Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:07, контрольная работа
Кривая производственных возможностей: пояснить понятие, графическое изображение и методологическое значение
Вопрос 19
Охарактеризовать эластичность спроса по цене, коэффициент эластичности
Эластичность спроса – это способность спроса или величина его изменения в результате изменения цен или неценовых факторов.
В зависимости от степени реагирования на изменение какого-либо фактора различают эластичный и неэластичный спрос.
Эластичный – это спрос с высокой чувствительностью к изменению цены или другого фактора.
Эластичностью спроса на товар по цене – называется зависимость объема спроса на товар от изменения цены на него:
Если при изменении цены объем спроса изменится в меньшей степени, чем цена, то спрос на товар неэластичен (Ed <1) он слабо реагирует на изменение ценовой ситуации, даже значительное изменение цены не приводит к существенным изменениям объемов продаж; если цена на товар падает, объем продаж существенно не меняется; при этом доход и прибыль производителя уменьшаются.
Если при изменении цены объем спроса изменится в большей степени, чем цена, то спрос на товар эластичен (Ed >1); он чутко реагирует на изменение ценовой ситуации, даже при незначительном изменении цены происходит значительное изменение объемов продаж; при падении цены объем продаж значительно возрастает, при этом убытки от падения цены компенсируются с избытком за счет дополнительных объемов реализации товара; доход производителя в этом случае увеличивается.
Если при изменении цены на единицу объем спроса изменится тоже на единицу, то спрос на товар единичной эластичности (Ed = 1). Снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом спроса.
Таким образом, при Ed спроса < 1 производитель может повышать цену на свою продукцию и наращивать выручку, но если Ed > 1 - цены лучше не повышать, ибо выручка от реализации станет снижаться. Для увеличения выручки цены необходимо понижать.
Факторы, определяющие уровень эластичности спроса
Возможность отсрочить покупку или вообще отказаться от нее. Если такая возможность есть, эластичность спроса выше.
Выручка продавца – это та сумма денег, которую он получает при продаже определённого количества товара на рынке. Выручка R измеряется как количество проданного товара Q, умноженное на цену единицы этого товара P