голов 

- 5  
Кормление Кормораздатчик  бункерного типа, навесной, со шнековым дозатором. Емкость бункера рассчитана на выдачу корма за один прямой и  обратный ход кормораздатчика вдоль  батареи. 
При кормлении птицы в первые дни ее выращивания на стартовом ярусе, в бункере устанавливаются заслонки в положение, закрывающее поступление корма в шнеки. 
Для родительского стада предусматривается использование специальной пластиковой решетки размером 458 х 458 мм и ячейкой 27 х 27 мм.
Количество  птиц в батарее – не более 4560 шт.;

Количество птиц в клетке – не более 20 шт.

Установочная  мощность привода кормораздатчика  – 1,1 кВт -

Продолжение таблицы 12

Пометоудаление Ленточная система  пометоудаления. Конструктивное исполнение батареи позволяет использовать тканую сетку из синтетических мононитей номер 10 шириной 1185 мм. 
На круговых пометоуборочных лентах, установленных под клетками, накапливается помет, который подсушивается в течение двух суток за счет конвективного теплообмена, непосредственно в батарее. Особенностью батареи является то, что приводные и натяжные барабаны регулируются изменением установочных опор осей с обеих сторон. Это позволяет эффективно устранять сход ленты вправо или влево и стабилизировать ее положение при движении. Предусмотрена очистка ленты, как с внешней, так и с внутренней сторон.

Время полного  цикла уборки помета с 3-х ярусов одновременно – 8 минут

Не менее 35голов Установочная  мощность привода пометоудаления – 1,1 кВт -
 

      Переход на ресурсосберегающие технологии сократил до 15% затрат на производство в год. Также сделал процесс производства более эффективным и современным. 

      1. Затраты на производство мяса птицы
 

     Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на её производство и реализацию.

     В состав себестоимости продукции  включаются следующие затраты:

  1. на выполнение производственных операций, обусловленных технологией и организацией производства;
  2. на содержание и ремонт основных средств;
  3. на проведение агротехнических и инженерных мероприятий (кроме мероприятий, осуществляемых за счёт капитальных вложений и целевых ассигнований из бюджета) с целью повышения продуктивности земледелия и животноводства и т. д.

     Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию.

  Затраты предприятия на производство складываются из таких элементов:

  1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  2. затраты на оплату труда;
  3. отчисления на социальные нужды;
  4. амортизация основных фондов;
  5. прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и т. п.).

     Такая группировка является единой и обязательной для предприятий всех отраслей народного  хозяйства.

Таблица 13 – Себестоимость 1 ц мяса птицы

Показатели Годы
2007 2008 2009
1.Себестоимость  1 ц мяса птицы, руб.

в т.ч. - оплата труда  с начислениями

121,27 111,75 137,36
          - корма   1732,73 1896,85 2654,91
          - электроэнергия - - 63,18
          - нефтепродукты - - 1,53
          - содержание основных средств 56,62 58,62 59,94
          - прочие затраты 531,68 501,95 553,28

*-отчетность  о финансово – экономическом  состоянии предприятия 

     По  данным таблицы можно сделать  вывод, что практически все затраты  на основное производство увеличились к 2009 году. Основной составляющей затрат являются расходы на корма, как и в любой отрасли животноводства.

С повышением цены на зерно, пшеницу, повышается и  себестоимость производимой продукции. 

      1. Кормовая  база птицефабрики
 

     О состоянии кормовой базы можно судить по таким критериям, как обеспеченность кормами, в том числе собственного производства; качество кормов, себестоимость 1 ц кормовых единиц рациона различных видов и групп животных.

     Показателями  обеспеченности животноводства кормами  на сельхозпредприятии являются уровень  их заготовки в расчете на 1 условную голову, их расход на одну физическую голову по видам и группам животных. При  этом расход кормов и затраты на корма определяются их качеством  и себестоимостью 1 ц кормовых единиц.

     Об  уровне и характеристики кормообеспечения на птицефабрике можно судить по приведенным ниже данным.

Таблица 14 – Характеристика кормовой базы птицефабрики

Показатели Годы
1 2 3
Фактический расход кормов на 1 ц продукции, ц к.е. 4,7 5,1 5,4
Себестоимость 1 ц к.е., руб. 376,9 408,2 488,6
Стоимость поставки 1 тонны зерна, руб.:

Пшеница

4292,1 4717,7 5550,0
Кукуруза 5101,8 5981,0 6150,0
Ячмень 2980,0 3110,0 3900,0
Рожь 3500,7 3970,0 4340,0
Овес 5511,2 5820,2 6500,8
Горох 2877,1 3009,0 3121,0
 

  По данным таблицы 12 видно, что птицефабрика ОАО «Тюменский бройлер» закупает все виды зерновых культур и самостоятельно заготавливает комбикорма.

     Птицефабрика  увеличила объем производства мяса птицы (в живом весе) на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года до 27,9 тыс. т. 
Рост был обусловлен увеличением поголовья птицы и среднесуточных привесов.. В частности, среднесуточные привесы птицы составили 52,3 г, что на 0,5 г больше уровня того же периода 2008 года. Расход корма на 1 ц привеса составил 5,4 ц кормовых единиц, что чуть выше показателей прошлого года

    3. Анализ  и оценка эффективность коммерческой  деятельности предприятия 

     В условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве сложился ряд  каналов реализации продукции, и  создаются необходимые условия  для их функционирования.

  Каналы реализации продукции - это совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.

      Каналы реализации подразделяют на:

  1. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. По прямым каналам может реализоваться, например, картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким образом, реализуется также продукция сельского  хозяйства местному населению за наличный счет через кассу предприятия.
  2. Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей  и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут выступать государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия.

      Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой, как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях назрела необходимость комплексно решать все вопросы по организации заготовок и реализации продукции.

      Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия (см. приложение, схема 5).

      Наряду с этим адаптация товаропроизводителей к условиям рынка проявляется путем расширения  собственной базы хранения продукции для ее продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции государству и увеличение реализации ее по рыночным каналам (см. приложение, схема 4).

       Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определением затрат, которые получили название трансакционные затраты – расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики (организационно-управленческой) на предприятии ОАО «Тюменский бройлер»