Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:10, курсовая работа
Спрос- это количество продуктов, которые потребители готовы и в состоянии купить по определенным ценам за его единицу в течении определенного периода. В основе спроса лежат потребности. Именно они определяют, что покупатель желает купить. Желание лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению величины спроса, а рост цены- к снижению спроса.
Введение…………………………………………………………………………………….3
I. Спрос и его изменение. ……………………………………….. …………………….. 4
1.1. Спрос…………………………………………………….……………………… 5
1.2. Изменение кривой спроса…………………………………….…………….. 5
II. Предложение товара на рынке. График предложения…………….……………. 6
2.1. Цена и объем предложения товаров……………………………………... .5
2.2. Особенности рыночного предложения……………………………….… ….7
III. Рыночное равновесие цен спроса и предложения…………………………..……7
3.1. Равновесная цена…………………………………………………………. …..7
3.2. Установление равновесной цены……………………………………..…. ....8
3.3. Пример расчета равновесной цены на московском
автомобильном рынке…………………………………………………………….8
IV. Эластичность спроса и предложения……………………………………………….9
4.1. Эластичность, показатель ценовой эластичности…………….. ………..9
4.2. Варианты эластичности спроса………………………………………………9
4.3. Эластичность предложения……………………………………….. ……….10
V. Нарушения рыночного равновесия цен……………………………………………..11
5.1. Налог и равновесная рыночная цена…………………………….. ………..11
5.2. Контроль над ценами……………………………………………….. ………..12
Выводы………………………………………………………………………………………..13 Толковый ловарь…………………………………………………………………….............14 Заключение…………………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы ………………………………………………. …..17
Введение…………………………………………………………
I. Спрос и
его изменение. ………………………………………
1.1. Спрос…………………………………………………….…………
1.2. Изменение кривой спроса…………………
II. Предложение
товара на рынке. График
2.1. Цена и объем предложения товаров……………………………………... .5
2.2. Особенности рыночного предложения……………………………….… ….7
III. Рыночное
равновесие цен спроса и
3.1. Равновесная цена……………………………………
3.2. Установление равновесной цены…
3.3. Пример расчета равновесной цены на московском
автомобильном рынке……………………………
IV. Эластичность
спроса и предложения…………………………
4.1. Эластичность, показатель ценовой эластичности…………….. ………..9
4.2. Варианты эластичности спроса………………………………………………9
4.3. Эластичность предложения……………………………………….. ……….10
V. Нарушения рыночного равновесия цен……………………………………………..11
5.1. Налог и равновесная рыночная цена…………………………….. ………..11
5.2. Контроль над ценами……………………………………………….. ………..12
Выводы………………………………………………………………
Список использованной
литературы ……………………………………………….
…..17
Введение
Рыночная экономика –
это бесконечное
предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила
эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух
столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной
рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель быть описаны все
экономические процессы.
В данной работе я попытаюсь объединить все существующие знания о двух
взаимосвязанных категориях – «спрос» и «предложение», рыночное равновесие
цен спроса и предложения, а также их эластичность, к чему приводят
нарушения рыночного равновесия цен.
Рынок-это форма организации общественного
производства, которая обеспечивает взаимодействие
производства и потребления посредством
механизма цен. Механизм цен- ключевое
звено рыночных отношений, т.к. именно
он обеспечивает связь между производителями
и потребителями, продавцами и покупателями,
уравновешивая предложения товаров и
услуг со спросом на них.
Основных субъектов рыночного хозяйства
принято разделять на три группы: домашние
хозяйства, бизнес (предприниматели) и
правительство. Важнейшими условиями
возникновения рынка являются общественное
разделение труда и специализация, экономическая
обособленность и свободный обмен ресурсами.
Основные элементы рыночного механизма- цена, спрос, предложение.
Спрос- это
количество продуктов, которые потребители
готовы и в состоянии купить по
определенным ценам за его единицу
в течении определенного периода.
В основе спроса лежат потребности. Именно
они определяют, что покупатель желает
купить. Желание лимитируется располагаемой
суммой денег. Связь между ценой и количеством
покупаемого товара устойчивая, постоянно
повторяющаяся и имеет характерную направленность.
Поэтому ее можно определить как закон
спроса: при прочих равных условиях снижение
цены ведет к повышению величины спроса,
а рост цены- к снижению спроса. Эта закономерность
сохраняет свою справедливость как для
индивидуального спроса, так и для рыночного
спроса.Снижение цены продукта увеличивает
покупательную способность денежного
дохода потребителя, и поэтому он в состоянии
купить большее количество данного продукта,
чем прежде (эффект дохода). Более высокая
цена приводит к противоположному результату.
Эффект замещения – выражается в том,
что при более низкой цене у человека появляется
стимул приобрести более дешевый товар
вместо аналогичных товаров, которые теперь
относительно дороже.
Потребители склонны заменять дорогие
продукты более дешевыми.Эту обратную
связь между ценой продукта и величиной
спроса можно изобразить в виде графика
кривой.График спроса показывает зависимость
между ценой и количеством покупаемого
товара в каждый данный момент времени.
