Кривая производственных возможностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Кривая производственных возможностей: пояснить понятие, графическое изображение и методологическое значение

Работа содержит 20 файлов

1 Эконом теория.docx

— 15.52 Кб (Открыть, Скачать)

11 альтернативная стоимость.docx

— 15.54 Кб (Открыть, Скачать)

12 КПВ.docx

— 33.33 Кб (Открыть, Скачать)

13,14 рынок.docx

— 23.27 Кб (Открыть, Скачать)

15, 16 Спрос.docx

— 36.67 Кб (Открыть, Скачать)

17 предложение.docx

— 31.96 Кб (Открыть, Скачать)

18 равновесие.docx

— 44.31 Кб (Открыть, Скачать)

19 эластичность спроса.docx

— 66.12 Кб (Открыть, Скачать)

2 методы и функции эт.docx

— 14.68 Кб (Открыть, Скачать)

20 эластичность.docx

— 23.08 Кб (Открыть, Скачать)

21, 22 Полезность.docx

— 29.94 Кб (Открыть, Скачать)

23 кривые безразличия.docx

— 144.93 Кб (Открыть, Скачать)

24 конкуренция.docx

— 172.46 Кб (Открыть, Скачать)

25 монополия.docx

— 21.99 Кб (Открыть, Скачать)

26, 27 Издержки.docx

— 55.27 Кб (Открыть, Скачать)

3 история.doc

— 43.00 Кб (Скачать)

Вопрос 3

История развития экономической теории: перечислить  основные этапы и пояснить их характерные  особенности.

Экономическая мысль  зародилась в глубокой древности  и прошла длительный и сложный  путь становления и развития. Вначале  экономические знания формировались как отдельные элементы общей науки. Самостоятельное развитие экономической теории началось в эпоху зарождения капитализма в середине второго тысячелетия н.э. Исследователи различают множество этапов и направлений в этом развитии. Наиболее значительные из них:

  Меркантилизм – первая теория в области экономики. Основоположником теории был Томас Манн (1551-1611). Основной период развития теории 16-18 века. Основные идеи меркантилизма можно свести к следующему:

  • главное богатство общества – деньги (золото, серебро);
  • источник этого богатства – сфера обращения (торговля и денежный оборот);
  • государство должно активно вмешиваться в экономику, помогая обогащению общества.

Со временем экономика  все усложнялась, и наука перешла  от анализа обмена и торговли к анализу производства. В результате чего возникла  школа физиократов,  ярким представителем которой являлся Франсуа Кене,  развивалась в 18 веке.

  Физиократия означает власть природы. Основные идеи теории:

  • источник богатства общества – производство, а не обращение;
  • источник богатства – именно сельскохозяйственное производство;
  • промышленность – это «бесплодная сфера», которая лишь перерабатывает продукты природы и земледелия;

 Ограниченность подхода  школы физиократов преодолела  классическая школа, представленная  Адамом Смитом и Давидом Риккардо, развивалась в 17-19 веках.

 В отличие от  физиократов они полагали, что:

  • всякое производство (а не земледелие) увеличивает богатство общества, а наиболее благоприятные условия для его эффективного развития – свободная и конкурентная рыночная экономика, без вмешательства в нее государства.

         На базе теоретического наследия  классической школы возникли  два противоположных учения: марксизм  и маржинализм.

  Марксистская (пролетарская) политическая экономия ( с середины 19 века) – основоположник этой теории немецкий экономист и социолог Карл Маркс, его соратник Фридрих Энгельс и их последователи полагали, что социальные науки вообще не могут быть беспристрастными. Они открыто заявили о своей теоретической защите интересов рабочего класса.

  • Капиталистическое производство несостоятельно; трудящиеся должны взять власть, чтобы уничтожить капитализм (с его частной собственностью, эксплуатацией, кризисами) и построить социализм с общей собственностью и государственным руководством экономикой во благо всего общества.

  Маржинализм – это экономическая теория,   возникшая во второй половине XIX в. и с противоположных марксизму позиций оценившая наследие классической школы (представители: Уильям Джевонс (1835—1882), Карл Менгер(  1840—1921), Фридрих фон Визер (1851—1926), Евгений фон Бам-Баверк (1851—1914).

Неоклассическая школа (основоположник — Альфред Маршалл (1842—1924)), развивая маржинализм, увязала его идеи с классической школой, за что и получила свое

название. Используя  механизмы спроса-предложения и  рыночного ценообразования, Маршалл соединил воедино производство и обмен, не противопоставляя их друг  другу.

XX в. принес в мировую экономику огромные изменения, нашедшие отражение в рождении двух новых школ — кейнсиапства и институционализма.

  Кейнсианская школа сложилась в 30-е гг. XX в. на основе идей Джона Мейнарда Кейнса (1883—1946) и развивается до сегодняшнего дня. Особенность учения заключается в том, что:

а) идеи неоклассиков перенесены на уровень всей национальной экономики (макроэкономики);

б) обоснована роль государства в регулировании рынка.

 Институционализм — научная школа, введшая в научный анализ, помимо рынка, различные институты — корпорации, профсоюзы, государство, а также национальные особенности, традиции и т.д. Его представители — Торстейн Веблен (1857—1929), Уэсли Митчел (1874—1948).

Экономическая теория продолжает развиваться, появляются новые экономические учения. Современными взглядами на экономическую теорию являются:

1. Теория постиндустриального общества и конвергенции, выросшая из институционализма (представители: Джон Гэлбрейт, Уолт Ростоу (США), Ян Тинберген (Нидерланды)). Главная идея: под воздействием НТР во второй половине XX в. возникает смешанное общество, приходящее на смену социализму и капитализму.

2. Монетаризм как ответвление неоклассики, ставящее во главу анализа экономики денежные отношения, считая их решающим фактором в экономике (основоположник — Милтон Фридмен (США)).

3. Экономический  либерализм — течение, идущее от классической школы (представители: Людвиг фон Мизес, Фридрих фон Хайек (Германия). Главная идея: минимальное воздействие государства на экономику, неограниченная свобода предпринимательства.

 4. Теория рациональных ожиданий, исходящая из того положения, что современная экономическая деятельность невозможна без прогнозирования, предвидения основных путей развития (основоположник — Роберт Лукас (США)).

5. Теория неоклассического синтеза стремится объединить основные идеи неоклассической школы и кейнсианства на путях анализа общего экономического равновесия, экономического роста и налогообложения (представители: Джон Хикс (Великобритания), Пол Самуэльсон (США).

 

 Российская экономическая наука имеет своих представителей практически во всех перечисленных школах, начиная с А.А. Ордин-Нащокина и И.Т. Посошкова, современников Петра I, ставших основателями российского меркантилизма, и до

М.Н. Туган-Барановского (1865—1919), стремившегося  объединить марксизм и маржинализм.

Мировую известность  получила теория длинных волн в экономике Н.Д. Кондратьева (1892—1938), труды теоретика аграрной сферы А.В. Чаянова (1882—1937). Во второй половине XX в. советские экономисты В.В. Новожилов (1892—1970), В.С. Немчинов (1894—1964), Л.В. Канторович (1912—1986) внесли крупный вклад в применение экономико-математических методов.


4 воспроизводство.docx

— 13.25 Кб (Открыть, Скачать)

5 ресурсы и факторы производства.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 потребности.docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

7,8,9,10 эконом системы.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Кривая производственных возможностей