Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:10, курсовая работа
Спрос- это количество продуктов, которые потребители готовы и в состоянии купить по определенным ценам за его единицу в течении определенного периода. В основе спроса лежат потребности. Именно они определяют, что покупатель желает купить. Желание лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению величины спроса, а рост цены- к снижению спроса.
Введение…………………………………………………………………………………….3
I. Спрос и его изменение. ……………………………………….. …………………….. 4
1.1. Спрос…………………………………………………….……………………… 5
1.2. Изменение кривой спроса…………………………………….…………….. 5
II. Предложение товара на рынке. График предложения…………….……………. 6
2.1. Цена и объем предложения товаров……………………………………... .5
2.2. Особенности рыночного предложения……………………………….… ….7
III. Рыночное равновесие цен спроса и предложения…………………………..……7
3.1. Равновесная цена…………………………………………………………. …..7
3.2. Установление равновесной цены……………………………………..…. ....8
3.3. Пример расчета равновесной цены на московском
автомобильном рынке…………………………………………………………….8
IV. Эластичность спроса и предложения……………………………………………….9
4.1. Эластичность, показатель ценовой эластичности…………….. ………..9
4.2. Варианты эластичности спроса………………………………………………9
4.3. Эластичность предложения……………………………………….. ……….10
V. Нарушения рыночного равновесия цен……………………………………………..11
5.1. Налог и равновесная рыночная цена…………………………….. ………..11
5.2. Контроль над ценами……………………………………………….. ………..12
Выводы………………………………………………………………………………………..13 Толковый ловарь…………………………………………………………………….............14 Заключение…………………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы ………………………………………………. …..17
Теорема 5.1: Пусть области определения , , функций полезности индивидуальных потребителей есть конусы с вершинами в нуле пространства товаров. Пусть, далее, каждая индивидуальная функция полезности положительно однородна и принимает на хотя бы одно положительное значение. Тогда существует такая функция , что при любых ценах решение задачи , , совпадает с суммой решений s оптимизационных задач: .
Напомним, что множество называется конусом с вершиной в нуле пространства , если оно вместе с каждой точкой содержит луч .
По существу, в теореме 5.1 сформулированы те условия, при выполнении которых существует коллективная функция полезности ( ) и с помощью которых всех потребителей можно представить как одно лицо. Как и в случае с потребителями, путем суммирования кривых предложения отдельных фирм, полученных в результате решения их оптимизационных задач из главы IV , можно получить понятие кривой рыночного предложения. Общий вывод такой, что можно найти, во всяком случае, приемлемые для экономической практики способы формализации понятий рыночного спроса и рыночного предложения. Последнее дает моральное право оперировать понятиями совокупного спроса и совокупного предложения. Представляется необходимым обратить внимание читателя на следующий момент. Совокупный спрос (совокупное предложение) не является результатом кооперирования между потребителями (производителями). Более того, кооперация вообще исключена условиями совершенной конкуренции (см. ниже). Совокупный спрос характеризует суммарную потребность общества в товарах, а совокупное предложение - суммарные возможности производителей этих товаров. Перейдем теперь к уточнению понятия совершенной конкуренции. Все теоретические построения, рассмотренные раньше относительно потребителей и фирм, базировались на предположении о фиксированности цен товаров и ресурсов, т.е. мы этим самым неявно предполагали функционирование участников экономики в условиях совершенной конкуренции.
Список литературы
1. В. Камаев. Учебник
по основам экономической
2. О. Мамедов. Современная экономика. Общедоступный курс. Ростов-на-
Дону, «Феникс», 1996 год.
3. А. Шишкин. Экономическая теория, учебник для студентов
экономических специальностей высших учебных заведений. М.
Гуманитарный издательский цент «Владос» 1996 г.
4. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство
“Республика”, 1994 год.
5. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы,
проблемы, политика. Москва, издательство “Республика”, 1993 год.
6. «Курс экономической теории» под. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой
Киров 1994
7. «Основы экономики» А.А. Задоя, Ю.Е.Перуня. Киев 1998
8. «Экономика: микро- и макроанализ» С.Н.Ивашковский М.1999
9. «Основы экономики» под. ред. И.Ф.Радионовой. К.1995
10. «Экономикс» Кэмбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю М.1992