Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:47, контрольная работа
1. Спрос и его факторы. Функция спроса.
2. Предложение и его факторы. Функция предложения.
3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
4. Причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия.
5. Воздействие государства на рыночное равновесие
. Основы теории
спроса и предложения (4 ч).
Вопросы:
1. Спрос и его факторы. Функция спроса.
2. Предложение
и его факторы. Функция
3. Взаимодействие
спроса и предложения.
4. Причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия.
5. Воздействие
государства на рыночное
Вопрос № 1. Спрос
и его факторы. Функция спроса.
Спрос
(«Р») показывает количество
в состоянии купить по каждой из предложенных на рынке цен.
На динамику
спроса оказывают влияние
1. Цена данного товара (Р);
2. Цены других товаров (субститутов и комплиментов) (Рs, Рc);
3. Текущие доходы потребителей (V);
4. Вкусы и предпочтения потребителей (Z);
5. Объективные (внешние) условия потребления (N);
6. Ожидания потребителей (Е).
7. Зависимость
«Д» от указанных факторов
называется функцией спроса:
QД = f (Р, Рs1 … Рsn, Рc1 …Рcm, V, Z, N, E), где QД - объем спроса.
Функция
спроса от цены: QД = f (P).
Зависимость
между ценой и количеством
покупок можно выразить
Закон
спроса – это закон
ниже цена товара, тем большее его количество будет куплено, и наоборот.
Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя
причинами: снижение цены увеличивает число покупателей, расширяет их
покупательную способность, делает выгодным приобретение дополнительных
единиц подешевевшего товара.
Действие ценовых факторов приводит к изменению величины спроса,
передвигая его в другие точки по постоянной кривой спроса. Действие
неценовых факторов приводит к изменению в спросе (функции спроса) и
выражается в смещении кривой спроса вправо (если он растет) и влево (если
он падает). Взаимосвязь «Р» и «Д» можно рассмотреть и в обратном
направлении: Р = f(Q) – это обратная функция спроса. Экономический смысл
обратной функции спроса: большее количество товара может быть продано
только по более
низкой цене.
Вопрос №2. Предложение
и его факторы. Функция предложения.
Предложение («S») – то количество товаров, которое продавцы готовы
представить к продаже по данной цене в данное время.
Условия,
при которых формируется объем
предложения, называются
предложения.
Факторы предложения:
1. Цена данного товара (Р);
2. Цены
на другие товары –
3. Издержки
производства и уровень
4. Налоги и субсидии (Т);
5. Объективные (внешние) условия производства (N);
6. Ожидания производителей (Е).
Функция
предложения отражает
определяющих:
QS = f (Р, Рs1 … Рsn, Рc1 …Рcm, C, N, E, T).
Функция предложения от цены:
QS = f (P).
Кривая предложения – графическое изображение зависимости между ценой
товара и величиной
предложения товаров на рынке.
Реакция
предложения на цену
1) фирмы, занятые в отрасли,
при повышении цены
или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению
предложения;
2) в случае устойчивого
другие производители, что еще больше увеличивает производство и
предложение товара.
Изменение в предложении означает, что кривая предложения сместилась в
какую-то сторону
в результате действия неценовых
факторов.
Вопрос № 3. Взаимодействие
спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на
основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию
рыночного равновесия и равновесной цены.
Рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар
равен его предложению.
Равновесная цена (Р() – цена, уравновешивающая спрос и предложение в
результате действия
конкурентных сил.
Существует
два подхода к анализу
Вальраса и Альфреда Маршалла.
1. Главным в подходе Л.Вальраса является разница в объемах спроса и
предложения.
2. Главным в подходе А.Маршалла является разность цен Р1 и Р2.
По версии Вальраса, в условиях дефицита активно действуют покупатели, а
в условиях излишка товаров – продавцы. Согласно версии Маршалла,
доминирующей силой в формировании рыночной конъюнктуры всегда являются
предприниматели.
Вопрос № 1. Полезность блага и потребительский выбор (кардиналистская
концепция).
Кардиналистский подход к анализу потребительского поведения основывается
на теории предельной полезности. Считается, что полезность – главный фактор
потребительского выбора.
Полезность
– это удовлетворение, которое
человек получает от
какого-либо блага.
Различают общую и предельную полезность.
Общая полезность (TU) – это совокупная полезность всех потребляемых
благ.
Предельная полезность (MU) – это прирост общей полезности при увеличении
объема потребления
данного блага на 1 единицу: MU = (TU/(Q.
Кардиналистская концепция исходит из того, что потребитель умеет
измерять полезность товаров и услуг, в соответствии с которой он строит
свои потребительские предпочтения.
Закон убывающей полезности: по мере того, как растет количество
потребляемого товара, предельная полезность каждой дополнительной единицы
уменьшается.
Данный закон лежит в основе закона спроса.
Чтобы
применить концепцию
сделаем важное предположение о том, что каждый потребитель исключительно
рационален и приобретая товары стремится повысить общую полезность
потребляемых благ. Это достижимо лишь при соблюдении правила максимизации
общей (интегральной) полезности: потребитель достигает максимального
удовлетворения, если предельные полезности приобретаемых благ в расчете на
одну денежную
единицу оказываются
MUA/РA = MUB/РB = … MUN/PN – условие равновесия потребителя в
кардиналистской
концепции.
Вопрос № 2. Кривые
безразличия и бюджетные