При этом предполагается. что все остальные
условия остаются неизменными. Цена спроса
–это максимальная цена, которую согласен
уплатить покупатель при покупке данного
товара. Каждая точка на кривой представляет
конкретную цену и соответствующее количество
продукта, которое потребитель решит купить
по этой цене.В реальной действительности
«прочие равные условия» тоже подвержены
динамике. Если они меняются, то происходит
изменение в спросе и перемещении самой
кривой спроса на графике.Влияние определенных
факторов приводит к тому, что по прежним
ценам покупатели готовы приобрести больше
или меньше товаров. Если факторы оказывают
положительное воздействие на спрос, кривая
смещается вправо, если отрицательное-
кривая смещается влево
I.Спрос и его изменение
Если покупатели согласны пожертвовать “в обмен” на покупку данного товара покупкой некоторого количества других товаров и услуг на ту же денежную сумму, то можно говорить о наличии спроса на товар, ради которого и происходит расставание с деньгами.
Объем спроса — это количество товара, которое покупатели в данный период времени по заданной цене могут приобрести на рынке.Поведение покупателей определяет объем спроса на товар и ведущая роль в нем принадлежит цене. Как правило, при прочих равных условиях, покупатель приобретет товара больше, если цена будет ниже. Наоборот, понижение цены уменьшит количество спрашиваемого товара.
Спрос — это представленная на рынке потребность в товарах, обеспеченная деньгами.Для объяснения функционирования рыночного механизма используется более точное определение — объем спроса.
Спрос – это одна из сторон многомерного процесса рыночного
ценообразования. Характерные для него причинно-следственные зависимости
имеют вид
устойчиво действующих
спроса выражает:
. обратную
зависимость между ценой и
покупаемым количеством
. постепенное убывание спроса на данный товар или услугу.
Согласно закону спроса, при прочих равных условиях количество
покупаемых товаров или услуг зависит от уровня их цен. При этом, чем выше
цена и отчетливей тенденция к ее росту, тем меньшее количество товаров или
услуг будет куплено потребителями. Если цена товара возрастает, то объем
продаж товара, в соответствии с падением спроса, снижается. И наоборот,
если цена снижается, то падение объем продаж данного товара или услуги
возрастает. Зависимости подобного характера возникают, например, в
следующих ситуациях: когда рынки дефицитны, т.е. очевидна нехватка каких-
либо товаров и услуг, то цены на эти товары и услуги неизбежно будут расти.
Напротив, когда на рынок поступает больше товаров и услуг данного вида, то
их реализация, т.е. продажа, возможна лишь при условии снижения цен.
Эффект дохода — расширение покупательной способности денежного дохода потребителя. Значит, потребитель получает возможность купить больше как данного товара, так и других товаров и услуг. Кроме того, более низкая цена на определенный товар, чем ранее установившаяся, дает толчок к действию эффекта замещения.
Эффект замещения — стремление покупателя приобретать более дешевый товар по сравнению с относительно дорогими аналогичными товарами.
Так как рынок предполагает наличие множеств покупателей, следует различать индивидуальный и рыночный спрос.
Рыночный спрос представляет собой сумму индивидуальных объемов спроса при каждом значении цены.Предположив, что на рынке действуют три покупателя, определим объем рыночного спроса, используя данные
Закон спроса отражает и другой важный процесс: постепенное убывание
спроса. Снижение количества продаж данного товара или услуги происходит не
только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребительского
спроса. Убывание спроса происходит потому, что каждая последующая покупка
одного и того же товара или услуги приносит потребителю сравнительноменьшую пользу, выгоду, удовлетворение.
Предложение — это количество товаров, представленных на рынке.
Объем предложения
— это то количество товаров, которое
продавцы в определенный период времени
поставляют на рынок при данном уровне
цен.
1.2. Изменение кривой спроса
В данном случае закон сопряжен с действием закона убывающей
предельной полезности экономических благ. На рынках это проявляется в том,
что продажа каждой дополнительной единицы товара становится возможной лишь
при снижающейся цене. Потребители осуществят дополнительную покупку данного
товара или услуги лишь при условии, что цены на них снизятся.
Особый характер зависимости между ценой товара и количеством его
продаж, а также постепенное убывание спроса показаны. Полого опускающаяся кривая спроса имеет отрицательный наклон, так как
описывает обратную линейную зависимость между двумя переменными – ценой и
количеством продаж товара, а также снижающуюся предельную полезность каждой
дополнительной покупки одноименного товара, что объясняется падением его
цены.
Если цена товара возрастает от точки В до точки А, то объем продаж
снижается. Это показано стрелками на осях графика. Направление стрелок на
осях графика изменяется на противоположное, если цена снизится в
направлении от точки А к точке В. Любой точке – А, В и т.д. - на кривой
спроса DD соответствует определенное значение двух переменных – цены и
объема продаж. Движение по кривой спроса из одной точки в любую другую
показывает,
как изменение одной
движение другой, т.е. объема продаж. Кривая спроса DD не изменилась, ее
смещения в ту или иную сторону не произошло. Это означает, что спрос не
изменился, он остался прежним: изменение цен меняет лишь объем продаж
товара, но не спрос.
Рассмотрим другой случай. Изменяются не соотношения цен и объемы
продаж, а так называемые неценовые факторы: доходы покупателей, их
субъективные вкусы, мода, потребительские характеристики товаров и т.п. Что
происходит в подобных случаях с кривой спроса? Ответ однозначен: изменение
неценовых факторов
спроса вызывает перемещение и
изменение конфигурации.
II.
Предложение товара
на рынке. График
предложения.
2.1. Цена и объем предложения товаров
Изменение спроса на товары вызывает адекватную реакцию со стороны
рыночного предложения этих товаров.
Предложение товаров на рынке – это другая, не менее существенная,